> инDИка   > Snorecore 
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка

> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> American Music Club


>Mark Kozelek and Red House Painters
>> Биография
>> Рецензии на альбомы 1992-1996 гг
>> Рецензии на альбомы 1999-2001 гг
>> Интервью. Часть I
>> Интервью. Часть II
>> Репортажи с концертов


> Galaxie 500

> Damon & Naomi
> Luna
> Bedhead
> Spacemen 3
> Low
> Chan Marshall and Cat Power
> Clock Strikes Thirteen
> Smog
> Ida
   


>
Mark Kozelek and Red House Painters. Рецензии на альбомы 1999-2001 гг

Рецензия AMG на Retrospective

Retrospective объединяет некоторые из лучших песен Red House Painters периода сотрудничества с 4AD, а также некоторые ранее неиздававшиеся работы. Составленный Марком Козелеком и Айво Уоттс-Расселом, двойной альбом состоит из диска-сборника с четырех изданных на 4 AD альбомов и диска демо-записей, неиспользованного студийного материала и концертных записей. Кавер версия Kiss' "Shock Me", которая раньше была доступна только на английском сингле, открывает первый диск. Также в него вошли такие песни как "Katy Song," "Medicine Bottle," "San Geronimo," "New Jersey," "Mistress," и "Drop". На втором альбоме присутствуют две ранее не издававшиеся песни "Waterkill" и "Instrumental". Альтернативные версии таких любимых группой песен как "Japanese to English," "Funhouse," "Dragonflies," и "Brockwell Park" также имеются на втором диске, что делает Retrospective позволительным началом для новичков и желательным дополнением к коллекциям старых фэнов.

Хизер Фэйрз


Рецензия CDNOW на Retrospective

Red House Painters не просто депрессивны. Их песни фиксируют жуткую одержимость детской свободой и одиночеством, разорванными любовными отношениями - и все это певец Марк Козелек преподносит так, как будто описываемые события происходят на другой планете. Музыка между тем вполне доступна, варьируясь от рассеянного фолка до дрожащих пластов перегруженных гитар и будучи всегда в таких медленных темпах, что любое упоминание слова "ритм" здесь просто неуместно. Как подразумевается в названии, двойной диск Retrospective собрал вместе записи с пяти предыдущих альбомов группы для 4AD в период между 1992 и 1995 (Down Colorful Hill, Medicine Bottle, Ocean Beach, а также два альбома, которые оба названы Red House Painters, но также известны как "Bridge" and "Roller Coaster"). Все они в данный момент отсутствуют в магазинах, но вскоре будут переизданы. Retrospective между тем предлагает на первом диске обзор творчества группы для непосвященных, на втором диске для истинных поклонников 14 раритетов - концертные записи, демо, два неиздававшихся трека. Это музыка редкой интеллигентности и силы. Она плывет в атмосфере и завоевывает вас, даже если вы только мельком прислушаетесь. Потом внезапно она оказывается уже внутри вас и, плохо это или хорошо, но мир Red House Painters становится для вас не только привычным, но и поднимающим настроение.

Энтони Де Кертис


Рецензия NME на Retrospective

Тот красный дом, который они красили, они, конечно же, в конце концов, покрасили в синий цвет, цвет грусти. Грусть - это его завтрак, душевные муки - его ланч, интроспекция - его скудная вечерняя закуска. В пасмурный, но прекрасный период начала и середины 90-ых, именно уроженец Огайо Марк Козелек и the Red House Painters были совершенным воплощением до дрожи чистой скорби.

В рамках продолжающейся кампании 4 AD по выжиманию дополнительных доходов из своего бэк-каталога и его переизданию в традиционном оформлении стиля "храм и эмбрион цвета сепии", эта грандиозная коллекция грустных и медленных песен (на втором диске есть непривычно веселые концертные записи) тем не менее, появилась вовремя. Их необычная реверберирующая и гипнотическая музыка - несомненная предтеча пост-рока, стихи Козелека ("Нет дыханья в моих волосах/ И женского белья,/Брошеного на будильник") - это то, что мы сейчас слышим от Arab Strap. Время оказалось благосклонно к группе. Red House Painters были экспериментальными и душераздирающими в то время, когда экспериментаторство и душераздирание были совершенно непопулярными вещами.

Но как Козелек слишком хорошо знает из собственного мучительного опыта, люди меняются. Инструментально и технически обнажившиеся до костей, the Red House Painters с помощью музыки анатомируют человеческие взаимоотношения классически и на века. В ранних песнях типа 'Medicine Bottle' эхом отзывается отчаявшаяся далекая гитара, поздние (как великолепная 'Summer Dress') более теплые и более акустические. Козелек подходит ближе к микрофону и дальше от края пропасти.

Сборник объединяет лучшие примеры того, как Red House Painters превращают человеческие катастрофы в творческие вершины. Несмотря на некоторый спад после 1995 года, Марк Козелек все еще здесь, он держится и преодолевает.


Рецензия The Onion AV Club на Retrospective

Обнадеживает, что в этот период своей карьеры Red House Painters были сочтены заслуживающими двухдисковой ретроспективы. На протяжении '90-ых этот ансамбль из Сан-Франциско производил самую элегантно-унылую, эмоционально опустошенную музыку, продолжая дело Ника Дрейка. Но это было так художественно и необычно, как сейчас и демонстрирует нам сборник Retrospective. Половина записей Red House Painters (безымянный альбом 1993 года с американскими горками на обложке и Ocean Beach) - грандиозна, в то время как другая половина (безымянный альбом 1993 года с мостом на обложке и Down Colorful Hill) - это громыхающее немелодичное мучение. Retrospective объединяет записи группы для фирмы 4AD, останавливаясь перед первым диском для Island (необычный Songs For A Blue Guitar), и это многие взлеты и падения группы. Лучшее из лучшего собрано на первом диске - "Grace Cathedral Park," "Mistress," "Rollercoaster" и 8-минутный шедевр "Katy Song" хорошо представляют диск с американскими горками, в то время как "Summer Dress", "San Geronimo" и эпическая "Drop" выполняют то же самое по отношению к вершинам Ocean Beach. Однако остаток в виде ранее неиздававшегося материала - это неравноценный груз. Кавер-версия Kiss' "Shock Me" это удачный эксперимент - сингл с двумя классными бисайдами, которые должны были быть включены сюда тоже, особенно если они упомянуты в тексте на обложке. Но, взятая с Down Colorful Hill, "Medicine Bottle" звучит как тяжеловесная школьная поэзия злобы. На втором диске в основном демо-записи, а также пара концертных треков и ауттейков. В результате все это несъедобно для всех, кроме самых упертых фэнов, которые собственно и будут в первую очередь гоняться за Retrospective. А прочим людям лучше было удружить новым студийным альбомом, релиз которого остается отложенным после мега-слияния компаний этой весной. А пока непосвященным будет разумнее заняться теми альбомами, с которых взяты лучшие треки Retrospective.

Стивен Томпсон


Пресс-релиз Badman Recording Co на альбом "Rock 'n' Roll Singer", Mark Kozelek

Первый сольный альбом певца и автора песен the Red House Painters Amazon.com назвал в числе Best of 2000.

Как живое сердце, преступно игнорируемых публикой Red House Painters, Марк Козелек дал себе волю в кавер-версиях ничем не примечательных песен, в которых исходных материал как всегда оказался замечательно неузнаваем. На альбоме он исполняет три песни AC/DC и одну Джона Денвера (John Denver), добавив для баланса пригоршню собственных композиций.

Гений Козелека состоит в открытии секретной песни, скрытой внутри той, которую мы узнаем. Он выводит скрытую полу-мелодию из "Around and Around" Денвера и превращает гимны AC/DC в нежные фолк-опыты, высвобождаемые его глубоким и выразительным голосом. Его собственные композиции не менее прекрасны и уникально исполнены, что делает Rock 'n' Roll Singer маленьким необходимым шедевром бесподобного артиста.

Тод Нельсон


Рецензия с сайта neumu на альбом "What's Next to the Moon", Mark Kozelek

Предпосылка, что AC/DC писали фолк-есни, явно притянута за уши, да ведь только она работает! Освобожденные от хард-роковых аранжировок и малоинтеллигентного вокала, который отличал оригиналы AC/DC, песни трансформируются в меланхоличные баллады. Аккомпанируя себе на акустической гитаре - иногда с наложениями - Козелек записал удивительную коллекцию песен. Поющий тексты AC/DC (другие версии трех из них появились на его E.P Rock 'N' Roll Singer(2000)), он остается бродягой-трубадуром. "В день, когда я родился, шел дождь/И несчастье пришло в мой родной город" -так звучат слова "Bad Boy Boogie." Сначала Джон Денвер (Козелек руководил проектом Take Me Home: A Tribute To John Denver), теперь AC/DC. Чьи песни будут в следующий раз?

Майк Голдберг



Пресс-релиз Badman Recording Co на двенадцатидюймовый двойной винил "If You Want Blood", Mark Kozelek

18 песен аранжированных и исполненных Марком Козелеком из Red House Painters (14 - с лирикой легендарного певца AC/DC Бона Скотта).

Этот альбом объединяет два сольных альбома Марка Козелека с добавлением двух концертных версий "Rock 'N' Roll Singer" и "Up To My Neck in You". Упаковано как двойной 12 дюймовый винил. Журнал Rolling Stone оценил альбом Марка Козелека "Rock 'N' Roll Singer" в 3 1/2 звезды! Amazon.com назвал "Rock 'N' Roll Singer" одним из лучших в 2000 году. Вскоре последовал CD "What's Next to the Moon", получивший в разных изданиях 4 или 5 звезд, включая 5 звезд из 5 в San-Francisco Chronicle, где альбом получил рейтинг "классического".

"Редкостное прочтение Козелека может оживить даже фальшивый негодный материал, и уж конечно такая классика как "Love Hungry Man" и "Bad Boy Boogie" стала здесь шедевром. Искусство Козелека - первосортно." Журнал Q

Козелек много гастролирует по свету, и как сольный артист и с группой Red House Painters. Его песни звучали во многих фильмах и телевизионных программах. Козелек недавно снялся в фильме Кэмерона Кроу "Almost Famous", который выйдет на экраны этой осенью. Он также был составителем и одним из участников проекта Take Me Home - A Tribute to John Denver.


Пресс-релиз Sub Pop на альбом Old Ramon

Old Ramon, шестой альбом Red House Painters, записанный в период с осени 1997 до весны 1998 года, был намечен к выпуску тем же летом. Но катастрофические последствия слияния крупных лейблов оставили сотни групп без контракта. Red House Painters на краткий миг показались редкими уцелевшими, но затем временные проблемы переросли в постоянное бездействие. Old Ramon оказался в подвешенном состоянии и стал легендой как еще один великий потерянный альбом, который слышала лишь избранная горстка людей. Они ненамеренно превратили термин "ожидаемый" в "долгожданный". Певец Марк Козелек занялся другими проектами. Он был продюсером Take Me Home: A Tribute to John Denver, составителем сборника Red House Painters " Retrospective" для 4AD, добавив в него раритеты и концертные записи. Как сольный артист он записал несколько треков для the Shanti Project, а также два альбома - Rock n' Roll Singer и What's Next to the Moon, сборник интерпретаций песен AC/DC . Он выступал с концертами в США, Великобритании, Испании, Швеции и впервые - в Южной Корее. Он написал музыку к независимому фильму Last Ball. Наконец, снялся как актер в признанном критикой фильме Кэмерона Кроу Almost Famous (Почти знаменит). Играть в фильме музыканта - Козелек появляется как басист вымышленной группы Stillwater - было возбуждающим развлечением, но нужно обратить внимание и на абсурдную иронию ситуации. Козелек писал и играл музыку с 80-ых годов, вместе с Red House Painters - с начала 90-ых. Он и есть музыкант, а не просто тип, который может изображать музыканта на экране. Пока Old Ramon лежал на полке, это было все равно как читать книгу, откуда вырвана одна глава. Козелек написал большую часть альбома на протяжении 1996 и 1997 гг. Это были "Between Days" и "Wop-a-din-din," написанные во время пребывания в Оксаке, Мексика; они об этом мексиканском путешествии и о кошке, которая ждет автора в сан-францисской квартире. "Cruiser" написан о полете из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско и о подруге, которую он встретил во время тура Джона Кэйла; "Golden" - это посвящение Джону Денверу, сочиненное и записанное в один день декабря 1997 года, через несколько месяцев после трагической гибели Денвера. "Michigan" и "River" были опробованы в предыдущем турне группы. С этим альбомом связаны добрые чувства - здесь группа снова объединилась со своим старым другом, звукоинженером Билли Андерсоном, который работал на ранних записях - Down Colorful Hill и двух одноименных релизах 1993 года. Студийные сессии в Сан-Франциско, Мендочино, Калифорнии и Остине имели в результате несколько часов записанной музыки. Группа создавала различные варианты аранжировок. К сожалению, 12-минутная версия "Michigan" так и не вышла за пределы студии. Но, 10 песен, собранные на Old Ramon (название взято из испанской детской книжки, которую Козелек счел забавной) хорошо представляют ту группу, что вскоре отправится в свое первое за многие годы турне по Штатам и Европе. Группа освободилась от своих обязанностей перед крупными лейблами, и теперь к ее услугам независимые фирмы. И вот, наконец - их альбом, три года спустя после завершения работы над ним. Хорошие новости: ожидание официально закончилось.


Рецензия AMG на Old Ramon

После нескольких лет бездействия, связанного с разбирательствами Марка Козелека с фирмами Supreme и Island, долгожданный альбом the Red House Painters "Old Ramon" наконец увидел свет благодаря фирме Sub Pop. Так случилось, что лейбл нуждался в Козелеке также сильно, как он сам - в лейбле. Полоса неудач Sub Pop после череды разочаровывающих релизов неогаражного рока была прервана. По иронии, давно откладывавшийся альбом звучит весьма жизнерадостно и освежающе, это сочетание нежных и шумных гитар с выразительным голосом Козелека делают данный альбом самым оптимистичной и доступной работой группы. Хотя одна из прекраснейших песен альбома " Old Ramon", "Find Me, Reuben Olivares" в конце концов, нашла свое место на сборнике the Shanti Project Collection, оставшиеся 10 песен - это первоклассное выражение вдумчивой работы Козелека - автора и гитариста. Начиная с "Wop-A-Din-Din", гармоничного и очаровательного посвящения кошке Козелека, настроение альбома светлее и непринужденнее, чем можно было ожидать от вечно хмурых RHP. Даже такие медленные задумчивые композиции как "Smokey," "Cruiser," and "Void", чьи названия подразумевают душераздирающие повествования типа "24" с Down Colorful Hill, на самом деле звучат солнечно по сравнению с ранними работами Козелека. Несмотря на то, что Old Ramon совершенствует стиль последних записей Red House Painters, таких как Songs for a Blue Guitar, в альбом добавлено жизнерадостности и непосредственности, особенно на неожиданно забавной "Byrd Joel," выигрышной смеси джаза и фолка, и "Between Days," где записана одна из самых роскошных гитарных партий за историю группы. Выразительная, экспрессивная гитара Козелека также присутствует на чрезмерно вялом 11-минутном эпосе "River". Его богатый обволакивающий голос гипнотизирует на "Golden", которая наряду с неторопливой "Michigan", имеющей оттенок кантри, заново утверждает Козелека как одного из лучших певцов жанра alternative/indie . Мягкая лирическая песня "Kavita" обеспечивает счастливый конец этому альбому, который заслужил такой конец свой сложной судьбой. Но, несмотря на творившиеся вокруг неприятности, Old Ramon на удивление комфортный альбом, длинный путь которого позволил песням дозреть со временем, что делает долгое ожидание вполне стоящим.

Хизен Фэйрз


Рецензия NME на Old Ramon

В начале 90-х the Red House Painters из Сан-Франциско были известны как самая печальная группа на свете. Их песни, прекрасные фолк-роковые страдания, которые могли длиться часами, медленные до отчаяния, сопровождались стихами Марка Козелека о своих неизмеримых страданиях.

Потом случилось нечто странное - Козелек типа повеселел. Он стал перепевать взрывающие воздух рок гимны, что достигло кульминации на недавнем сольном альбоме, состоящем из песен AC/DC. Он писал песни про любовь и даже снимался в кино (роль басиста в Almost Famous). 'Old Ramon' датируется 1998 годом, но был затерян с тех пор в недрах звукозаписывющей компании. Этот альбом заново подтверждает все старые стереотипы насчет Red House Painters .

Песни и в самом деле стали даже длиннее и часто даже медленнее. Похоронный голос Козелека подтверждает одержимость старыми темами, однако, деликатная уравновешенность альбома коренится в его более сбалансированных эмоциях.

'Cruiser -типичный случай.' Это история короткого романа, случившегося с Козелеком в Лос-Анджелесе. Он превращает это в черную молотилку самобичевания. Что здесь примечательно, так это очарованность певца городом в той же степени, что и девушкой.

Это чувства и звуки рока с Западного Побережья, смиренные и притихшие, освобожденные от избыточного бренчания и снабженные теплотой, которая перевешивает клише. Удача, если помнить о задержке релиза, и предотвращенная трагедия.

Джон Малви


Рецензия UNPOP на Old Ramon

"Майкл, где ты сейчас?"

Предложенный отрывок - это более чем просто еще одна строчка из еще одной песни. Эти слова были необычайно проникновенно спеты Марком Козелеком на выдающемся дебюте Red House Painters, мини-альбоме Down Colorful Hill. Слова, обращенные к старому другу, тому, кто потерялся в вечноменяющемся мире. Многие из тех, кто поддерживал RHP, тех, кто почитал группу с религиозным пылом, уже сами задавали этот вопрос: "Майкл, где ты сейчас?"

Факт, который не должен забываться - музыкальный бизнес это просто бизнес. К несчастью для RHP и особенно для фэнов, группа попала в торнадо, который именуется музыкальный бизнес. Отзывы в прессе на Old Ramon стали появляться в 1997 году, после предыдущего релиза Song for a blue guitar (1996). Но затем вокруг самого альбома стали роиться мифы и слухи, которых было больше, чем конкретных фактов. И это приводит нас в год 2001 - целых пять лет спустя после того, как оборвались известия насчет Old Ramon.

Я с сожалением сообщаю, что если вы ищете божественные звуки, которые RHP привычно производили, начиная с 1992 года, это не то место, где их следует искать. Это скорее коллекция малоинтересных, часто вымученных треков, приготовленных для нетерпеливого уха. Этот альбом демонстрирует монотонно-бренчащую сторону RHP, которую группа нечасто показывала в прошлом. Причиной этому может быть единственная случившаяся в группе за время её звукозаписывающей карьеры смена состава . Уход супер-гитариста Гордона Мэка (Gordon Mack) и приход Фила Кэрни (Phil Carney) изменил звучание, сделав его более структурированным. Большинство треков напоминают полуфабрикаты, которые выбросили, чтобы угодить изголодавшимся фэнам.

Не достигая классического уровня Rollercoaster (1993) Old Ramon тем не менее содержит несколько алмазов в кучу мусора. Песни типа "Void" показывают признаки близости к альбому 1994 года Ocean Beach, где наслоения гитар сочетались с мелодическими вариациями и искренне-свободным вокалом. Другие вершины альбома - "Michigan", "Smokey" and "River", демонстрирующие, как мог бы звучать новый альбом RHP.

Вся беда с RHP состоит в том, что их предыдущие альбомы настолько высокого качества, что равняться с ними трудно. Вместо этого альбом RHP должен быть оценен по своим реальным достоинствам, без оглядки на ранние работы. К несчастью, вот перед вами фэн, у которого в процессе выполнения этой задачи появились проблемы.

Брайан Зило


перевод всех рецензий - Сергей Осипов


 
   
Сайт >  
Полная дискография >  
Музыка > >  
Тексты > >  
Фото >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz