Итак, вам интересно, что происходит в голове у Билла Каллахана (Смог)?
Нам тоже. В конце концов Смог записывает отличную музыку уже более 10
лет. Его часто называют одним из лучших и самых знаменитых композиторов
и исполнителей вышедших из ло-файного 4-дорожечного бума домашних записей.
К сожалению, его ранние работы можно отыскать с большим трудом и то лишь
на кассетах. Когда его непростое творчество нашло дорогу к ушам Drag City,
музыкант наконец обрел "родной" лейбл и стал выпускать по нескольку
альбомов в год. Иногда он экспериментирует с насыщенным звуком, но в основном
остается верен своему собственному сдержанному саунду. У Билла есть собственный
стиль - пропитанный иронией минимализм, основанный на традиционных американских
мотивах. Однако, его песни также несут в себе сухие, загадочные и недосказанные
элементы, которые явно говорят нам о том, что своих секретов он раскрывать
не собирается. Это характеризует его как эдакого городского кантри-фолк
певца, осознающего растущую значимость будущего. Однако не ждите от него
откровений вне песен. Вы думаете e-mail интервью это верх обезличивания?
Представляем интервью будущего - палм пайлот e-mail. Я слегка поправил
стиль, но, черт меня подери, если мне удалось привести его отрывочные
мысли в более-менее цельные высказывания. Остается надеятся, что с Роллинг
Стоунз он говорил на том же языке. Смог только что издал компиляцию ранних
и раритетных вещей под названием Accumulation: None. Обязательно приобретите
этот диск: он скажет вам гораздо больше, чем интервью.
Разного рода компиляции выглядят как довольно странный экперимент.
Я знаю, что это коллекция редких релизов. Было ли у тебя желание отразить
настроение времени в этом альбоме?
Я не хотел, что бы эта компиляция отражала хронологическую последовательность,
отсюда некоторая размытость.
В чём состоит идея оформления нового альбома Accumulation: None?
Хотелось показать нечто безбрежное - например океан.
Что по твоему собственному ощущению изменилось в твоей музыке
по сравнению с ранним периодом творчества?
Это не вопрос ощущений. Я не думаю что чего-то изменилось.
Что означают скобки вокруг Смог (smog) ?
Это просто способ обозначить слово.
В твоих песнях больше городского, чем сельского. Ты жил в деревне?
Как по-твоему, жизнь в городе повлияла на твое творчество?
Я жил в небольших городах. Боуи, Мэриланд. Их трудно назвать сельской
местностью, как впрочем и городами. Я переехал в город в достаточно осознанном
возрасте, чтобы выбрать свою судьбу.
У тебя есть пара песен о лошадях. Это просто дань традиционной
американской теме? У тебя была лошадь?
Лошадь - животное доисторическое. Это единственное, что меня в них привлекает.
Также и с птицами. И те и другие не принадлежат миру, в котором мы живем.
Насколько важно для городских певцов использование традиционного
американского символизма? Ты поешь о таких вещах, как бег лошади, путешествия
и отбрасываешь дух вестерна. Это навеяно личными впечатлениями? Почему
такое ощущение, что лучшая музыка всегда основана на традиционном и загадочном
американском ковбое или романтике открытой дороги? Не потому ли, что этим
явлениям все меньше места в реальной жизни?
Я проснулся рано и позвонил другу. Его не было дома. И у меня возникло
чуство потери. Но я еще не пил кофе. Нелегко рассуждать об американском
символизме не попив кофе.
Что вдохновило тебя на использование детского хора в "Knock,
knock"? Как ты думаешь, опыт такой записи поможет этим детям стать
инди-рокерами?
Мне нравится звучание детского хора. Приятно иметь подобный козырь в рукаве
во время записи. Я думаю, они хорошо провели время, и не удивлюсь если
увижу кого-то из них в рок-группе.
Многие называют твоё творчество наиболее интересным, из того,
что вышло из "революции" ло-фай. Как ты считаешь - популярность
музыки ло-фай является следствием творческой деятельности нескольких талантливых
музыкантов или же это феномен роста, обусловленный большим количеством
новорожденных мелких лейблов?
Я никогда не рассматривал всё это как революцию. Давай это обсудим потом?