Третий альбом Smog, Julius Caesar (1993), представляет собой творчество
в чистом виде, без редактирования и оговорок, абсолютное торжество миросозерцания
"Lo-Fi". Это как набор неудавшихся фотографий, сделанный в фотокабинке:
мы надеемся увидеть себя красивее, чем на самом деле. Так же звучит Smog
- его эстетика несет в себе абсолютную искренность, чем и подкупает вкупе
с ироничными песнями.
У Билла Кэллахана вполне характерная для Lo-Fi манера петь: он как-будто
впервые видит текст и с трудом может его прочитать - Билл как бы вычитывает
слова, отчего песня звучит как репетиция основного варианта. Вот если
б он еще вместо некоторых слов делал "м-г-ммм-уммм", тогда точно
от репетирования было бы не отличить. В этом в общем-то и заключена искренность
Кэллахана. Из инструментов явно преобладает гитара, похожее грязноватое
звучание позднее использовали Deerhoof. В "One Less Star"неожиданно
появляется виолончель. В то же время баллады "Golden" и "Chosen
One" именно благодаря "кухонной записи" обрели эмоциональное
насыщение. На треке "I Am Star Wars!" идея Lo-Fi - звучания
занимает главное место - старая дешевая драм-машина смешивается с не менее
древними сэмплами с кассетных записей роллинговских "Start Me Up"
и "Honky Tonk Women", в то время как на треке "Parade"
Кэллахан вместо драм-машины вообще использует какие-то банки. В итоге
разнообразная и эмоциональная звуковая палитра контрастирует с честной
и слегка туповатой манерой исполнения. Самоироничные ("I feel like
Travis Bickle, listening to 'Highway to Hell'/It's a shitty little tape
I taped off the radio," с трека "37 Push Ups"), бессмысленно
логичные ("I am Star Wars today/I am no longer English Grey,"
трек "I Am Star Wars!") или просто тоскливые (причитаия на "Chosen
One's": "Maybe it's best for you to ride into the sun")
песни без сомнения наполнены мощнейшим зарядом эмоций. Альбом стопроцентного,
чистого творчества. Комплексный Lo-Fi - подход на Julius Caesar обнаруживает
огромное желание Кэллахана экспериментировать, балансируя между певцом
и рассказчиком. *****
То, что было начато еще гибридом DINOSAUR JR./SEBADOH, получило свое развитие
на лучшей Slo-Mo-meets-Country-Psychedelia-пластинке года. По ту сторону
SOULED AMERICAN и PALACE BROTHERS творят гитарист-песенник Bill Calahan
и его соратники музыканты, распространяя такое нереально-мечтательное
изоляционистское настроение, какое не могли воспеть даже в самые тяжелые
свои дни Ian Curtis (JOY DIVISION) и Jeffrey Lee Pierce (GUN CLUB). Нелегок
для употребления, однако очень глубокий, классический Meet-me-at-the-gates-of-dawn-альбом