> инDИка   > Lo-Fi
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок

> Бархатная музыка

> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> Beat Happening
>
Will Oldham


>Magnetic Fields
>> Биография

>> Рецензии на альбомы. Часть I
>> Рецензии на альбомы. Часть II
>> Рецензии на альбомы. Часть III
>> Рецензии на альбомы. Часть IV
>
> Рецензии на альбомы. Часть V

>> Рецензии на альбомы. Часть VI
>> Рецензии на альбомы. Часть VII
>> Рецензии на альбомы других проетов Мерритта
>> Интервью
. Часть I

>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III
>> Интервью. Часть IV
>> Интервью. Часть V
>> Интервью. Часть VI

> Mountain Goats
>
Sebadoh
> Bright Eyes
> Pavement
> Guided By Voices
> Liz Phair

 


> Magnetic Fields. Интервью. Часть II

Стивин Мерритт. Интервью для The Onion A.V. Club.

4 июня 1997 года
Джон Крьюсон Сингер

Гениальный певец и сочинитель Стивин Мерритт создал множество поп-шедевров, действуя как лидер The Magnetic Fields, The Sixths, Future Bible Heroes и Gothic Archies. Прежде чем поехать в тур с Yo La Tengo, Мерритт говорил с The Onion о сочинительстве, записи и продюсировании музыки; о своем определении некрутизны; почему сэмплирование необходимо и о 1963 годе.

Onion: Скоро отправляетесь в тур ?

Меррит: Мм... да. Как The Magnetic Fields, а не Future Bible Heroes

O: Разница состоит в..?

SM: Альбом The Future Bible Heroes [Memories Of Love] - альбом поп-песен в традиции электро-поп с двумя певцами - мной и Клаудией (Гонсон). Инструменты были записаны Кристофером Юэном, и я написал тексты и вокальные мелодии. Я пел на некоторых треках, и Клаудия пела на остальных.

O: Насколько это отличается от записей Magnetic Fields ?

SM: О, я делаю записи Magnetic Fields самостоятельно. Клаудия немного играет на барабанах, немного подпевает и делает всякие другие вещи - например, на Get Lost она играла на гавайской гитаре. Клаудия - пианистка с классическим образованием, и она может играть партии клавишных лучше, чем я. Но, прежде всего, она - барабанщик, и иногда она также играет ритм-треки, которые должны быть более устойчивыми, чем их могу сыграть я. За исключением лидер-гитары, Клаудия может играть все то же, что и я. Она вносит своего рода большой скрытый вклад. Мы же относимся к ней просто как к барабанщику.

O: Почему Вы решаете делать один альбом The Magnetic Fields отличным от другого?

SM: Вы знаете, остальным людям они кажутся совершенно одинаковыми. Я удивляюсь этому. Я считаю их все очень разными. The Charm Of The Highway Strip я замышлял в стиле кантри. Потом вышла рецензия в Charm, где говорилось, что этот альбом - это пустая трата времени и что мне больше не следует пытаться имитировать кантри. А я и не думал копировать кантри. Я только попробовал приспособить его до той степени, чтобы можно было сделать тот особенный звук, который заменит традиционный кантри-саунд. Я не пытался изменить его, я лишь пытался интерпретировать. Рецензент даже не понял - то, что он принял за гитары, было синтезаторами. И ведь этот рецензент не был глуп; он был весьма интеллигентен:


O: Вы пробовали делать кое-что особенное на каждом из своих альбомов?


SM: Я могу описать их так, как я их понимаю, если Вы хотите. Distant Plastic Trees - это скромная запись, преднамеренно скромная, вдохновленная Young Marble Giants и электро-попом. The Wayward Bus: первая половина - под влиянием Фила Спектора; комментарий относительно песен Фила Спектора. Вторая половина - то, что было у меня под рукой. Большинство людей слушает только первую половину альбома и предполагает, что это все - вроде трибьюта Филу Спектору, хотя на самом деле это не так. The House Of Tomorrow EP сделан без синтезаторов, просто клавиши, виолончель, бас, гитары барабаны. Все песни с петлями, много раз повторяется одна последовательность аккордов. Никаких отклонений. Holiday - это синтезатор, почти всё здесь сыграно вручную, безо всякой системы MIDI. Charm Of The Highway Strip - альбом дорожных песен, альбом на тему кантри, находящийся где-то между полностью электронным стилем и стилем а ля Фил Спектор со множеством инструментов, наслаиваемых друг на друга. Люди продолжают мне говорить, что все на Charm Of The Highway Strip звучит одинаково. Но там есть две определенно разные короткие песни, противоречащие всему остальному альбому. Get Lost изменяется все время, потому что мне очень нравился альбом Pavement "Westing (By Musket And Sextant)" - нравился до тех пор, пока я не понял, что это и в самом деле компиляция вместо того чтобы просто звучать как компиляция. Мне нравится, что там постоянно все меняется, будто бы это не одна и та же группа играет. И каждые несколько минут меняется способ записи. Так что в процессе производства моего собственного ответа на это от меня потребовалось работы несколько больше, чем хотелось бы. И я записывался разными способами и в разных стилях, от рока до танцевальной новой волны и гавайской гитары... Серенады в стиле Ирвинга Берлина на гавайской гитаре. Альбом 6ths, Wasp's Nests, преднамеренно сделан как инди-рок альбом, хотя он и выпущен на мэйджор-лейбле, с инди-рокерами в качестве вокалистов. Сейчас я работаю над следующим таким альбомом.

O: С теми же самыми людьми?

SM: С разными людьми. Я не могу говорить об участниках заранее, потому что юридические вопросы еще не урегулированы.

O: Это правда, что Вы просили вокалистов на записи Wasp's Nests петь так, будто они безумно утомлены?

SM: Ну не безумно, не безумно: Просто как если бы они устали.

O: Как часто Вы и Ваша группа (в одной из ее инкарнаций) играете живые концерты?

SM: Было бы довольно проблематично пытаться воспроизвести наши записи живьем. Это потребовало бы много времени и денег, к тому же наши записи преимущественно электронные, и на сцене это выглядело бы утомительно. Поэтому у нас есть два гитариста, виолончель и барабаны. Мы не пытаемся звучать слишком грандиозно или насыщенно. Я как-то видел... полагаю, что это были the Charlatans или the Chameleons в клубе CBGB, и они звучали в точности, как и их альбом, только намного громче, конечно. И я был действительно впечатлен этим. Я никогда не слышал, что кто - то звучал точно так же как на альбоме. Вплоть до эха, всё точно так же как в записи. Чтобы добиться такого результата, мне пришлось бы все свое время проводить в студии. Как вероятно они и делают.

O: Что сами Вы слушаете больше всего?

SM: Больше всего, вероятно, я слушаю ABBA. Это значительная группа. А вообще люди занимаются тем же, что и я - то есть плагиатом. Stereolab, к примеру. Есть десятки людей, которые делают сэмплы, а потом поверх них читают рэп. Но я рэп не читаю. И нет причины добавлять что-то новое, если ты берешь из нескольких разных источников. Если ты сэмплируешь Джорджа Клинтона, и этот сэмпл лежит на поверхности, то у тебя получится запись, похожая на Джорджа Клинтона, а что хуже, ты отдаёшь Джорджу Клинтону все деньги за использование этого сэмпла. Но если Вы сэмплируете the Hilliard Ensemble, то это не уже не будет звучать так очевидно и узнаваемо. Я считаю, что записи должны звучать немного узнаваемо. Они должны зацепиться за то, что существовало прежде. В данный момент впервые за многие годы не появляется никакой новой технологии в музыке. Нет ничего нового в течение уже трех или четырех лет, c тех пор как появилось что-то довольно новое, а именно новый контрольный MIDI -фильтр, который все время используют Daft Punk. А раз нет никакой новой технологии, то у нас остается лишь старый материал, чтобы все время его перегруппировывать в надежде найти новые пути.

O: Так что Вы вынуждены быть электро-поп традиционалистом.

SM: В электро-попе теперь имеется только одна традиция . Никаких новшеств. Никаких резкостей. У вас есть кандидат? Вы можете думать о чем-нибудь хотя бы отчасти новом? Даже если вы тупы как гвоздь, вы точно знаете одну вещь: в данный момент не существует ничего нового.

O: Возможно Вы заметили, что Entertainment Weekly выбрал электронику как следующий большой прорыв.

SM: Хорошо, но это все ново лишь в том смысле, что непопулярно в Штатах. К тому же у меня и у Entertainment Weekly различные стандарты новизны.

O: И ваши стандарты новизны или крутизны...?

SM: Хорошо, несколько месяцев назад я думал, что идея крутизны полностью умерла. Но потом я начал слушать все те записи, которые бесплатно получаю по почте, и я понял, что существуют вещи и люди, которые реально, очень реально некруты. Вы фактически не осознаете существование крутизны, пока не услышите что-то по-настоящему некрутое. Существуют некоторые индастриал-группы, которые думают про себя что они - это новый Дж. Сэлинджер. Они думают, что агрессия и диссонанс - это все еще авангард, они звучат как будто они из 1981 года или как будто они не слушали новой музыки после 1981 года, а их продюсер - к сожалению - слушал. Я не хочу выделять индустриальные группы как особенно некрутой подвид, потому что имеется множество популярных и некрутых групп. Аланис Моррисетт очевидно некрута. Она и популярна, потому что некрута. Erasure. Большинство успешных людей по-своему, маргинально, круты. Но есть так же масса неуспешных людей, которые непопулярны, потому что всем известно насколько они не круты. Уитни Хьюстон держится своих госпел-корней, как мы теперь знаем по музыке из кинофильма "Жена Проповедника". Она может быть и не самая крутая персона в мире, но она и не полная дура, хотя есть полно людей абсолютно бестолковых. Лично я стараюсь быть похожим на Сару Крэкнелл, вокалистку St. Etienne. Она сексуальна и модна, она заботится о том, что подумают люди, потому что она любит людей и она хочет, чтобы они были счастливы, а не потому что она их боится. Я хочу чтобы мои записи сочетали в себе ожидания людей, такие, какими они были в прошлом, и как правило не хочу, чтобы они соответствовали нынешним запросам публики. Сара могла бы легко приспособиться к моде 1963, но она также всегда кажется и совершенно современной.

O: Вы пробуете проживать свою жизнь так, как могли бы это делать в 1963?

SM: Я был бы очень несчастен. Быть геем, к примеру, представляло в 1963 году серьёзную проблему. Также там не было бы технологий, которые я сейчас использую. Многое из этого появилось к 1973 году, и абсолютно всё это появилось к 1983 году.

O: На что Вы тратите свое свободное время? Каковы ваши предпочтения в наркотиках?

SM: Алкоголь. Я не люблю марихуану. Я принимал несколько раз экстази, и следующий день заставлял меня понять, что это было ошибкой. Однажды я попробовал кислоту, и потерял свои ключи. Это - мой исчерпывающий наркотический отчет: О, и еще был морфий, но это было в больнице, и у меня была немного странная реакция на это.

O: Дважды вы упомянули, что Вы написали песни о песнях - песни о песнях Фила Спектора и песни о кантри. Насколько это все отличается от настоящей кантри-песни или от альбома поп-песен Фила Спектора?

SM: Это хороший вопрос... Ну, в общем, эти жанры имеют довольно строгие рамки, и я не нахожусь в том положении, в котором находятся те люди. Я не в Нэшвилле. Я не тусуюсь с педал-стил гитаристами и скрипачами, которые играют это каждый день. В моем случае, если я сочиню и запишу одну из таких песен, то она окажется полностью вне контекста. Если я стану сочинять песню для Ронни Спектора, чтобы быть спродюсированным Филом Спектором, то этого просто не случится. Я должен сделать всё это сам. И если я сочиняю дэнс-поп хит, то это не будет в итоге дэнс-поп хит. Так что, в общем, я просто пытаюсь быть похожим на эти вещи. Это только притворство. И это всегда будет притворством.

O: Тогда как насчет сочинительства песен? Вы считаете себя прежде всего автором текстов?

SM: Я считаю себя прежде всего как автором песен. Меня привлекают и музыка, и стихи. Обычно они рассказывают об одном и том же, в переплетении. Они комментируют друг друга, а если бы я написал одно без другого, как это было на альбомах the Future Bible Heroes, то они не означали бы одно и то же.

O: Вы предпочитаете петь сами или брать других вокалистов?

SM: Я предпочитаю, чтобы пели другие, потому что так гораздо легче судить - хорошо они поют или плохо: Все ненавидят звук собственного голоса, когда проигрывают запись. Мой голос в моей голове звучит совершенно иначе по сравнению с тем, как он звучит при записи или на кассете. Из-за этого у меня ужасные проблемы с телефонными интервью. Мой голос всегда звучит так, словно я ненавижу собеседника, словно я под кайфом, я звучу глупо и я не выношу этого. Я на самом деле говорю очень медленно ... я только что записал одно радиоинтервью, и я надеюсь, что больше их не понадобится: Это было на CBC, Канадской Радиовещательной Компании, и я говорил очень медленно.

O: Вы популярны в Канаде?

SM: Нет. Наша самая большая группа фэнов проживает во Флориде, где мы никогда не играли живьем. Странно.

перевод - Сергей Осипов

 
 
   
Сайт > > > >  
Полная дискография > > >  
Музыка > >  
Тексты > > >  
Фото > > > > > > > >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz