> инDИка | > Lo-Fi | |||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
> Beat Happening > Will Oldham >Magnetic Fields >> Биография >> Рецензии на альбомы. Часть I >> Рецензии на альбомы. Часть II >> Рецензии на альбомы. Часть III >> Рецензии на альбомы. Часть IV >> Рецензии на альбомы. Часть V >> Рецензии на альбомы. Часть VI >> Рецензии на альбомы. Часть VII >> Рецензии на альбомы других проетов Мерритта >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II >> Интервью. Часть III >> Интервью. Часть IV >> Интервью. Часть V >> Интервью. Часть VI > Mountain Goats > Sebadoh > Bright Eyes > Pavement > Guided By Voices > Liz Phair |
4 июня 1997 года Onion: Скоро отправляетесь в тур ? Меррит: Мм... да. Как The Magnetic Fields, а не Future Bible Heroes O: Разница состоит в..? SM: Альбом The Future Bible Heroes [Memories Of Love] - альбом поп-песен в традиции электро-поп с двумя певцами - мной и Клаудией (Гонсон). Инструменты были записаны Кристофером Юэном, и я написал тексты и вокальные мелодии. Я пел на некоторых треках, и Клаудия пела на остальных. O: Насколько это отличается от записей Magnetic Fields ? SM: О, я делаю записи Magnetic Fields самостоятельно. Клаудия немного играет на барабанах, немного подпевает и делает всякие другие вещи - например, на Get Lost она играла на гавайской гитаре. Клаудия - пианистка с классическим образованием, и она может играть партии клавишных лучше, чем я. Но, прежде всего, она - барабанщик, и иногда она также играет ритм-треки, которые должны быть более устойчивыми, чем их могу сыграть я. За исключением лидер-гитары, Клаудия может играть все то же, что и я. Она вносит своего рода большой скрытый вклад. Мы же относимся к ней просто как к барабанщику. O: Почему Вы решаете делать один альбом The Magnetic Fields отличным от другого? SM: Вы знаете, остальным людям они кажутся совершенно одинаковыми. Я удивляюсь этому. Я считаю их все очень разными. The Charm Of The Highway Strip я замышлял в стиле кантри. Потом вышла рецензия в Charm, где говорилось, что этот альбом - это пустая трата времени и что мне больше не следует пытаться имитировать кантри. А я и не думал копировать кантри. Я только попробовал приспособить его до той степени, чтобы можно было сделать тот особенный звук, который заменит традиционный кантри-саунд. Я не пытался изменить его, я лишь пытался интерпретировать. Рецензент даже не понял - то, что он принял за гитары, было синтезаторами. И ведь этот рецензент не был глуп; он был весьма интеллигентен:
O: С теми же самыми людьми? SM: С разными людьми. Я не могу говорить об участниках заранее, потому что юридические вопросы еще не урегулированы. O: Это правда, что Вы просили вокалистов на записи Wasp's Nests петь так, будто они безумно утомлены? SM: Ну не безумно, не безумно: Просто как если бы они устали. O: Как часто Вы и Ваша группа (в одной из ее инкарнаций) играете живые концерты? SM: Было бы довольно проблематично пытаться воспроизвести наши записи живьем. Это потребовало бы много времени и денег, к тому же наши записи преимущественно электронные, и на сцене это выглядело бы утомительно. Поэтому у нас есть два гитариста, виолончель и барабаны. Мы не пытаемся звучать слишком грандиозно или насыщенно. Я как-то видел... полагаю, что это были the Charlatans или the Chameleons в клубе CBGB, и они звучали в точности, как и их альбом, только намного громче, конечно. И я был действительно впечатлен этим. Я никогда не слышал, что кто - то звучал точно так же как на альбоме. Вплоть до эха, всё точно так же как в записи. Чтобы добиться такого результата, мне пришлось бы все свое время проводить в студии. Как вероятно они и делают. O: Что сами Вы слушаете больше всего? SM: Больше всего, вероятно, я слушаю ABBA. Это значительная группа. А вообще люди занимаются тем же, что и я - то есть плагиатом. Stereolab, к примеру. Есть десятки людей, которые делают сэмплы, а потом поверх них читают рэп. Но я рэп не читаю. И нет причины добавлять что-то новое, если ты берешь из нескольких разных источников. Если ты сэмплируешь Джорджа Клинтона, и этот сэмпл лежит на поверхности, то у тебя получится запись, похожая на Джорджа Клинтона, а что хуже, ты отдаёшь Джорджу Клинтону все деньги за использование этого сэмпла. Но если Вы сэмплируете the Hilliard Ensemble, то это не уже не будет звучать так очевидно и узнаваемо. Я считаю, что записи должны звучать немного узнаваемо. Они должны зацепиться за то, что существовало прежде. В данный момент впервые за многие годы не появляется никакой новой технологии в музыке. Нет ничего нового в течение уже трех или четырех лет, c тех пор как появилось что-то довольно новое, а именно новый контрольный MIDI -фильтр, который все время используют Daft Punk. А раз нет никакой новой технологии, то у нас остается лишь старый материал, чтобы все время его перегруппировывать в надежде найти новые пути. O: Так что Вы вынуждены быть электро-поп традиционалистом. SM: В электро-попе теперь имеется только одна традиция . Никаких новшеств. Никаких резкостей. У вас есть кандидат? Вы можете думать о чем-нибудь хотя бы отчасти новом? Даже если вы тупы как гвоздь, вы точно знаете одну вещь: в данный момент не существует ничего нового. O: Возможно Вы заметили, что Entertainment Weekly выбрал электронику как следующий большой прорыв. SM: Хорошо, но это все ново лишь в том смысле, что непопулярно в Штатах. К тому же у меня и у Entertainment Weekly различные стандарты новизны. O: И ваши стандарты новизны или крутизны...? SM: Хорошо, несколько месяцев назад я думал, что идея крутизны полностью умерла. Но потом я начал слушать все те записи, которые бесплатно получаю по почте, и я понял, что существуют вещи и люди, которые реально, очень реально некруты. Вы фактически не осознаете существование крутизны, пока не услышите что-то по-настоящему некрутое. Существуют некоторые индастриал-группы, которые думают про себя что они - это новый Дж. Сэлинджер. Они думают, что агрессия и диссонанс - это все еще авангард, они звучат как будто они из 1981 года или как будто они не слушали новой музыки после 1981 года, а их продюсер - к сожалению - слушал. Я не хочу выделять индустриальные группы как особенно некрутой подвид, потому что имеется множество популярных и некрутых групп. Аланис Моррисетт очевидно некрута. Она и популярна, потому что некрута. Erasure. Большинство успешных людей по-своему, маргинально, круты. Но есть так же масса неуспешных людей, которые непопулярны, потому что всем известно насколько они не круты. Уитни Хьюстон держится своих госпел-корней, как мы теперь знаем по музыке из кинофильма "Жена Проповедника". Она может быть и не самая крутая персона в мире, но она и не полная дура, хотя есть полно людей абсолютно бестолковых. Лично я стараюсь быть похожим на Сару Крэкнелл, вокалистку St. Etienne. Она сексуальна и модна, она заботится о том, что подумают люди, потому что она любит людей и она хочет, чтобы они были счастливы, а не потому что она их боится. Я хочу чтобы мои записи сочетали в себе ожидания людей, такие, какими они были в прошлом, и как правило не хочу, чтобы они соответствовали нынешним запросам публики. Сара могла бы легко приспособиться к моде 1963, но она также всегда кажется и совершенно современной. O: Вы пробуете проживать свою жизнь так, как могли бы это делать в 1963? SM: Я был бы очень несчастен. Быть геем, к примеру, представляло в 1963 году серьёзную проблему. Также там не было бы технологий, которые я сейчас использую. Многое из этого появилось к 1973 году, и абсолютно всё это появилось к 1983 году. O: На что Вы тратите свое свободное время? Каковы ваши предпочтения в наркотиках? SM: Алкоголь. Я не люблю марихуану. Я принимал несколько раз экстази, и следующий день заставлял меня понять, что это было ошибкой. Однажды я попробовал кислоту, и потерял свои ключи. Это - мой исчерпывающий наркотический отчет: О, и еще был морфий, но это было в больнице, и у меня была немного странная реакция на это. O: Дважды вы упомянули, что Вы написали песни о песнях - песни о песнях Фила Спектора и песни о кантри. Насколько это все отличается от настоящей кантри-песни или от альбома поп-песен Фила Спектора? SM: Это хороший вопрос... Ну, в общем, эти жанры имеют довольно строгие рамки, и я не нахожусь в том положении, в котором находятся те люди. Я не в Нэшвилле. Я не тусуюсь с педал-стил гитаристами и скрипачами, которые играют это каждый день. В моем случае, если я сочиню и запишу одну из таких песен, то она окажется полностью вне контекста. Если я стану сочинять песню для Ронни Спектора, чтобы быть спродюсированным Филом Спектором, то этого просто не случится. Я должен сделать всё это сам. И если я сочиняю дэнс-поп хит, то это не будет в итоге дэнс-поп хит. Так что, в общем, я просто пытаюсь быть похожим на эти вещи. Это только притворство. И это всегда будет притворством. O: Тогда как насчет сочинительства песен? Вы считаете себя прежде всего автором текстов? SM: Я считаю себя прежде всего как автором песен. Меня привлекают и музыка, и стихи. Обычно они рассказывают об одном и том же, в переплетении. Они комментируют друг друга, а если бы я написал одно без другого, как это было на альбомах the Future Bible Heroes, то они не означали бы одно и то же. O: Вы предпочитаете петь сами или брать других вокалистов? SM: Я предпочитаю, чтобы пели другие, потому что так гораздо легче судить - хорошо они поют или плохо: Все ненавидят звук собственного голоса, когда проигрывают запись. Мой голос в моей голове звучит совершенно иначе по сравнению с тем, как он звучит при записи или на кассете. Из-за этого у меня ужасные проблемы с телефонными интервью. Мой голос всегда звучит так, словно я ненавижу собеседника, словно я под кайфом, я звучу глупо и я не выношу этого. Я на самом деле говорю очень медленно ... я только что записал одно радиоинтервью, и я надеюсь, что больше их не понадобится: Это было на CBC, Канадской Радиовещательной Компании, и я говорил очень медленно. O: Вы популярны в Канаде? SM: Нет.
Наша самая большая группа фэнов проживает во Флориде, где мы никогда
не играли живьем. Странно.
перевод - Сергей
Осипов |
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |