> инDИка | > Lo-Fi | |||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
> Beat Happening > Will Oldham >Magnetic Fields >> Биография >> Рецензии на альбомы. Часть I >> Рецензии на альбомы. Часть II >> Рецензии на альбомы. Часть III >> Рецензии на альбомы. Часть IV >> Рецензии на альбомы. Часть V >> Рецензии на альбомы. Часть VI >> Рецензии на альбомы. Часть VII >> Рецензии на альбомы других проетов Мерритта >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II >> Интервью. Часть III >> Интервью. Часть IV >> Интервью. Часть V >> Интервью. Часть VI > Mountain Goats > Sebadoh > Bright Eyes > Pavement > Guided By Voices > Liz Phair |
Звуки синтезатора отдаются в памяти Стивина, потому что так звучал его первый синтезатор YAMAHA CS-60. Мать Стивина купила его в 1979 году, когда Стивин учился в школе. Теперь он записывается в домашней студии, располагая широким выбором клавишных инструментов и сэмплеров. Учитывая, что мы в течение получаса тщательно исследовали радиоволны, я решаюсь расспросить Стивина о его любимых звуках. Интервью взяла Клаудия Гонсон, барабанщица the Magnetic Fields и Honeybunch Клаудия: Недавно один критик сказал, что Фрэнк Блэк совсем не такой как молодые модные группы типа The Magnetic Fields - те используют поп-клише так же, как Дюшамп расписывал писсуары. Это оскорбление? Stephin: Это идеальное описание первых четырех песен на альбоме the Wayward Bus, за исключением разве что слов "модный" и "молодой" - а еще я не могу представить никого "типа" The Magnetic Fields. Ясно, что этот человек мало знаком с нашей музыкой. Конечно, я использую много заготовок, я использую готовые барабанные сэмплы, программное обеспечение Band-In-A-Box, я использую собрание народных песен Северной Америки Алана Ломакса, поскольку это общественное достояние, и я использую сэмплы. Добро пожаловать в 1994 год, дорогуша. Оригинальность ушла. А Фрэнк Блэк по звуку похож на They Might Be Giants. Клаудия: Ты всегда слушаешь музыку в наушниках... Stephin: ...и я призываю каждого делать то же самое. Слушание музыки - важная часть моей жизни, и если уж стоит ее слушать, то надо слушать компакт-диски в больших наушниках, в сумерках, имея тексты перед глазами. Слушать так ABBA - это экстаз. ABBA так хорошо записана, что ее можно слушать снова и снова, чтобы расслышать все детали, что часто означает слышать множество инструментов и все еще полностью не прочувствовать музыку, не добраться до дна. Для меня, музыка - это комбинация великих песен и великих звуков. Больше ничего и не надо. Но зачем соглашаться на меньшее? Клаудия: Что ты думаешь о современной звукозаписи? Stephin: Когда я слушаю радио, то мне кажется, что все записано таким образом, который я называю "ложный реализм ", где все инструменты, реальные или синтезированные, стараются звучать подобно реальным инструментам. Вот из-за этого и появились группы типа Kraftwerk, которые совершенно сознательно делают чисто синтетическую музыку. Клаудия:
Но современная диско-музыка не старается звучать реалистично. Она вся
звучит законсервировано. Клаудия: Это как барабанная партия в песне The Fine Young Cannibals "She Drives Me Crazy" - она похожа на звук теннисных шариков, подпрыгивающих на столе. Stephin: Точно. Это-то и здорово. Клаудия: Освободите инструменты. Stephin: Да, вот именно. Аппаратура хочет быть свободной. Избранные поп-альбомы из коллекции Стивина: ABBA - The Visitors (1981) Элизабет Винсентелли Q) Какую первую песню Вам довелось услышать? A) "Where The Bee Sucks (There Suck I)". Моя мать брала из библиотеки записи елизаветинских песен, выпущенных лейблом Angel. Я хорошо помню их логотип. Q) Первая купленная запись? A) Sweet: Desolation Boulevard Q) Наиболее значительные моменты в Вашем музыкальном развитии? A) Я думаю, что это тот момент, когда я будучи ребенком, смотрел на аннотацию пластинки Bay City Rollers и понял, что все хорошие песни были написаны не ими самими. Это заставило меня задуматься о том, что же делает хорошие песни хорошими. Q) Когда Вы начали писать песни? A) Первые песни, которые я записал в возрасте лет десяти или около того, были неуклюжей имитацией моих тогдашних и сегодняшних любимцев - ABBA. Это сопровождалось проблемной лирикой с бэкграундом из европейской военной истории. Q) Вы не думаете, что Ваше звучание стало более "натуральным" (то есть: используется меньшее количество синтезаторов, большее "настоящих" инструментов)? A) Я не думаю, что я эволюционировал
к натуральному звуку - я теперь использую синтезаторы намного больше
чем прежде, вместо сэмплеров; я использую электрические гитары вместо
сэмплов акустических гитар; я использую аналоговые ритм-машины вместо
сэмплов акустических барабанов. Но я изменился - от одного "натурального"
электронного звука я пришел к другому. Я очарован тем примитивом, который
получается на выходе у всех электронных инструментов. Беспощадно усиливая
этот примитивный звук, я произвожу звуки, которые звучат слишком сложно,
чтобы быть электронными. Именно поэтому это получается "натуральным".
Существует такой мерритовский принцип теплоты: теплота в музыке - функция
того уровня, на котором экстра-музыкальные периодичности можно спутать
с музыкальными на уровнях ритма, частоты и тембра. Таким образом, основываясь
на синтетическом "холодном" цифровом звуке органа (играющего
простую повторяющуюся фигуру) мы используем: Q) Понятно. Относительно альбома 6ths: вы считаете себя Бертом Бакарахом наших дней? A) 6ths - это мои песни и аранжировки, спетые кланом популярных героев колледжского радио. Некоторые из них - Лу Барлоу (Sebadoh), Барбара Маннинг, Крис Нокс (Tall Dwarves), Роберт Скотт (Bats), Эмили Флетчер (Heavenly) , Дин Уэрхэм (Luna), и так далее. Хотя я вроде бы и сам являюсь вокалистом the Magnetic Fields, я предпочитаю, чтобы другие голоса пели мои мелодии c этакой брехтианской дистанции. Иначе вся моя текстовая основа заколеблется и будет выглядеть ничтожной. Я все же не вижу себя Бертом Бакарахом. Я вижу себя в качестве Синди Шерман колледжского радио: я люблю находить клише, о существовании которых вы и не представляли, а потом сдираю с них кожу до той поры, пока они не потеряют смысл.. Q) Некоторые из ваших песен обращены к мужчине. Вы - гомосексуальный автор, гетеросексуальный автор или и то, и другое? A) Я не пишу песен от лица кого-то другого. Половая принадлежность характеров в песнях безотносительно хороша - посмотрите тексты "Joesephine", "Candy" и "Sunset City." Мне нравится позволять слушателю воображать и возможно идентифицировать себя с характером из песни - но если Вы можете идентифицировать себя только со своим собственным полом, то у вас маловато воображения по меркам Западной цивилизации. Певцы редко поют тексты с точки зрения другого пола. Вероятно, потому что они думают, что это будет слишком уж забавно. Но это забавно лишь в первый раз. Q) Почему Вы записываетесь в домашней студии? A) Делать запись дома - это не обязательно значит
дешевле (хотя в этом случае за каждую единицу оборудования вы платите
лишь однажды, если вы покупаете это для домашней студии). Но когда записываешься
сам, то получаешь свободу в развитии своего собственного продюсерского
стиля, вместо того чтобы копировать очевидные вещи. Я беспрестанно раздражаюсь
каждой записью в стиле ложного реализма. Единственный альбом последних
десяти лет, который не пытается звучать "по живому" или "реально"
(в идеализированной форме, поскольку сама запись по определению не может
быть живой) - это "Psychocandy" the Jesus and Mary Chain.
Я горжусь тем фактом, что мои записи не имеют ничего общего с обычным
звучанием инструментов. Гитары - не гитары, синтезаторы не синтезаторы,
драм-машины и барабаны не барабаны. Вы вообще неспособны с уверенностью
сказать, что есть что. Я могу так делать, потому что у меня есть приблизительно
70 инструментов и комната, полная электроники, но то же самое можно
сказать про многие студии. Ложный реализм - подобно Cinema Verite. Как
Cinema Verite должно быть оставлено академическим кинодокументалистам,
так и ложный реализм в музыке должен быть оставлен для демонстрационных
записей исторических музыкальных инструментов.
|
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |