> инDИка | > Lo-Fi | |||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
> Beat Happening >Will Oldham >> Биография >> Рецензии на альбомы 1993-1998 гг >> Рецензии на альбомы 1999-2001 гг >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II > Magnetic Fields > Mountain Goats > Sebadoh > Bright Eyes > Pavement > Guided By Voices > Liz Phair |
Will Oldham. Рецензии на альбомы 1999-2001 гг
Отказавшись от псевдонима The Palace ради нормальной сольной карьеры, Уилл Олдхэм, казалось, на время немного потерял хватку, однако, возродившись как Bonnie Prince Billy, он вновь оказался на коне. Если его предыдущие сольные записи звучали как наспех составленные сборники песен, написанных без особого старания, то I SEE A DARKNESS - это вероятно наиболее мощная подборка песен Олдхэма со времен дебютного альбома the Palace Brothers в 1993 году. Олдхэм здесь будто бы искренне пытается соединить относительно прямолинейные (но по-прежнему поэтические) тексты, хорошо аранжированные (но всё еще лоу-фай) звуковые подложки, песенные структуры с гудящими хорами - всё это является беспрецедентным и вполне положительным моментом в развитии. Вынесенная в заголовок тьма наполняет большинство альбома, но есть еще скрытая теплота, которая прорывается наружу, делая всё это хорошо сбалансированным произведением. Mojo - "...пугающий готический фолк в своем самом мрачном виде. Тихое сопровождение для холодных вечеров в середине зимы". Dirty Linen
- "...Это снова Уилл Олдхэм с новым именем и новым пугающим содержанием.
У этих песен своеобразное темное достоинство... Квазиминималистично...".
ODE MUSIC - это саундтрек к малобюджетному краткометражному фильму ODE. Состав: Will Oldham, Paul Oldham. NME - 7 баллов
из 10 - "...демонстрирует глубину и остроту его таланта... действительно
маргинален... повторяющиеся гитарные мотивы... каждая нота несет в себе
образы паука, женщины и черной лошади". Alternative Press - 3 балла из 5 - "...одержимый тем скорбным настроением, которое подходит для дождливых дней и воскресных утр, которые лучше провести в постели, альбом в то же время лишен горечи и остроты его других записей". Magnet - "...Возможно его первое по настоящему творческое произведение... несомненно, прекрасное и свободное..." CMJ - "...пасторально,
ассоциативно и минималистично. Это можно даже назвать амбиентным... несомненное
в своей красоте..." Guarapero/Lost
Blues 2 собрал вместе раритеты от Уилла Олдхэма за последние семь лет,
включая необычное прочтение поэмы Д.Х. Лоуренса The Risen Lord с драм-машиной
на заднем плане, а также радикальную переработку песни Lynyrd Skynyrd
"Every Mother's Son." Некоторые из этих песен были записаны во время сессий
на Би-Би-Си, однако качество звука таких треков как "Gezundheit" и "Let
the Wires Ring" заставляет предположить, что их записывали на восковой
цилиндр, что конечно же только усиливает вневременное ощущение, производимое
этими песнями. "The Spider's Dude Is Often There" и "For the Mekons Et
Al" - среди наиболее насыщенных песен Palace на Guarapero, в то время
как сольные треки Олдхэма "No More Rides" и "Sugarcane Juice Drinker"
отражают его прогресс как исполнителя и автора. Несмотря на то, что Guarapero/Lost
Blues 2 некоторым образом лишен единства, он заполняет пробелы для собирателей
записей Олдхэма. Также это вполне интересный взгляд на некоторые из его
музыкальных набросков за последние годы. Состав: Will Oldham, Mick Turner, David Grubbs, Jim White, Ned Oldham, Tiffany White-Pounders, Colin Gagon. LOST BLUES был собранием неальбомных треков и прочих редкостей, выпущенных под именем the Palace. В продолжение этой традиции человек, скрывавшийся ранее под именем Palace, теперь использует свое собственное имя для второй порции скомпилированных раритетов. Треки прокручивают жизнь олдхэмовского Palace с 1993 по 1998 годы, включая концертные записи, сессии на Би-Би-Си и несколько песен, издававшихся только на сорокапятках. Песни типа "Drinking Woman" и "Gezundheit" являются хрестоматийными примерами надрывного фолк-звучания Олдхэма иногда именуемого "южной готикой". Его чувство юмора также продемонстрировано, в частности на радикально препарированной версии знаменитого произведения AC/DC "Big Balls" и вызывающе серьезной интерпретации "Every Mother's Son" Lynyrd Skynyrd. Такие ранние песни как "Oh Lord Are You in Need" получают более электрифицированную трактовку, а "The Risen Lord" и "Boy, Have You Cum" получают полностью электронную подложку, что разительно контрастирует с корневым звучанием прочих треков. Непосвященным лучше начать с LOST BLUES 1 (или с оригинальных студийных альбомов), но давние поклонники Олдхэма найдут здесь что оценить. Mojo (3/00, p.96) - "...это прекрасная музыка для каждого, желающего отринуть убаюкивающие кантри-стандарты и насладиться его резкой и горькой гранью... этот эпический CD принесет как радость верующему, так и странное чувство экзистенциального беспокойства для всех остальных..." NME (2/19/00, p.34) - 8 баллов из 10 - ".. обнаруживает глубину и пронзительность его таланта... обнаруживает грандиозное несоответствие между аппалаческим стилем и идеями Бона Скотта, доказывая это вновь с удивительной теплотой и гибкостью:" Melody Maker - 3.5 звезды из 5 - "...скорбное, минималистское, надломленное кантри с историями об инцесте, пьянстве, смерти и прочих подобных сюжетах... этот сборник может привлечь не только упёртых фэнов." Wire - "...В основе - медленная походка акустической гитары Олдхэма... неторопливость в стиле хиллбилли маскирует шов, стягивающий вместе насыщенный смыслом фолк, рок и инди-экспериментаторство....." Magnet - "...свежий взгляд внутрь неутомимого музыкального мозга ....недорогой спутник сборнику LOST BLUES содержит набор труднодоступных синглов, треков из разных сборников, сессий у Джона Пила и альтернативные версии песен на протяжении всей карьеры ..." Alternative Press - 4 из 5 - "...Возможно, одна из лучших точек доступа в уникальную музыкальную вселенную Уилла Олдхэма, населенную отчаянными балладами, одами любовникам-алкоголикам и приветствиями всему тому, что обычно прячем глубоко в наших сердцах". CMJ - "...предлагает
грубый, неотполированный звук в еще более грубом и неотполированном варианте...
его уверенный голос и манера игры на гитаре захватывают и не отпускают..."
Автор: Эрик Гринвуд Когда известный автор-исполнитель выпускает сборник кавер-версий, это обычно означает наличие у него некоторых творческих проблем. Однако вслед за этим ЕР последовал долгожданный полнометражный альбом Ease Down The Road, и Уилл Олдхэм доказал, что он действительно лишь отдавал дань уважения, а не тянул время. Эти шесть песен взяты из разных частей музыкального спектра, варьируясь от мрачного реггей до дурацкого кантри и андерграундного рока. Каждую песню Олдхэм при этом одевает по собственной заунывной сельской моде. К примеру, его версия "Someone's Sleeping" Джона Филипса освещает эту короткую и незапоминающуюся вещь мерцающими партиями фортепиано и раненым, но исполненным надежды вокалом. Вступление в дело полного состава добавляет основательности музыке, но одновременно сбивает колеблющийся голос Олдхэма. Проблема усиливается на его интерпретации "Sweeter Than Anything" Пи Джей Харви, хотя есть некое очарование в том, чтобы слушать, как Олдхэм скрипит, пытаясь вытянуть высокие ноты. Он знает, что не составит конкуренцию самой Харви в напряженном выпевании ноты за нотой, и вместо этого он звучит уязвимо и трогательно. Мучительное прочтение Олдхэмом "Same Love That Made Me Laugh" Билла Уиверса привлекает кратким восхождением к блюзово-бренчащим гитарам и теплому звуку органа, достигая высшей точки с характерным непопадающим в ноты воплем Олдхэма. Кавер-версия The Renderers "A Dream Of The Sea" смывает грязь с ботинок Олдхэма и его команды на удивление жизнерадостным ритмом. Между тем, каскады гитарного эха лишь отчасти спасают песню от банальности. Без малейшего следа иронии Олдхэм исполняет "Just To See You Smile" Тима МакГро, вытащенную из жанра коммерческого кантри. Это глупая заискивающая любовная песенка звучит так как будто Уилл принимает в ней всерьез каждое слово. Но не обманывайте себя надеждой, что на основе этого подбора песен вам удастся проникнуть в загадку психологии Уилла Олдхэма. Выбор довольно случаен, чтобы быть результатом тщательного планирования. К альбому или ЕР кавер-версий следует относиться более снисходительно, особенно если это работа человека, чей собственный материал пробуждает столь чистые и мощные эмоции. Это приятно слушать, хотя по своеобразным канонам самого Олдхэма значительной эту запись не назовешь. Bonny Billy
- это еще один псевдоним трубадура Уилла Олдхэма, известного по своим
разбивающим сердца работам с группой Palace Music и по сольным записям.
На EP More Revery мы находим Олдхэма в сопровождении полноценной группы,
играющей эклектичный микс шести кавер-версий, объединенных в целое темами
подавленной любви и эмоционального смятения. Группа добавляет немного
Нила Янга в развязную "Sweeter Than Anything" Пи Джей Харви. Песня Билла
Уиверса "Same Love That Made Me Laugh" играется как мрачный фолк-кантри.
"A Dream of the Sea,"в оригинале исполнявшаяся the Renderers, возможно
одна из самых жизнерадостных песен Олдхэма, с резким ритмом и танцевальным
фортепиано. Версия "Strange Things" Джона Холта - медленная, вибрирующая
и атмосферная, с хрупким искаженным вокалом. EP закаканчивается ностальгическим
пощипыванием струн на "Just to See You Smile," песне, которая принесла
Тиму МакГро премию "Грэмми". Вообще, данный ЕР - это тихий трибьют некоторым
из великих авторов песен, сделанный в том стиле, когда снимают шляпу перед
оригиналом и делают песню абсолютно по-своему. Состав: Will "Bonny Billy" Oldham, Robert Arellano, Red Fellows, Colin Gagon, Smoking Joe Prop. Записано в Кентукки. Spin - "...Содержит шесть кавер-версий, включая мрачную вариацию на тему реггей - крунера Джона Холта 'Strange Things'....Если у Нила Янга и есть истинный наследник, так это Уилл Олдхэм." Q Magazine - 3 звезды из 5 - "Мощный, хотя и короткий сет..." NME - 6 баллов из 10 - "..Традиционная нео-фолк работа..."
"Я ждал тебя довольно долго, - объявляет Уилл Олдхэм в начале 'May It Always Be'. - Можно, я назову тебя своей?" В этой дрожащей усмешке и заключается любовь в стиле Bonnie Prince Billy. Если 'I See A Darkness' (1999) была отчетом о безответной любви, то 'Ease Down The Road' - это фригидная Камасутра Уилла Олдхэма. Там, где любовь, Олдхэм видит лишь грязь, порок и оскалившееся лицо смерти. На самом деле это ему как раз и нравится больше всего. Вот в чем болезненное удовольствие безошибочно прекрасной 'Break Of Day'. Он знает, что утром прогонит свою настоящую любовь, и с хитростью подводит к этому событию. В этом его уникальный взгляд. Пока некоторые пренебрегают им как старым нытиком, Олдхэм получает извращенное удовольствие от своего мрачного искусства. Он любит маскировать свои самые мизантропические вещи под любовные песни, бесстрастно помещая несовместимые строчки в неожиданных местах. "Наедине с собой, себя я ненавижу", - исповедуется он в конце 'Break Of Day' прежде чем тихо скользнуть к следующей песне. Это жутко, это сильно - это не совсем по-человечески. В редкостном контрасте, музыка мягче чем вы могли ожидать от Олдхэма. 'Lion's Lair' и 'Careless Love' обладают той сумрачной роскошью, которую вы привыкли ожидать от Криса Айзека или Лайла Ловетта - но уж никак не от их злобного младшего братца. Если оставить все это умелое повторение простых аккордов и берущий за горло дар написания прекрасных стихов, все на этой подлинно прекрасной записи показывает вам, что Олдхэм - это бессердечный маленький ублюдок, которому только и надо, что придти к вам в ваш час страха и посмеяться с едва скрываемой злостью. Однажды,
когда вы подниметесь над миром червей и увидите любовь и жизнь как всего
лишь отчаянно предсказуемый набор рефлексов, вы достигнете уровня богов.
И тогда? Тогда уже никто кроме Уилла Олдхэма не сможет вас тронуть. Bonnie "Prince" Billy - это человек с веселым голосом, циничным взглядом и странным образом мышления, с энтузиазмом окружающий вас звенящими гитарными переборами и зажигательным пением. Эти песни светятся с редкостной яркостью, в то время как Билли занимается жанром, считающимся пережитком эры бизонов - фолк-кантри - оживляя его темами любви, секса и разочарования. Он превратил бэк-каталог Джонни Кэша в подобие Тарантино, используя изысканные ритмы и врожденное чувство стиля с добавлением некоторого количества непристойной красоты и современного отношения. Поэтому наряду с банджо и скрипкой существуют пост-коитальные размышления о жизни, истории о вивисекции и мысли о самоубийстве с восходом солнца. Но если темы просто трогательны, то звучание трогает непосредственно чувства. Теплота и красноречие Билли смягчают присутствие отчаяния в песнях, в то время как его сожаления по поводу адюльтера в заглавной песни довольно забавны. Эта прогулка по опасному кварталу странным образом приятна.
Состав: Bonnie Prince Billy (он же Will Oldham); David Pajo, Mike Fellows, Todd Brashear, Catherine Irwin, Ned Oldham, Jon Theodore, Matt Sweeney, Matt Everett, Bryan Rich, Paul Greenlaw, Harmony Korine The Wire - под номером 15 в списке лучших альбомов 2001 года по версии Wire. Mojo - под номером 20 в списке 40 лучших альбомов 2001 года по версии Mojo. Spin - "...Цикл фолк-рок песен о вечном пламени любви, наполненный также обычной смесью преувеличенного насилия и выразительного секса". Q Magazine - 4 звезды из 5 - "...Симпатичные песни, написанные с асимметричной перспективы". Mojo (4/01, p.88) - "...лоу-фай, призрачный извращенный сельский блюз... незаметно проникает в вас, так что при повторном прослушивании вы будете вознаграждены" NME 9 из 10 баллов - "...Если оставить в стороне умело выполненное повторение простых мелодических ходов и захватывающий дух талант писать столь прекрасные стихи, то всё на этой действительно великолепной записи доказывает, насколько бессердечен этот маленький ублюдок Олдхэм..."
|
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |