> инDИка   > Lo-Fi
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок

> Бархатная музыка
> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



>Beat Happening
>> Биография

>> Рецензии на альбомы. Часть I
>
> Рецензии на альбомы. Часть II
>> Рецензии на альбомы. Часть III
>
> Интервью
. Часть I

>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III
>> Интервью. Часть IV
>> Интервью. Часть V


>
Will Oldham

> Magnetic Fields
> Mountain Goats
>
Sebadoh
> Bright Eyes
>
Pavement
> Guided By Voices
> Liz Phair

 

> Beat Happening. Рецензии на альбомы. Часть III


Рецензия CMJ на Dreamy

1 марта 1991 года

Может ли этот альбом свести наших героев - Кэлвина, Хизер и Брета - лицом к лицу с мистером Успех? Мы единогласно говорим - да. Объединившись с местными воротилами Sub Pop (ответственными за их прошлогоднюю семидюймовку "Red Head Walking"), Beat Happening отбросили часть своих школьных замашек в пользу более зрелого подхода, что сравнимо с первым выездом от мама и папы - еще неуверен ни в чем, но чертовски рвется к цели. "Red Head Walking", которая также завершает альбом, является тому прекрасным примером - лишь немногим менее цепляющаяся за детские стишки, чем старая классика BH, она, тем не менее, основана на чувстве взрослой сексуальности, и это уводит ее куда как далеко от предыдущих тинейджерских любовных записочек. Но нельзя сказать, что в целом Beat Happening поменяли свои кеды и рубашки на ботинки и кардиганы; такие песни как "Hot Chocolate Boy," "Fortune Cookie Prize" и "Nancy Sin" - это очень шоколадные и неотвратимо привлекательные пирожные, начиненные сахаром и грехом. Их тонкокостный музыкальный примитивизм, замешанный на равных порциях угрожающего серфа (Cramps) и грустных шестиструнок (VU), потихоньку оброс плотью и заматерел, обретя небольшие украшения ради более насыщенного и менее монотонного саунда. Но более всего Кэлвина и Хизер первыми учениками в классе делает их наивный взгляд на красоту и грусть. Лучшие треки: "Me Untamed", "Cry For A Shadow", "Revolution Come And Gone" и все вышеупомянутые.


Рецензия AMG на Dreamy

Ошеломляющее возвращение былой мощи, Dreamy повторяет темную агрессию предыдущего альбома Black Candy, но с более сильной и проработанной подборкой песен. Отмечая возрастающие злодейские нотки в голосе Кэлвина Джонсона и более мечтательные подпевки Хизер Льюис, альбом удерживает баланс зрелости и наивности; при всем их резком минимализме треки навроде "Collide", "Revolution Come and Gone" и "Me Untamed" замечательно сложны и убедительны. И в дополнение к новообретенной сексуальности песен типа "Nancy Sin" и "Red Head Walking," здесь присутствует и обновленное чувство эмоциональной неудержимости -
"Fortune Cookie Prize" - одна из наиболее жизнерадостных любовных песен группы, а скорбная "Cry for a Shadow" обнажает нежность, скрытую за кэлвиновским обликом крутого парня.

Джейсон Энкени


Рецензия Entertainment Weekly на Dreamy

Ставлю миллион баксов, что Кэлвин Джонсон и остальные участники Beat Happening будут стоять у кассы в каком-нибудь супермаркете Олимпии, штата Вашингтон, и судорожно листать свежий номер Entertainment Weekly, чтобы узнать - что там написано об их четвертом альбоме Dreamy. Расслабься, Кэвин, потому что мы не можем сказать ничего плохого, даже если ты выглядишь на 12 лет, поступаешь будто тебе пять, а поешь будто дошкольник, подражающий персонажам "Семейки Аддамс". Нам нравятся песни типа "Untamed Me", "Revolution Come and Gone" и "Left Behind" за их оловянно-кастрюльные ритмы, двухаккордные мелодии, напевные тексты и, конечно же, за по-детски шумный фидбэк, который довлеет надо всем. Beat Happening - это тот тип саморазвивающейся подпольной гитарной группы, чьи новые формы эклектичного полу-фолка звучат на первый раз одновременно любительски и возбуждающе. На самом деле группа не столь наивна как стихи в "Hot Chocolate Boy" или "Red Head Walking" - Кэлвину уже под тридцать, и он рулит собственным лейблом (K). Но, как и должно быть в случае с группой, чей лидер заслуживает лишь четвертого класса, девчонкам нравятся только те песни, которые поет Хизер - как 'Fortune Coоkie Prize" и "Collide", вечерние размышления о парнях, а парням нравятся песни, которые поет Кэлвин - о том, что девчонкам не надо западать на страшных парней, и что некоторые несимпатичные девчонки по-своему привлекательны. Ребенок, что сидит внутри Кэлвина, без сомнения негодник, но простите его, даже малыши имеют право на грусть.


Рецензия CMJ на Sea Hunt

20 марта 1992 года

Этот сингл неявным образом представляет творческий рост легендарного трио с северо-запада: он немного длиннее большинства их песен (4:30); обладает басоподобным ритмом на протяжении всей песни; отмечен милой вокальной игрой Кэлвина и Хизер, а также украшен напряженной скрипкой в духе Pastels. Но более всего "Sea Hunt" закручивается вокруг цепляющего рефрена, который Кэлвин и Хизер пропевают с одинаковой силой. "Knock On Any Door" демонстрирует глубину интригующе нетренированного, ниже-чем-ямы-на-дне-Долины-Смерти, кэлвиновского голоса, который кренится то ближе, то дальше к пугающим гитарам и захватывающим ритмам.

Lydia Anderson


Рецензия AMG на You Turn Me On

Последний (вероятно) альбом Beat Happening также является и их лучшей работой: завершение эмоционального и музыкального прогресса, начавшегося с минималистской невинности их ранних работ, You Turn Me On - зрелая работа значительной широты и сложности. Когда-то песни трио были быстрыми и короткими, теперь же мы имеем девять эпических и амбициозных треков (некоторые длятся более шести минут) ; частично спродюсированный Стюартом Моксхэмом из Young Marble Giants (влияние очевидно), звук альбома насыщен и глубок, противореча обнаженному до костей саунду концертных выступлений группы. Скоростные первобытные барабаны в "Teenage Caveman" превосходно сочетаются с названием песни, в то время как зажигательный "Noise" создает иллюзию басовой партии в том месте, где ее не существует. Наиболее демократичный альбом изо всего наследия группы, несшей эгалитаристские идеи, You Turn Me On содержит и самые сильные песни Хизер Льюис: гипнотическая девятиминутная "Godsend" - это сердце и душа альбома. Она и Кэлвин Джонсон даже обмениваются строчками на завершающей "Bury the Hammer". Что до самого Кэлвина, то его вклад исключителен - спартанское начало "Tiger Trap" навевает воспоминания, которые разбивают сердце, а заглавный трек - огнедышащий залп. Шедевр.

Джейсон Энкени


Рецензия VH1 на You Turn Me On

Последний альбом группы из Олимпии, штата Вашингтон, Beat Happening YOU TURN ME ON (1992) вышел как раз в тот момент, когда трио Кэлвина, Брета и Хизер, наконец, получило некоторое полу-общественное признание. Такие артисты как Nirvana и Hole (где участвовала жительница Олимпии Кортни Лав) восславили намеренно наивную музыку группы. Мыслившие сходными образами артисты выстраивались в очередь к лейблу Кэлвина K Records. Одна из подписанных K групп, включавшая будущую участницу Softies и Go Sailor Роуз Мелберг, даже назвала себя по первой песне альбома - "Tiger Trap." Хотя альбом был выпущен лейблом с более глубокими карманами - Sub Pop вместо K - и на нем отметился в качестве продюсера Стюарт Мохксхэм из влиятельных Young Marble Giants, простейшие инструментовки и принудительно безыскусные песни столь же вызывающе пахнут любительством, как и их дебют 1984 года. В то же время, становится понятным, почему группа должна была распасться - признание является вещью, выходящей за рамки их концепции.

Rolling Stone (2/4/93, p.68) - 3.5 звезды - очень хорошо - "...Даже после 10 лет и 5 альбомов, трио обладает неотшлифованной творческой энергией подростков, впервые взявших в руки инструменты....любительство группы именно так и должно звучать, но все же это настоящий праздник..."

Spin (11/92, p.111) - весьма рекомендуется - "... обезоруживающе неприкрашенные, изобретательно глупые песни....С более насыщенным и глубоким звучанием, нежели на их ранних релизах, песни более отточенные и развернутые..."

Entertainment Weekly (11/6/92, p.67) - "...очаровательный налет в одеждах детской невинности..." - Рейтинг: A-

Alternative Press (12/92, p.54) - "...отличный новый альбом ...простой и приятный софт-нойз..."

Option (Jan.-Feb./93, pp. 81-82) - "...песни все еще похожи одна на другую, все еще эксцентричны, все еще грубы и рок-н-ролльны...YOU TURN ME ON - вероятно ярчайшая работа Beat Happening на сегодняшний день..."


Рецензия AMG на Crashing Through

Если контекст и вправду все определяет, то вступление любого артиста в стадию бокс-сетов сигнализирует о серьезной перемене его места в мире поп-музыки. Бокс-сет придает музыке, которая в нем содержится, новое чувство исторической значимости - со всеми этими ретроспективными буклетами, ранее неизданным материалом и ремастерингом бокс-сет обладает духом архивной неизменности, это уже часть библиотеки, предназначенная для сохранения и изучения данного кусочка истории. У Jethro Tull, конечно же, есть бокс-сет, так что вот вам пример работающей теории, но в случае с Beat Happening это и вправду кое-что значит. Точно озаглавленный Crashing Through, этот бокс-сет не только означает, что трио из Олимпии, штат Вашингтон, наконец восстановило свой каталог на прилавках магазинов, но и то, что их музыка заняла правильное место наряду с подлинной классикой рок-н-ролла. В своем примитивизме далеко опередившие время, Beat Happening определили дух и эстетику независимой музыки в большей степени, чем любая группа начала 80-ых. Смешав повествовательные и мрачные тексты, хрупкие, но гипнотические мелодии с невиданно мимонотным вокалом Кэлвина Джонсона и Хизер Данн, группа воздала почести простоте и честности, пропитавшим все их творчество. Это создало шаблон для будущих инди-поп-последователей. Crashing Through собрал вместе почти все, когда-либо выпущенное Beat Happening: пять их официальных альбомов (Jamboree и You Turn Me On - определенно лучшие среди них), синглы, совместный EP с Screaming Trees и кое-что еще, включая видео и буклет, написанный Луис Маффео. Песни типа "Midnight a Go-Go", "Indian Summer" "Cast a Shadow" и "Tiger Trap" относятся к лучшим записям, которые когда-либо были кем-то сделаны. Этого достаточно, чтобы сказать - необходимая вещь.

Джейсон Энкени


Рецензия Firesideometer на Crashing Through


Beat Happening были маленькой группой, которая смогла. И хотя вы возможно и не слышали о них, это трио как бы музыкантов из Олимпии, штата Вашингтон, взяли существовавшее ранее представление о рок-муыке и перевернули его усилием своих мозгов. На протяжении середины 80-ых и начала 90-ых Beat Happening влияли на бесконечное число групп, включая Bikini Kill, Nirvana, Pavement и Belle and Sebastian, практически замостив дорогу для всего американского пост-панка и инди-попа.

Как бы вы о них не думали, Кэлвин Джонсон, Хизер Льюис и Брет Лансфорд влегкую одной рукой создали доктрину о том, что если ты не умеешь играть на своем инструменте, не можешь исполнять риффы со скоростью света, не имеешь приличного или вообще никакого аппарата - то это нормально. Они раздвинули границы представлений о деятельности независимого лейбла, революционизировали саму идею "музыкального сообщества" и сделали рок привлекательным для женщин.

Этому, конечно же, не повредило то, что фронтмэн Кэлвин Джонсон имел удивительный, хотя и несколько расстроенный баритон, умные тексты, чутье на хорошие мелодии и кучу обаяния. Вокалистка-барабанщица Хизер Льюис внесла в общий стиль мягкий и чувственный вокал, стуча на барабанах в первобытном стиле Мо Такер. Вы также можете слышать, как очевидно возрастает класс гитарных партий Брета Лансфорда от альбома к альбому.

Бокс-сет включает в себя практически все, что группа когда-либо записала. Первые 5 CD представляют 5 альбомов, выпущенных группой, 6-ой - это сборник синглов, треков со сборников и совместных записей, а 7-ой - набор концертных записей и видеоклипов. Кроме того, прилагается весьма занимательная 96-страничная биография группы, написанная Луис Маффео.

Первый альбом, Beat Happening - один из лучших, запечатлевший замечательно минималистский и наивный подход к сочинению музыки. Первые четыре трека - 'Our Secret', 'Down at the Sea', 'I Love You' и 'What's Important' были записаны Грегом Сэйджем из полу-легендарных Wipers (за пару часов в пожарном сарае) и наилучшим образом запечатлели группу в её ранней стадии.

Jamboree - это второй альбом BH и возможно лучший из всего набора. Он отражает жизнерадостный баланс между свежим оптимизмом, умным сочинительством и достаточно компетентным исполнением. Лучшие треки - 'Indian Summer' (если вы когда и слышали BH, то скорее всего - эту песню), 'This Many Boyfriends Club', 'Midnight a Go-Go', 'Bewitched' и 'Crashing Through'.

Остальные CD более или менее демонстрируют растущее мастерство группы, ее музыкальную наивность и странную самопогруженность, которыми Beat Happening были знамениты. Фэнам понравится CD с раритетами, где есть редкие концертные записи, видео для "синглов" и даже отрывки из единственного фестиваля International Pop Underground.

Beat Happening - группа не для каждого, но вы можете перенести себя в те дни, когда музыка была открытой дверью для волнений и возможностей, и оценить величие группы. Если вам в кайф анти-музыка The Shaggs, анти-истеблишментаризм Fugazi или выбивающий почву из-под ног гул the Velvet Underground, то эта группа определенно для вас. А если вы не можете признать сверкающее величие наследия Beat Happening, возможно, вы чересчур циничны. Но для нас остальных, Beat Happening - это открытие.

9.5 из 10

Шон


перевод всех рецензий - Сергей Осипов

 

 
   
Сайт > >  
Полная дискография > > > >  
Музыка > > >  
Тексты >  
Фото >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz