> инDИка   > Lo-Fi
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок

> Бархатная музыка

> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



>Beat Happening
>> Биография

>> Рецензии на альбомы. Часть I
>
> Рецензии на альбомы. Часть II
>> Рецензии на альбомы. Часть III
>
> Интервью
. Часть I

>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III
>> Интервью. Часть IV
>> Интервью. Часть V


>
Will Oldham

> Magnetic Fields
> Mountain Goats
>
Sebadoh
> Bright Eyes
>
Pavement
> Guided By Voices
> Liz Phair

 

> Beat Happening. Рецензии на альбомы. Часть II


Рецензия CMJ на Jamboree

11 марта 1988 года

Звуки, издаваемые тремя людьми, крушащими - инструменты, слова, музыку, неважно что, но крушащими все время. Они утверждают, что не могут играть или петь (никто не спорит), но этот альбом вдохновляет, он является заветом эстетики do-it-yourself: не думай, а делай. Это не поп, это просто музыка: гитары, барабаны и что-то еще; в три крика спетые песни с текстами типа что-вижу-о-том-пою. Это панк в большей степени, чем что-либо в наши дни, даже при том, что все это недостаточно громко или зло. Здесь все абсолютно свежо в своем минимализме, и это серьезный аргумент для того, чтобы создать группу - просто чтобы увидеть, что из этого выйдет. У Beat Happening сработало - кто следующий? Лучшие треки: "Bewitched", "Midnight A Go-Go", "Hangman" и "Ask Me".


Рецензия Revolutions на Jamboree

май 1988 года

Способность Америки порождать альтернативные взгляды на общество и при этом находиться внутри потребительского общества удивляет сама по себе. То, что эти альтернативы могут быть столь разными как Black Flag, Public Enemy и Beat Happening - не менее странно. Трио из Вашингтона казалось бы, игнорирует собственные корни - лежащие в широком диапазоне от Джонатана Ричмэна и Нила Янга до Young Marble Giants - пытаясь создать минималистский ангелоподобный нойз, который равно интеллигентен, заразителен и непосредственен. Поп-музыка с чувствами, настоящая музыка для городских романтиков.

Дэйв Хэндерсон


Рецензия AMG на Jamboree

Спродюсированный Стивом Фиском вместе с Марком Лэнеганом и Гэри Ли Коннером из the Screaming Trees, короткий и блестящий второй альбом Beat Happening существенно расширяет горизонты трио, не пожертвовав при этом ни каплей наивного обаяния. Представляя более насыщенный звук и более сильные песни, нежели на дебюте, Jamboree кристаллизует эстетику любовного рока ранней стадии Beat Happening. Резкие повороты от идиллической "Indian Summer" к ядовито-сокрушительному попу "Cat Walk" и к классической инди-вечеринке "Midnight A Go-Go"; каждый трек - чудо невинности и изобретательности.

Джейсон Энкени


Рецензия Suburban Voice на Jamboree

Записи Beat Happening обладают неизбежным обаянием. Три индивида развили эстетику Джонатана Ричмэна до минималистского совершенства. Простые, неприкрашенные поп-песни, агрессивные гаражные ритмы, вьющиеся вокруг двух или трех аккордов, столь простых, что сыграть их может каждый. Но Beat Happening играют их по-особому. 'Bewitched", "Crashing Through" и " In Between" заставят Pussy Galore съесть собственные сердца, а "Cat Walk" и "Indian Summer" демонстрируют немного невинного попса. Эти ребята зажигают в своей собственной категории.

№25


Рецензия New York Times на Jamboree


май 1988 года

Они пишут песни о том, как герой видит бывшую девушку, которая гуляет с новым парнем, и на ней при этом надет свитер героя! Или же они пишут иронические любовные песенки, где есть строчки: "Что такое радости звук/ Это когда баран свалился вдруг/Вернемся бабьим летом, друг!" Мелодии, которые звучат словно детские песенки, немного а капелльного пения, немного аккордов из начала 60-ых - все это преподано с намеренной некомпетентностью. Вокалист Beat Happening Кэлвин даже заносит эту некомпетентность в ноты. Сырые гитары и барабаны, на которых основаны песни, в своем непрофессионализме подтверждают тупость профессионально изготовленной поп-музыки, в то же время отдавая дань мелодизму и ритмической мощи попа.

Роб Митчелл


Рецензия VH1 на Black Candy

Третий альбом Beat Happening, BLACK CANDY, музыкально более отполирован и более серьезен в текстах, нежели два предыдущих альбома - а еще он, 30-минутный, длиннее их. Сохранив чувство намеренного любительства, группа больше времени посвятила развитию собственной курьезной версии "страшной" музыки, напоминая при этом школьный ансамбль, играющий песни Cramps - см. в частности заглавный трек и "Pajama Party in a Haunted Hive".

Прочие достопримечательности включают "Other Side" с милыми, но не приторными стихами и дуэтом Кэлвина и Хизер. Между тем "Cast a Shadow"- это гладкая поп-жемчужина, грани которой слегка огрублены взрывной гитарой и глубоким пением-речитативом Кэлвина. "TV Girl" - это захватывающая ода девушке, очаровательно скользящая то согласно мелодии, то вне ее; "Playhouse" содержит относительно увесистые барабаны и соответствующую гитарную партию. Вероятно, лучший трек на диске - "Knick Knack", мягкая поп-песня, спетая замечательным голосом Хизер. Хотя и не столь однозначно привлекательный как предыдущие записи Beat Happening, BLACK CANDY - это любопытный кирпичик на пути к шедевру группы, альбому YOU TURN ME ON.

Alternative Press (4/93, p.88) - "...более чем адекватно суммирует стиль Beat Happening..."


Рецензия AMG на Black Candy

Как и заявлено в названии, Black Candy - это самый мрачный и наиболее зловещий альбом Beat Happening, созданный под очевидным влиянием the Cramps. На записи доминирует вокал Кэлвина Джонсона, скрипящий как крышка гроба, в то время как воздушная сладость голоса Хизер Льюис лишь изредка достигает слушателя, чтобы хоть как-то облегчить настроение альбома. Подборка менее проработанных, нежели в предыдущем альбоме Jamboree, песен стремится пробудить настроение саундтреков к подростковым фильмам ужасов категории - с названиями типа "Pajama Party in a Haunted Hive", "Gravedigger Blues", "Bonfire" и простой, основанной на барабанных дробях, продюсерской работой. Не столь эклектичная и богатая нюансами как прочие альбомы трио, Black Candy быстро утомляет, хотя часто становящаяся объектом кавер-версий. "Cast a Shadow" - это кайф.

Джейсон Энкени


Рецензия Loaded на Black Candy

Кэлвин, Брет и Хизер не выглядят как большие дошкольники, но они помнят, как были маленькими, и они помнят, что дети - это маленькие сексуальные существа. Они не говорят об этом вслух. Потому что и так известно, что есть что.

У них вышел новый альбом Black Сandy, который, как и Jamboree, как и желтенький альбом с киской на ракете, как и кассеты, как и синглы - милый, добрый, сделан со вкусом, но потом он вдруг прыгает и кусает вас за шею! Кэвин поет - "Давай поиграем в домик/ Потремся друг об друга/ А потом снимем одежду/ В моем игрушечном домике/ Все так и будет". Потом он поет песенку про пони - "Возьму кусочек сахара/нежно положу тебе в губы/ почувствую, как ты сожмешь их..." Гитара и барабаны - бам-бам-бам, и мелодия, в которой не больше четырех нот, и эхо, и когда песня заканчивается, ты уже выскакиваешь из квартиры и бежишь за чупа-чупсом.

ОК, они взрослые люди, это концепт, неважно по-детски или не по-детски они выглядят в реальной жизни. Случайно или нет, концепция сработала. Но уберите концепцию, и что тогда? Все новые песни Beat Happening свежи и приятны, но звучат они так, как будто вы слушали их всю жизнь, такие они знакомые и домашние. Наверное, все это идет от поколения, выросшего на радио 70-ых годов, перепрыгнувших потом в лагерь Do It Yourself, когда это стало возможным. Третий альбом - альбом по преимуществу Кэвина, и временами он не так приятен по сравнению с предыдущими альбомами. Песни Хизер получше, хотя "Bonfire" похожа на Violent Femmes - но может быть никто не заметит.

Вики Уилер


перевод всех рецензий - Сергей Осипов

 

 
   
Сайт > >  
Полная дискография > > > >  
Музыка > > >  
Тексты >  
Фото >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz