Звуки, издаваемые тремя людьми, крушащими - инструменты, слова, музыку,
неважно что, но крушащими все время. Они утверждают, что не могут играть
или петь (никто не спорит), но этот альбом вдохновляет, он является
заветом эстетики do-it-yourself: не думай, а делай. Это не поп, это
просто музыка: гитары, барабаны и что-то еще; в три крика спетые песни
с текстами типа что-вижу-о-том-пою. Это панк в большей степени, чем
что-либо в наши дни, даже при том, что все это недостаточно громко или
зло. Здесь все абсолютно свежо в своем минимализме, и это серьезный
аргумент для того, чтобы создать группу - просто чтобы увидеть, что
из этого выйдет. У Beat Happening сработало - кто следующий? Лучшие
треки: "Bewitched", "Midnight A Go-Go", "Hangman"
и "Ask Me".
Рецензия
Revolutions на Jamboree
май 1988 года
Способность Америки порождать альтернативные взгляды на общество и при
этом находиться внутри потребительского общества удивляет сама по себе.
То, что эти альтернативы могут быть столь разными как Black Flag, Public
Enemy и Beat Happening - не менее странно. Трио из Вашингтона казалось
бы, игнорирует собственные корни - лежащие в широком диапазоне от Джонатана
Ричмэна и Нила Янга до Young Marble Giants - пытаясь создать минималистский
ангелоподобный нойз, который равно интеллигентен, заразителен и непосредственен.
Поп-музыка с чувствами, настоящая музыка для городских романтиков.
Спродюсированный Стивом Фиском вместе с Марком Лэнеганом и Гэри Ли Коннером
из the Screaming Trees, короткий и блестящий второй альбом Beat Happening
существенно расширяет горизонты трио, не пожертвовав при этом ни каплей
наивного обаяния. Представляя более насыщенный звук и более сильные
песни, нежели на дебюте, Jamboree кристаллизует эстетику любовного рока
ранней стадии Beat Happening. Резкие повороты от идиллической "Indian
Summer" к ядовито-сокрушительному попу "Cat Walk" и к
классической инди-вечеринке "Midnight A Go-Go"; каждый трек
- чудо невинности и изобретательности.
Джейсон Энкени
Рецензия Suburban Voice на Jamboree
Записи Beat Happening обладают неизбежным обаянием. Три индивида развили
эстетику Джонатана Ричмэна до минималистского совершенства. Простые,
неприкрашенные поп-песни, агрессивные гаражные ритмы, вьющиеся вокруг
двух или трех аккордов, столь простых, что сыграть их может каждый.
Но Beat Happening играют их по-особому. 'Bewitched", "Crashing
Through" и " In Between" заставят Pussy Galore съесть
собственные сердца, а "Cat Walk" и "Indian Summer"
демонстрируют немного невинного попса. Эти ребята зажигают в своей собственной
категории.
№25
Рецензия New York Times на Jamboree
май 1988 года
Они пишут песни о том, как герой видит бывшую девушку, которая гуляет
с новым парнем, и на ней при этом надет свитер героя! Или же они пишут
иронические любовные песенки, где есть строчки: "Что такое радости
звук/ Это когда баран свалился вдруг/Вернемся бабьим летом, друг!"
Мелодии, которые звучат словно детские песенки, немного а капелльного
пения, немного аккордов из начала 60-ых - все это преподано с намеренной
некомпетентностью. Вокалист Beat Happening Кэлвин даже заносит эту некомпетентность
в ноты. Сырые гитары и барабаны, на которых основаны песни, в своем
непрофессионализме подтверждают тупость профессионально изготовленной
поп-музыки, в то же время отдавая дань мелодизму и ритмической мощи
попа.
Третий альбом Beat Happening, BLACK CANDY, музыкально более отполирован
и более серьезен в текстах, нежели два предыдущих альбома - а еще он,
30-минутный, длиннее их. Сохранив чувство намеренного любительства,
группа больше времени посвятила развитию собственной курьезной версии
"страшной" музыки, напоминая при этом школьный ансамбль, играющий
песни Cramps - см. в частности заглавный трек и "Pajama Party in
a Haunted Hive".
Прочие достопримечательности включают "Other Side" с милыми,
но не приторными стихами и дуэтом Кэлвина и Хизер. Между тем "Cast
a Shadow"- это гладкая поп-жемчужина, грани которой слегка огрублены
взрывной гитарой и глубоким пением-речитативом Кэлвина. "TV Girl"
- это захватывающая ода девушке, очаровательно скользящая то согласно
мелодии, то вне ее; "Playhouse" содержит относительно увесистые
барабаны и соответствующую гитарную партию. Вероятно, лучший трек на
диске - "Knick Knack", мягкая поп-песня, спетая замечательным
голосом Хизер. Хотя и не столь однозначно привлекательный как предыдущие
записи Beat Happening, BLACK CANDY - это любопытный кирпичик на пути
к шедевру группы, альбому YOU TURN ME ON.
Alternative Press (4/93, p.88) - "...более чем адекватно суммирует
стиль Beat Happening..."
Как и заявлено в названии, Black Candy - это самый
мрачный и наиболее зловещий альбом Beat Happening, созданный под очевидным
влиянием the Cramps. На записи доминирует вокал Кэлвина Джонсона, скрипящий
как крышка гроба, в то время как воздушная сладость голоса Хизер Льюис
лишь изредка достигает слушателя, чтобы хоть как-то облегчить настроение
альбома. Подборка менее проработанных, нежели в предыдущем альбоме Jamboree,
песен стремится пробудить настроение саундтреков к подростковым фильмам
ужасов категории - с названиями типа "Pajama Party in a Haunted
Hive", "Gravedigger Blues", "Bonfire" и простой,
основанной на барабанных дробях, продюсерской работой. Не столь эклектичная
и богатая нюансами как прочие альбомы трио, Black Candy быстро утомляет,
хотя часто становящаяся объектом кавер-версий. "Cast a Shadow"
- это кайф.
Джейсон Энкени
Рецензия Loaded на Black Candy
Кэлвин, Брет и Хизер не выглядят как большие дошкольники, но они помнят,
как были маленькими, и они помнят, что дети - это маленькие сексуальные
существа. Они не говорят об этом вслух. Потому что и так известно, что
есть что.
У них вышел новый альбом Black Сandy, который, как и Jamboree, как и
желтенький альбом с киской на ракете, как и кассеты, как и синглы -
милый, добрый, сделан со вкусом, но потом он вдруг прыгает и кусает
вас за шею! Кэвин поет - "Давай поиграем в домик/ Потремся друг
об друга/ А потом снимем одежду/ В моем игрушечном домике/ Все так и
будет". Потом он поет песенку про пони - "Возьму кусочек сахара/нежно
положу тебе в губы/ почувствую, как ты сожмешь их..." Гитара и
барабаны - бам-бам-бам, и мелодия, в которой не больше четырех нот,
и эхо, и когда песня заканчивается, ты уже выскакиваешь из квартиры
и бежишь за чупа-чупсом.
ОК, они взрослые люди, это концепт, неважно по-детски или не по-детски
они выглядят в реальной жизни. Случайно или нет, концепция сработала.
Но уберите концепцию, и что тогда? Все новые песни Beat Happening свежи
и приятны, но звучат они так, как будто вы слушали их всю жизнь, такие
они знакомые и домашние. Наверное, все это идет от поколения, выросшего
на радио 70-ых годов, перепрыгнувших потом в лагерь Do It Yourself,
когда это стало возможным. Третий альбом - альбом по преимуществу Кэвина,
и временами он не так приятен по сравнению с предыдущими альбомами.
Песни Хизер получше, хотя "Bonfire" похожа на Violent Femmes
- но может быть никто не заметит.