Кэлвин, Хизер, Брет, чуваки!
Это самая свежая вещь, которую я слышал в этом году, и две лучших в
мире песни тоже на этой кассете. Beat Happening - это коллективный гений.
20% The Marine Girls, 20% Velvet Underground, 20% Orange Juice, 20%
детского сада и 20% бог знает чего - быть может, цветов радуги?
Beat Happening нельзя считать создателями самого жанра инди-поп, но
тем не менее они дали ему жизнь в Америке. Это их первый альбом, и это
инди-поп в чистейшем виде: шумные домашние записи простеньких симпатичных
песенок с намеренно простыми и где-то детскими текстами, которые выпевает
одним из самых приятных плохих голосов в истории музыки Кэлвин Джонсон.
У их последующих альбомов будут более сильные песни и более удачная
с точки зрения слушабельности продюсерская работа, но Beat Happening
настолько очарователен, насколько этот тип музыки может быть.
Это переиздание первого альбома Beat Happening, который первоначально
был издан в 1985 году, включает дополнительный материал с первого сингла
группы и из сборных кассет THREE TEA BREAKFAST (1984), LET'S TOGETHER
(1984), LET'S KISS (1985) и LET'S SEA (1986), наряду с некоторыми ранее
не издававшимися треками.
Расширенное переиздание целиком включает виниловый дебют 1985 года,
две пятипесенные кассеты 1984 года, ранний сингл и пару ранее неиздававшихся
треков. BEAT HAPPENING - это важный документ ранних дней того, что позже
станет одним из интереснейших направлений в инди-музыке 90-ых. Или вы
въезжаете в Beat Happening или нет. Трио из Олимпии, штат Вашингтон,
участники которого называли себя только именами - Кэлвин, Хизер и Брет
- были любителями в той степени, которую не могут себе представить даже
Брайан Ино с Джонатаном Ричмэном. (баритон Кэлвина звучит как Джонатан
Ричмэн с ларингитом); не-музыканты в самом настоящем смысле этого слова,
трио исполняют 24 преднамеренно простенькие песни таким способом, что
они либо полностью очаровывают вас, либо заставляют лезть на стену.
Лейбл Кэлвина, K Records, в 90-ые годы стал вотчиной такого стиля милой
наивности, и пусть другие группы сделали это лучше, никто не сделал
это с такой бессознательной грацией.
Spin (5/01, p.112) - #39 в списке "50 самых важных панк-записей"
- "..Легкий и гибкий, вызывающе симпатичный и веселый..."
Рецензия Big Issue-North на Beat Happening.
В начале 80-ых, когда
панк завоевывал США, Кэлвин Джонсон и его приятели из Олимпии, штат
Вашингтон, заложили основы совсем другой альтернативы. Beat Happening
- это трое друзей, которые записывали простые песни очень простым способом.
В домашней студии, без бас-гитары, с баритоном Кэвина, часто атональным,
с детскими стихами типа "Сидели мы в пижамах/И если мы бананы".
Это их первый альбом плюс 10 бонус треков - и он так натурален и основателен,
каким и должен быть. Beat Happening сделали невинность и простоту своим
знаменем. Также интересно проследить истоки группы, которая потом записала
значительный альбом Dreamy, и корни человека, который сейчас возглавляет
волшебно глупых Dub Narcotic Sound System.
Альбом Beat Happening 1983-85 - это шедевр наивной невинности в рок-музыке.
Составленный из ранних записей группы - их первого альбома, спродюсированного
легендарным панк-рокером Грегом Сэйджем, нескольких синглов, треков
из их кассетных релизов и сборников, а также нескольких неиздававшихся
редкостей - это отличное начало для знакомства с группой. Все треки
здесь - энергичные и неприглаженные куски поп-музыки, касающиеся таких
тем как секретные агенты, аварии, танцы на пляже, поцелуи и любовь.
Все исполняется с милым непрофессионализмом, что действительно подходит
этим песням. Вершинами альбома являются "Fourteen", меланхоличная
история с бессмертным куплетом "Сидели мы в пижамах/ И ели мы бананы",
и "Don't Mix the Colors", песня про любовь в художественной
школе, которую украшают простенькие барабаны и сдержанная гитара. "Let's
Kiss" и в самом деле содержит шумы поцелуев в припеве, а "In
Love with You Thing", история безнадежной любви (видите ли, девушка
уезжает из города), содержит строчку "Твои двигающиеся маленькие
бедра напрашиваются на поцелуй". Купите этот альбом, он заставит
вас смеяться как идиота - а это нужно сделать каждому хотя бы раз в
жизни.
1983-85 объединяет 27 ранних треков Beat Happening,
охватывая дебютный альбом группы, the Three Tea Breakfast EP, несколько
композиций с разных сборников и некоторое количество ранее неиздававшегося
материала. Группа представлена в самых примитивных своих проявлениях,
качество записи часто неважное, но сама энергия ранних сессий очевидна,
и наивное обаяние таких жемчужин "Look Around", "Foggy
Eyes", "Fourteen" и классической "Bad Seeds"
бесспорно.
Семеро симпатичнейших в мире людей собрались ради 10-часовой сессии,
чтобы сочинить/сыграть/записать четыре трека, отмеченные печатью величия.
Эта совместная работа смешивает лучшие стороны двух групп, достоинств
которых хватит, чтобы наполнить "Фольксваген", и порождает
звук, который примерно соответствует узнаваемому стилю каждой из групп,
но является большим, чем просто сумма слагаемых. На тех трех треках,
где вокал принадлежит Кэлвину Джонсону и Хизер Льюис, их ограниченные
регистры проникают на более глубокие эмоциональные бездны нежели просто
дешевый панк-рок. Вклад Screaming Trees - это стихи, обычно говорящие
о любви в темной, неопределенной и всегда идеализированной манере, в
отличие от рифм в стиле любовь-морковь соседских мальчика/девочки, как
это принято у Beat Happening.
В инструментальном отношении насыщенная текстура the Trees с их гитарным
напором прочно закреплена на якоре гармонического минимализма Beat Happening,
формируя треки, которые скользя и крадучись пробираются мимо вас. В
"Polly Pereguin," the Trees играют рифф в стиле "Tales
Of Brave Ulysses" который вместе с бэк-вокалом Хизер превращает
песню в один из самых устрашающе-роковых образцов жанра... "Я не
могу поставить мотоцикл/Я не могу запустить змея" утверждает с
интонациями ученого-ракетчика Кэлвин, но все в порядке, он и его приятели
нашли кое-что действительно стоящее - один из лучших EP этого года.