> инDИка | > Snorecore | |||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
> American Music Club > Mark Kozelek and Red House Painters > Galaxie 500 > Damon & Naomi >Bedhead >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II >> Рецензии на What Fun Life Was >> Рецензии на 4-songEP >> Рецензии на Beheaded. Часть I >> Рецензии на Beheaded. Часть II >> Рецензии на альбомы, репортаж с концерта >> Рецензии на Macha Loved Bedhead > Spacemen 3 > Low > Chan Marshall and Cat Power > Clock Strikes Thirteen > Smog > Ida |
Will Robinson Bedhead совместили в своем творчестве музыкальные идеи великих команд, типа Velvet Underground, Galaxie 500, и Joy Division. Это наследие группа успешно переплавила в прекрасный и странный, медленный и яростный, но в тоже время, очень личный рок-н-ролл. Записав три альбома для остинской Trance Syndicate, братья Кэдейны и трое сподвижников внесли мощный вклад в разработку slowcore - ветви инди-рока, смягчая классический гаражный рок до состояния минималистской звуковой поэзии. Когда Trance Syndicate в 1998 развалился, то же случилось и с Bedhead, ввергнув в шок фанатов инди-рока по всей стране. В это время, в Афинах, братья МкКеи разрабатывали пост-роковую жилу инди-рока, методом, напоминающим разработку slowcore Bedhead`ом - привносили восточные мотивы за счёт использования цимбал и ксилофона, что позволило создать гипнотический и протяжный звук, навеянный `яванским гамеланом (индонезийский инструмент и способ исполнения - МБ). Их группа, Macha, была не столь известна как Bedhead., однако после выхода их альбома “See It Another Way” в 1999, их узнало и полюбило огромное количество людей по всей стране. И Bedhead были в числе первых. Вскоре после распада, они решили послать Macha мастер-копию своих последних песен. Macha прослушали запись и внесли свой вклад, создав нечто вроде микса двух групп. Результат - Macha Loved Bedhead - роскошная инди-роковая запись и одновременно трогательная элегия, посвященная одной из самых значимых групп 90-х. Macha Loved Bedhead идеально объединяет лучшие качества двух команд. Приглушенные эмоциональные композиции этой записи расцвечены настойчивой энергией лучших работ Bedhead и странными и прекрасными завитками цитр и маримб (этнические инструменты - МБ) Macha, наделяющих песни мягким ритмом и красотой. “Hey Goodbye” открывается рассеянным басовым инди-рок звучанием, выливающимся в сочную инструментальную фактуру в духе Macha, в которой схематичная лирика типа “когда папа сел в автобус / он троих из нас забыл” жестко разрывает прекрасное звуковое полотно. Песня заканчивается выравниванием интенсивности и затем обрывается все, кроме яркого звука металлических молоточков до полной остановки. Macha Loved Bedhead могла бы пробудить грусть, по поводу того, что мы потеряли, если бы не благодарность за то, что она нам дала. Тесное переплетение слоу-кора и пост-рока, аскетичная прозрачность инди и эстетская плотность арт-рока, отточенная элегантность и впечатляющие эмоции - это запись, еще раз объединившая братьев Кэдейнов и МкКеев, прелюдия к еще ненаписанным песням Macha и трогательное прощание с Bedhead. Запись, которую стоит полюбить. С первого
взгляда трудно классифицировать усыпляющий, немногословный шепот экзотического
сплава рока и гамелана Bedhead+Macha. Однако если копнуть глубже, начинает
обнаруживать себя едва уловимое сходство двух команд. Музыка обоих коллективов
имеет одно блестящее качество - гипнотизм и мрачное сдержанное страдание.
Обе команды создают музыку, имеющую свое особенное настроение, музыку
захватывающую и чарующую. И с медлительным минимализмом своего второго
альбома “See It Another Way”, Macha доказали, что их звук - “любимая кузина”
(или даже лучше сказать – “брат”) неторопливо сотканной красоты Bedhead.
Ядро обоих банд - братья-поэты-композиторы из Bedhead Мэтт и Бабба Кэдейны
и единоутробный дуэт Джошуа и Мичо МкКей - выросли вместе в Wichita Falls,
штат Техас, и в школе вместе создали свою первую группу. Оба набора братьев
по достоинству ценили музыкальный дар друг друга и всегда хотели работать
вместе, однако расстояния и обстоятельства препятствовали этому симбиозу.
Но, в конце концов, обе пары нашли способ записаться совместно. Братья
Кэдейны выслали пленку с незаконченными песнями, состоящими в основном
из гитарных партий и ударных, МкКеи довели дело до ума, заполнив пустые
места. Результатом этого партнерства и стал Macha Loved Bedhead EP. “Macha
любили Bedhead”. Название альбома - подспудная ссылка на одну непредвиденную
сложность: до того, как пластинка была завершена, Bedhead распались. Учитывая
это обстоятельство, альбом, словно панегирик, пропитан чувством потери.
Все четыре совместные композиции (кроме, вероятно, Windows и Belive -
МБ) сенсационны. Музыка последовательно ассоциируется
с My Bloody Valentine (витиеватая фидбэк-психоделия “Never Underdose”),
R.E.M. (“You and the New Plastic”, угловатый припанкованый дрон), и с
Velvet Underground в его лучших проявлениях. Новоявленный коллектив наполняет
песни прозрачным виброфоном, неровными джазовыми ударными и специфическими
балийскими инструментами, выстраивая некую “похмельную” одухотворенность,
почти эйфорическую на своём пике. Экспериментальность несколько теряется
в двух финальных композициях, призванных несколько снизить градус пафоса
- амбиентном коллаже из восьмидесяти 4-х секундных композиций полтергейстного
нойза “How Are Your Windows?” и похоронной кавер-версии вездесущего (кто-то
скажет “задолбавшего”) хита Cher “Believe” с помощью тонового телефона,
`органа и ударных ставшего траурным маршем) Итак, ЕР двух групп. Монстр Франкенштейна, созданный из бархатных гитарных пассажей Bedhead и опиумных проходов Macha. Медленные, сверххолодные ритмы Bedhead и пьяная цитро-мания Macha. “Мы понятия не имеем, как это будет звучать” - Б. Кэдейн. “Кто такие Bedhead?” - М. МкКэй Macha - безусловно
нетипичная инди-группа, но все же попадает в этот раздел - с одной стороны
они явно не вписываются в каноны инди со своим экзотическим выбором инструментов,
с другой - придерживаются близкой им по духу инди-линии. Они все еще на
первых позициях университетских чатов, и ты будешь, безусловно, крут в
своей коричневой или желтой футболке со странной картинкой и их именем
под ней. А если, на ежегодном инди-фестивале ты упомянешь, что любишь
Macha – это, безусловно, добавит тебе очков. Однако вне этого круга, ты
вполне можешь услышать: “Тебе нравятся Macha? Че, правда?” или “Macha?
А кто это?!”. Я тоже люблю Macha, хотя на инди-фестивали и не хожу. Май, 2000. Macha. Пропахшие
хиппейским ароматом пачули, с грузовиком чудных дальневосточных инструментов,
застенчиво претециозные и нежно влюбленные в сумасшедший звук подтекающей
раковины... В противовес другим пост-рокерам, музыканты любят старомодные
мелодии и причудливые импровизации. С тех пор - и это редкость для участников подростковых команд - и Macha и Bedhead восхищенно наблюдали за работой друг друга, и видимо восхищение было довольно серьезным - после распада лейбла, Кэдейны послали старым корешам рабочую пленку со своими песнями. Macha отслушали незаконченный материал, состоящий из гитары, ударных и вокала и заполнили пробелы. В результате мы имеем “Bedhead Loved Macha” - запись, совсем непохожую на стандартный альбом. Это, скорее, некое обозрение, разграничение территории на которой, со всеми приличествующими сентиментами, встретились совершенно разные люди и прошатались до рассвета, как на школьной вечеринке. Однако “BLM” получился вовсе не таким неожиданным, как можно было ожидать от продукта подобной встречи. Каждому шагу Bedhead, несколько закостеневших в своей манере написания песен, Macha нежно противопоставляет некий способ аранжировки, бережно сохраняя, однако, продуманный, но от этого не менее интуитивный, курс Bedhead. На альбоме внятно слышны обе группы.Вот вырожденное киногенное течение “Hey Goodbye”, трэк, однозначно утверждающий, что Matt Kadane не растратил своих талантов: абсолютно невероятные басовые риффы, шепчущий вокал и ...опустошение. А следом - набор амбиэнтных звуковых эффектов от Macha - “How Are Your Windows?”, (я слышу играющих детей, а вы, возможно, звон цикад) . Начинаешь понимать почему Bedhead никогда не проводили много времени в студии: они не хотели оставаться один на один со всей этой аппаратурой. А пойманная между крайностями финальная песня - ковер “Believe” Cher получилась более нежной, чем, это, вероятно, предполагалось, даже не смотря на тоновый телефонный набор вместо гитарного соло. В любом случае, “Bedhead Loved Macha” это скорее работа Bedhead. Хотя бы только потому что эта запись стала для Bedhead драматичным “прощайте”.
|
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |