4-songEP был записан вживую,
за один прогон, в церкви Общины Кесслер в Далласе, Техас. В сложившейся
интимной обстановке приглушенный материал группы лишился грубоватых взрывов
нойза, характерных для их дебюта What Fun Life Was. Обезоруженный однопрогонной
записью, 4-songEP звучит как сборник “демок”. Как будто молодой Лу Рил
снова решил нас порадовать простыми аккордными прогрессиями.
Хотя музыка Вedhead всегда
отличалась сдержанностью, здесь музыканты смогли максимально раскрыть
этот аспект своего творчества. Тест-драйв группы - медлительная "Heiszahobit"
- апатичное переплетение трех гитар. Градус начинает подрастать по ходу
"Dead Language", несмотря на душераздирающее напряжение вокала.
В следующих двух песнях Вedhead демонстрируют все достоинства своих фирменных
приемов. "What I'm Here For" – кульминация диска - взвешенная
сила и совершенный темп. "Disorder" – модифицированный удивительным
образом кавер Joy Division. Лишившись нервной энергетики оригинала, песня
органично нашла нужный формат.
Эта работа Вedhead не самая
впечатляющая из того, что могут предложить музыканты. Постепенно растущее
напряжение, характерное для эмоциональных Вedhead на этом диске отражено
не столь эффективно. Но, тем не менее, группа смогла достичь великолепного
результата, учитывая “живой” подход к записи.
11 апреля1994 Считайте это прелюдией, пока я не добрался до Beheaded. У меня
пока ещё нет определенного мнения об этой группе. Bedhead получили внушительное
количество оптимистических отзывов в прессе как новые апологеты slowcore.
Поначалу я отнесся к этому со здоровой долей скепсиса, но постепенно мое
мнение изменилось. Иногда Вedhead раздражающе медлительны. Даже Galaxie
500 к концу своих песен обычно взвинчивали свои монотонные наигрыши на
недосягаемую истериопатическую высоту. В случае с Вedhead можно ждать
сколько-угодно долго и так и не дождаться кульминации. Но неожиданно я
начал это ценить. Мы привыкли к звуку, наращивающему интенсивность - так
много команд используют этот прием. Velvet Underground, Sonic Youth, J+M
Chain, Yo La Tengo, и Galaxie 500, все они в той или иной степени исповедуют
эту специфическую, выстроенную на фидбэках манеру. Вedhead также отлично
ее освоили. Они, безусловно, выходцы с территории Velvet Underground,
иногда даже слишком явные. Но группа отказалась от идеи, что песня обязательно
должна финишировать кульминацией. В отличие от вертикального построения,
их песни расширяются в стороны, как пойменные воды на плоском лугу. В
них можно расслабиться и позволить унести себя течением, и тогда музыка
Вedhead становится волшебным, наполненным грезами сном.