Рановато делать выводы, но, похоже, что с выходом дебюта Bedhead
и первого альбома Low несколькими месяцами спустя, дух пост-гранджевого
инди-рока изменяется в сторону большей вдумчивости и сдержанности. Не
то чтобы на What Fun Life Was обошлось без громких моментов, будьте уверены:
многие песни имеют ярко выраженную тенденцию громко-тихо и обратно, однако
в целом современное клише мягко-жестко-мягко удачно обходится. Даже в
самые взрывные моменты, не возникает ощутимого контраста между ровным,
аккуратным исполнением (особенно это касается ударника Мартинеса) и мощным
саундом. Есть определенное чуство схожести с Velvet Underground, Joy Division,
и Spacemen 3, но даже в ранних работах Bedhead больше личной чувственности,
нечто неуловимое, что делает их музыку гораздо большим, нежели обычная
переделка. Песни иногда могут быть гораздо более веселыми, чем ожидается.
Например, "To the Ground" - почти беспечная - но с другой стороны
тональность спокойная и даже печальная и во многом благодаря вокалу. Мягкая,
полутягучая недосказанность Мэта Кэдейна тяжело поддается сравнению и
контрастирует с музыкой иногда на уровне конфликта. "Haywire",
эпический гитарный поток с почти головокружительными всплесками добавляет
глубины в противофазе со сдержанным вокалом Кэдейна. В самые спокойные
моменты, как вступление "Crushing" или бессильно-милой "Powder"
уровень напряжения еще выше. Добавьте переплетающиеся гитары обоих братьев,
идеально сочетающие силу и контроль, и хотя работа покажется довольно
сложной для неподготовленного слушателя, вы попросите еще.
11 апреля1994 Несмотря на то, что игра ведется тремя гитарами, Bedhead имеют
удивительно мягкое звучание. Напряженность и постепенное нарастание и
ослабление звука в песнях группы напоминают Seam в мечтательном настроении,
в то время как утонченность Bedhead, удачно не скатывающаяся в летаргию,
напоминает Galaxie 500 в наиболее собранные моменты. Очень медленный,
почти доминирующий пульс ритма на протяжении всего дебюта собирает 11
песен альбома в единое захватывающее целое. Диск был записан живьем в
студии на 16 дорожек с небольшим наложением, и это безусловно отразилось
на материале. Есть притягательная интимность в рисунке ударных, спокойном
вокале и многогранном гитарном звуке, которая подменяет ультрамодную ло-фай
искуссность просто оформленным мастерством. Задающий настроение «Bedside
Table», вышедший впервые на 7-дюймах в прошлом году, - классический подход
к медленному построению напряжения, начинающийся с тонких гитарных ходов
и заканчивающийся взрывом ударных и раскатом гитарного нойза. «Haywire»
выстроена по той-же гипнотической модели и также финиширует очень оживленно.
Достойны внимания также звонкая «To The Ground» и яркая «Living Well».
Первый LP Bedhead, впервые объединивший серьезные песни и тенденции нойз-попа
явно воодушевит верных поклонников жанра. С помощью импульсивных сдержанных
гитар с налетом кантри Bedhead создают плотные звуковые слои, динамично
изменяющиеся и выливающиеся в восхитительную какофоническую и мелодичную
структуру. Спокойный вокал поддерживает мелодию, но иногда, как, например
в «Haywire», звук внезапно взрывается очень уместным крещендо.
«Bedside Table» лучший пример прогресса группы со времен первого FOUR
SONG EP. Песня начинается с простого гитарного лупа, далее аккуратно вплывают
ударные в сопровождении ещё одного гитарного рисунка. В конце концов,
этот орнамент объединяется с вкрадчивым вокалом «You cut your head on
the bedside table....» («Ты отрезал свою голову на прикроватном столике...»).
Песня не повторяет себя, но, балансируя вокруг одних и тех же нот, пока
финал не взрывается нечеловечески искаженными гитарами и грохотом цимбал
в едином резонансе. «The Unpredictable Landlord» крадется в уверенной
басовой линии до середины песни, где гитары на мгновение отступают в сторону.
«Foaming Love» возвращает нас к старому звуку Bedhead с кантри-гитарами.
В результате эксперименты группы с гитарными примочками и колокольными
перезвонам сделали этот альбом, вероятно лучшим в истории группы.
В отличие от большинства команд на Trance, эти парни не гикают, не орут
и не царапают ваши мозги.
Нет, здесь мы имеем хороший пример атмосферной поп-музыки, которая в противовес
привычным канонам, не разжижает сознание. Фактически, расширение границ
вкуса добавлением небольшого количества сахара, способно существенно поднять
музыкальный аппетит.
Существует большое количество британских команд, пытающихся делать нечто
подобное, и эти уроды просто выводят меня. Ставить Bedhead в один ряд
с Blur или Ride так же нелепо, как сравнивать Эмпайр Стейт Билдинг с какой-нибудь
вшивой ночлежкой.
Когда через пару недель выйдет диск Superchunk, сравните его с этим альбомом.
Все станет на свои места.
Этот альбом,
как и многие другие из моих любимых, не понравился мне с первого раза.
Увидев их игру в нескольких клубах Далласа, я все еще был уверен что эти
ребята - отстой. Почему? (Для вас, лютеранцы, «Что бы это значило?»)
Итак, в начале 90-х, пока Нирвана и Перл Джем сокрушали инструменты и
бесновались на сцене, эти парни (которые выглядели как вторая смена в
общественной библиотеке) просто играли. Пока многие банды выжимали из
себя максимальную громкость, эти парни играли ТИХО. Если честно, и практики
у них было не много. Вокалист потихоньку шептал/бормотал свои стихи, в
то время как остальная группа играла сидя лицом друг к другу и как бы
не подозревая о наличии аудитории. Я совершенно не понимал какого хрена
они так популярны.
Мой друг купил этот альбом (их первый и лучший релиз) и сказал: «Ты должен
дать им шанс. Я знаю, они тебя не вставляют, но эти парни гении. Послушай».
Я ему доверял, (не полностью, конечно, как-то он убедил меня купить чудовищный
альбом Swans) и последовал его совету. Слушал я их в течение недели по
дороге на работу и с нее - и заметил, что слушаю музыку не такую простую,
как кажется на первый взгляд. Эти песни обнаружили в себе потрясающую
динамику, но не методом «дисторшн вкл./дисторшн выкл» - банальный прием
альтер-отстоя. Песни были ...странными. Первый трек, например, создавал
ощущение, что до собственно песни вы добирались порядка недели, но на
деле в этой неторопливости была непостижимая привлекательность. Это была
работа гениев. Вторая песня содержала невозможное чередование 3 гитаристов
и звучала просто невероятно, особенно в наушниках. В целом альбом ассоциировался
с эдакой акустической конфеткой. Я думаю они писались вживую, было слышно
как включается и выключается аппаратура, вибрирует тарелка ударника и
звук отложенных палочек. Это было здорово, ты чувствовал себя почти как
на живом концерте. К сожалению, больше мы их вживую не увидим - недавно
они распались.
Итак, кто купит этот альбом? Я бы сказал, если вам нравится Velvet Underground
или Cowboy Junkies вам понравится и это. Это наиболее близкое сравнение,
которое мне удалось подобрать из мэйнстрима. Также, все, кому нравятся
группы, разрушающие представление о рок-н-ролле, типа Mogwai, Belle and
Sebastian и т.п. Я думаю, по крайней мере один человек из этого коллектива
(а может и больше) получил высшее музыкальное образование в Университете
Северного Техаса в Дентоне, куда тянет самые яркие и креативные группы
штата. Многие лучшие банды Далласа имеют свои корни в Дентоне и Bedhead
не исключение.
Вот мое мнение об этой команде. Команде, которой мне сейчас очень не хватает.
Dallas Morning News «Возможно, лучший альбом из Далласа с тех пор как был записан
бутлег живого сэта от Velvet Underground...»
Option magazine «Упакованный
в темно-серую обложку с маленькими черными буквами, дебют Bedhead внешне
напоминает очередной стандартный техно-индастриал продукт. Вместо этого
мы имеем нечто близкое к роскошной ночной атмосфере альбома Velvet Underground
1969 года, который частично был записан на родине Bedhead - в Техасе.
Спокойная даже в своих дерзких ритмах, музыка В. расширяется и сворачивается
медленными волнами (одно из первых слов на альбоме - «океан»). Ударнику
нравится звучание цимбал, вокалист поет как будто для себя и три гитары
упорно нагромождают хрупкие риффы. Учитывая тесное семейное сходство песен,
знаменательно, что альбом не звучит монотонно, но прочно захватывает слушателя
в своей медленной спиралью. В отличие от стерильных музыкальных построений
многих современных групп, творчество В. создает атмосферу сопричастности,
как будто они играют в гостиной для вас и нескольких ваших друзей».
Creative Loafing, Atlanta «Диск стал
окончательным утверждением возможностей рок-инструментализма. Успокаивающий
и ужасающий - в пространстве нескольких мгновений. Блестяще».