> инDИка   > Неопсихопоп
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок

> Бархатная музыка
> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> Apples in Stereo
> Olivia Tremor Control
>
Neutral Milk Hotel


>Elf Power
>>
Биография
>>
Рецензии на альбомы. Часть I
>>
Рецензии на альбомы. Часть II
>>
Рецензии на альбомы. Часть III
>>
Рецензии на альбомы. Часть IV
>>
Интервью. Часть I
>>
Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III
>> Интервью. Часть IV
>> Интервью. Часть V
>> Интервью. Часть VI

> Beulah
>
Summer Hymns

> Pipes You See, Pipes You Don't
> Circulatory System
> Sunshine Fix

> Of Montreal
> Grandaddy

 

>
Elf Power. Интервью. Часть VI

Силы небесные. Эндрю Ригер из Elf Power говорит о психоделии, духовности и новом альбоме 'Creatures'. Crud Magazine 2002

Афины, штат Джорджия, ореховый край и земля цветущего кизила. Местная торговая палата называет этот город "самое близкое место к Раю на Земле ". Пятьдесят миль к северо-востоку от Атланты и 600 футов выше уровня моря, небольшой университетский город, который породил такие легендарные группы как B-52's, R.E.M., Pylon, Guadalcanal Diary и The Olivia Tremor Control, теперь заполучил еще одно имя для добавления к списку известных артистов: ELF POWER .

Хотя само название не обладает той легкостью скатывания с языка, как скажем у их земляков Juicifer, группа восполняет это, соединяя напористые акустические гитары, жалобный орган и великолепно аденоидальный вокал гитариста Эндрю Ригера с бабблгам-мелодиями прямо из славных дней Buddha Records.

Созданный Ригером и соученицей по афинскому университету Лорой Картер в 1993, дуэт отпечатал в виниле 12 песен сюрреалистичного лоу-фай, записанного на кассетный четырехдорожечник, и раздал 50 LP по своим друзьям. Друзьям пришелся по душе мистически абсурдный альбом Vainly Clutching at Phantom Limbs (Arena Rock), и Ригер с Картер поняли, что группа у них на руках. Теперь, восемь дет спустя, группа, когда-то не имевшая серьезных планов, выпускает пятый альбом и едет в большой тур по Европе, Японии и Штатам. Но, как и многие песни его группы, Ригер не выглядит ни возбужденным, ни удивленным. Возможно, это просто расслабленный южный характер. Тем не менее, он говорит, что Creatures (SpinArt) это наиболее удавшийся альбом группы, хотя он и не уверен полностью в его успехе.

"Это альбом - мой любимый, - говорит Ригер, уроженец Гринвуда, Южная Калифорния. - Но все они любимые, когда заканчиваешь их записывать. Я был бы разочарован, если бы это было не так. Он чуть более продвинутый по музыке и текстам, немного более цепляющий, и мне это нравится. Я не уверен, что это вышло сознательно, но раз уж это было сделано, то я заявляю, что все так и было задумано".

Возможно, это случилось из-за возвращения группы к изначальной технологии домашней записи. Или потому что басист Gland Нил Голден присоединился к группе. Или потому что после шести лет, проведенных вместе, неразлучное ядро группы наконец дозрело для реального дела. Но что бы там ни было, Ригер говорит, что доволен результатами. «Этот альбом писать было проще, чем многие другие. С нашим новым басистом, если я считал, что я должен что-то улучшить, то я мог менять, улучшать, переписывать и т.д. Это оказалось к лучшему, потому что у нашего старого басиста были собственные песни, и я никак не мог повлиять на них, не мог их улучшить. Одной из наших прежних проблем, было то, что мы забивали так много разных инструментов поверху, что барабаны часто оказывались заваленными. Мы сознательно на этот раз старались быть чуть минималистичнее. Предыдущий альбом мы писали 9 месяцев дома и в студии, пробуя разные вещи и все время экспериментируя. А на этот раз мы слегка порепетировали и записали песни практически с теми же самыми аранжировками. Это сделало песни более прямимыми и простыми».

Для альбома Creatures Ригер написал большинство материала дома, с акустической гитарой и восьмитрековым цифровым магнитофоном Fostex T-88, потом обработал кассету с записью в студии, чтобы утеплить холодное цифровое звучание. После пары недель работы с вокальными мелодиями и текстами, Ригер собрал группу, чтобы те написали свои собственные партии и помогли с аранжировками. Но не всегда это делалась так.

На первом альбоме песни были записаны сразу, как только сочинены. Для следующих двух релизов - the Winterhawk EP и альбома When the Red King Comes - группа использовала комбинированный подход, когда они балансировали между моментальным фиксированием сочиненных песен и многократными репетициями перед походом в студию, чтобы там все поменять.

Для третьего альбома A Dream in Sound группа пригласила продюсера Дэйва Фридманна (Flaming Lips, Mercury Rev) в надежде получить более роковый звук. Поскольку запись велась с большими паузами, у группы было много возможностей работать над песнями и менять аранжировки.

Когда весной и летом 2000 года пришло время для Winter is Coming, группа решила вернуться к домашней записи, хотя в итоге и получилась довольно многослойная запись. И наконец ради Creatures, как говорит Ригер, он хотел добиться более простого, не такого многослойного звука. Это привело группу к сотрудничеству с инженером Энди Бейкером (Japancakes, Juicifer, Шэннон Райт) в его афинской студии.

С Бейкером за пультом и с новой тактикой самоограничения, Elf Power создали диск беспечно благословенных мелодий, столь же солнечных и располагающих как вино и столь же темных как дождевая туча летом. "The Creature," с его минорными мелодиями и сдержанным вокалом, который Даг Стэнли (Glands) вспахивает своим игривым соло на стил-гитаре ровно на отметке в 1:47, является совершенным примером того, как оба стиля могут счастливо сосуществовать.

В отличие от большинства друзей и соратников группы по сообществу Elephant 6 Elf Power стремится к использованию мрачных элементов стиля the Velvet Underground, T. Rex и Нила Янга как своей музы. Несмотря на сходство с другой группой E6 the Apples (in Stereo) или The Olivia Tremor Control, Ригер говорит, что не думает, будто они чисто психоделическая группа.
«Это, смотря что, вы называете психоделией. Некоторые думают, что это когда the Grateful Dead или Phish играют 10-минутный блюзовый джем. Но для меня это не психоделия. Для меня психоделия это "Tomorrow Never Knows" The Beatles, которая звучит как морская чайка из другого измерения или нечто забирающееся к вам голову, вот та психоделия, которой мы добиваемся».
Психоделические или нет, но тексты этой группы рисуют в уме яркие картины посредством упоминаний мифологических существ, волшебства и пророческих видений. К примеру, на последнем альбоме Ригер считает слово "creatures" метафорой для небесных сил, с которыми люди, так или иначе, соприкасаются.

Хотя ничего еще окончательно не решено, в одном Ригер уверен - после разогрева многих известных групп в прошлом, теперь они впервые будут хэдлайнерами тура. Возможно, потому что это даст им больше времени в конце шоу на исполнение прочувствованных версий "Needle in the Camel's Eye" Брайана Ино, "Queen Bitch" Дэвида Боуи, "I Wanna Be Your Dog" the Stooges или '"What Goes On" the Velvet Underground. «Ну, вы знаете, мастера»,- говорит Ригер.

Но даже если Афины никогда не выстроят храм своим местным поп-артистам, Elf Power могут оставаться уверенными в преданности тысяч поклонников лоу-фай эстетики, найденной ими в своем первом альбоме, не говоря уже о тысячах коллекционеров, которые будут их обожать до последнего дня.

"Мы ничего не знали в начале, - вспоминает Ригер. - Мы не были настоящим ансамблем, и мы не думали, что кто-то окажется достаточно заинтересован, чтобы издавать нашу музыку. Мы просто делали это для собственного удовольствия".


перевод - Сергей Осипов


 
   
Сайт >  
Полная дискография > >  
Музыка > > >  
Тексты  
Фото > > > > > > >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz