> инDИка | > Неопсихопоп | |||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
> Apples in Stereo >Olivia Tremor Control >> Биография >> Рецензии на альбомы. Часть I >> Рецензии на альбомы. Часть II >> Рецензии на концертные выступления >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II >> Интервью. Часть III > Neutral Milk Hotel > Elf Power > Beulah > Summer Hymns > Pipes You See, Pipes You Don't > Circulatory System > Sunshine Fix > Of Montreal > Grandaddy |
> Olivia Tremor Control. Интервью. Часть II Wg: Во-первых, уточним базовые вещи. Билл Досс, У. Каллен Харт, Эрик Хэррис и Джон Фернандес - это основа группы? OTC: Да, и еще после выхода первого альбома мы взяли Питера Эрчика. Он наш постоянный клавишник и эксперт по геодезии. WG: Проведите нас через процесс сочинительства. Кто что делает и как вообще функционирует оркестр Elephant 6? OTC: Это происходит очень по-разному на каждой песне. Некоторые вещи - это хорошо подготовленные разработки, другие - преимущественно спонтанные. Все зависит от того, кто будет сегодня в студии и кто окажется вовлечен в процесс записи. Джефф Мэнгам и Джулиан Костер - постоянные участники процесса, также как и Скотт Спиллэйн и Кёрк Плезант, наши трубачи. WG: Все вносят равный вклад или же кто-то доминирует? OTC: Уилл и Билл пишут большинство песен. Все мы работаем над аранжировками и в процессе записи. WG:В ваших записях есть замечательная глубина текстуры. Как вы этого добиваетесь? Это планируется с самого начала или добавляется по ходу дела? OTC: Мы любим дополнять песни, а с нашей технологией (4-трековый и 8-трековый аппараты) все действительно становится плотным и насыщенным. Если барабаны завалены в промежуточном миксе, просто добавь еще одну дорожку сверху. Мы сознательно расходуем много усилий, чтобы сделать каждый момент каждой песни интересным, гораздо больше усилий, чем прочие группы. WG: Каков ваш подход к текстам? Вы чувствуете их особенное воздействие вместе с музыкой? OTC: Да, тексты важны для нас, и мы очень стараемся, чтобы они были запоминающимися, но не претенциозными. Я надеюсь, люди оценили наше чувство юмора во многих текстах. Мы стараемся сказать серьезные вещи, но не впадать в такой супер-серьезный тон. И нам нравится нести позитивные настроения. WG: Первая ваша песня, которую я услышал, была "jacqueline 1906". Она снесла мне крышу, но у меня есть один вопрос начет нее. О чем, черт возьми, там поется, если там вообще есть какой то смысл? OTC: Жаклин - это повторяющийся персонаж наших песен, она связана с темой землетрясений (California demise) и кубистских замков (Skyline tulip). WG: Имея в виду насыщенность вашего студийного звука, какова ваша концертная концепция? OTC: Живьем мы – совершенно другая группа. Мы не можем воссоздать все, сделанное нами в студии, так что мы и не пытаемся. Вместо этого мы делаем нечто другое, надеюсь, нечто такое же интересное. Мы все же больше студийная группа, чем концертная, но концерт для нас - это место, где мы получаем удовольствие и отрываемся на полную. WG: Как люди реагируют на ваши концертные выступления? OTC: Некоторые люди оказываются удивлены. Другие уходят, когда им кажется, что мы зашли слишком далеко. Большинству нравится. Мы пробуем смешать песни со здоровой дозой абстрактной импровизации. WG: Вам нравится играть живьем и если так, то что является для вас целью живого концерта? OTC: Все в группе испытывают в отношении концертов смешанные чувства любви и ненависти. Турне - это здорово, но только тот один час, когда ты на сцене. Остальные 23 часа абсолютно удручают. И мы ненавидим ездить в туры, потому что это время, когда бы мы могли записываться. Но поскольку целью все же является получать удовольствие и делать нечто интересное, что люди запомнят, нечто большее, чем просто версии наших песен, то мы добавляем моменты импровизации в наши песни. Это лучше, чем играть одни и те же песни каждый вечер. WG: В то время когда массовый коммерциализм поглотил так много музыкальных жанров, что музыка может предложить людям? OTC: Ну, это циклическая тенденция, хотя так называемые "альтернативные" группы и даже большинство "альтернативных" лейблов были поглощены большой машиной шоу-бизнеса, и это теперь только термины маркетинга. Андерграунд на самом деле никогда не выходит полностью на поверхность, он просто получает новые ярлыки. Музыка предлагает все то же самое. Вы, как индивидуальность, берете оттуда то, что вам надо, и прячете так глубоко как хотите. WG: Потеряла ли музыка свою способность объединять идеи (как психоделия 60-ых или панк-рок 70-ых) и теперь это чистое развлечение, или же музыка по-прежнему остается общественной силой? OTC: Люди, которым это интересно, смогут найти идеи в музыке, а те, кому это не интересно, не услышат этих идей, даже если они будут играться по радио. Вот почему мы расцениваем нашу музыку как многоуровневое явление. Если вам нравится поп-песни, отлично, мы делаем поп-песни, но в глубине этого заложена другая информация. Там больше посланий, больше вызовов. Это все касается возвращения музыки снова на уровень искусства. Мы не столько заинтересованы в провоцировании социальных перемен, сколько в развитии человеческого сознания через правильно сделанные звуковые произведения. WG: Я слышал два сравнения насчет вашей музыки - Badfinger и the Beatles. Насколько они верны? OTC: The Beatles - это несомненное влияние. Мы не пытаемся имитировать их звук, но мы пытаемся поймать аромат и чувства их записей. Насчет Badfinger я не уверен... WG: Откуда вы берете вдохновение? OTC: Есть множество источников. Я назову Джона Кейджа, Р. Бакли Фуллера, Йоко Оно, Пьера Анри, Дзигу Вертова, Тони Конрада и так далее. WG: Если бы вы были смертью и могли забрать одного из U2? OTC: Без комментариев. WG: Я знаю, что есть куча побочных проектов, осветите эту вашу сторону. OTC: Есть несколько наших друзей из Афин, с которыми мы работаем вместе. Это Neutral Milk Hotel, The Music Tapes, Of Montreal, Elf Power, The Gerbils, The Medaglia D'Oro Orchestra и Dixie Blood Moustache. Возьмите альбом любой из этих групп, посмотрите на обложку и вы увидите участников нашей группы там и там, а они часто участвуют в наших записях. Настоящий побочный проект был выпушен в 1997 году, это электронный проект "The Black Swan Network", готовятся прочие сольные проекты участников группы. WG: Как все эти проекты обогащают OTC и наоборот? И, наконец, Elephant 6 производит впечатление небольшой единой сцены... Можете прокомментировать? OTC: Я должен
признать, что Афины сейчас - это удивительное место. Там сосредоточено
необъяснимое количество отличной музыки, там очень вдохновляющая атмосфера.
Почти каждый день играют отличные группы или можно сходить на интересное
представление или происходит нечто другое, столь же удивительное. Я думаю,
что нам повезло на таких интересных друзей. И по поводу следующего вопроса
- действительно, Elephant Six обладает неким цельным видением, это компания
друзей, помогающих друг другу и вдохновляющих друг друга на самые лучшие
свершения. И до сих пор это хорошо срабатывало. |
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |