Рецензия
CMJ на Returns Every Morning П
Lilys появились после долгого перерыва на британском инди-лейбле Che
со своей новой звенящей семидюймовкой, которая будто специально создана
для яркого весеннего дня - а альбом готовится к выходу в сентябре. Лидер
группы Керт Хисли в очередной раз сменил кожу, поменяв белый гитарный
шум на свежие, звонкие, сияющие гитарные ходы в стиле Byrds-встречаются-с-Left
Banke и на различимый вокал. Если сторона А взлетает с подпитанной попом
энергией, то сторона В - это более гаражная и танцевальная вещь с определенно
британско-модовским саундом.
Недавний шаг вперед инди-рока на самом деле является шагом назад: группы
играют в стиле, напоминающем классический рок прошлых лет. Новый альбом
Olivia Tremor Control обновляет и освежает старое звучание, вот и the
Lilys в своих последних синглах наслаждаются модовским попом 50-60-ых
гг. Этот точно озаглавленный сингл изучает прошлое, начиная со стороны
А ("Warfare Murder Plot"), которая свингует в такт с психоделическими
водоворотами органа и вокала, а затем кайфует сама по себе с расслабленной
поп-мелодией. "Baby's A Dealer" - это отличный заход в гаражный
рок 60-ых.
Lilys записываются с 1991 года и имеют всего лишь один хит в Соединенном
Королевстве. Мне кажется, что это своего рода достижение. Песня стала
хитом благодаря рекламе джинсов Levi. Lilys определенно не боятся быть
заклейменными в продажности. Их музыка была использована в роликах Volkswagen,
Calvin Klien и Nike. Похоже что люди предпочитают когда новая музыка
приходит как дополнение к мультинациональным корпорациям.
За всю историю Lilys в ней переиграло человек 30. Единственный постоянный
участник - Керт Хисли. Его нельзя называть особо изобретательным типом
- каждая новая запись Lilys звучит совсем непохоже на предыдущую запись,
зато очень похоже на что-то еще. К счастью, он знает как вовремя поменять
окраску. Их первый альбом, In The Presence of Nothing, копировал шугейзинг
и был отрецензирован как одна из немногих достойных подделок My Bloody
Valentine.
Альбом Better Can't Make Your Life Better, откуда и взята Nanny in Manhattan,
демонстрирует как Lilys загребают из наследия британской мод-музыки
и взлетают вверх. Невозможно сопротивляться их распевным мелодиям, зафузованным
гитарам и замечательной краткости.
Бесполезная информация: Nanny in Manhattan была первой песней, которую
исполнили полностью вживую на программе Top of the Pops
Еще одна новая запись, еще один новый саунд: в Better Can't Make Your
Life Better, the Lilys запрыгивают в машину времени и отправляются в
середину 60-ых, погружаясь в музыку британского вторжения. И если треки
типа "Cambridge California", "Shovel Into Spade Kit"
и "Can't Make Your Life Better" определенно напоминают бессмертную
прелесть ранних Kinks, Stones и Who, то это одновременно открывает и
главнейшую проблему the Lilys: Керт Хисли - одаренный хамалеон, но пока
он не идентифицирует себя самого, его музыка так и останется бледной
имитацией великолепного исходного материала.
Рецензия Washington Post наBetter Can't Make Your Life Better
18 декабря 1996
Вступление к "Cambridge California", первой песне на альбоме
Lilys "Better Can't Make Your Life Better" вряд ли может быть
чем-то иным кроме как the Kinks образца 1964 года. Этот стилистически
и географически странствующий квинтет (когда-то из округа Колумбия,
а сейчас из Бостона) не возглавляет последнее возрождение музыки "британского
вторжения". "Better" больше обязан середине 60-ых чем
предыдущие альбомы Lilys, которые по большей части были взращены на
неопсиходелическом звуке Британии конца 80-ых. Однако вокалист и сочинитель
Керт Хисли (единственный постоянный участник Lily) соединяет разные
ингредиенты с уверенностью, которая превышает простой ревайвализм.
Возможно наиболее впечатляющим треком здесь является "Paz en el
Hogar", который открывается как "Soul Kitchen" the Doors
с вокальной аранжировкой из the Association, потом превращается в самбу
на испанском, но только за тем, чтобы завершиться битом, в котором угадываются
Byrds образца 1965 года. Почти столь же затейливы такие треки как "Shovel
Into Spade Kit", где the Kinks спаривают с оркестровыми штучками.
Такие гибриды были бы невозможны без своих моделей, но что более всего
впечатляет в "Better", так это не то как Lilys воспроизводят
звук рока 60-ых, а то как они оживляют его дух.
Как и его предшественник Better Wan't Make Your Life Better, шеститрековый
EP Services (For the Soon to Be Departed) остается вещью из шестидесятых,
хотя данный релиз перемещается немного вперед по эпохе "британского
вторжения" прямо к психоделическому периоду. Треки типа "The
Energy Channel" и "First Half Second" отличаются по зафузованным
гитарам и волнистым клавишным структурам, но пока все это идет в комплекте
с обычным для the Lilys легковесным метанием по жанрам, в конце концов
они не могут предложить ничего кроме кратковременного удовольствия,
как и в случае с другими релизами группы.
Все, в чем на самом деле нуждался лидер Lilys Керт Хисли - это постоянный
состав. Теперь он у него есть, и Services - наиболее уверенная работа
Lilys на сегодняшний день, 15-с-половиной минутная запись, звучащая
как одна сторона отличного LP. После твистующих Kinks-измов Better Can't
Make Your Life Better группа еще глубже забралась в рок 60-ых: звуки
перкуссии, гитарные перезвоны, органные партии в стиле Zombies - все
это безупречно подобранные компоненты трехминутных синглов Лета Любви.
Но у Lilys также есть и новые идеи. Эти пять треков плюс инструментальный
переход почти сливаются воедино, чередуя умопомрачительную сложность
"Good Vibrations" и простоту "You Really Got Me".
Гаражный рок "Pookah" длится всего 45 секунд, в "The
Gravity Free Atmosphere Of MSA" ошеломляющий четырёхнотный рифф
повторяется все три минуты. Начните с "The First Half Second"
или с почти знаменитого хука в "The Energy Channel (Tayt Variation)".