>
Lilys. Биография
Независимый
рок полон фигур необычных, странных; такими впрочем и положено быть
людям, которые поставили музыку выше всех иных ценностей и бросились
преследовать недостижимый идеал высокого искусства не по комфортному
коммерческому шоссе, а по проселочной дороге, которая запросто может
завести в пустынные дебри или к краю пропасти. Американец Керт
Хисли как раз из таких: двухметровый длинноволосый странник,
объездивший с гитарой и усилителем полстраны; и там, где ступала его
нога, немедленно появлялась группа Lilys в составе Хисли и всех кто
подвернулся под руку.
Керт Хисли родился в 1971 году в довольно благополучной и обеспеченной
семье: его отец разрабатывал программное обеспечение для НАСА. Керт
однако унаследовал не только отцовский интерес к программированию, но
и страсть деда к музыке; добавим к этому самостоятельный необузданный
характер, и станет понятно почему юный Хисли так и не закончил школу.
Его выгнали за сорок с лишним пропущенных занятий, и Керт ни мало об
это не сожалел, поскольку всегда имел страсть к самообразованию, причем
в диапазоне куда более широком чем могла предложить нормальная американская
школа.
В то время, то есть в середине 80-ых, семья Хисли проживала в округе
Колумбия, и там же возникла первая группа Керта, который был также известен
тогда по кличке Уолли (по имени персонажа сериала Leave it to Beaver).
Эта группа оказалась недолговечной, а основной сферой деятельности Хисли
стали клубы Вашингтона, где он был диджеем, рекламным агентом и кем
угодно еще, лишь бы за это платили деньги. Но в 1989 году Хисли вновь
берется за гитару и создает прототип будущих Lilys, которые обрели более
менее постоянный и приличный вид лишь пару лет спустя. Тогда, в 1991
году, Lilys были квартетом в составе Хисли (вокал, гитара), Алекс
Хэкер (бас), Арчи Мур (гитара), Майк
Глазго (ударные). Хисли набрал инструменталистов среди вашингтонских
музыкантов-англофилов, разделявших интерес Хисли к My Bloody
Valentine, Ride и всей шугейзерской сцене.
У Арчи Мура была своя довольно популярная группа Velocity Girl,
которая потом выпустила пару альбомов на Sub Pop. Алекс Хэкер и Майк
Глазго играли в The Ropers, также как и Майк
Хэммел, который иногда участвовал в Lilys.
Вашингтонская инкарнация Lilys просуществовала недолго и выпустила лишь
один сингл "February Fourteenth" (1991). Потом переживавшего
душевный кризис Хисли уволили с работы (из музыкального магазина Tower
Records), и тот решил вовсе уехать из Вашингтона в поисках новых мест
и новых впечатлений. Эти поиски завели его в Ланкастер, штат Пенсильвания.
Именно здесь Хисли пришел в себя и более того почувствовал силы для
полноценного дебюта в звукозаписи. Он кое-как уговорил своих вашингтонских
знакомых и в первую очередь Арчи Мура приехать к нему в Пенсильванию
и помочь с записью. В мае 1992 года они записали первый альбом Lilys
“In the Presence of Nothing”, который потом был издан независимым лейблом
Slumberland records. Это было своего рода посвящение My Bloody Valentine,
попытка воспроизвести революционные идеи английской группы на американской
почве.
Затем в деятельности Lilys наступил перерыв длиною почти в год, Хисли
залег на дно и не подавал признаков активности до весны 1993 года, когда
при содействии музыкантов Swirlies и Poole
записал шестипесенный ЕР A Brief History of Amazing Letdowns, изданный
уже в 1994 году. Эта работа ознаменовала отход Хисли от шугейзинга,
хотя кое-какие следы гитарного шума еще можно было найти; это скорее
был гитарный инди-поп, энергичный и мелодичный. В том же 1994 году Хисли
переносит штаб-квартиру Lilys в Филадельфию и записывает с помощью местных
музыкантов (гитариста Арта ДиФурио из The Photon
Band и барабанщика Харольда Ивэнса из Poole)
альбом Eccsame the Photon Band (1995). Как и A Brief History of Amazing
Letdowns это была весьма лаконичная работа (всего шесть песен) и это
снова был шаг вперед. Гитарный звук Lilys приблизился к понятию дрим-поп
и был в этом качестве столь очарователен и искренен (Хисли писал его
в период очередного кризиса любовных отношений), что Pitchfork Media
поместили именно этот альбом группы в список сотни лучших альбомов 90-ых
рядом с Weezer и Pavement.
Затем Хисли отправляется в путешествие по стране, играя концерты и заводя
новых друзей. В частности, ему привелось в Денвере некоторое время побыть
басистом Apples in Stereo. В процессе бесконечных путешествий
по стране Хисли постепенно набрал более-менее постоянный состав Lilys:
сначала к нему примкнул басист Том Монахан (Monsterland,
Тhe Pernice Brothers), потом в Коннектикуте они нашли
барабанщика Аарона Сперске и в тамошней же студии познакомились
с клавишником/продюсером Майклом Демингом. Затем вся
эта компания перебралась в Бостон, добавила в свои ряды клавишника Тимоти
Фута и записала альбом Better Can't Make Your Life Better (1996)
для независимого лейбла Che.
Новый город и новые люди первоначально стали проблемой для Хисли: состав
не знал его песен, поэтому потребовалось больше времени для репетиций
и больше денег на запись альбома. Хисли самозабвенно ругался с хозяевами
лейбла, однако итог был более чем удовлетворителен. Во-первых, Better
Can't Make Your Life Better открыл новую главу в истории Lilys, главу
вдохновенного копирования шестидесятнического британского попа типа
The Kinks или The Zombies. Во вторых,
именно эти сессии родили трек A Nanny in Manhattan, а тот в свою очередь
подарил Керту Хисли и его группе пятнадцать минут славы. Режиссер Роман
Коппола сделал эту песню санудтреком для рекламного ролика
джинсов Levi's, и хотя ролик транслировался не на Штаты, а в основном
на Великобританию, известность незамедлительно постучалась к Хисли в
дверь. Правда было это уже в 1998 году, когда A Nanny in Manhattan давно
перестала быть свежим синглом, а лейбл Che вообще приказал долго жить.
В этот период костяк Lilys по-прежнему составляли Хисли, Деминг и Сперске
плюс бостонский гитарист Торбен Пасторе и басист Дэйв
Шуман, а вот контракт Che с Lilys перешел к фирме Sire, подразделению
Time/Warner, и на этом фоне группа Хисли немедленно потерялась. По меркам
американского независимого рока Lilys шли в гору и имели реальную возможность
для большого прорыва; их песни были использованы в рекламах парфюмерии
Кельвина Кляйна, компаний Nike и Volkswagen. Хисли правомерно рассчитывал
на поддержку крупной корпорации, но для Sire Lilys были лишь одними
из сотен групп, поэтому выпуск альбома The 3-Way (1999) был практически
завален: не было должной рекламной поддержки, и альбом канул в лету
сразу же после выпуска. Эта история основательно выбила Хисли из колеи,
и ему понадобилось целых четыре года чтобы решиться на выпуск нового
альбома. Он вернулся в Филадельфию и в каком-то смысле должен был начинать
все сначала.
В это время Lilys не сидели без дела, они выступали с концертами, Хисли
спродюсировал альбом Asteroid #4, но по большому счету
имя группы стало подзабываться. Состав в очередной раз радикально сменился:
теперь помимо Пасторе Керту ассистировали Микки Уолкер
(бас), Стивен Келлер (ударные), Герхард Кернер
(клавишные), Дон Девор (гитара). Альбом Precollection
(2003), изданный независимым лос-анджелесским лейблом Manifesto, не
стал триумфальным возвращением ветеранов. Многих смутила слишком пестрая
смесь влияний, намешанных в этом альбоме. К тому же Келлер и Кернер
сразу после записи альбома решили создать свою группу HiSoft. Хисли
отпустил их с легким сердцем и тут же набрал новый состав: гитарист
Майкл Джонсон, пианист-барабанщик Марио Лопез,
басист Крис Ален и электронщик Том Карсон.
Итогом такой кадровой политики стало то, что за 15 лет существования
Lilys в ней переиграло более 70 человек, причем сам Керт Хисли едва
ли может вспомнить половину их них.
Весной 2005 года Хисли взялся за запись нового альбома, но внезапно
процесс был прерван проблемой с одной стороны неожиданной, а с другой
- совершенно естественной, если вспомнить что Хисли шел уже четвертый
десяток. Давняя подруга Керта Пепперминт Скотт попала в больницу с нервным
расстройством, и у Хисли на руках оказалось трое детей младшего школьного
возраста. Вместо полноценной записи пришлось сделать нечто вроде наброска
в домашней студии и предоставить это в руки продюсеру Майку Масманно,
который в Лос-Анджелесе с помощью студийных музыкантов довел дело до
конца.
Родившийся в столь непростых обстоятельствах альбом Everything Wrong
Is Imaginary (2005) не стал тем переворотом в музыке, который когда-то
сотворили столь любимые Кертом Хисли My Bloody Valentine, он стал еще
одним альбомом Lilys, еще одной главой их длинной истории. Серьезно
изменилось за последние годы пожалуй одно - Lilys перешли из разряд
многообещающих новых групп в разряд групп, от которых уже ничего по
большому счету не ждут, но уважают за старые записи и за сохранившееся
после 15 лет музыкальной карьеры желание двигаться дальше и дальше.
27 февраля 2006 года
Сергей
Осипов