>
Rocketship. Биография
Еще один
пример талантливой группы, появившейся несколько не вовремя, Rocketship
возникли в Сакраменто, Северная Калифорния, в начале 90-ых, когда Nirvana
и Pearl Jam были рок-богами и когда иная музыка имела
мало шансов на внимание. Сами Rocketship ориентировались на гитарный
поп 60-ых, критики же записали их в лагерь последователей британского
шугейзинга. Изначальный состав Rocketship представлял собой квартет
в составе Дастина Реске (вокал, гитара), Верны
Брок (бас, из группы Holiday Flyer), Хайди
Барни (клавишные, вокал) и Джим Ривас (ударные).
В эти времена грохочущего гранджа Rocketship все же договорились с независимым
лейблом Bus Stop о выпуске сингла. Этим синглом стала простая и немедленно
запоминающаяся Hey, hey girl (1992), моментально записанная в классику
инди-попа. Быть может в другое время Hey, hey girl смогла бы получить
более широкую ротацию и стать настоящим хитом, но в 1992 году приходилось
довольствоваться культовым статусом среди фэнов и одобрением чутких
на ухо критиков.
Следующим шагом стали контакты с лейблом Slumberland, в результате которых
в 1994 году появился альбом A Certain Smile, A Certain Sadness – полчаса
нежного гитарного инди-попа, продолжившего традицию Hey, hey girl. Теплый
прием этого альбома не помешал группе немедленно развалиться - и с этого
момента Rocketship стали по сути сольным проектом Дастина Реске.
Реске, занимавшийся домашней звукозаписью чуть ли не с восьми лет, превратил
свою спальню в студию, причем ее главным компонентом был катушечный
восьмидорожечный магнитофон Tascam, изготовленный в середине 80-ых.
Таким образом Rocketship стали работать по формуле Дастин плюс кто угодно.
Эта формула годилась для студийной работы, но никак не подходила для
концертов, и поэтому Rocketship перестали выступать.
В музыкальном отношении Rocketship после своего первого альбома двинулись
в сторону так называемого эмбиент-попа, поружая свои поп-мелодии в смесь
мощных гитар и электронных звуков. Этот движение было зафиксировано
на серии ЕР 195-97 гг., но до второго альбома дело так и не доходило.
В 1998 году вышла 12-дюймовка Garden of Delights, существенно отличающаяся
от дебютной работы своим электронным звучанием. Пока публика и критика
думали хорошо это или плохо, в творчестве Rocketship наступил затяжной
перерыв, который Реске объяснял своим переездом в калифорнийский город
Арката. Реске работал как продюсер и музыкант с Lowlights,
Келли Слашер, The Softies, но собственные
новые работы придерживал.
Только в 2003 году было издано 5 новых песен Rocketship – на совместном
релизе с калифорнийской группой Trace. Эти пять треков представляют
собой мини-энциклопедию стилей современного рока, одинаково пропитанных
психоделией. Кто-то нашел здесь отголоски шугейзерского прошлого, кто-то
увидел продолжение традиции эмбиент-попа, однако одно оставалось непонятным
– что же из этого является истинным лицом Rocketship?
Ответ очевидно будет получен в 2004 году, когда Реске обещает наконец
явить миру свой второй полноценный альбом Higher Altitude.
Сергей
Осипов