> инDИка | > Нойз-поп | |||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
> Lassie`s Foundation >Rocketship >> Биография >> Рецензии на альбомы >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II > Lunchbox > Astrobrite > Th' Faith Healers > Lilys > Yo La Tengo > hot zex |
>
Rocketship. Интервью. Часть I
Rocketship - это одно из самых стремительных поп-восхождений за последние годы. Мощные гитары и отличные мелодии напоминают лучшее из поп-музыки 60-ых, однако, рев органов и вокальные переходы между песнями уже напоминают нечто более свежее, типа Stereolab. Главный из ракетчиков, Дастин, не только пишет весь материал группы, он еще и записывает его на 8-дорожечный Tascam выпуска середины 80-ых. Мы говорили с Дастином, имея единственной целью немного оторвать его от вечной погруженности в дебри домашней звукозаписи. Guitar Geek: Когда вы собрались вместе? Dustin: Году в 1993-м. Guitar Geek: Кто играет в Rocketship? Dustin: Ну, это я и люди, которые со мной записываются. Мы по-настоящему не играем друг с другом, по крайней мере на концертах. Я просто собираю друзей и мы записываем какие-то базовые треки. Потом приходят другие люди, так что все шестеро никогда вместе не собираются. Guitar Geek: Так что Rocketship не дают концертов? Dustin: Никогда. Guitar Geek: А собираетесь? Dustin: Да, но в другом составе. Guitar Geek: Что заставило вас сосредоточиться на студийной работе? Dustin: Многие из нас связаны по делам с Сакраменто. Там не очень хорошо обстоят дела с музыкой. Я был в другой группе до Rocketship, мы все время репетировали и играли, и это было очень напряжно. Я хотел сосредоточиться на творческой стороне музыки, потому что когда ты все время играешь, то именно эта сторона и уничтожается. Guitar Geek: К тому же, если посчитать сколько людей может услышать тебя на концертах и сколько услышит тебя через записи - приоритет очевиден. Dustin: Вот именно. Требуется много времени и много работы, чтобы быть реально хорошей концертной группой. Лично меня это уводит от написания новых песен и работы в студии. Я имею в виду, что играть концерт - это клево, но вот собирать каждый раз вместе людей, у которых разные работы, разные жизни, друзья, подруги - это утомительно. Guitar Geek: Легко перегореть. Dustin: Да, и легко потерять цель. Удовольствие от концерта перед десятком алкашей - не особенно большое. Guitar Geek: Существует ли какая-то коллежская сцена в Сакраменто? Dustin: В том-то и дело что там два колледжа и вроде бы должна быть серьезная сцена, но ее нет. Guitar Geek: А чем еще вы занимаетесь в Сакраменто? Учеба, работа? Dustin: У меня все время странные работы. Сейчас я работаю пекарем. А раньше работал в музыкальном магазине. Guitar Geek: Как вы связались с Slumberland Records? Dustin: Я послал им пару кассет. Я отправил одну, мне не ответили, и я послал вторую. Потом я получил открытку, где говорилось, что им понравилось, и они хотят сделать наш сингл. Это привело к выпуску CD. Guitar Geek: На какой музыке ты вырос? Dustin: Много Beatles, Bee Gees, Beach Boys… ммм, в университете я слушал много Принса (смех). Guitar Geek: Стандартная поп-диета, я бы сказал. Когда ты начал заниматься звукозаписью. Dustin: Ну у меня появился четырехдорожечный аппарат, когда мне было лет семь или восемь, и я стал изучать этот процесс. Guitar Geek: Ты что-нибудь выпустил из этих записей на 4 дорожки? Dustin: Я просто записывал кассеты для друзей. Когда мы подумали о том, чтобы пойти в студию и записаться – подумали с экономической точки зрения, то решили что лучше будет купить свое собственное оборудование. Но даже самое плохонькое оборудование встало бы нам долларов в 800-900. Так что я купил Tascam 8-Track. Guitar Geek: Ну и как тебе? Dustin:
Отлично, но у него есть ограничения. Там только 8 входов, и если у тебя
шесть микрофонов для ударных, то для остальных инструментов остается
не так уж много. Dustin: Они так не тряслись над звукоизоляцией. Смотришь фильм про запись The Beatles "Let It Be" и видишь, что у Ринго всего несколько микрофонов. Это самый популярный ансамбль в мире, а оборудование такое простое! Guitar Geek: Пожалуй, у них было больше ограничений с дорожками, чем у вас. Dustin: Но у них микрофоны были лучше. Guitar Geek: Откуда ты почерпнул большинство знаний о звукозаписи? Dustin: Из младших классов колледжа, там я узнал основы. А дальше - годы практики и узнавания, что как звучит. Guitar Geek: Ты когда-нибудь работал в настоящей студии? Dustin: Нет, никогда. Guitar Geek: А тебе было бы интересно? Dustin: Меня всегда отпугивало то, что придется иметь дело с представлениями других людей о том, как мы должны звучать. Дополнительные расходы - это еще один важный фактор. Guitar Geek: Ну и вот мой главный вопрос - почему все так боятся старой доброй гитарной поп-музыки7 Dustin: Я не знаю. А что, боятся? Guitar Geek: Похоже на то. Dustin: Ну, бывает много плохой поп-музыки. Guitar Geek: На радио? Dustin: Ну и на инди-сцене тоже. Кажется что большая часть этой поп-музыки - просто большие лейблы, которые проталкивают то, что, как им кажется, будет продаваться. Guitar Geek: Говоря о лейблах - у вас есть интересы помимо Slumberland и Bus Stop? Dustin: Много есть разных лейблов... Mute проявили интерес, какой-то странный парень оттуда до сих пор нам звонит! Мы можем сделать совместный релиз с Slumberland и с Elephant Records, которые из Испании. Еще один лейбл из Австралии может нам помочь. Guitar Geek: Summershine? Dustin: Нет, другой, не помню название. Майк из Slumberland говорил о работе с английским лейблом Flexi . Так что посмотрим. Guitar Geek:
Удачи и спасибо за общение.
|
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |