>
Lilys. Рецензии на концерты П Рецензия NME на концерт в London Hoxton
Square Blue Note10 февраля
1998 года
12 февраля 1998 года
Девушка в майке с вышитым темно-красным сердцем стоит за диджейским
пультом и играет 'Tomorrow Never Knows'; ненавязчивое психоделическое
световое шоу без конца гуляет по стенам, Криспиана из Kula Shaker в
углу окружили большеглазые девушки…... Да уж, the Lilys знают как поэтична
невинность. Все эти вновь обращенные в веру хиппи пришли поклониться
шестисполовинойфутовому Королю Отстоя, и вы думаете что Керт Хисли позволит
просто, ну знаете, музыке самой всё сказать? Ни фига.
«Эй, что это за место?», - кричит Керт спустя две наносекунды после
своего появления на сцене. Его голова и плечи возвышаются примерно на
уровне пустующего верхнего бара. «Здесь типа тесно. Я думал мы будем
играть на крыше. Но ничего. Это прямо как The Cavern».
И с этого места вступает группа, и нас сопровождают, ну скажем так,
на последний паровоз до Кларксвилля. Уверенные рифы, пробужденные после
30 лет крепкого сна, пьяно сталкиваются друг с другом как слепые на
эскалаторе. Тем временем барабанщик Аарон Сперске героически усердствует
позади, спасая песни от неминуемой смерти с помощью простых дробей.
Между тем некоторые специфические личности (из тех что каждый день протирают
свои бокс-сеты и дрожат при выпуске записей The Rutles) начинают сомневаться.
Коллега предполагает, что Olivia Tremor Control и Apples In Stereo делают
такие штуки куда лучше. Пара смущенных модов, которых вероятно заманили
в этот китчево-окрашенный мир недавней экскурсией группы в мир рекламных
роликов Levi's, безуспешно требуют 'Magic Bus'. Между тем Керт, не замечая,
что одновременно раздражает всех до смерти и является героем одного
хита, обсуждает вслух, когда же следует играть эту песню. «Сыграть ее
сейчас? Мы только начали, но может быть хорошо будет сыграть ее сейчас…»
И вот так на нас вываливают достославный трэш 'A Nanny In Manhattan',
вполне возможно что наилучшую пародию на The Kinks, сыгранную The Searchers
с Брайаном Джонсом на ложках, из тех что видел мир с тех пор как The
Lemonheads изрядно погрустнели. Дика вопя с каждым припевом, она приближается
к концу, и Аарон грохочет на своей ударной установке каменного века,
а Керт рожает гитарное соло прямо из черновиков Роджера МакГуинна. Забавно,
что оттуда же он взял и свою прическу.
Так что учитывая разрыв Ивана Дэндо с Atlantic и то что старперы-рокеры
будут держать за ретроизмы до конца, слегка кислотный уклон Керта в
60-ые годы появился как раз вовремя.
«Эй, мы закончили! - трещит он, торопливо сбегая по задней лестнице.
- Назад, к волшебству черной дыры хаоса!». Ага, и еще в раздевалку.
The Lilys должны были играть сразу после the Swirlies, но в Остин вовремя
сумел добраться один лишь певец/гитарист Керт Хисли, потому что группа
нарвалась на какие-то проблемы с правосудием. The Lilys имеют обыкновение
менять свое звучание от альбома к альбому, их первые две пластинки были
чистым шугейзингом, а две вторые - слегка растворенным психоделическим
попом 60-ых. Я не знал что ожидать от Хисли сегодня. Он начал с медленной
и тяжеловесной версии "Claire Hates Me" с дебютного альбома
Lilys 1992-го года In the Presence of Nothing. На нескольких первых
песнях его голос ломался, а игра на гитаре была исключительно топорной.
Он определенно страдал от отсутствия своей группы. Однако по мере продолжения
концерта он почувствовал себя более комфортно, и песни вследствие этого
приобрели возросшую драматичность. Толпа стала петь "Free the Lilys
(Освободите the Lilys)" , что было довольно справедливым требованием:
если они могут освободить Ол Дёрти Бастарда, то уж и Lilys можно было
избавить от обязанности гнить всю неделю в техасской тюрьме. К счастью,
остальная группа была отпущена вовремя, чтобы успеть сыграть завтрашний
концерт в Далласе, и они отыграли выше всяких похвал. А в этот вечер
Керт сам по себе был не так плох.