> инDИка   > Snorecore 
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка

> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> American Music Club

> Mark Kozelek and Red House Painters
> Galaxie 500

> Damon & Naomi

>Luna
>> Рецензии на альбом Bewitched
>> Интервью. Часть I
>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III

> Bedhead
>
Spacemen 3
> Low
> Chan Marshall and Cat Power
> Clock Strikes Thirteen
> Smog
> Ida    


>
Luna. Интервью
. Часть II

Благосклонность в обмен за любовь к Guns N'Roses. Интервью Ink Blot Magazine

Джоанна Люкс

Разговаривая по телефону с Дином Уэрхэмом, находящимся в этот момент в Нью-Йорке, я попыталась спросить ''насчёт Лу Рида…'', но быстро была прервана: ''А я уж думал, что ты мне задашь вопрос о кавере Guns N'Roses…'' А что, неплохая идея! Даже при том, что господин Уэрхэм далеко не поклонник GN'R, тем не менее, ''Sweet Child on Mine'', завершающий трек на альбоме Luna "Days of Our Nights", записанный по просьбе Electra, в оригинале был исполнен именно этой группой. И поэтому я каюсь Уэрхэму, что люблю ганзов - их альбом ''Appetite for Destruction" в 15-летнем возрасте очень поразил меня, а сейчас, слушая со вкусом переделанную ''Sweet Child on Mine'', чувствую, как меня уносит ностальгия. "Что ж, спасибо - отвечает Уэрхэм – песня, действительно, хороша и ты достойна прощения за любовь к этой группе"

Однако, сравнивать Уэрхэма и Эксла Роуза так же смешно, как сравнивать небеса и чистилище.

Мистер Роуз вылетел со школы в городке штата Индиана, провёл три месяца в тюрьме за драку, ездил в Лос-Анджелес автостопом, дабы осуществить рокерские мечты. В конце концов, он стал рок-героем со своей знаменитой командой.

Мистера же Уэрхэма, выходца из Новой Зеландии, но расправившего крылья в Манхеттене, на пути к известности сопровождали самые лучшие образовательные учреждения, включая Гарвард. Из года в год друг друга меняли ''…развлечения, хорошие частные школы и... некоторые неудобства…'' А потом, всю свою жизнь Уэрхэм пожинал плоды стойкой, хотя и коммерчески неуспешной карьеры. Сомневаюсь, что у него были дружки-бандиты.

В своё первое волшебное лето, лето после окончания средней школы, Уэрхэм начал музицировать и решил создать группу. ''Это было ужасно... Надо было всерьёз отнестись к двум годам колледжа, получить высшее образование. Дэймон и я играли и в колледже, мы были ещё зелёные и это была совершенно иная группа (чем Galaxy 500).''

Galaxy 500 была сформирована в 87-году в Бостоне с Дэймоном Краковски (ударные) и Найоми Йэнг (бас). Кажется ли необычным Уэрхэму, что у Galaxie 500 до сих пор остались свои поклонники? ''Неудивительно, хотя возможно, если в Японии остались - то это уж действительно необычно''.

В 91-ом, после ухода из Galaxie 500, Уэрхэм с лучшим другом Джастином Хэрвудом (басист, бывший член Chills), и гитаристом Шоном Идэном (найденным через объявление в Village Voice), показали демо новой группы представителям лейбла Electra.

Со временем, спокойные, способные заинтриговать с первой же ноты и не лезущие на рожон, Luna, привлекали в ряды своих поклонников всё новых и новых слушателей.

Последний релиз Luna - сборник ''Days of Our Nights'' - яркий изумительный альбом, гипнотический и таинственный, вобравший в себя записи нескольких предыдущих лет с: EP 93-го года (кавер Velvet Underground ''Riding Into the Sun''), ''Lunapark'' (''самый лажовый'', по словам Уэрхэма), ''Bewitched'' 94-го (с гитарой Стерлинга Моррисона из VU, присутствующего в песнях "Friendly Advice" и "Great Jones Street"), ''Penthouse'' 95-го (альбом с участием гитариста ''Television'' Тома Верлэйна и попавший в 150-ку лучших дисков по опросу журнала Rolling Stone), ''EP Luna'' 96-го и эйфорической ''Pup Tent'', пластинки 97-го года.

Не смотря на то, что Beggars Banquet, их европейский дистрибьютор, уже в мае 99-го выпустил альбом за рубежом, выход диска на родине явно застопорился. Electra Records продолжали задерживать ''Days of Our Nights'' даже после того, как в прессе появились первые рецензии. Долгожданный альбом, наконец, добрался американских магазинов в октябре 99-го с помощью нью-йоркской Indie Jericho, которая, по словам Уэрхэма ''…импонирует мне больше, чем Electra - Electra постоянно темнила, отказывая нам каждый раз в течение трёх недель''.

Одно из последних событий в группе - барабанщика Стэнли Дэмески (из Feelies) заменил Ли Уолл из RPM studios (там был записан ''Penthouse''), где до недавнего времени подавал кофе и убирался в сортире.

- Как Вы себя чувствуете в коллективе c меняющимся составом ?

- Хорошо, что ты об этом спросила. Джастин, наш басист, взял временный отпуск и вернулся в Новую Зеландию. Потому как одна барышня (ой !...жена) оказалась в положении. Они готовятся обзавестись первенцем, как раз во время выступлений, когда басист нужен позарез. Вот такие пироги. (Мэтт Куигли, экс-Vaganza и Skunk, заменит Джастина на басу - авт.).

- Ну и какие ощущения у Вас в связи с этим?

- Немного странно, что такое происходит, но ведь это рок-н-ролл, не так ли?

- А Джастин вернётся?

- Думаю, да. А вообще, кто знает, может, это надолго. (27-го января Luna выступили в клубе ''Цисэро'', в Солт - Лэйк Сити на кинофестивале для людей, которые не смогли попасть на кинофестиваль в Сандэнее и увидеть те фильмы - авт.).

- Как там было? Посмотрели фильмы?

- Я посмотрел полтора фильма, оставаясь в лоджии и наблюдая всё по телевизору. Видел знаменитостей типа Тэмми Фэй Бэкиера, Джона Лайдона (в прошлом - Джонни Роттена), Чарли Шина - прямо как в Лос-Анджелесе: микромир звёзд, шествующих туда-сюда по улице. (''Что делал панк в штате Юта?'' - цитата из документального фильма Джулиена Темпла ''Грязь и Ярость'', посвящённого Sex Pistols и представленного на Сандэнейском кинофестивалеавт.).

- Фильмы Вас вдохновили?

- Возможно, что-нибудь и украду из фильмов, типа ''Bobby Pery". (Один из треков на альбоме Pup Tent назван ''Wild At Heart'', в честь фильма искусного мастера своего причудливого и жуткого жанра, Дэвида Линча. Для саундтреков Luna записали депрессивный кавер Донована "Season of the Witch" в ''Я стреляла в Энди Уорхола'' и мягкую версию Леннона ''Jealous Guy'' в ''Господин Ревнивчик'' - авт.).

- А Вас действительно звали на съёмки фильма Бертолуччи?

- Вероятно, я когда то соврал насчёт этого. Просто во время моей учёбы в школе, был кастинг на фильм и киношники пришли в мою школу для отбора людей. Но это был не такой уж и хороший фильм. (Так же, вдохновившись великими работами беллетристики, песня с Penthouse, как и компания Luna, были названы "Moon Palace'' после прочтения захватывающего романа Пола Аустера. С тем же названием и книга - книга, которая заставляет читать себя до конца, несмотря на истощение желудка. Сейчас Уэрхэм читает Виктора Бокруса - биографию Энди Уорхола, в которой ''всей грязи намного больше'' - авт.).

- На концерты какие-нибудь ходите?

- Иногда. Был на Flaming Lips, а недавно мы играли со Stereolab в Испании… Забавно получилось… (в Penthouse есть спрятанный трек, спетый дуэтом с Летисией Сэндлер из Stereolab - кавер Сержа Гинзбурга ''Bonnie and Clyde'' - авт.). Как то хотел сходить на Suicide. Думал, что буду в списке приглашённых лиц, но ошибся. Не стал навязываться и ушёл домой. (Авангардисты Suicide ещё в 70-х, до волны панка выступали на сцене Нью-Йорка. Очевидно, они здорово повлияли на Уэрхэма, написавшего ''23 Minutes In Brussels'' после Suicide'вской ''23 Minutes Over Brussels'', уже ставшей фактически, историей - авт.).

У Уэрхэма исключительный музыкальный вкус. В его фонотеке главенствуют «Covers Record» Cat Power, космические исландские рокеры Sigur Ros и части 1 и 3 «Canto Morricone», фантастической коллекции песен, сочинённых Энио Моррикконе в 60-х и 70-х.

- Я слышала, что Вы - поклонник Джонатана Ричмана. Ходили на Modern Lovers?

- Никогда не видел Modern Lovers в оригинале, так как был тогда слишком мал, но Джонатана наблюдал неоднократно. Он какой то... двинутый. Мне вообще не нравится, как Рик Окасек спродюсировал его альбом; синтезаторы и прочее… Живьём он лучше.

- Действительно ли иметь успех – основная цель твоей группы?

- Это было бы интересно. Мне бы понравилось.

- Какие города вы хотели бы покорить на гастролях?

В Сан-Франциско есть масса отличных мест: Баймбос, Большой Американский Мюзик-Холл, Филлмор… Это, действительно, хорошие места. И Чикаго, и Нью-Йорк...

- Luna зд`орово слушать на концертах. Хотя и студийную запись в KCRW я люблю не меньше. Концерты добавляют группе новых поклонников. Когда снова в тур?

- Надеюсь что скоро. Конечно, живьём мы интересней, но в турне придётся сложновато: несколько групп соберут в одну кучу - хипповатых Phish, Blues Traveler и …нас. Мы проколесим по северо-западу, подзаработаем - чего требует компания. Надо же обеспечить себе и им проживание… Вернёмся в Филлмор, Сан-Франциско 1-го апреля во время нашего весеннего тура.

- Возвращаясь к Лу Риду… Я видела Лу Рида, игравшего акустику у Нейла Янга в Bridge School Benefit, в 97-м. Была очень поражена, т.к. не видела раньше ничего подобного.

- Да ну? А мы открывали Velvet Underground в их европейском турне тем летом (вообще-то, это был 93-ий)

- О, а у меня есть тот концертник 93-го…

- Это уже не тот Velvet Underground. Концерт на двойном диске 69-го - другое дело. Тогдашнее исполнение Лу намного лучше, чем сейчас.

После того, как мы повесили трубки, я слушала «тот» Velvet Underground - песню ''Pale Blue Eyes'' с концертника 69-го года, а затем, её же, с диска 93-го и решила, что мне всё-таки ближе исполнение Лу 93-го года - оно уносило меня к тому концерту в Bridge School. Версия 69-го слишком ирреальная и трудно схвачиваемая. Я была рождена слишком поздно для её понимания. Но как бы оно ни было, мои звёзды выравниваются по Luna.


Интервью New York Post


23 июня 2002 г.

Когда то Дин Уэрхэм был принцем инди-рока, но сегодня он живет как обычный меломан. Фронтмен Luna никогда не откажется выступить в Mercury Lounge или в Bowery Ballroom, чтобы проверить свои силы. Сейчас Дин избавлен от излишнего внимания поклонников и чувствует себя гораздо лучше. Этой ситуации, признаётся Уэрхэм, способствовал их бывший мажорский лэйбл (Electra отказалась от группы в 1997-ом году) и последующая работа для четырёх различных рекорд-компаниях.

В минувший вторник на инди-лэйбле Jet Set, группа Luna выпустила очередной альбом.

Но, вернёмся к Уэрхэму. «Жизнь вдали от центра внимания имеет свои преимущества. Вне большого лейбла отсутствует давление «хитопродуктивности». Много групп, через пару лет после большого хита вынуждены были начинать с пустого места. Например, «Spacehog» был хитом, но исполнять его могут лишь Brownies. Сотрудничать с маленьким лейблом гораздо приятнее, так как избавлен от общения с ублюдками».

Из-за мелодичных гитар и капризной лирики Luna часто сравнивают с Velvet Underground - такую связь Уэрхэм находит лестной, но не совсем точной. «Velvet Underground - одна из самых великих групп, но не думаю, что мы звучим как они - скорее, как Black Sabbath. Я создал уже 9 альбомов. Надеюсь, что хоть в этом пункте нас не сравнят с Velvet Underground».

Уэрхэм, уроженец Новой Зеландии, в возрасте 14-ти лет перекочевавший с семьёй в Америку и закончивший Гарвард, недавно пережил нелёгкие времена. Он и его жена после восьми лет брака разошлись, и теперь его устремления направлены на новую басистку группы - Бритту Филлипс (другие члены группы - Шон Идэн и Ли Уолл). «Тяжёлый был год, - сообщает он, - Всё, что угодно могло меня заставить плакать - даже коммерческие AT&T». И вот результат: он и Филлипс потрясающе поют дуэтом на «Romantica», попсовеньком, замешанным на любви альбоме. К счастью, романтические новеллы там отсутствуют. «Когда к окончании записи я оглянулся, то увидел, что песни совершенно иного уровня. Или даже следующего».

В пятницу и субботу концерты группы запланированы в Bowery Ballroom.


Циничный романтик Уэрхэм. Интервью Albuquerque


Paul Maldonado Jr.
20 сентября 2002 г.


«Romantica» - новый релиз Luna. Но, лидер группы, Дин Уэрхэм, совсем не уверен в том, что он - романтик. «Я романтик? Бросьте… Я, скорее - циничный романтик, - усмехается музыкант, и, немного подумав, вопрошает - Романтик - это тот, кто верит в любовь? Но ведь любовь - злая штука, не правда ли ?».

На протяжении 12-ти песен альбома Дин поёт о любви, звёздах, азиатской кухне, космонавтах, чёрном шампанском, шведской рыбе, огнях дискотек и песчаном человеке. Уэрхэм и его коллеги – второй гитарист Шон Идэн, басистка-вокалистка Бритта Филлипс и ударник Ли Уолл, - создают мелодичный гитарный поп, слегка зловещий, слегка фуззовый и чуть-чуть сюрреалистичный. «Romantica», побывавшая в лучшей пятёрке «CMJ College Music Charts» этого года, стала шестой по счёту долгоиграющей пластинкой группы за всю их десятилетнюю карьеру. Название альбома пришло Уэрхэму в голову во время поездки в метро. «Это был реальный случай, - оживляется он, - Я ехал в подземке и увидел объявление некой латиноамериканской радиостанции: “Musica romаntica y moderna», которое так и просилось стать названием альбома ! Фраза понравилась, но в конце концов сократилась до «Romantica»».

А как насчёт песен в альбоме? Это реальные случаи? «Иногда - да, а иногда это просто выдуманные истории или попытки поиска смысла в чём-либо. Автобиографично, но не всё. Потому всё так гладко и получилось. Хотя, людям нравится».

Роберт Винерс, менеджер группы с JetSet Records, не стал вдаваться в подробности, но сказал, что у «Romantica» хороший сбыт, «устойчивые продажи» начиная с самого релиза 23-го апреля. Но Уэрхэма это не очень интересует. «JetSet сказали, что пластинка добилась большего успеха, чем наши другие записи. И получает хорошие отклики. Но я действительно не слежу за продажами».

Наш «циничный романтик» если не осторожно, то немного двойственно отвечает на вопрос, чем измерить успех альбома. «Трудный вопрос. Хочется, чтобы люди просто услышали диск. Но самое главное – захочу ли я теперь его слушать. Поэтому всегда, прежде чем выпускать материал, я стараюсь, чтобы в первую очередь, он понравился мне самому».

А успех ? «Успех ?- застенчиво повторяет Уэрхэм, - Мне повезло, что я зарабатываю на жизнь музыкой. Вообще, успех - неопределённое понятие. В большой компании продажа 70.000 дисков рассматривается как неудача. А книга, проданная таким же тиражом - бестселлер».

Независимо от того, продаются или нет записи, у Уэрхэма нет, на этот счёт, никаких иллюзий. «Я не ожидаю ничего особенного и жизнь моя не изменится. Мне просто нравится этот альбом, и я надеюсь, что людям он также понравится».

Провинциальным меломанам остаётся только гадать, где Luna сделает следующую остановку. Один концерт из двенадцати группа отыграет в сентябре, и это будет первый их приезд на юго-запад. «Никогда там не были … Никогда не играли в Альбукерке, - и Уэрхэм поясняет: - Предложения и маршрут тура постоянно меняются, и мы не всегда в курсе, где будем играть в следующий раз. Есть такие места, где мы никогда не выступаем, так как они слишком далеки: к примеру, мы никогда прежде не играли Сан-Диего … Хотелось бы съездить туда, где нас раньше не было».

Уэрхэм обещает отыграть все песни Luna, так же, как и песни его первой группы, Galaxie 500, некогда процветавшей в конце 80-х. «Стандартного шоу не хочется. Сет-лист изменяется каждый концерт и поэтому каждый вечер проходит по-разному и мы не надоедаем.».

Но новых песен пока не будет. Уэрхэм отрицает слухи, что является плодовитым поэтом-песенником. «Новые песни появляются крайне нерегулярно, - смеётся музыкант, - я эгоист и жду до последнего».

Уэрхэм говорит, что долгое время находился под влиянием панк-революции 70-х: Ramones, Talking Heads, Clash, Television, Jonathon Richman, как, впрочем, и Velvet Underground и Rolling Stones. Музыкальная карьера явилась для него счастливым случаем. «Я действительно не стремился стать профессиональным музыкантом, - говорит Уэрхэм, - До сих пор удивляюсь тому, чем занимаюсь целых 15 последних лет и очень рад, что освобождён от обычной работы».

перевод всех интервью: Михаил Маныкин


 
   
Сайт >  
Полная дискография >  
Музыка > > >  
Тексты > > >  
Фото > > > > > > > >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz