> инDИка   > Snorecore 
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок

> Бархатная музыка

> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



>American Music Club
>>
Биография
>> Рецензии на альбомы 1986-1991 гг
>> Рецензии на альбомы 1993-1995 гг
>> Интервью. Часть I
>> Интервью. Часть II

> Mark Kozelek and Red House Painters
> Galaxie 500

> Damon & Naomi
> Luna
> Bedhead
> Spacemen 3
> Low
> Chan Marshall and Cat Power
> Clock Strikes Thirteen
> Smog
> Ida    


> American Music Club. Интервью. Часть II


Это моя вечеринка, что хочу то и делаю.

Автор: Джим Саа
журнал Uno Mas
1997

До некоторой степени самоуничижительная персона, Марк Эйтцел все же не настолько подавлен сам собой, чтобы сдержаться от написания интересной и новой музыки. С тех пор как его великолепная группа American Music Club (AMC) распалась, он был очень занят. АМС имели взрослый взгляд на вещи, но с острой лирикой и даже заразительным поп-мелодизмом, а то и плачущей грандиозностью, что ставит их на голову выше всех остальных музыкантов этого жанра. Его первый релиз после АМС назывался 60 Watt Silver Lining и представлял собой мурлыкающий джаз в стиле Берта Бакараха. Новый альбом, совместный проект с Питером Баком и поп-джазовой группой Tuatara, это еще один шаг в совершенно другом направлении. С виброфоном и разъяренным саксофоном, альбом довольно далек от дождливого настроения 60 Watt. И совсем другое направление - третий альбом Эйтцела, подготовленный к выпуску, проект с участием Терстона Мура и Стива Шелли из Sonic Youth. Эйтцел прерывает уборку квартиры, чтобы поговорить со мной по телефону. Вскоре он продолжит турне с Tuatara и The Minus Five.

ВОПРОС: У тебя выходит новый альбом, и это опять сотрудничество с другими музыкантами. Но мне казалось, что главная причина твоего ухода из АМС была в желании писать свою собственную музыку.

ОТВЕТ: Я писал собственную музыку всегда. У распада АМС была масса разных причин. Я могу назвать 3000 причин. Но я просто скажу - я устал быть в группе. Хотя на самом деле я потом целый год приходил в себя и пытался смириться с фактом, что я - не в группе.

ВОПРОС: Писать песни без группы - это совсем другое дело?

ОТВЕТ: В некотором смысле стало легче, потому что мне теперь не надо писать тексты на нотных линиях. Я пишу там, где захочу. Но стало сложнее, потому что вокруг нет группы людей с теми же интересами. Вот это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО другое дело. И это было тяжело. Поэтому так приятно потом было писать песни вместе с Питером Баком. Это был такой дружеский опыт - он приехал в Сан-Франциско с идеей, что я должен сыграть на одной из его песен, а он сыграет на одной из моих. Мы не ожидали, что вдруг насочиняем кучу песен.

ВОПРОС: Твой первый сольный альбом 60 Watt был более джазовый, более взрослый, а новый альбом кажется возвращением к по звучанию San Francisco.

ОТВЕТ: Ну, это странная история насчет 60 Watt. После ухода из АМС я хотел сделать что-то совершенно другое, я был довольно анти-роково настроен в те дни. Я довольно много времени потратил, добиваясь этого. А потом альбом вышел, я поехал в тур и понял: "Блин, еще одно гребаное соло трубы, и я покончу с собой!" И тогда я сделал другую запись, называется Caught in a Trap and I Can't Back Out Because I Love You Too Much, Baby.

ВОПРОС: Там играет кто-то из Sonic Youth?

ОТВЕТ: Да, Стив Шелли, Джим МакНеф из Yo La Tengo и Кид Конго. Но в основном там - я и акустическая гитара. А потом я встретил Питера Бака, мы обменялись телефонными номерами, и я сказал: "Будешь в Сан Франциско - звони, чувак" Вообще я очень редко говорю "чувак". Потом он приехал, позвонил, мы тусовались, а потом написали все эти песни. А потом типа - давай их задокументируем, давай запишем на кассету, просто чтобы было. И я никогда не думал. что это станет моим следующим альбомом. Получился типа подарок, понимаешь?

ВОПРОС: Ты играешь песни АМС на своих концертах?

ОТВЕТ: Конечно, потому что люди приходят, чтобы их услышать. Мне не очень-то хочется, знаешь ли, но люди хотят слышать эти песни, так какого хера? Мне вообще не нравится играть сольные концерты, потому что многие мои песни. они тихие. и нужно чтобы вся эта толпа заткнулась, чтобы было слышно. И постоянно получается, что я не могу сыграть многие мои песни. Единственный раз за последнее время, когда я сыграл все свои новые песни, был в South by Southwest. Там толпа всё требовала старых песен, они всё орали, орали, так что я сказал: "Окей. Нате. И идите вы на хер"

ВОПРОС: Некоторые артисты, которых я видел, Джон Кэйл или Грэм Паркер, они были сильнее соло, чем вместе с группой. Для них группа не больше чем подставка. Что ты думаешь по этому поводу?

ОТВЕТ: Тебе это кажется, потому что ты серьезно занимаешься музыкой. Ты согласен слушать акустическую музыку, а большинство людей хочет слушать группу. Мне нравятся группы, проблема только в том, чтобы найти правильную группу. Я поеду в июне в европейское турне и я сейчас пытаюсь собрать людей. У меня будет басист Дэнни Пирсон из АМС и может быть будет барабанщик Барретт Мартин из Screaming Trees, он играл со мной в Tuatara. Но мы постараемся выступать в небольших залах, где может быть по настоящему тихо. Проблема в том. что люди хотят слушать группу, вот в чем дело.

ВОПРОС: Ты сказал, что не любишь играть рок и вообще пытаешься отдалиться от современного рока, а что ты слушаешь?

ОТВЕТ: Я люблю рок, я просто не люблю сам его играть. Я имею в виду, что мне нравится Son Volt. Кто еще? Много кто - The Rachel's, Palace, Вик Честнат. Много из того, что я сейчас слушаю - это инструментальная музыка, эмбиент.

ВОПРОС: Сейчас много играют ретро-музыку, джаз, свинг. Ты знаешь новые свинг ансамбли, типа the Squirrel Nut Zippers?

ОТВЕТ: Я знаю только один the New Morty Show, они мои друзья, но меня это не слишком прикалывает. Я больше не занимаюсь джазом или Бертом Бакарахом. В прошлом году я принял кое какие решения насчет своих песен - я буду писать такие арт-песни, в которых будет смысл. А когда я игрался с Бертом Бакарахом и пытался сделать это на 60 Watt, то я понял, что мне просто нужен для этого другой голос. Так что я не большой знаток и не большой поклонник всего этого, я в основном слушаю сейчас электронную музыку. Моя любимая группа сейчас - это Tipsy из Сан-Франциско, они играют такую электронную боссанову. А еще я видел свинговую группу the Royal Crown Review в Лос-Анджелесе, где мы тусовались, и они шикарно выступали. Это было круто, но только пойми, что я такой старый хер, и в начале 80-х я тусовался в Колумбусе, штат Огайо со всякими рокабилльщиками, а потом пришли the Stray Cats и сделали из этого коммерцию. Так что мне все равно. Я особенно не вникаю в другую музыку, если только это не выдающиеся песни и если это не темная психоделия, которая просто не может не понравиться. Помню, я ехал в машине, мы слушали новый альбом the Chemical Brothers, и я сказал типа - о, какое дерьмо - потому что все это звучало для меня слишком коммерчески. А потом мы поставили Smells Like Teen Spirit, и я сказал типа - вот это мне нравится! Так что не знаю, не знаю... Мне кажется, я не интересуюсь модой, стилями и всем таким прочим. Забавно, что люди спрашивают меня - как ты относишься к the Red House Painters и Low и вообще к этому стилю в музыке? Потому что говорят, что ты все это начал. А я в ответ - да ни хрена я не начинал. Я просто кому-то когда-то передал кассету. А потом - просто ирония судьбы читать в рок-энциклопедии журнала Rolling Stone статью про American Music Club, про все наши девять альбомов, и там такое: "Марк Эйтцел был алкоголиком. Он бросил пить, но потом снова начал. И его музыка , она была такой малозначительной в 80-е годы" И потом: " Наибольшее влияние на American Music Club оказали..... Red House Painters", просто потому что они про всех это пишут. Вот вам и типа мое место в истории.

ВОПРОС: Ты всегда был любимцем критики. Разве не Rolling Stone выбрали Mercury альбомом года?

ОТВЕТ: Не Mercury, а Everclear. Странно, да?

ВОПРОС: А что ты думаешь о музыкальном бизнесе? Рекорд-компании стараются делать деньги, а не музыку. В этой системе должно быть тяжело талантливому человеку, признанному критикой, но чьи записи плохо продаются...

ОТВЕТ: Ну не знаю, вообще-то Warner Brothers неплохо со мной обращаются. И они выпускают мои записи. Я им каждый раз говорю: " Вы уверены, что хотите выпустить мой новый альбом?" И они говорят: "Без проблем".

ВОПРОС: Может, они делают это из-за престижа, чтобы иметь у себя одного артиста, признанного критикой?

ОТВЕТ: Нет, если бы им нужно было именно это, то можно подписать миллион групп. Мне кажется, они думают, что когда-нибудь я им все-таки принесу прибыль.

ВОПРОС: Я всегда удивлялся, почему некоторые вещи не продаются.

ОТВЕТ: Я тоже удивлялся. Мне всегда казалось странным, что АМС плохо продается. Потом я решил - ну да, я же не выгляжу как Роджер Долтри.

ВОПРОС: Я брал интервью у многих сочинителей песен, и многие говорили, что лучшие свои песни они написали о всяких темных вещах, типа разрыва отношений, утраты, сердечной боли... А если им случалось написать жизнерадостную песню, то они думали, что это фигня, и никому ее не показывали. В твоих песнях встречаются разные эмоции, но темного тоже больше. Что ты обо всем этом думаешь?

ОТВЕТ: Я слушаю не только темную музыку. я очень люблю ,а это такой веселый лаундж-дэнс the Gentle People. И еще я должен сказать, что первые два альбома B-52's были моими любимыми альбомами всех времен. Bongwater были хороши. А что касается моих песен, то здесь стоит всего лишь вопрос реализации. Питер Бак написал песни типа "Free of Harm" или "In Your Life". И я думаю - класс, класс... Но что, я буду это петь? Если вот так сяду со своей гитарой, своим настроением, своими методами сочинительства... Я никогда не написал бы "Free of Harm" или я бы просто спрятал эту песню. Кто-то меня уже спрашивал про эту песню, там есть такие строчки "Я уберегу тебя от невзгод/ Это потому что я идиот" Это такой ироничный способ выражения своих чувств, понимаешь? И вот в этом весь я больше, чем где бы то ни было еще. Я живу с цинизмом и иронией, и я думаю, что вам лучше усвоить этот факт.



Интервью для CWAS

Автор: Мартин Уильямс
ноябрь 2000 г.

ВОПРОС: Когда концерт идет нормально, то идет общение с залом - по необходимости, когда вы настраиваетесь, но и кроме этого начинаются всякие шутки, истории. Я имею в виду, что вы не то чтобы Генри Роллинс, но вы всегда выходите со своими историями на публику. Так было всегда?

ОТВЕТ: Я в точности как Генри Роллинс, я много работаю и сижу на диете. Ну а если серьезно, то я ни когда не задумывался над этой проблемой - разве что один раз в Лос-Анджелесе мне нужно было петь Bitterness Poisons the Soul, и я подумал - Господи, опять эта гребаная песня! Как же мне ее сделать повеселее?" Вообще, я делал на сцене всё, что только можно. Когда я был панком, то просто ужасно гримасничал, и я был пьяным на сцене, и я был настолько пьян, что не знал, где край сцены, и я слетел вниз и уволок за собой монитор. Так что всё уже было, и когда я сейчас на сцене, то все зависит от моего настроения, все зависит от моих ощущений, чего хочет аудитория. Я развлекаю, я хочу хорошо развлекать.

ВОПРОС: Тут нет противоречия? Когда вы сидите дома и пишете песни, развлечение публики наверняка не первая вещь в ваших мыслях.

ОТВЕТ: Это развлечение. Вот моя теория искусства. Когда я иду в картинную галерею - это развлечение. Просто в моем случае тратишь больше энергии, чем при пассивном развлечении, но это именно развлечение, не больше, не меньше.

ВОПРОС: С таким подходом все становится развлечением. А что еще есть в вас?

ОТВЕТ: Скука. Если взять эти массовые развлечения, взять эту бабу из Spice Girl, как её? Виктория Бэкхэм? Ну это кошмар, это часть корпоративной музыки, которая штампуется как орехи. Или все эти новые фильмы. В новых "Звездных войнах" даже нет сценария, там просто используют технологии, берут лица актеров и делают сцены, которых никто не играл в действительности. Или "День независимости" - я люблю этот фильм, я его смотрел 11 раз, но там нет сценария и нет поэзии. Это обои, это морфин, и это то, чего хотят люди. А моя идея развлечения состоит в том, что я вне этой системы и я щедр к аудитории. А то еще появились всякие группы, которые нужно слушать вытянувшись по струнке и в полной тишине. Это для меня удивительно - раньше, когда я был подростком, люди такой херней не занимались, концерт не был таким "особым моментом". Например Cat Power, я их видел в Сан-Франциско, все ходили на цыпочках и говорили "шшшш!" Так что я ушел в бар и говорил так громко, как хотел. Я люблю Чэн Маршалл, она гений, но не надо все окружать мистикой и загадочностью, это же просто музыка, это то, что можно просто пойти и посмотреть. Это ни какая не "особая поэзия". А если это особая поэзия, то это значит, что музыка ушла, что это стало какой-то элитной культурой, а я не хочу быть частью этого. Мне нравится, когда люди мне аплодируют или смеются, смеются и плачут. Это банально, ну значит я сам такой банальный. Мне нравится шевелить людей. Это такая классическая штука - заставить людей на час забыть, кто они и где они. Это лучшее, что ты им можешь предложить. Это то, что я всегда стараюсь делать, но это не всегда получается.

ВОПРОС: Некоторые описывают вас как некоего героя обездоленных и отчаявшихся. Может, именно поэтому у вас сейчас нет контракта?

ОТВЕТ: Да мне просто лень. И меня просто угнетают все эти разговоры - как они обрадованы, как ты обрадован и так далее. Не то чтобы я вот так прямо сказал - мне не нужен контракт. Просто мой друг два года назад покончил с собой, и после этого я ничего делал кроме того что курил траву, сидел в подвале и смотрел телевизор. И только сейчас я постепенно возвращаюсь. Я написал кучу песен, но они все хреновые, я написал полно музыки, но и она хреновая. У меня есть этот классный ансамбль - в котором играет Кристен - вот они меня радуют, мы называемся Connie White Plays the Sentimental Hits of Mark Eitzel.

ВОПРОС: Как насчет других ваших проектов? Второй альбом с Питером Баком?

ОТВЕТ: В ноябре мы работали вместе. Но я работал и над своими песнями тоже, а денег у меня нет, чтобы работать и над теми песнями, и над другими. Так что пока ничего не выпускается. А песни хороши.

ВОПРОС: После Caught in a Trap вы сказали, что следующий альбом будет более поп-альбомом.

ОТВЕТ: Вам надо послушать демо, которое я сделал для Matador - это настолько поп-альбом, что даже смешно. Главный трек - просто бразильское диско. Мне нравится.


Марк Эйтцел: человек делимый. Perfect Sound Forever

Автор: Джефф Арндт
2001

Когда я впервые увидел Марка Эйтцела на сцене, я не предполагал, что человек может так много себя оставлять на сцене. Это было в 1993 году, и American Music Club совершали тур в поддержку своего альбома Mercury. Я довольно поздно открыл для себя АМС. Все, что я до этого читал о них, сводилось к сравнениям с другими артистами (Пол Уэстерберг, Ник Дрейк, Леонард Коэн), но ничто не могло описать действительно оригинальное звучание группы и ее текстовую силу. Я не был готов к тому, что увидел. Эйтцел оказался одним из самых обаятельных людей из тех, кого я видел на сцене. Он был комичен, страстен, чувствителен, зол и честен. Я запомнил несколько эпизодов того концерта. Эйтцел давал песням краткие характеристики: "Эта песня абсолютный отстой". Он остановился посреди песни и стал пререкаться с парнями из аудитории - "Вы заплатили свои деньги. Валите отсюда и пейте свое пиво." Он критиковал свой гардероб. Это было представление, шокирующее, бьющее по нервам и заставляющее смеяться. В 1996 году Эйтцел начал сольную карьеру. Его пятый по счету альбом - и второй на фирме Matador - The Invisible Man вышел в мае и обозначил новое направление для Эйтцела. Большинство треков были записаны дома в сопровождении акустической гитары, а потом обработаны на компьютере Mac G4 с использованием сэмплов. Но электронная обработка ничуть не нарушила эмоциональную насыщенность этих 13 песен. Новый подход побуждает слушателя заново изучить первые три сольных работы Эйтцела. Его первым альбомом был релиз 1991 года Songs of Love, коллекция акустических номеров American Music Club, записанных в Лондоне. Карьера продолжилась в 1996 году альбомом 60 Watt Silver Lining. Эйтцел покинул рок-территорию последнего альбом AMC San Francisco, перейдя к сочному, с джазовыми влияниями, прочтению 11 своих песен и кавер-версии Кэрол Кинг. Потом было сотрудничество с гитаристом R.E.M. Питером Баком, из чего получился West, последняя запись Эйтцела для фирмы Warner Bros. Здесь везде чувствуется влияние Бака, из-за чего традиционный подход Эйтцела меняется в сторону поп-саунда. Довольно простые по мелодике песни перегружены слишком значительными текстами. Новая работа очень сильно отличалась от звучания West. В 1998 году Эйтцел стал работать с Matador и выпустил Caught In A Trap and I Can't Back Out 'Cause I Love You Too Much, Baby - за курьезным названием скрывается сильное и строгое произведение. На семи из одиннадцати песен Эйтцел поет под акустическую гитару, в остальном материале ему помогает внушительный отряд музыкантов - Джеймс Мак Нью (Yo La Tengo), Стив Шелли (Sonic Youth) и Кид Конго Пауэрс (Cramps, Congo Norvell). Я поймал Марка Эйтцела по телефону, в конце дня, где было еще 8 часов интервью для европейских журналистов. Он делал то же самое, что и любой уважающий себя художник станет делать после долгих разговоров о самом себе: отскребал полы в доме.

ВОПРОС: Начнем с твоего нового альбома - ты использовал сэмплер и Mac G4, записывая все это у себя дома. Такой процесс нравится тебе больше, чем традиционная работа в студии?

ОТВЕТ: Я был вынужден так работать. Мне нравится и так, и так, одно не лучше другого, но когда работаешь дома, то можешь работать часами подряд, а можешь не работать совсем. Вся моя система стоит столько же, сколько стоят шесть дней в студии звукозаписи. Я набил 20 песен на 18-и гиговый жесткий диск, и всё это звучало вполне прилично. Пуристы могут быть несогласны, но я-то не пурист.

ВОПРОС: Этот новый процесс как-то изменил форму твоих песен?

ОТВЕТ: Нет, потому что первоначально я писал эти песни под гитару, так этот альбом и получился. Но это повлияло на то, чем я занимаюсь сейчас. А сейчас я работаю только на компьютере, не используя гитару.

ВОПРОС: Так лучше?

ОТВЕТ: Так по-другому. Когда делаешь запись, сразу и микшируешь.

ВОПРОС: Вокал на последнем альбоме кажется более контролируемым, даже сдержанным. Так было задумано?

ОТВЕТ: Когда я писал вокал, я сидел прямо перед компьютером и следил за уровнем звука, пока пел.

ВОПРОС: Этот твой новый вокальный стиль теперь будет присутствовать и на концертах?

ОТВЕТ: Нет, концерты - это совсем другое дело.

ВОПРОС: Некоторые певцы, которые уходят из группы и начинают работать соло, чувствуют необходимость полностью отдалиться от своих ранних работ. Ты можешь сказать про свои работы периода 1995-96 годов, что это совершенно другая музыка, чем была в АМС?

ОТВЕТ: Нет. Я горжусь тем, что было сделано в American Music Club. И я писал примерно то же самое после распада. Все песни моего первого альбома - это песни АМС. Лучшее, что группа для меня сделала - она была фильтром. Они говорили: "Марк, это здорово" или "Марк, это фигня". Это было полезно, и вот почему я отдал им половину прав на публикацию моих песен.

ВОПРОС: В чем разница между Matador and Warner Bros?

ОТВЕТ: Дело в выгоде, потому что на Warner Bros. ты получаешь кучу денег, а на Matador - нет. Но на Matador ты имеешь дело с крутыми парнями, которые тебя понимают. Я не заработал с ними денег, но я выпускаю свои записи, а они меня поддерживают.

ВОПРОС: Кто в твоем концертном составе?

ОТВЕТ: Парень, который занимается сэмплами, женщина на клавишах и парень на стил-гитаре.

ВОПРОС: Я видел несколько раз твои выступления, и ты всегда очень искренен в своих эмоциях и настроениях. Мне казалось. что иногда ты себя чувствовал неудобно перед аудиторией.

ОТВЕТ: Да я же обычный парень, понимаешь? Иногда я не хочу быть заметным.

ВОПРОС: Ты читал свою биографию Wish the World Away, написанную Шоном Боди?

ОТВЕТ: Нет, я просмотрел по странице из каждой главы и отдал книгу другу.

ВОПРОС: Почему?

ОТВЕТ: Книга была написана из лучших побуждений, но, как мне кажется, она сконцентрирована на множестве негативных вещей, которые я не хотел бы вспоминать.

ВОПРОС: Критика и фэны придавали большое значение твоей музыке. Я читал твое интервью периода АМС, где ты и Вуди не согласились с журналистом, который сказал, что ваша музыка - это большое искусство.

ОТВЕТ: Я помню это интервью. Но мы же не сказали так: "Ах ты говоришь, что мы хорошая группа? Пошел ты!" Нет, мы пытались сказать, что это просто поп-музыка. Боб Дилан на своем пике был поп-музыкой. Он великий и все такое, но это только поп музыка. Вот и мы тоже. Это поп музыка, это не важная форма искусства. Я настаиваю на этом.

ВОПРОС: Твои работы сравнивают с Чарлзом Буковски. Ты читал его книги?

ОТВЕТ: Да. Я люблю Буковски. Он великий писатель. Однажды я с друзьями сидел в баре, в Лос-Анджелесе, и он там тоже сидел. Я хотел подойти и сказать "Привет", но я постеснялся. Так что мы просто напились в его честь.

ВОПРОС: Ты слышал трибьют AMC, Come On Beautiful? И что ты думаешь по этому поводу?

ОТВЕТ: Это грандиозно. Ida сделали версию "What Holds the World Together", и это лучше, чем версия самих AMC. Да, так оно и есть.

ВОПРОС: Я всегда думал, что твоя жизнь - это отличный сюжет для документального фильма.

ОТВЕТ: Я слышал, что парень, который сделал фильм Blair Witch Project (Ведьма из Блэр) хотел сделать фильм обо мне. Я сказал - ладно, и никогда больше об этом не слышал. Парень просто исчез, сбежал.

ВОПРОС: То есть ты бы согласился на такой проект?

ОТВЕТ: Да, конечно. Я бы согласился. Я всегда говорю "да". Это моя жизненная философия - всегда говори "да" и дай парню сбежать.


Интервью с сайта Тима МакМаэхана

2001 год

Они не делают их как положено. Поп-песни, вот что.

После подобной культу карьеры в мире независимой музыки, певец и автор песен Марк Эйтцел пришел к осознанию мысли, что дни классической баллады миновали.

"Идея про умных людей, которые пишут для масс, кончилась, - говорит он. - Массы не хотят это слышать". Может и не хотят, только Эйтцел все еще хочет петь.

Он признан одним из лучших авторов песен, что вышли из мира андерграунда в 90-е. Он сделал себе имя как лидер American Music Club, рок-квинтета, чья музыка имела все признаки эстетики одинокого похмелья, когда просыпаешься на полу бара и понимаешь, что потерял всю свою жизнь, опять. Культ группы основывался на её темном и медленном звучании, которое сравнивалось с Red House Painters, хотя общего у этих двух групп разве что низкий голос вокалистов. После нескольких одобренных критикой альбомов, которые не нашли себе аудиторию за пределами андерграунда, AMC распались в середине 90-х, и Эйтцел отправился в сольный полет. В прошлом году его музыка сделала шаг в более жизнерадостную сторону. Выпущенный Matador альбом The Invisible Man свидетельствует о том, что Эйтцел оставил свою темную робу и примерил отличный пиджак из запоминающихся мелодий, трип-хоп ритмов и вдохновенного вокала, что впервые за карьеру Эйтцела может привлечь внимание к нему радио аудитории. Этого может и не случиться, но шанс все-таки есть.

Сейчас, выпустив альбом Music for Courage & Confidence, Эйтцел поднял свои новообретенные поп-изыскания на новый уровень, отдав дань уважения самым запоминающимся мелодиям последних 50 лет. Среди 10 кавер-версий альбома - "Snowbird" Энн Мюррей, "Gentle on My Mind" Гленна Кэмпбелла, "More, More, More" The Andrea True Connection и "Do You Really Want to Hurt Me?" Culture Club, не считая стандартов типа "I'll be Seeing You" и "I Only Have Eyes for You". Довольно эклектичная смесь, объединенная персональным музыкальным стилем Эйтцела.

"Йохан Кагельберг (со-продюсер CD), веселый парень и отличный собеседник, настоял на этом проекте, - объясняет Эйтцел. - Он дал мне список песен, и я отверг 90 процентов этого списка. Мы выбирали более легкие песни, чтобы я мог сосредоточиться на пении. Я мог бы выбрать какие-нибудь малоизвестные песни Blue Nile, но я не хотел показаться слишком крутым. Я хотел записать песни, которые действительно люблю - чертовы хиты - как бы говоря: "Давайте я вам покажу мое понимание музыки".

Его прочтение "More, More, More," грандиозного диско стандарта '70-х, звучит так, будто записано в подводной секс-берлоге... "Я ехал в машине, и по радио это звучало так, словно голос бога - если бы бог был режиссером порно-фильмов", - говорит Эйтцел об оригинале. Со всеми песнями альбома он сначала работал на компьютере, а уже потом направился в студию... "У меня в голове уже было четкое представление о том, чего я хочу. Здесь я сказал себе - пусть люди услышат, что эту планету создал бог. Я достаточно талантлив для решения этой задачи".

Прослушивание альбома становится инди-версией "Угадай мелодию", потому что на угадывание песен действительно требуется некоторое время. Иногда это происходит немедленно, как в случае с "Help Me Make It Through the Night" Криса Кристофферсона или с "Ain't No Sunshine" Билла Уиверса. Но иногда, как в случае с версией песни Culture Club или с "Snowbird," требуется несколько минут, чтобы понять. что тут происходит.

"Задача состояла не в том, чтобы унизить эти песни или довести авторов до инфаркта или превратить все в шутку, - говорит Эйтцел.- Все было очень серьезно".

Некоторые из лучших моментов альбома случаются на каверах ранее довольно незаметных песен, таких как джазовое прикосновение к "Move On Up" Кертиса Мэйфилда или замечательно простая аранжировка "Rehearsals For Retirement" Фила Окса.

"Окс был удивительный автор, всегда находившийся в тени Боба Дилана в 60-е. Он говорил, что написание песен подобно газетному репортажу, и мне нравятся его тексты. Но аранжировка была типичным для конца 60-х симфоническим фуфлом, а я все вернул к начальной песенной структуре".

Только время покажет, насколько исполнение поп классики повлияет на стиль самого Эйтцела. "Было здорово делать все эти кавер-версии ,- говорит он. - Это очень простые песни, одни и те же повторяющиеся аккорды. На моем следующем альбоме я вернусь к своему обычному повествовательному стилю и сделаю больше классных баллад и классных мелодий."

Несмотря на это, Эйтцел говорит, что дни грандиозных запоминающихся баллад ушли. "В 60-е и 70-е люди рассказывали в песнях историю своего времени и зарабатывали на этом кучу денег и имели большую аудиторию. Так могло быть, потому что их музыка попадала на радио. Сейчас на радио и ТВ ничего хорошего не попадает. Или надо давать взятки, или самому стать шлюхой".

Звучит безнадежно, но не для Эйтцела. "Я говорю так, потому что мне все это нравится. Я люблю писать песни, это для меня и искусство, и популярная форма музыки. А чем же мне еще заниматься?"


перевод всех интервью - Сергей Осипов



 
   
Сайт >  
Полная дискография >  
Музыка  
Тексты > >  
Фото >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

установка ГБО
Hosted by uCoz