> инDИка | > Snorecore | |||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
>American Music Club >> Биография >> Рецензии на альбомы 1986-1991 гг >> Рецензии на альбомы 1993-1995 гг >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II > Mark Kozelek and Red House Painters > Galaxie 500 > Damon & Naomi > Bedhead > Spacemen 3 > Low > Chan Marshall and Cat Power > Clock Strikes Thirteen > Smog > Ida |
Не судите о группе по названию, потому что всегда бывают
исключения. Вот вам American Music Club - внебрачное порождение Translator
и Joy Division с гитарной игрой, которая варьируется от по-хорошему злого
дисторшн с перегрузкой до прекрасных акустических переборов. Певец Марк
Эйтцел обладает выразительным голосом и проводит большую часть времени,
жалуясь (очень эффектно) в низких регистрах. За исключением проворного
кантри "Heavenly Smile", American Music Club играет осмысленный драматический
рок, которому придает большую мощь продюсер Том Мэллон (Крис Айзек, Toiling
Midgets) . Он выстраивает богатое оформление песням, придавая гитарам
и клавишным пространственное звучание. The Restless Stranger будет хорошо
звучать дома по радио. Лучшие треки: "Tell Yourself", "Point Of Desire,"
"Mr. Lucky" и "$1,000,000 Song." Второй релиз AMC знаменует существенный шаг вперед по
сравнению с The Restless Stranger и содержит несколько вполне зрелых эпизодов.
Эта заслуга во многом принадлежит продюсеру Тому Мэллону, который аранжировал
альбом с интуитивной хваткой; остальное на совести Марка Эйтцела, который
здесь исполняет некоторые из своих первых по настоящему великих композиций.
Главная песня среди всех - "Outside This Bar," леденящий душу портрет
полной "удовольствий" жизни алкоголика. Джейсон Энкени Можно еще поспорить о том, насколько АМС - это "охренительно
тупое название для группы", как утверждает сама группа. Но бесспорно,
что третья инкарнация группы с таким названием записывает цепляющий полуакустический
поп. Движущая сила группы - это Марк Эйтцел, который заманил в группу
нынешнего барабанщика и продюсера Тома Мэллона своим уникально-эпилептическим
поведением на сцене и впечатляющими авторскими способностями. Вместе они
спродюсировали альбом, который стремительно перескакивает от одного звучания
к другому. Альбом открывают "Big Night" и "Outside This Bar", демонстрирующие
разные степени саунда типа "R.E.M.-встречается-с-Moody Blues"
. Отсюда они отправляются на фронтир, чтобы сыграть изысканно-веселую
ковбойскую песенку "Gary's Song"( обратите внимание на смешной текст).
К несчастью, большая часть положительных эмоций была потрачена на первую
сторону альбома ; вторая сторона страдает от напыщенности и от неряшливого
продюсирования. Но первая сторона все искупает. Среди лучших треков -
помимо перечисленных - "At My Mercy", которая более всего подходит для
радио. Выход ENGINE ознаменовал настоящий дебют American Music
Club, с насыщенным звуком и мощными песнями, что вычеркнуло из памяти
любые следы первого альбома группы RESTLESS STRANGER. Первые два трека
содержат семена того, чем станет в дальнейшим этот великий аутсайдерский
ансамбль. "Big Night" - это призрачный акустический номер, с сочным звуком
акустической гитары, виолончели и фортепиано, остающийся безнадежно романтическим
в повествовании о поражениях. "Outside This Bar" - гимноподобный электрический
рок, звучащий словно the Replacements или R.E.M взяли певца с действительно
хорошей дикцией. Что не означает, будто певец Марк Эйтцел - мыслитель
с абсолютно холодным рассудком. В обеих песнях утешение обнаруживается
в алкоголе, и Эйтцел спрашивает: " За пределами бара/ Как там вообще можно
выжить?" Сущность мировоззрения Эйтцела именно в этом. Почему
это должно вас беспокоить? Потому что Эйтцел творит такие мелодии и стихи,
которые делают его темный мир привлекательным. И не такой уж он безнадежно
потерянный, чтобы хоть раз не посмеяться над этим - послание в стиле кантри,
"Gary's Song" безусловно, комично. И это тоже годится для бара. Да, они называют себя "американским" клубом, и что?
Мы знаем, что бывает хорошая музыка и плохая музыка, но что же представляет
из себя Американская музыка? California - это третий альбом квартета из
Сан-Франциско, и он показывает, как всем их разнообразным влияниям придана
удивительная острота. Результат - это набор несравненных песен, которые,
как наилучшие образцы фолка или кантри, бесподобны в своей простоте, но
в то же время несут отпечаток своих панк-корней. Раньше АМС были известны
как небрежный кабацкий ансамбль, но они начали более открыто проявлять
свою искренность и умение на прошлогоднем акустическом альбоме Engine.
На самом деле, это смешение стилей идентично музыке the Dream Syndicate,
с обилием гитар и задумчивой, но не тихой психоделикой. Марк Эйтцел, певец
и автор песен АМС, обладает запоминающимся голосом, который отлично выделяет
мелодии, Эйтцелем написанные. Треки редких достоинств: кричащий "Bad Liquor,"
звенящий "Western Sky," задумчивый "Lost Harbor," урезанный гимн "Lonely."
Это единственный клуб, в который вам захочется вступить. С выходом California, сочинительский талант Марка Эйтцела
расцветает до степени полной зрелости. От наполненной звуком стил-гитары
начальной "Firefly" и до блистательной "Western Sky", лучшие из его композиций
обнаруживают необычную глубину и эмоциональную весомость. "Somewhere"
режет одновременно своим диковатым юмором и мастерским изложением истории,
а "Blue and Grey Shirt", воспоминание об умершем от СПИД друге, просто
угнетает. Некоторое количество песен совсем не срабатывают - тусклый "Bad
Liquor" оказывается невнятной проповедью, "Laughing Stock" это просто
еще одна мелодрама - но остальное просто превосходно. Джейсон Энкени
Первый бесспорно великий альбом American Music Club,
а одновременно еще и самая скромная, самая неприглаженная их работа. Задуманный
как тематическая коллекция весьма особенных песен о разных городах и странах
( вот почему открывающая альбом "Here They Roll Down" содержит сэмплы
дорожного шума), вместо этого альбом вобрал в себя ауттейки и концертные
выступления, которые смешиваются и образуют связное и сбалансированное
целое. Среди вершин альбома "Heaven in Your Hands" (определенно, одна
из лучших песен Марка Эйтцела о любви),"Hula Maiden" (оттенок лаунджа
и своеобразное чувство юмора вокалиста), акустическая "Never Mind" детализирует
эмоциональный упадок, а в "Dreamers of the Dream" Эйтцел ухватывает один
из немногих имеющихся в альбоме лучиков надежды, как будто бы от него
зависит жизнь певца. Джейсон Энкени
Альбом начинается с медленного оплакивания любви, которая
спит или мертва. Затем моральный аспект более полно раскрывается в гимноподобной
"Rise", написанной Эйтцелем о своем больном СПИД друге. Эйтцел рассказывает
о своих несчастьях в "Ex-Girlfriend", но "Sick of Food" переводит его
пристальный взгляд глубже в себя, захватывающе описывая отчужденность
от всего и тоску по общению. Его разочарование возрастает в "The Dead
Part of You", но на заключительной фолк-балладе "Jesus' Hands", Эйтцел
высвобождает из себя мольбу о спасении и неожиданно оказывается в мире
с собственной неудовлетворенностью. Melody Maker (12/91) - Под номером 8 в списке 30 лучших
альбомов 1991 года по версии Melody Maker "...болезненно мощный..." Spin (9/91) - Очень рекомендуем. Автор песен Марк Эйтцел
- очень волнующий певец и поэт... это альбом, к которому надо возвращаться
снова и снова...." Q (12/91) - 4 звезды - Отлично
Смысл: вот это была реальная альтернатива, лучше чем все это фуфло, которое вы сейчас слышите по радио. Рекомендации: да. Все не так уж и замечательно, да? Певец-гей с разбитым сердцем? Отличный инструментал навроде того, что только Стинг может себе позволить? Без блестящих визуальных эффектов Питера Гэбриела? Без сексуальности Кэйт Буш? Нет, АМС всегда были просто сборищем неудачников, в основе своей - неохиппистскими битническими поэтическими неудачниками, без шикарных попыток убийства или желания привлечь внимание с помощью героиновой зависимости. Итак, это были поздние 80-е, ранние 90-е, это были Рейган и Буш. Клинтон только еще собирался всех облагодетельствовать. Так что только ПО НАСТОЯЩЕМУ несчастные люди стекались послушать, как Марк плачется и жалуется с такой горечью, на которую никогда не были и не будут способны более витиеватые и признанные REM. Значит ли это, что альбом был просто замечателен? Значит ли это, что он звучал грандиозно с начала до конца? Значит ли это, что каждая песня имела цель, значение, причину для существования? Значит ли это, что талантливый, но обреченный ансамбль никогда больше не сделает ничего подобного? Думаю, что
для нескольких маленьких клубов и нескольких университетских радиостанций
в начале 90-х все было именно так. Я был тогда немедленно соблазнен мини-поп
шедевром Эйтцеля Why Won t You Stay, отчаянным призывом к любовнику, песней
такой силы, что Тэмми Уайнетт и Дасти Спрингфилд должны были обзавидоваться.
Если бы они когда-нибудь это услышали. Это было так хорошо, так совершенно,
так мило. А остальные песни тоже хороши, хотя альбом в целом немножко
шизофренический. "Crabwalk's" - это разрушительный рок, который я обычно
перематываю. "Rise" - довольно обычная попытка играть в громком-тихом
стиле стиле Nirvana. "Come As You Are" для выступления в кофейне. Хорошо,
но формально. Но вот "The Dead Part of You" и "Sick of Food," эти две
искренние поэмы, положенные на мощную музыку - это вершина музыкальных
достижений Эйтцела и компании, обе песни совершенны, скорбны и искренни.
Есть и другие хорошие истории на этом альбоме, так что это скорее как
коллекция виньеток. Самое лучшее здесь - это то, что все они вместе. Можно
выбирать, можно слушать синглы, но прослушать целый альбом вам тоже захочется.
Rise - это
четырехпесенный пятнадцатиминутный CD-сингл, титульный трек которого взят
из альбома American Music Club -Everclear-. К этому добавлены еще три
неальбомных трека. "Rise" - это один из самых доступных треков на альбоме,
в то время как дополнительные песни являются гораздо более эзотерическими
композициями. "Chanel #5" это портрет женщины, сделанный в похоронном
темпе. "The Right Thing" - кантри тустеп о любовном обмане, а "Crabwalk"
это еще один медленный стон по поводу мира ночных клубов помимо прочего.
Необязательно, но приверженцы культа заинтересуются.
перевод всех рецензий - Сергей Осипов
|
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |