> инDИка   > Snorecore 
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка

> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



>American Music Club
>>
Биография
>> Рецензии на альбомы 1986-1991 гг
>> Рецензии на альбомы 1993-1995 гг
>> Интервью. Часть I
>> Интервью. Часть II

> Mark Kozelek and Red House Painters
> Galaxie 500

> Damon & Naomi
> Luna
> Bedhead
> Spacemen 3
> Low
> Chan Marshall and Cat Power
> Clock Strikes Thirteen
> Smog
> Ida    


> American Music Club. Интервью. Часть
I


Клуб для неудачников. Интервью Melody Maker 1993 года.

автор: Эндрю Мюллер

AMC делают музыку для неудачников и одиночек. То есть, для нас.

"Джонни послушал мои песни и сказал: "Ну, во-первых, я в жизни не слышал такого сумбура. Почему все это поется так, будто ты вор и украденное тобой не имеет никакой стоимости? Как будто ты проповедуешь, не веруя?" - AMC, 'Johnny Mathis' Feet'

Это Марк Эйтцел, поющая буря, так типично погруженная в свою собственную мелодию. Его слова выстреливают с печалью, самобичеванием, умом, порабощая силой языка. Так же типично, что в разговоре Марк не обходится без многочисленных заламываний рук и потирания висков, его обычного вальса самонедовольства.

Позже он говорит мне по поводу своего альбома, записанного в студии the Borderline и одного из самых страстных произведений, когда-либо сделанных: "Я не могу его слушать. Я читал рецензию в The Guardian - "бессмысленное мычание". Мычание. Как будто корова в поле".

'Johnny Mathis' Feet' - это одна из 14 важных причин купить 'Mercury', одобренный критикой и несуществующий в коммерческом измерении, шестой и лучший альбом группы. Прямо сейчас я сижу вместе с Марком и гитаристом Вуди в офисе Virgin. Марк - это весьма покладистая компания, но тяжелый объект для интервью. Вуди полчаса валяется на диване, а потом начинает бродить по комнате. Его маленькая бородка и обширная лысина делают его подходящей кандидатурой для съемок в сериале 'Lost in Space'. В данный момент Марк настаивает, что его скромность не является ни фальшивой, и ни вынужденной.

"В этой стране... Я приехал, и люди, оказываются, знают все песни, меня это немного смущает. Потому что обычно аудитория испытывает к нам другие чувства, нас обычно ненавидят. И когда я играю перед людьми, которые меня любят... Черт, что же мне делать? Тем более, что иногда такое восхваление - это как расти вниз. Я не имею в виду фэна, который говорит: "Я- люблю- тебя- потому- что- ты- великий- потому- что..." Есть еще критические статьи, где я представлен кем-то вроде озлобленного гения..."

То есть, ты был мифологизирован в прессе?

"Да, точно. Хотя... Я не возражаю. В какую бы хорошую прессу ты не попал, всё хорошо. Так что я не жалуюсь".

Живьем, особенно на сольных выступлениях, Марк Эйтцел, полностью погруженный в свои песни, иногда бывает невыносим для глаза. Сторонний наблюдатель может почувствовать себя присутствующим при исполнении Реквиема по какому-то незнакомому человеку. Грустно, что такая проникновенность воспринимается как экзотика.

"Я бросил пить восемь месяцев назад - потом, конечно, я снова начал. Но этот перерыв сделал меня не таким самопогруженным, как раньше. Когда пьешь так, как пил я, то неизбежно думаешь, что мир вращается вокруг тебя. И я решил писать разные песни, потому то, что я писал раньше, относилось только к моей персоне и алкоголю. Много об этом можно написать? Не очень. Так что я изменился"

Но ты держишься все за те же типы характеров - неудачники, странники, сироты.

"Я буду выглядеть в интервью полным дураком, - провозглашает он ни с того ни с сего. - Чего? Те же типы характеров? Наверное. Потому что это то, что я люблю в людях. Их слабости вы любите больше, чем их сильные стороны. Вообще, наверное, есть всего пара вещей, о которых я пишу. Вроде попытки говорить с высшими силами..."

Похоже, что Марк не склонен верить, будто другим людям есть до него дело. Тогда интерес к нему крупных звукозаписывающих компаний в последнее время должен был стать для него чем-то вроде шока.

"Я не верил в это до тех пор, пока контракты не были подписаны. Да и тогда не поверил. Вот когда меня посадили в бизнес-класс на самолете, вот тогда я понял, что что-то происходит".

Ты теперь не чувствуешь какого-то дискомфорта по причине того, что будешь тратить так много денег и времени других людей на свои записи?

"Сначала я подумал - черт, мне придется писать поп-песни. Но я ошибся. Я остановился и стал двигаться в другом направлении. И я просто пишу то, что должен писать. И, похоже, что лейбл этим вполне доволен. Так что я сказал им, что единственное изменение, на которое я согласен - это операция по восстановлению моего волосяного покрова. Но ничего кроме".

Перед тем как уйти, я спрашиваю, получает ли Марк сердитые письма. "Нет. Большинство из них - а их не так уж и много - в духе: "Я никогда раньше не писал фэнских писем, и мне так стыдно, так что просто не обращай внимания, и пока".

Я ему не верю. И вы не должны. Но я верю в него.

Краткий справочник по альбомам AMC.

1. 'Engine'. "Эти песни поглощают своим опустошением и отвращением. Эйтцел проговаривает часто невыразимые ужасы, невероятные человеческие трагедии, убожество поражения и одиночества" (Аллан Джонс, MM, 1986)

2. 'California'. "...альбом населен образами смерти, осознанием того, что большинство прекрасных вещей обречены или прокляты". (Аллан Джонс, MM, 1988)

3. 'United Kingdom'. "Обалденный альбом, United Kingdom вызывает то же сокрушительное чувство катастрофы, что и альбом Big Star 'Sister Lovers'." (Боб Стэнли, MM, 1989)

4. 'Everclear'. "AMC - это рок-ангелы опустошения, и никто сейчас не пишет настолько восхитительно, с таким колоссальным чувством утраты, боли и безумия как Эйтцел." (Аллан Джонс, MM, 1991)

5. 'Mercury'. "Он играет словами и рифмами в классической элегантной поп-форме, но большая часть материала остается так же проста, как короткие рассказы. Или любовные письма. Или предсмертные записки самоубийцы..." (Пол Мэтар, MM, 1993) .



Вопросы и ответы. Марк Эйтцел из American Music Club. Сайт addict.com

автор: Марк Голдберг
ноябрь 1993

Сан-Франциско. Когда я впервые встретился с Марком Эйтцелем, певцом и автором песен из American Music Club, он приехал в кафе Soma на велосипеде. В то время, летом 1991 года, он был на грани. По крайней мере, так он мне сказал. AMC получали похвалы в прессе на протяжении ряда лет, они записали пять альбомов для разных независимых лейблов. Но участники группы по прежнему вынуждены были иметь основную работу, чтобы выжить. Всего несколько сотен зрителей собиралось на их концерты (иногда еще меньше). Если группа ехала куда-то в тур, то неизбежно обнаруживала, что их альбомов нет в магазинах. Мы встретились тогда по поводу новой звукозаписывающей компании, которую я затеял - National Records - и по поводу моего желания, чтобы АМС записали для моего лейбла кантри-рок альбом. Мы пили черный кофе и разговаривали несколько часов кряду. Пару дней спустя Эйтцел позвонил мне и сказал, что после нашей встречи он поехал домой и написал две песни для этого альбома.

Альбома, в конце концов, так и не получилось. Вместо этого AMC заключили контракт с Warner Bros. Records в США и с Virgin для остального мира. Прочие проекты, включая и мой, были на время отложены.

В ноябре этого года - два с половиной года спустя - Марк и я снова встретились в кафе Soma. Он только что вернулся из европейского турне. В этот раз он приехал на новой машине. Но за исключением средства передвижения Марк казался неизменившимся. На самом деле, в перерыве между турами, он снова на грани. "Этот тур будет адским".

ВОПРОС: Я видел твое выступление на открытии отреставрированной Fillmore Auditorium в этом году. Это звучало так. будто ты наслушался Sonic Youth или Nirvana - очень агрессивно, насыщенно, шумно. Ты играл на электрической гитаре, потом бросил её...

ОТВЕТ: Вообще-то группа мне не разрешает мне играть на электрогитаре где бы то ни было, мы специально наняли басиста, чтобы я просто стоял и пел. А я хотел, чтобы все было поэнергичнее, чтобы было странно, чтобы немного психоделии добавить... Но группа не хочет, так что я теперь на гитаре не играю. Вот такие новости.

ВОПРОС: И как ты со всем этим миришься? Я имею в виду - как такое может быть?!

ОТВЕТ: Ну это же не моя группа. Я не могу на чем-то настаивать. Этот тур, скорее всего, будет адским. Ты знаешь, я терпеть не могу быть фронтмэном. И мне не нравится, что я не могу играть на гитаре, так что меня это угнетает. Но чтобы то ни было... Надо доставить им удовольствие. Потом что барабанщик (Тим Муни)... Я никогда не попадаю в такт. И я заглушаю другого гитариста (Вуди), а басист (Дэнни Петерсон) больше не хочет играть на басу, так что...

ВОПРОС: Так он хочет играть на гитаре?

ОТВЕТ: Да.

ВОПРОС: И у вас теперь новый басист?

ОТВЕТ: Да.

ВОПРОС: И кто это?

ОТВЕТ: Эту женщину зовут Дана.

ВОПРОС: А фамилия?

ОТВЕТ: Я не знаю. Я с ней виделся всего минут 15 сегодня.

ВОПРОС: Как вы нашли её?

ОТВЕТ: Она была в группе Torture. Она реально крутая. Наш барабанщик согласен с ней играть, так что все в порядке. Я в такие дела не вмешиваюсь. Меня это просто с ума сводит, но...

ВОПРОС: Почему вы назвали этот альбом San Francisco?

ОТВЕТ: Это просто выглядело логично. Там нет какой-то концепции. Это не про Сан-Франциско. Я хотел, чтобы название альбома отсылало нас назад, к началу. А следующий альбом AMC будет по настоящему другим, он по настоящему будет отличаться от всех предыдущих, и поэтому я хочу закончить со старым. Я хочу, чтобы это был последний альбом в старом духе, а остальные чтобы были уже другими. Для меня это как конец дороги и начало... Понимаешь о чем я?

ВОПРОС: Когда ты говоришь, что новый альбом будет другим, что ты имеешь в виду?

ОТВЕТ: Мне кажется, что для AMC больше подходят большие площадки. Мы надеемся на более успешную музыкальную карьеру чем прежде, и нет смысла играть с группой мои тихие песни, это просто не работает. Так что я больше не буду включать такие песни в альбомы AMC. Там будет больше рока. Это просто вопрос целесообразности и выживания. Если ты в туре играешь тихую музыку, то это тяжело, это непопулярно, потому что большинство людей не хотят этого слышать. Никогда не слушали и никогда не будут слушать. Поэтому следующий альбом AMC будет очень другим, я надеюсь. Он должен быть таким, но...

ВОПРОС: На последнем альбоме тоже есть три или четыре рок-песни. Я имею в вид "Hellо Amsterdam", "Wish the World Away", "It's Your Birthday" и "I'll Be Gone". Так ты думаешь. что следующий альбом будет в этом духе?

ОТВЕТ: Да.

ВОПРОС: И это открывает возможность записывать тихие песни на сольных альбомах Марка Эйтцеля?

ОТВЕТ: Я так не думаю. А даже если и так, то безумие говорить об этом накануне очередного тура AMC.

ВОПРОС: Я имею в виду, так могло бы быть...

ОТВЕТ: Группа и сольные записи?

ВОПРОС: Да.

ОТВЕТ: Вообще то, да. И если я смогу сделать сольный альбом, я сделаю его. Точно. Но это как делить шкуру неубитого медведя. Все что я сейчас знаю - надо ехать в американское турне, надо продать этот альбом, а потом уже смотреть, что будет дальше.

ВОПРОС: Критики писали, что в песнях альбома прослеживается надежда и вера в силу любви. Это что-то новое по сравнению со старым материалом, хотя сейчас я не вижу в тебе особой надежды и веры.

ОТВЕТ: Я просто устал. Очень устал. Я выключен.

ВОПРОС: Это как-то связано с переменами в личной жизни?

ОТВЕТ: Я пишу песни с разных позиций. Я не хочу всю жизнь писать песни об одном и том же - так я реагирую на аудиторию и так я реагирую на вопросы вроде этого. Меня всегда воспринимали - и ты это знаешь, мы встречались раньше - как невероятно печальную и несчастную персону. И все эти мои интервью, они получались о моей психологии, а это, черт побери, не ваше дело. Так что лучше мне писать немного другие песни.

ВОПРОС: Но ты вполне можешь писать песню о другом характере, это же не дневник...

ОТВЕТ: Да уж, это совсем не дневник. Ты пишешь о разных аспектах самого себя, пишешь с разных точек зрения, но это всё равно я. Не менять же характер как актеру, я может и хотел бы так сделать, но это уже совсем другая сфера.

ВОПРОС: Ты действительно был оптимистически настроен, когда писал некоторые из последних песен? У тебя появилась надежда?

ОТВЕТ: Что значит - надежда? Надежда - это очень субьективно. Некоторые люди говорят, что надежда - это самая безысходная эмоция в мире, и я согласен.

ВОПРОС: Ну, похоже, что так оно и есть.

ОТВЕТ: Да. так оно и есть.

ВОПРОС: И вроде бы все вообще становится хуже.

ОТВЕТ: Наверное потому что мы становимся старше.

ВОПРОС: Я имею в виду, что моя жена пишет о подростковой преступности в Сан Франциско, и то, что делают 13-летние. 14-летние подростки - это просто нереально. Кровь стынет в жилах.

ОТВЕТ: 15 лет назад Рейган и Буш прекратили строить школы и начали строить тюрьмы, так что в следующие 50 лет доминирующей темой нашей культуры станет тюрьма. Так что все, что вы читаете про концлагеря в Европе во время Второй мировой войны, Освенцим и все такое... Вот это и будет наша культура.

ВОПРОС: В прошлый раз мы разговаривали с тобой накануне выхода Mercury ( первый альбом AMC на Reprise Records). И было много надежд на него как на возможный прорыв. Но этого не случилось. Насколько это было тяжело для тебя и для группы?

ОТВЕТ: Этот опыт дорогого стоит. Было тяжело в том смысле, что я подозревал - мы записали неподходящий альбом для прорыва. Мы просто хотели записать свой самый лучший альбом. Это оказалось сложным. И теперь до конца дней мы будем видеть на наших концертах по 300 человек. Вот что собственно с нами случилось.

ВОПРОС: Но вы только что были в Европе, вы там играли...

ОТВЕТ: Ну хорошо, в Лондоне у нас была аудитория в 1500 человек, был аншлаг. Но потом - 300 человек, 400, 500. Это не очень большие цифры. Это угнетает, но что мы можем сделать?

ВОПРОС: И вся разница между 500-ми зрителями и Nirvana состоит в одной-единственной песне. Всё упирается в один-единственный хит.

ОТВЕТ: На самом деле нет. Про них говорили задолго до этой песни. Все знали, что они на подъеме. Я помню фестиваль в Ридинге, и все говорили: "О, Nirvana, они будут охренительно крутыми!" И я пошел посмотреть их, и я не могу сказать, что был потрясен. Но они выглядели круто. Да, они были хороши.

ВОПРОС: Но и про вашу группу тоже ходили слухи.

ОТВЕТ: Не такие. Не про нас. Наша группа никогда не была группой для тинейджеров. Не была и не будет. А Nirvana была. И в этом разница.

ВОПРОС: Есть такое клише - группа подписывает контракт с крупной фирмой, теряет самостоятельность, вынуждена мириться с тем, с другим... Но с вами было не так.

ОТВЕТ: Мы сейчас на Warner Brothers (Reprise) и Virgin, и они немного не такие, как прочие крупные фирмы. То есть, мне кажется, они нас выкинут, и это наш последний альбом с ними, но они все же не такие как все. Они крутые.

ВОПРОС: Что ты слушаешь в последнее время и что тебя по настоящему зацепило?

ОТВЕТ: Альбом Afghan Whigs, Gentlemen. То есть нет, не Gentlemen, а Congregation. Я никогда не слышал Gentlemen. А Congregation оказался очень хорош. Я еще слушал новый альбом Palace Brothers . Он мне нравился все те две недели, что я его слушал. Много выходит хорошей музыки, только до меня она не доходит, потому что меня вечно нет дома.

ВОПРОС: Как ты думаешь, весь этот успех альтернативы, которая становится мейнстримом - теперь это случилось с Green Day - как-то скажется на вас, поможет вам?

ОТВЕТ: Я не знаю. На самом деле я никогда не думал, что панк-рок конца 70-ых был альтернативой. Я думаю, что это и был настоящий рок-мейнстрим.. Nirvana смогла выбраться. потому что у них были сильные тексты, и они были умными, они не были идиотами. Я так счастлив, что они вытеснили Guns 'N Roses. Наверное, нам это все на пользу. Это всем открыло глаза и дало целому поколению подростков образец для подражения, которого у них не было в 70-ые и 80-ые годы. Это хорошо для тинейджеров - иметь своего гребаного идола-бунтаря. Особенно для ребят из пригорода, белых подростков.

ВОПРОС: Это поколение имеет свою собственную культуру. У них свои группы. Такого не было в 70-ые, был панк, но он не был в мейнстриме.

ОТВЕТ: Да, я был панком в середине 70-х, только вот радио, ТВ и крупные фирмы прикрыли все это так быстро как смогли. Потому что они очень много денег вложили в the Eagles. Они не играли панк на радио, они не реагировали на него. Но поэтому панк 70-х и оказался таким влиятельным. Я жил в Огайо, мне было 19 лет, и я знал еще человек 50, которые занимались музыкой. Остальные слушали Спрингстина и прочее фуфло, которое играют в Огайо. Я имею в виду, что панк все изменил. Но в 80-е ничего подобного уже не было. Если помнишь, то в середине 80-х тысячи людей ломились на the Cure и тысячи людей ломились на Depeche Mode, и все удивлялись - с чего это? Внезапно эти группы оказались в топе. Это было круто. Потом были другие группы - the Pixies, the Replacements или Nick Cave, но никогда не было никакого тинейджерского движения. На эти группы никогда не ходили 17-летние. Всегда у них была аудитория постарше. Husker Du - великая музыка, сейчас такого уже нет. Counting Crows - я так удивился. когда они пошли в гору. Все говорят, что их певец копирует Вэна Моррисона, а почему нет? Ладно, копируй его, ведь сам Вэн Моррисон так уже не споет. Хотя. может, и споет.

ВОПРОС: Эдам Дьюриц из Counting Crows - хороший автор. Когда слушаешь его песни... Это хорошие песни. "Mr. Jones" - это отличная история, и она работает на нескольких уровнях.

ОТВЕТ: Это отлично. Я это поддерживаю. Мне нравится.

ВОПРОС: Но в 17 лет ты ведь не скажешь - Господи, да это же съём Вэна Моррисона!

ОТВЕТ: Ты скажешь -"Вау, охренительно круто!"

ВОПРОС: "Hello, Amsterdam" - песня, основанная на реальных событиях?

ОТВЕТ: Это про то, как мы играем неудачные концерты. Мы играли в этом клубе три раза, и каждый раз это был какой-то кошмар, мне даже захотелось стать ABBA (смеется). На последнем концерте все получилось здорово, словно компенсируя предыдущие неудачи. Мне нравится Амстердам, там забавные люди, особенно когда они начинают осуждать Америку. Они не понимают, насколько все здесь дико, насколько здесь люди склонны к насилию. Насколько велик здесь фактор страха. В Европе - нет. А у нас - да. Нация трусов. Я пытался там объяснять журналистам - мы приехали из Америки, так что разделите с нами нашу гордость, нашу вину, жадность, геноцид. Я спрашивал: "Вам когда-нибудь кричали с угрозой люди из проезжающих машин?" Журналист ответил: "Да никогда в жизни". "Люди смотрели на вас с ненавистью?" "Нет". Что тут сказать? Сколько раз вы видели машину "скорой помощи"? Сколько раз вы видели патрульную полицейскую машину, проезжающую по улице? Это базовые вещи. Там их нет. Мы играем злую музыку, но мы вышли из этой среды, мы были частью этого. Так что в переводе с английского на голландский многое теряется.

ВОПРОС: На обложке нового альбома есть стикер с фразой из Melody Maker: "Один из величайших ныне живущих авторов песен..."

ОТВЕТ: Ну да. Это было в 1989 году. Или в 1988? Старые новости. Я величайший ныне живущий автор песен, со мной можно поздороваться и послать меня на хер. Вот так. Я всего лишь маленький заголовок из газеты шестилетней давности. Меня как-то спросили: "Это не вы были большой надеждой в 1991 году?" Я сказал - да, я был. Журнал Rolling Stone и все такое. Это смущает... Но я считаю себя великим (смеется) и всегда буду считать.

ВОПРОС: Есть такая традиция хороших авторов - Леонард Коэн, к примеру, никогда не достигал успеха the Smashing Pumpkins, но он все еще здесь, 30 лет спустя...

ОТВЕТ: Его первый альбом был продан в больших объемах, чем все мои вместе взятые, поэтому он может спокойно жить себе дальше. Он гениален, он до сих пор пишет отличные песни, ему бы еще нового продюсера найти..

ВОПРОС: То есть, ты нуждаешься в признании публики?

ОТВЕТ: Вот именно. Извини, но то, что пишут критики, на хер никому не нужно. Критик не может тебя подкармливать до конца жизни. Признание критики - это хорошо, но альбомы -то не продаются. Я люблю журналистов, но тогда уж давайте, помогайте с продажами. Я тебе дам интервью, а ты купишь тридцать копий моего альбома. Тридцать. Давай, помоги мне. Великий автор песен? Господи, да через три месяца после того как Rolling Stone назвал меня лучшим автором песен 1991 года, я на вечеринке встретил редактора SoundTalk. Он сказал: "Ты играешь в группе?" Да, играю, группа называется American Music Club. "А, ну и как - играете концерты, выпустили что-нибудь? "Да, пару альбомов. "Отлично. если вы пришлете мне своё демо, я вам бесплатно вышлю номер нашей газеты". Круто, да? Успех, да?

ВОПРОС: Ты все еще испытываешь стресс по поводу музыкального бизнеса? Альбом вышел всего лишь...

ОТВЕТ: Месяц назад. Мы начали записываться в августе прошлого года и писались пять месяцев. Потом я выгнал продюсера из студии, выгнал всю группу и сел микшировать альбом вместе с инженером. Тысячи долларов сверх бюджета. Продюсеру было плевать. Кошмар. Потом я пытался делать рекламный тур по Америке, я сказал в фирме: "Но во время турне я не буду давать никаких двухчасовых интервью". Они сказали, что мои интервью никому и не нужны. Отлично. Потом мы сняли видео с режиссером Адамом Бернштайном. Мы старались сделать пародию на "Спасателей Малибу", поэтому набрали накачанных парней, и те типа рекламировали напиток AMC, но MTV отказались от клипа, потому что там показывают полуголых людей. Если бы мы были Дэвидом Ли Ротом или Айс Кьюбом, это было бы нормально, нам просто нужно было быть более знаменитыми. Так что они не показали клип.

ВОПРОС: Так почему запись San Francisco заняла так много времени?

ОТВЕТ: Потому что продюсер хотел делать все новые и новые дубли. Мы с ним были вроде как сопродюсеры, но... Я вежливый парень, я терпел, пока перерасход бюджета не составил 50 тысяч долларов. Тогда я подумал - минуточку, что-то здесь не так.

ВОПРОС: Так ты думал, что группа должна пойти в студию и быстро всё записать?

ОТВЕТ: Абсолютно так - если бы не этот чертов ублюдочный продюсер!

ВОПРОС: А если бы вы сами себя продюсировали?

ОТВЕТ: Я настаивал на самопродюсировании. На хер группу. Я сам знаю, как должны звучать мои песни. Больше никто не знает.

ВОПРОС: Так тебе нравится то, что в конце концов вышло с этим альбомом?

ОТВЕТ: Ну, теперь-то мне нужно просто смириться . А вообще я надорвался с этим альбомом. Там были вещи, в которые никто кроме меня не верил, не хотел их записывать. К примеру, "How Many Six Packs Does It Take To Screw In A Light." Барабанщик ненавидел эту песню, гитарист ненавидел. Продюсер тоже. Я говорил - мы просто должны записать эту песню. Мы записали ее в последний момент, и это великая песня. Или "Cape Canaveral". Никто не верил в нее. Говорили, что это самая слабая песня на альбоме. Говорили, нужно больше рока, говорили то, сё... И я снова - просто сделайте это.

ВОПРОС: Похоже, тебе пришлось всю дорогу всех убеждать.

ОТВЕТ: Вот именно. Этот альбом был для меня очень тяжелым, но я не хлопнул дверью, не вышел из студии и не сказал "Все, дальше без меня". Это было моей ошибкой, но такого больше не будет. Я многому научился. Я стал сильнее.


Похоже, это любовь. Интервью для www.roots-and-branches.com

сентябрь 1994 года

О чем бы журналисты не говорили с Марком Эйтцелем, вы можете быть уверены, что вскоре будут произнесены слова "безысходный", "одинокий" или даже "суицидальный". Также обычно произносится слово "гений". Всё это повторится в связи с выходом нового альбома AMC , San Francisco. Но, может быть, на этот раз мы отбросим темную вуаль и обнаружим под ней лукавую усмешку. Подобно Леонарду Коэну 20 лет назад песни Эйтцела не только меланхоличны, они очищают, и еще иногда в них есть - да, черт возьми - юмор.

"Да ладно вам, никакой я не Коэн. Но его песни про жизнь, как и мои. И я хотел бы, чтобы люди думали про меня - ага, вот еще один автор песен, и не думали обо мне как о мрачной обреченной личности, которой я вроде должен быть, но которой я не являюсь. Видит бог, я могу быть несчастным придурком, ну так ведь все мы можем. Дайте мне пять бутылок виски и заставьте подписать контракт с лейблом - и я буду в таком суицидальном настроении, хуже некуда. Но любой, кто скажет вам, что жизнь - это "Спасатели Малибу", может оказаться еще хуже, может оказаться самым суицидально настроенным типом из всех".

Если вам нужен пример юмора Эйтцела, послушайте Amsterdam, хорошую песню и одновременно сагу о том, как рок-н-ролльный концерт превращается в ад на земле

"Мы играли в Амстердаме раз в год во время туров, и каждый раз это было ужасно. Мы - лысеющие старые парни, аудитория - дохнет со скуки. Мы затягиваем свое " жизнь нас затрахала", а нам говорят - "ну значит вам нужно немножко полечиться" или "а что это вы такие подавленные? Вам нужно просто жить своей жизнью. Покурите-ка вот это, поезжайте в секс-квартал, и все будет отлично". Но мы не поем про свободу, мы поем про личную подавленность и боль. Оказалось, в Амстердаме не хотят про это слушать. Нам сказали "Ладно, чуваки, идите на хер, валите домой" Мы сказали, что не будем там больше играть, но потом я смотрю расписание тура - тот же самый клуб. Это как проклятие, поджидающее нас. Это как будто тебе иглы под ногти загоняют!"

С голландским фэн-клубом все ясно. Идем дальше. Итак, если альбом Mercury был о смерти и освобождении, то San Francisco по большей части о любви. В частности, Fearless, песня, написанная под впечатлением одноименного фильма с Джеффом Бриджесом.

"Я плакал полчаса после этого фильма. Это было так потрясающе, что он был достаточно храбр, чтобы вернуть свою любовь. Это отличная тема, и она отозвалась в моей душе. Я знаю, что у любви есть сила. В свое время меня просто убил фильм Wings of Desire (Крылья желания), он тоже об этом - иногда лучше сгореть, чем отправиться в рай."

Так как насчет бога и ниспосланной им благодати?

"Я религиозен. Я верю в бога или во что-то иное, но я не уверен в благодати. Не думаю, что богу есть до нас какое-то дело. Но я все еще верю, что бог есть любовь. Это не значит, что любовь - всегда сострадание и забота. Иногда любовь способна напугать".

А спасение?

"С этой точки зрения я такая полу-художественная персона, которая ходит в кафе как настоящий художник и пишет на ноутбуке как настоящий художник. Но я пишу поп-тексты. Мое спасение означает бассейн на заднем дворе и спутниковую тарелку с отличным телевизором и стереосистемой. Я не прошу много."

Не знаю, как насчет бассейна, но иногда, когда я слышу скорбные тона в голосе Эйтцела. У меня перед глазами встает его образ как певца в баре затерянного в пустыне отеля. Этакий Чарлз Буковски в песках.

"Почему нет? Это по крайней мере лучше чем Амстердам".

Майк Дэвис



Интервью с бывшим лидером AMERICAN MUSIC CLUB Марком Эйтцелем. Сайт salon.com

май 1997 года

Марк Эйтцел сделал карьеру из собственных несчастий. Певец/автор песен группы Аmerican Music Club, он зарекомендовал себя как уникальный талант, для которого грусть неизбежна, она пропитывает каждый аккорд в музыке группы и каждую строчку в его текстах. После семи альбомов, записанных с American Music Club, Эйтцел в 1994 году заявил о распаде группы. Его первым альбомом после AMC стал прошлогодний "60 Watt Silver Lining", работа более темная, медленная и джазовая, нежели записи с АМС. В данный момент Эйтцел находится в туре, раскручивая свой новый альбом, "West", который был записан и спродюсирован совместно с гитаристом R.E.M. Питером Баком. Эти двое работали в ошеломляющем темпе, написав 11 песен за три дня. Это без сомнения работа именно Эйтцеля - возможно, самая мрачная - с умеренным к лучшему влиянием Бака. Трудно отдышаться после прослушивания этих песен, напоминающих эмоциональную насыщенность Леонарда Коэна и насмешливую наблюдательность Моррисси. Мы разговариваем с Марком Эйтцелем во время саундчека в сан-францисском Great American Music Hall, где он продолжает свой тур вместе с Tuatara, другим побочным проектом Бака, который объединяет участников Pearl Jam, Screaming Trees, the Young Fresh Fellows и Los Lobos.

ВОПРОС: Если я правильно помню, то некоторое время назад вы заявили, что никогда больше не будете работать с группой. Теперь вы часть своего рода супергруппы альтернативного рока. Что произошло?

ОТВЕТ: Когда я это говорил, то имел в виду, что не хочу работать в группе, где всю дорогу будет полная демократия. Я был женат на American Music Club, так что я больше не хочу быть женатым. Но у меня нет проблем с работой в группе. Я люблю сотрудничать. Весь вопрос в том, чтобы выбрать правильного человека для сотрудничества. Но в любом случае, этот тур не мой, это тур Tuatara и the Minus 5, а я здесь просто тот придурок, что выходит на сцену и вгоняет всех в депрессию.

ВОПРОС: Ваши живые выступления экстраординарны из-за той эмоциональности, которую вы вкладываете в каждую песню - как будто эмоции людей или что-то другое, вдохновившее вас, все еще свежи. Были у вас какие-то песни, которые вам тяжело было играть?

ОТВЕТ: Разве что когда я и сам не понимаю, что они трудны для меня. А вообще у меня нет проблем с исполнением песен вживую. Иногда попадается плохая аудитория, концерт плохой, чувствуешь как будто писаешь против ветра. А в остальном - у меня нет комплексов. Я стараюсь исполнять песни так, как я их написал - без иронии, без особого цинизма. Просто делаешь то, что требует от тебя песня.

ВОПРОС: Вы придерживаетесь правила "никаких заявок", так?

ОТВЕТ: Ну, мне нравится, когда просят что-то спеть из старого. Но сегодня это было бы странно, потому что я не играю никаких песен American Music Club. Мне даже странно подумать о другой группе, которая станет играть эти песни.

ВОПРОС: Ваш последний альбом просто мрачен.

ОТВЕТ: Мир мрачен.

ВОПРОС: Да, конечно, но разве вас не приободряет прогресс? Я имею в виду, к примеру, что для гея в Сан-Франциско вопрос изучения СПИД...

ОТВЕТ: Ну, давайте посмотрим. Конечно, есть новые лекарства, и некоторые из них действуют, ненадолго. Но они настолько дорогие, что если вы начнете их употреблять, то скоро станете банкротом. Если у людей в Африке СПИД, то вряд ли им в руки попадут эти лекарства. Мне не кажется, что это хорошие новости. Я имею в виду, что болезнь все еще имеет место быть. И дискриминация геев и лесбиянок все еще существует. Ничего не изменилось.

ВОПРОС: Так события в мире никогда не сказывались на вашем творчестве?

ОТВЕТ: Когда я пишу песни, я пишу о любви. Политика - это ерунда.

ВОПРОС: После трех лет работы соло, вы можете сказать, что все вышло так, как вы хотели?

ОТВЕТ: Мне нравится. Я буду заниматься музыкой так или иначе.


перевод всех интервью - Сергей Осипов



 
   
Сайт >  
Полная дискография >  
Музыка  
Тексты > >  
Фото >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

ведущий на свадьбу . Маслостанции, насосы гидравлические . группа травиас
Hosted by uCoz
[AD]