> инDИка | > Snorecore | |||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
Когда этот альбом был выпущен впервые, его восприняли как четвертый альбом Galaxie 500, и я могу понять почему - Крамер оставил свой несмываемый штамп на этой записи, равно как и на записях G500, а простоватое бренчание на треках "ETA" и "Laika" убеждает, что Дэймон и Наоми играли гораздо большую роль в создании звука G500, чем это традиционно считается. Но неизбежные сравнения с G500 мало помогли этому альбому с продажами. С одной стороны, приятно слышать хрупкие и трогательные голоса Дэймона и Наоми во всей красе. Более важно, что "Little Red Record Co." и "Once More" обозначают чертовски возбуждающее расширение музыкальных горизонтов, которое подводит их ближе к Can/Soft Machine, чем что-либо из предыдущих записей (за исключением возможно "Listen the Snow is Falling" с альбома "This is Our Music"). Тонкая, возможно даже телепатическая связь между Дэймоном, Наоми и Крамером удивляет: Его вклад в запись - мастерский, просто легкие прикосновения к звуку. Что важнее, "More Sad Hits" наполнен классическим меланхоличным попом, начиная с грустного счастья в смиренной "Laika" к мистической потусторонности "Sir Thomas and Sir Robert", всё звучит настолько легко и замечательно... Оглядываясь в прошлое, можно сказать, что это самый важный альбом из пост-G500 записей. Факт, что Дэймон и Наоми начиная с альбома "Wondrous World" успешно двинулись на фолк-пастбища, в то время как Luna эксплуатируют все тот же унаследованный от Velvet Underground/Feelies звук уже на протяжении четырех альбомов, служит реальным указанием, кто заслуживает большей похвалы. Джон В современной
альтернативной музыке присутствие фолка ощущается мало - здесь доминирует
рок, однако эту тенденцию нарушает последний релиз Damon & Naomi - The
Wondrous World Of Damon & Naomi. Конечно, учитывая прошлое этого дуэта
и его нынешний лейбл, вряд ли эти ребята, давно попрятавшие альбомы Джоан
Баэз (Joan Baez) повытаскивают их снова. Дэймон Краковски и Наоми Йэнг
обладают впечатляющей родословной в мире альтернативного рока, которая
включает в себя Galaxie 500, предыдущий сольный альбом и недавнюю работу
с группой Magic Hour. Их второй сольный альбом подобен взгляду в костер
в тот момент, когда все остальные уже ушли спать. Причудливые партии акустических
гитар освещаются великолепным воздушным вокалом Наоми, который очаровывает
непредсказуемой и удивительной силой. Это фолк-рок наших дней, с отклонениями
в виде кавер-версий "Who Am I" Country Joe And The Fish и "Whispering
Pines" The Band. Почему столь многим людям есть дело до группы, которая распалась семь лет назад? В основном потому, что дороги, по которым странствуют современные гитарные группы, начиная от Flying Saucer Attack и заканчивая Bedhead с Sugar Plant, делали остановку на станции Galaxie 500. История группы не ознаменована технической революцией или музыкальным новаторством, их след в музыкальной истории - их мрачные чувства. Они выражали чувства меланхолии и ностальгии с простотой и эмоциональной усталостью. Песня могла состоять из трех повторяющихся аккордов, дополненных нутряным воплем вокалиста Дина Уорхэма. Их облагороженное раздражение определило каноны стиля, который продолжает оставаться влиятельным. После распада группы в 1991 году Дин Уорхэм перепрыгнул в подобие супергруппы Luna с Джастином Харвудом (Justin Harwood) из the Chills и Стэнли Демески (Stanley Demeski) из the Feelies, имея целью более попсовую и улыбчивую версию Galaxie. Между тем Дэймон Краковски и Наоми Йэнг продолжили в духе меланхоличной эстетики, которая составила славу Galaxie 500. Их музыка проста, она основывается главным образом на великолепном вокале Наоми поверх гитарных партий в стиле space-pop. Фирма Elefant
недавно переиздала ЕР Pierre Etoile (1991), записанный Damon and Naomi
в 1991 году, а Sub Pop повторно выпустили дебютный альбом More Sad Hits
(1992). Для обоих релизов характерна волнующая простота, присущая Galaxie
500 (особенно Pierre Etoile, три песни которого освежающим образом лишены
самокопания, прокравшегося в их последний альбом The Wondrous World of
Damon & Naomi). Наиболее заслуживающий упоминания трек здесь - это ранняя
версия "This Car Climbed Mt. Washington." Его минималистское продюсирование
создает такую томную интенсивность, какой Дэймон и Наоми с тех пор так
и не нашли вновь. Прекрасная наивность их первой записи напоминает нам
о группах, репутация которых тянет их ко дну. Как только Дэймон и Наоми
осознали подлинное значение Galaxie 500, кажется, что их собственные песни
стали для них не так важны. Закадровые певцы (PLAYBACK SINGERS), как вам объяснит любой исследователь творчества CORNERSHOP - это тайные звезды Болливуда, центра индийской киноиндустрии. Артисты типа Аши Босл записывали музыку к сотням фильмов, чтобы ведущие актеры потом открывали под нее рот. Сейчас Аша - востребованный продукт болливудского экспорта. Теперь - Дэймон Краковски и Наоми Йэнг, две трети американской независимой рок-легенды Galaxie 500 и по совместительству семейная пара, которые в 1991 году провозгласили свой собственный экспериментальный музыкальный манифест. Это означает, что редкие гитарные штрихи на их записях отдаленно напоминают былую мощь и славу той старой группы. Но есть ли им до этого дело? Им плевать. Записываясь в нью-йоркской квартире, Дэймон и Наоми ясно представляли себя закадровыми певцами, не по отношению к актерам, но по отношению к соседям. Любимцы американской подпольной сцены, 'Playback Singers', похоже, находятся в блаженном неведении относительно недавних пост-роковых тенденций. Вообще, 'Turn Of The Century' и 'Eye Of The Storm' звучат скорее как пред-пост-рок-скорбный вокал накладывается на сонные гитары и минималистскую перкуссию. "Мы плывем и плывем в лодке, полной дыр", - мурлычет Дэймон в 'The Navigator'. Действительно, похоже, они протекают. Но это было очаровательное плавание. Оценка: 7 из 10
Когда ты молод, одинок и учишься играть на гитаре, то мечтаешь, как и все подобные индивидуумы, о встрече с родственной душой, которая тоже играет на гитаре. Вы полюбите друг друга и проведете остаток дней вместе, создавая прекрасную музыку. Но в реальном мире, когда у вас будет уже достаточно детей, чтобы организовать собственную похоронную контору, вы будете учить их как стать хладнокровными машинами для убийства, чтобы они могли очистить мир от ваших врагов. Впрочем, возможно, так происходит только со мной. Но что касается первой части, насчет прекрасной музыки - вместе - навсегда, то эта мечта стала реальностью с конца 80-х для Дэймона Краковски и Наоми Йэнг, бывшей ритм-секции Galaxie 500,а сейчас самостоятельного дуэта. Никто никогда не будет играть кавер-версии песен Дэймона и Наоми, потому что не в песнях здесь дело - смысл их музыки в создании медленных мечтательных настроений и текстур, что само по себе выходит у них отчасти неплохо. Проблема, быть может, кроется в простоте инструментала - когда песня движется со скоростью вялого коалы, вам нужно разнообразие, чтобы заставить аудиторию проснуться. В этих медленных мелодиях много прямолинейной акустической гитары, а сыгранная в джазовом стиле перкуссия Краковски без вести пропадает на протяжении большинства треков. Вокал вполне адекватен, даже предсказуем - Йэнг типично и очаровательно атональна, Краковски тоже поет в нескольких песнях - об этом стоит предупреждать - и его фальцет звучит как менее удачная версия Наоми. Playback
Singers это их первый альбом, записанный без их постоянного продюсера
Крамера и его приемчиков. Можно что угодно говорить насчет его травяных
пристрастий, однако атмосферная стихия Крамера теперь утрачена. У Playback
Singers есть свои запоминающиеся моменты. "Eye of the Storm" - это основательная
вещь с узнаваемой гитарой в стиле альбома Galaxie 500 "On Fire" и чудесным
как всегда басом Йэнг. Её мелодические линии, заставляющие двигаться большинство
песен, остаются уникальными и немедленно узнаваемыми. В конце, несмотря
на симпатичные и захватывающие моменты, альбом скатывается к среднему
уровню. Есть масса групп в стиле slowcore, борющихся за ваш доллар, и
многие из них просто более интересны, чем этот дуэт.. Давным-давно, в далекой солнечной системе, трое друзей объединились в группу, чтобы играть музыку. Их цель - записать сингл, который закончит свои дни в мусорном баке - была освежающе скромна, их звучание было потусторонним и мелодичным. Поскольку их музыка не произвела большого впечатления в их родном городе, они покинули пределы Бостона, чтобы приобрести поклонников и влияние среди развивающейся подпольной рок-сцены Нью-Йорка, Лондона и Японии. 10 лет спустя волшебный саунд Galaxie 500 вдохновил множество инди-поп артистов, включая Neutral Milk Hotel и Sugar Plant. Несмотря на то, что группа распалась за год до того, как слово "альтернативный" оказалось у всех на устах, их присутствие ощущается посредством прекрасных переизданий альбомов на фирме Rykodisc и посредством групп, созданных бывшими участниками Galaxie 500. Пока фронтмэн и главный автор песен Дин Уорхэм (Dean Wareham) занимался Luna, группой-трибьютом Velvet Underground, которая при этом играет собственные песни, ритм-секция в составе Дэймона Краковски (Damon Krukowski) и Наоми Йэнг (Naomi Yang) возможно продолжила традицию, которая сделала Galaxie 500 столь уникальной и влиятельной группой. Существуя сейчас как акустический дуэт Damon and Naomi, эти двое создают прекрасную музыку, которая обручила сомнабулический саунд G500 с более простыми фолк-структурами, порождая нечто одновременно и знакомое (особенно поклонникам средневекового фолка), и отличное от тех трех замечательных студийных альбомов, которые записали Galaxie 500. На своем последнем альбоме Playback Singers, Дэймон и Наоми добились результата, на который их предыдущие записи только намекали. Как и более ранние альбомы More Sad Hits и The Wondrous World of Damon & Naomi, эта музыка доставляет эстетическое наслаждение, это эмоциональная коллекция песен грустных песен о жизни, любви и утратах. В то же время, в этом альбоме попадаются и лучи солнечного света. Да, все правильно, Playback Singers может быть описан как "счастливый" альбом Damon & Naomi , хотя слово "счастливый" здесь весьма относительно. Альбом открывается несколькими скорбными песнями, навеянными распадом Galaxie 500: "Все знают, что ты заставил меня страдать" - поет Дэймон Краковски в первой песне альбома "Turn of the Century", подразумевая, что слушатели в курсе - это еще одна песня про Дина Уорхэма. Хотя большинство песен на эту тему уже было помещено на оба предыдущих альбома, дуэт не сомневается в важности подобных чувств и десять лет спустя. Что действительно делает Playback Singers более жизнерадостным альбомом, чем скажем, More Sad Hits, так это то, что Damon & Naomi балансируют между своей болью и песнями, звенящими подлинным счастьем. Их кавер-версии Awake In A Muddle и Translucent Carriages Тома Раппа излучают неподдельную радость, и оригинальные песни, населяющие вторую часть альбома, словно поучают две открытки, отосланные из турне и содержащие рапсодию старых концертных залов - желанный подарок. Damon & Naomi достигли очередного эволюционного шага на Playback Singers, но и он опять-таки достигнут ценой разрыва. Они решили записывать альбом у себя дома, а не в студии Крамера, который как никто мог выстроить им звук. Примером тому служит альбом Wondrous World... , насыщенный звуковыми ухищрениями, которые делают его более сложным для восприятия, чем он мог бы быть. С другой стороны Playback Singers был записан на четыре дорожки в доме Дэймона и Наоми в той простоте, которая наилучшим образом подходит этому набору песен. Если лой-фай группы типа Guided by Voices создали домашним записям дурную репутацию, Playback Singers обладает умным и чистым звуком, который многих заставит сомневаться, действительно ли это было записано в обычной жилой комнате. Итак, сейчас 1998 год, и Дэймон и Наоми, двое самых крутых организаторов летнего отдыха, сидят вокруг костра и поют свои песни. Они вернулись к записи с Playback Singers, эмоционально насыщенным альбомом, который легко может служить декларацией музыкальной независимости. Слушайте его и наслаждайтесь.
Если вы
упустили из виду Damon & Naomi после пары разочаровывающих альбомов и
серии равно бесцельных записей в составе The Magic Hour, Playback Singers
- это отличный шанс возобновить отношения. Вероятно, это их лучший альбом
на сегодняшний день, он красив той захватывающей красотой, которая возрождает
в памяти славную эру Galaxie 500. Там, где раньше песни дуэта проваливались
в туманы атмосферного продюсирования, теперь каждый трек имеет форму и
содержание. Лучшие моменты альбома - "Turn of the Century" и "In the Sun"
резонируют на глубоко эмоциональном уровне, достигая прекрасно выписанного
баланса между звучанием и духом. перевод всех
рецензий - Сергей
Осипов |
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |