> инDИка   > Snorecore 
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка

> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> American Music Club

> Mark Kozelek and Red House Painters
> Galaxie 500

> Damon & Naomi
> Luna
> Bedhead
>
Spacemen 3
> Low

>Chan Marshall and Cat Power
>> Биография
>> Рецензии на альбомы
>> Интервью. Часть I
>> Интервью. Часть II

> Clock Strikes Thirteen
> Smog 
> Ida


>
Chan Marshall and Cat Power. Рецензии на альбомы

Cat Power
«What Would the Community Think?»
(Matador, 1996)

Как ещё может петь душа, отравленная миром?

Выспренний риторический вопрос родился в голове ближе к финалу пластинки, когда наконец-то прозвучало вот это пронзительное: «Вчера на улице / Кто-то назвал твоё имя / Кто-то подумал, что ты – это я» («Water & Air»). Признаюсь, я весь альбом ждала эти строки: кто-то в очередной рецензии походя процитировал их – и меня проняло.

Таким образом, ключевой эпитет «What Would the Community Think?»: интимная. Без сексуальности и задушевности. Интимная – как родная. Хотела ли Chan Marshall, чтобы её интимное стало всемирным? Или, напротив, случилось так, что всемирное стало интимным?

Мир «WWTCT?» заключён в сумрачную комнатку, где Шон задумчиво склонилась над гитарой и всё перебирает и перебирает – монотонно, печально, протяжно – струны. За её спиной застыли Steve Shelly (Sonic Youth) и Tim Foljhan (Two Dollar’s Guitar) – два призрака, выжидающие редкий момент, когда сама логика появления музыки Шон позволит им вступить: задать барабанный ритм, прошелестеть перкуссией. Иногда Шон кричит – с такой болью! – но прочее время лишь печально и всё же почти просветлённо говорит-поёт свои грустные стихи. И так – весь день, тот самый, что будет запечатлён в неполном часе альбома.

Почему именно женская музыка, исполненная с душевным надрывом, особенно пугает – открывает бездну такого немыслимого отчаяния… Мне вдруг вспомнилась наша Янка: суть одна сторона медали Cat Power. С другой стороны – та девушка, что неуклюже пела «After Hours» на одном из альбомов Velvet Underground. Вместе они слагаются в застенчивый блюз, по-панковски неряшливо исполненный и чуть сдобренный мягкими фолк-интонациями в самых светлых моментах диска («They Tell Me», «Taking People»). Две кавер-версии («Fate of the Human Carbine» Peter’a Jeffries’a, «Bathysphere» Smog) звучат так, словно это собственные песни Шон: она – ведь помните? – всемирное переосмысливает в интимное.

Впрочем, «What Would the Community Think?» - не столько та самая сумрачная комната, сколько надежда выбраться из неё.


Юлия Галкина


 
   
Сайт > >  
Полная дискография >  
Музыка > > >  
Тексты > > >  
Фото > > > >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz