> инDИка   > Нойз-поп
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка

> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> Lassie`s Foundation
> Rocketship
>
Lunchbox
> Astrobrite
> Th' Faith Healers
> Lilys

>Yo La Tengo
>> Рецензии на альбомы. Часть I
>> Рецензии на альбомы. Часть II
>> Интервью. Часть I
>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III
>> Интервью. Часть IV

> hot zex

> Yo La Tengo. Интервью. Часть IV

Интервью с Джеймсом МакНью для Cracked Machine

Когда я впервые был на концерте группы Yo La Tengo, моя впечатлённая подруга, находящаяся рядом, высказала мысль, что если гитарная энергетика схожа с мужской половой энергией, то ей интересно, каков Айра Каплан в постели.

В следующий раз, я наблюдал за музыкантами в совершенно другой обстановке – на разогреве у Stereolab. Они играли мягкие акустические композиции, а закончили настолько проникновенной версией Blue Line Swinger, что я не смог не расплакаться. Потом я был на их сольном (и достаточно длинном) выступлении, которое они закончили композицией Sham 69 - “Borstal Breakout”. А в четвертый раз я и вовсе их не увидел, т.к. сцена была слишком низкой, но убедился, что месяцы гастролей не притупили их нестандартное музыкальное мышление и артистизм.

Просто не могу понять, почему многие до сих пор оценивают YLT как “средней руки инди-группу”. Это - глупо. Их музыка способная растопить сердце самого закоренелого циника и заставить его поверить в любовь. Предлагаю на ваш суд интервью с Джеймсом МакНью, басистом Yo La Tengo, взятое вашим покорным слугой.

Как вы обычно пишете песни? Часто ли они рождаются из импровизаций?

Да, часто. Мы много репетируем, почти два часа каждый день. При этом, если не находится песни, над которой можно было бы работать, то мы просто отрываемся, вволю импровизируя. Музыка ради музыки так сказать. Многие из наших песен последних двух лет являются укороченными версиями 45-минутных инструменталок.

Из них вы отбираете лучшие идеи?

Да, вот, например, Tom Courtenay, изначально представляла собой 45-минутный инструментал. Если запись нам нравится, мы начинаем думать, как причесать ее и довести до ума.

Вас, должно быть, уже здорово достали все эти критики, ругающие за “слишком длинные песни”. По моему мнению - как раз длинные инструменталы составляют большинство лучших вещей Yo La Tengo. Вы не думали над идеей выпустить целый альбом подобного материала?

Конечно! Это очень хорошая идея. Кстати, второй инструментальный диск Genius + Love - моя сбывшаяся мечта.

Расскажи, как родилась вещь Moby Octopad. В ней такая странная аранжировка...

Она появилась примерно так, как я только что рассказывал. У нас было много времени для записи этого альбома и мы целый месяц экспериментировали в студии. Сначала у нас не было ни малейшего представления о том, как все должно в итоге зазвучать. Аранжировки и все прочее появилось по ходу работы. На запись вещи Moby Octopad мы пригласили легендарного слайд-гитариста Эла Перкинса (Al Perkins) из Нэшвилла. Он играл с Flying Burrito Brothers, участвовал в записи альбомов Грэма Парсонса и, если не ошибаюсь, в записи "Exile On The Main Street”. Песня Moby Octopad родилась весьма спонтанно, на основе фортепианного проигрыша. Во время микширования мы придали ей еще более безумное звучание по сравнению с первоначальной версией.

К вопросу о ремиксах... Мне кажется, Moby Octopad, могла бы подойти для этого не хуже, чем Autumn Sweater.

Мы тоже так думали, но все же остановили свой выбор на Autumn Sweater, возможно, она просто шла одной из первых по алфавиту...

Это единственная песня, на которую вы сделали ремикс?

Вообще-то нет. Несколько лет назад мы делали ремикс на вещь From A Motel 6, но не совсем были удовлетворены результатом. Он выходила на EP, и несильно отличалась от оригинала.

Что подвигло вас на выпуск сборника ремиксов Autumn Sweater?

Нас заинтересовала сама идея. Мы практически ничего не знали о таком подходе к созданию композиций, поэтому стали расспрашивать знакомых, и в итоге - ребята из Tortoise рассказали, что уже делали нечто подобное и с кем-то сотрудничали по этому вопросу.

Они предложили свою помощь?

Да, они познакомили нас со всяческим народом. К тому же, мы сами давно были знакомы с Кевином Шилдзом (Kevin Shields), и знали, что он заинтересуется этой идеей. Единственным человеком, которого мы не знали, был ?-Ziq - его предложила наша звукозаписывающая компания в США. Мне действительно нравится его ремикс, хотя послушать его альбомы так и не удалось.

Похоже, что ваши песни сильно видоизменяются, даже после того, как уже записаны.

Да, дело в том, что после записи песен, нам приходится практически с нуля разучивать их для турне. Это нелегко. Наше турне длится вот уже три месяца, и сейчас проблем нет, но сначала приходится здорово попотеть, репетируя свои собственные вещи. На последнем альбоме осталось еще много вещей, никогда не исполнявшихся вживую и, возможно, в скором времени мы их тоже разучим.

Какие песни претерпели самые большие изменения после записи?

К примеру, Spec Bebop мы сейчас исполняем в гораздо более короткой версии. А Autumn Sweater – наоборот сделали длинной: после окончания основной части песни, идет инструментальная концовка, чем-то напоминающая ремикс Кевина Шилдза. Кстати, как раз ее мы записали прошлым вечером на Peel Sessions, и получилось очень неплохо. Мне очень понравилось.

А что еще вы записали на этой сессии?

Еще была альтернативная версия Shadows, где Джорджия просто пела в сопровождении гитары, а на заднем плане – звучал ужасный закольцованный нойз. Любопытно получилось. Также мы сыграли старый инструментал - I Heard You Looking, причем записали его дважды, один раз в левом канале, другой – в правом. При одновременном проигрывании получилась ужасная какофония...но, не такая страшная, какую мы ожидали. Здесь мы повторили прием с Here Come The Warm Jets, когда две версии песни одновременно играют в правом и левом каналах. [Запись получилась отличная. Без преувеличения можно сказать, что это лучшая Peel Session года. Все три песни представлены в версиях, которые определенно превосходят альбомные. Из этого получился бы неплохой EP].

На последнем альбоме ты поешь в большем количестве песен, чем раньше...

Ну да, для этого альбома я написал больше текстов, чем для предыдущих. Я здесь пою в одной своей песне, а также в Moby Octopad, One PM Again, Damage и The Lie And How We Told It.

Что такое стокгольмском синдром, о которым ты поёшь?

Это психиатрический термин, заработавший свои 15 минут славы в семидесятых, во время похищения Патти Херст (Patty Hirst). Он обозначает психологическое состояние, когда заложник встаёт на сторону захватчика. Получается, что в критической ситуации ты можешь влюбиться в своего похитителя.

Это похоже на любовную песню

Вполне возможно. Смотря как её воспринимать.

А Deeper In The Movies – о пришельцах?

Честно говоря, текст я не читал, а на записи вокал смикширован слишком тихо – ничего не разобрать. Даже когда мы играем ее вживую, я никак не могу разобрать текст. Такая вот загадка. Остается еще несколько наших песен, в которых я не знаю слов.

Например, Blue Line Swinger? Я не могу разобрать ничего, кроме “You will come around, I know you will.”

Эмоциональная сила этих песен – явно не в тексте, а в музыке.

Обычно, текст к песням мы сочиняем в последнюю очередь. Когда основная фонограмма готова, кто-то из нас уходит в отдельную комнату и быстренько сочиняет что-то, остальные же в это время ждут, пока можно будет, наконец, наложить вокал. Это стандартный алгоритм действий.

Откуда взялось название песни We’re An American Band?

Из песни Grand Funk Railroad.

Никогда их не слушал.

Это песня семидесятых годов. В ней хвастливым образом рассказывалось о разгульной жизни американской рок-группы во время гастролей. И мы подумали, что было бы забавно и нам сочинить песню о поездке в турне.

Там что-нибудь поется о вашем микроавтобусе?

Ну да. Там практически только о нем и поется.

Где вам больше всего нравится давать концерты?

Таких мест много. Есть города, в которых мы бывали уже сотни раз, но возвращаться туда всегда приятно – например, Чикаго или разные города в Техасе. На юге отличная кухня. Нам нравится возвращаться туда, где вкусно готовят.

Сейчас, когда вы выпустили уже достаточное количество альбомов, некоторые песни на последней пластинке определенно напоминают мне разные старые вещи. Damage, например, напоминает о Walking Away From You, а Sugarcube – об Upside-Down.

Да, ты прав. Как раз недавно я думал о том, что One PM Again и The Lie And How We Told It чем-то похожи на старые вещи. Мне нравится, когда так происходит – возрождается дух песен, они живут. Это вовсе не означает, что мы повторяемся.

А басовая партия к Moby Octopad напоминает мне басовую партию из European Son.

Ага, мне тоже!

Вы сильно устаете от сравнений с Velvet Underground?

В случае с последним альбомом их было не слишком много, и это не может не радовать.

Я видел фильм I Shot Andy Warhol, где вы их играли. Что вас привело к этому решению?

Да мы просто послали всех к черту, типа, вы хотите, чтобы мы были Velvet Underground? – ну так получайте, мы и есть Velvet Underground! Так мы решили. К тому же, знаешь, VU – это не самое плохое сравнение.

Это сравнение закономерно.

Да, но, тем не менее, устать можно от всего.

А песня, которую вы играли в фильме, - это была Sister Ray?

Нет, мы просто импровизировали.

А в титрах вас записали, как “группу в доме” потому, что не разрешили использовать имя Velvet Underground?

Да, полагаю, что так. Для этого фильма мы записали еще I’m Set Free, но на ее использование был наложен мораторий. Авторские права и все такое. Настоящее название группы и песен использовать было нельзя.
Еще я знаю, вы делали кавер-версию на вещь Too Late группы Wire – это одна из моих любимых команд.
И наша тоже!

Какой их альбом твой самый любимый?

Сначала я фанател от их первого альбома, но потом, кажется, дорос до и второго. Синглы мне тоже нравится. Самым любимым был, наверное, Dot Dash. Еще очень хорош альбом демо-версий – Behind The Curtain, некоторые ранние версии известных песен просто потрясающие!

Wire повлияли на тебя в музыкальном отношении?

Я слушаю их уже очень давно, так что, очевидно, повлияли. Я и, правда, очень люблю их альбомы. Их я, наверное, стал бы первыми выносить из горящего дома.

А чьи песни вы перепеваете на новом диске?

Little Honda – это вещь Beach Boys. Мы вот только не знаем точно, кто впервые исполнял My Little Corner of The World. Кто-то говорил, что благодаря ей завоевала популярность Анита О’Брайен (Anita O’Brien)... Мы услышали эту песню на пластинке одного кабацкого заводилы по имени Ричи Вэн (Ritchie Van) – Айра купил ее в магазине старьевщика где-то во Флориде. Эта запись – словно из самого сердца тьмы. На ней этот Ричи развлекает публику в каком-то отеле из Майами – возможно в конце 60-х или начале 70-х – всего лишь одна гитара и ударные, и, судя по звукам, слушают его всего человек 6-7. Но пластинка эта – настоящий шедевр. Очень рекомендую. Заканчивает выступление он как раз вещью My Little Corner of The World, и мы были сильно удивлены, узнав, что это не он написал ее.

И часто вы находите в магазинах старьевщиков пластинки, песни с которых потом перепеваете?

Нет, ну не обязательно же их перепевать. Мы наслаждаемся чистым удовольствием их поиска и прослушивания. Айра, к примеру, собирает записи школьных джаз-бэндов, особенно те, где звучат хиты 60-х и 70-х годов. В частности, у него есть отличное исполнение попурри из мюзикла Hair одной любительской группой. По-моему, Айра даже сделал подборку лучших вещей с этих пластинок. Возможно, это стоит выпустить.

Вы считаете себя музыкальными коллекционерами?

Да, думаю, каждый из нас обладает внушительной коллекцией пластинок.

А какую пластинку ты купил последней?

Во время турне многое удается доставать бесплатно. Времени ходить по музыкальным магазинам обычно не находится - особенно в Европе. Мы играли в магазине Rough Trade, и там было столько народу, что мне так и не удалось осмотреться. Из последнего – мне достался новый релиз Sun Ra, записанный вживую, кажется, в конце 80-х. Еще я нашел очень редкий сингл Dread Fool And The Din – бостонской группы начала 80-х, там играл этот парень... Дэн Айртон (Dan Ireton). В записи участвовали члены Mission of Burma. Сингл действительно очень сложно найти, а в Бостоне он мне достался почти даром.

А ты помнишь, какую пластинку купил первой?

Это была “Machine Head” Deep Purple. Мне было девять лет, и я как раз в этом возрасте начал покупать винил. Вслед за ней, если не ошибаюсь, я купил “Toys In the Attic” Aerosmith. С этого все и началось.

Многие американские группы начинают с Битлз или тяжелого рока.

Метал! Вот откуда у всех ноги растут. Мы все с этого начинали.

А есть ли песня, способная заставить тебя расплакаться?

Их много. Например, Cowboy Song от Thin Lizzy. Это мой выбор как мачо...

перевод: Дмитрий Яннау


 
   
Сайт > >  
Полная дискография > >  
Музыка > > > > > >  
Тексты > > >  
Фото > > > > > > >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz