> инDИка | > Нойз-поп | |||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
> Lassie`s Foundation > Rocketship > Lunchbox > Astrobrite > Th' Faith Healers > Lilys >Yo La Tengo >> Рецензии на альбомы. Часть I >> Рецензии на альбомы. Часть II >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II >> Интервью. Часть III >> Интервью. Часть IV > hot zex |
>
Yo La Tengo. Интервью.
Часть III
декабрь 1996 года перевод: Nowa Как то, бродя по музыкальному магазину, я услышала необычную музыку - гитарный рифф, утопающий в фидбэке, и голос, распевающий о Grateful Dead. Песня называлась “Drug Test”, а группой оказалась Yo La Tengo. С тех пор они мне очень нравятся. Вокалист/гитарист группы, Айра Каплан однажды прислал мне текст “From a Motel 6”. Позднее я встретила его и Джорджию Хаблей перед бесплатным шоу Синди Лаупер, а еще через год увидела на Thinking Fellows. Позже, на Tramps-шоу, они кричали, как сумасшедшие, но через минуту заиграли мелодичную песню. Сборник материала, не вошедшего в альбомы (GENIUS + LOVE = YO LA TENGO) получился лучше, чем студийные альбомы. Много ли вы знаете групп, способных совмещать подобные крайности? YLT сотрудничали с кучей других коллективов: ANTIETAM, HALF JAPANESE, THE DB'S. Можно ли говорить о том, что альтернативная музыкальная сцена представляет собой некое сообщество? Не совсем, если мы подразумеваем под альтернативной рок-сценой группы типа Stone Temple Pilots. Чаще всего музыканты достаточно замкнуты. Но мы очень любим музыку и наши друзья тоже, поэтому сотрудничество кажется нам естественным. Когда я разговаривала с представителями Matador rec., у меня поинтересовались о том - беру ли я интервью у других поп-групп. Вы считаете YLT поп-группой? Да, я думаю, мы такие, но я также считаю, что все музыкальные коллективы являются поп-группами. В конце концов, их творчество отражает тенденции развития поп-музыки. Sonic Youth, Minor Threat, The Shaggs, Dead C. Эти названия сразу же приходят на ум. Их можно классифицировать…Но, возможно, я ошибаюсь. Есть ли у YLT какая-нибудь альбом или песня, которая является для вас наиболее значимой? Я не знаю… Ну может быть "Speeding Motorcycle". Она звучит нечасто, но у меня с ней связано много приятных воспоминаний. Мы играли ее с ребятами из Pastels и в течение 20 минут с Тарой Кей в Union Square, пока на нас лил ужасный дождь. Были версии на европейских концертах, которые мы играли по 45 минут; самая мрачная - в Эдинбурге. В сиэттловском клубе песня звучала 35 минут, пока просто не выключили электричество, а в это время из нашего фургона украли орган. Тогда я записывался с Дэниэлом Джонсоном. Вы не беспокоит то обстоятельство, что за историю существования YLT сменилось так много басистов? Думаю, что это было бы последнее, о чем бы я стал беспокоится. Я пришел из группы Christmas (ставшей позднее Combustible Edison), где были такие же проблемы с басистами. Какое из выступлений YLT было самым хорошим и самым плохим? Хмм… я думаю, я могу рассказать об одном, которое является и тем и другим одновременно. В начале марта 1994 мы открывали коцерты для Juliana Hatfield 3. Первая ночь была в Далласе, в каком – то ужасном месте около The Lizard Hut. Зрители просто нас ненавидели. Хотя, мне нравилось играть и я думал, что у нас неплохо получается. В тот момент, когда я пел "Nowhere Near”, какая-то девочка лет 14 сказала, растягивая слова: "Hey man, y'all suck!". Ещё один хороший концерт был в декабре 94 года в Forum Enger (Германия). Мы поставили коробку у входа и попросили людей бросать в неё свои пожелания на листочках бумаги. Потом мы начали доставать эти листочки из коробки и читать. Было весело. А плохой концерт случился когда из-за проблем с электричеством сократилось наше пребывание в Эдинбурге, или концерт в Испании, на котором мы бросались друг в друга вещами… Почему живое выступление лучше, чем работа в студии? Да, так обычно бывает. У вас есть возможность общаться с людьми, в клубе может стоять машина для игры в пинболл. И еще вы получаете немеделенную реакцию на все, что делаете. В студии, после того как вы что-то записали, вам приходится ждать, пока кто-то вас послушает. Что вы слушаете в течение тура? Мы так давно не давали концертов, что я сейчас не вспомню… В нашем автобусе мы слушаем довольно разную музыку. Если мы поедем прямо сейчас, то я наверно возьму сборник синглов Sun Ra, Lambchop, кассеты zillion. YLT сыграли The Velvet Underground в фильме «Я стреляла в Энди Уорхолла». Если бы о вашей группе был тоже снят фильм, кого бы вы выбрали для исполнения ролей участников коллектива ? Я бы хотел, чтобы всех нас сыграл Джон Кейл. YLT выступали на фестивале Lollapalooza. Может ли этот фестиваль стать будущим рок-музыки? Фестиваль был неплохой, за исключением “Homerpalooza”, эпизода из «Симпсонов», который был показан в тот вечер. Я аплодировал Стиву Шелли после его выступления. Что он сказал на это? Я думаю, он сказал: «Хорошо, мистер Фремптон, мы подыщем для вас что-нибудь охлаждающее». Что вы скажете о выступлениях групп типа Metallica – не идет ли это вразрез с идеей фестиваля? Нам было очень хорошо на Lolapalooza`95. Мы много раз видели Sonic Youth, мы подружились с Coolio. Вы сказали, что не любите Metallica? Я больше люблю Motorhead. Metallica никогда не делали ничего в духе "ACE OF SPADES". Я согласен насчет Motorhead. Но Metallica и другие команды на Lollapalooza, такие как Lambchop, Stereolab, Sebadoh, Versus, Laika, Coctails, Doo Rag, Unrest являются теми группами, которые, как мне кажется, своё уже отыграли. Какая песня, услышанная на радио показалась Вами наиболее странной? Кроме WFMU и спортивных мероприятий я не слушаю радио. 21 ноября 1997 года перевод: Nowa Radio Okerwelle: Участники Yo La Tengo изображали The Velvet Underground в фильме «Я стреляла в Энди Уорхола». Что вас побудило на этот шаг ? Ira: Понимаете, мы очень любим The Velvet Underground и нам было интересно. У нас больше, чем у кого бы то ни было, накопилось записей живых выступлений Velvet Underground. Я думаю, они нам действительно нравятся. И, возможно, именно это помогло нам принять участие в кинопроекте. Была причина, по которой режиссеры решили оставить свой выбор именно на нас. Я уверен, они хотели, чтобы в этой роли были задействованы не актеры, а настоящая рок-группа. В сцене выступления группы звучит наша фонограмма. Режиссеры могли бы нанять актеров, но им нравилась сама идея использования живой группы и они предпочли нас. Мне бы очень хотелось проявить свои актёрские способности. В то время, мы немного играли как актеры в своих собственных видео. К примеру, в Sugarcube. В общем, если говорить обо мне, да и вообще о всей группе, то нам понравилось сниматься в кино. R.O.: Вам когда-нибудь приходилось встречаться с The Velvet Underground? Ira: В наш первый тур по Европе мы попали в Амстердам и поселились в отеле, в номерах которого не было телевизоров. Была одна общая комната, в которой стоял единственный телевизор, и каждый постоялец мог его смотреть. Тогда, в этой комнате, мы застали Nico, наблюдающую за сюжетом то ли Colunbo, то ли Macmillan and wife. И хотя, нам не удалось пообщаться, мы вместе смотрели телевизор. А еще - у меня был совместный концерт с Лу Ридом. R.O.: Джон Кейл перестал сниматься в фильмах после того, как увидел себя на экране. Ira: Ну, я думаю это произошло не из-за нас. Сцена с нашим участием представляла собой вечеринку на заводе. Я никогда не был на заводе, но много об этом читал, и был поражен, воочию всё увидев. Там были серебряные шары, и все было покрашено серебряной краской. Возможно, у Джона Кейла это пробудило какие-то воспоминания. Я не думаю, что мы были неуклюжей пародией на The Velvet Underground. Скорее, мы просто воссоздали атмосферу того времени. R.O.: Вы согласны с утверждением, что вы – лидер группы? Ira: Увы, мне трудно ответить на ваш вопрос. Джорджия и я - менеджеры группы. Как менеджер, я знаю некоторые тонкости закулисной работы. R.O.: Вы получали какие-либо отклики от групп, песни которых вошли в Fakebook? Ira: Их было совсем немного. Однажды я встретил Джона Кейла и дал ему копию Fakebook, но комментариев с его стороны не последовало. Пару раз Ray Davies приходил посмотреть, как мы играем. Это было приятно. R.O.: Вы также сделали несколько кавер-версий на песни Kinks… Ira: Мы только что записали кавер еще на одну их композицию. На мини-альбоме Little Honda, который готовится к выходу, мы сыграли песню Kinks - No Return, которая также присутствует на диске Something Else. R.O.: Альбом I Can Hear The Heart Beating As One был записан в Нешвилле ? Ira: Это началось еще во времена записи Painful. Альбом спродюсировал Roger Moutenot, который привык жить в Хобокене. Он переехал к семье в Нешвилл, а мы осели в другой части Хобокена. Мы хотели продолжить с ним работу, поэтому с легкостью вернулись в Нешвилл. В городе много студий, а у нас была возможность тратить на запись много времени. Так был рождён Electr-O-Pura. R.O.: Нешвилл считается центом кантри-музыки. Это обстоятельство как то на вас повлияло? Ira: Нам постоянно задают этот вопрос и, обычно, сразу же после вопроса о Нешвилле. Поэтому, когда мы опять отправились в Нешвилл, и услышали те же вопросы, возникла мысль, что было бы не плохо сделать что-нибудь отличное от предыдущих работ. На каждом нашем диске мы пытаемся создать что-то новое. И после записи Fakebook мы никого не приглашали для записи. Roger сделал несколько звонков и нашел Эла Перкинса, работавшего ранее с Гремом Парсонсом, и мы записали трек How Much I`ve Lied, который выходит в этом году. Еще он играл в One P.M. Again и в Moby Octopad. R.O.: Вы зарабатываете достаточно денег своей музыкой, чтобы жить? Ira: Да. Это происходит даже когда мы говорим, а не музицируем. Джорджия и я делаем внештатную работу, поэтому мы никогда не заявлялись к боссу со словами о том, что у нас нет денег. R.O.: My little corner of the world Ira: Я думаю эта песня в какой-то степени описывает группу. Но я считаю, что это только часть её привлекательности. R.O.: Использование семплов. Ira: Возможно, в будущем что-то изменится, но сейчас я не хочу использовать семплы и семплеры, чтобы сохранить атмосферу того, что происходит в студии. Мы никогда не пытались звучать на концертах, так же, как и на записях. Иногда это случается, иногда нет. Использование семплов, чтобы сохранить определённый звук, меня не интересует. Как то мы попробовали изменить звучание песни Moby Octopad. Но у нас ничего не получилось. Это просто не сработало. Moby Octopad - одна из наших любимых песен на альбоме. Когда я нахожусь на концерте какой-нибудь группы, которая звучит так же, как в студии, я думаю, что лучше бы остался дома. R.O.: Какова причина столь длительного существования Yo La Tengo? Группы типа dbs и Feelies, которые начинали примерно в то же время, сейчас уже не существуют. Ira: Я думаю, это везение. Вы ведь знаете те группы, которые начинали вместе с нами. Dbs были не особо удачливы. У Feelies была другая ситуация. Они всегда казались группой, которая симулирует свою любовь и ненависть. R.O.: Yo La Tengo сотрудничает с другими группами? Ira: Да. Мы сотрудничали с Jad Fair и Half Japanese. Джорджия и я играли на сингле группы Portastatic. Джеймс помогал Марку Айцелю и сотрудничал с группой Speciall Pillow. Пару недель назад мы играли с Дейвом Шраммом. Перед тем, как приехать в Европу, мы устроили несколько совместных концертов в Нью-Йорке. С ним было очень приятно работать. Мы совместно записали Can`t forget, первую песню с Fakebook, и нам очень понравилась гитарная партия Дейва. R.O.: Вы уже довольно долго гастролируете Ira: Никогда раньше мы не играли столько концертов. Я думаю, в следующем году мы не будем выступать так много. Обычно мы играем пять-шесть концертов в неделю. Мы любим то, что делаем, и поэтому, когда нам приходится тяжело работать, мы получаем щедрое вознаграждение. Мы не играли вчера, потому что добрались до Браушвейга только ночью, а сегодня мне нечего было делать. И я спал. R.O.: Какие у вас планы на будущее? Ira: Я очень счастлив и могу сказать, что у нас нет никаких планов. В феврале или марте мы точно знали, каким будет конец года, что для нас не совсем нормально. Мы целенаправленно не составляем расписание. Когда нам надоест, мы перестанем давать концерты, а когда почувствуем необходимость, то начнем опять. Если же мы решим, что пора записать еще один альбом, мы его просто запишем. Может это не очень удобно, но нам нравится некоторая нервозность. R. O.: Есть музыка, которая вам не нравится? Ira: Как то, шатаясь по Гетеборгу(Швеция), я и Джорджия увидели плакат совместного тура Элтона Джона и Билли Джоела. И я подумал, что причина, по которой Элтон Джон может играть вместе с Билли Джоелом состоит в том, что для тех, кому Элтон не нравится, Билли может показаться еще более ужасным, я имею в виду, что на него стоит только посмотреть. И я сказал Джорджии, что можно не любить все песни Элтона Джона, но никогда не питать к нему ненависти. Он представляется мне неплохим парнем. И если я увижу его по телевизору, то обязательно досмотрю эту передачу. Но, если же это будет Билли, то я переключу телевизор на другой канал. Я слегка растерялся, когда я увидел Стинга в Симпсонах. Он был очень хорош. Мне так нравилось ненавидеть его, что я не хотел замечать его хорошие стороны. R.O.: Как переводится название вашей группы с испанского? Ira: Мы выбрали это словосочетание, потому что нам понравилось, как оно звучит. На самом деле мы совсем не знаем испанского, но перевод нам известен. Для нас оно не ничего значит и нам это нравится. Думаю, что когда участники Husker Du выбрали имя для своей группы, они не слишком задумывались о его значении. Им просто понравилось созвучие слов. |
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |