> инDИка   > Нойз-поп
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка

> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> Lassie`s Foundation
> Rocketship
>
Lunchbox
> Astrobrite
> Th' Faith Healers
> Lilys

>Yo La Tengo
>> Рецензии на альбомы. Часть I
>> Рецензии на альбомы. Часть II
>> Интервью. Часть I
>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III
>> Интервью. Часть IV

>
hot zex

> Yo La Tengo. Интервью. Часть I

Интервью с Джеймсом МакНью для Arizona Summer Wildcat

21 июня 1995 года
автор: Ноа Лопез (Noah Lopez)
перевод: Дмитрий Яннау

Yo La Tengo выпустила Electr-o-pura, седьмой по счету альбом, и его по праву можно признать одним из лучших релизов 1995 года. Звучание, характеризующееся гитарно-синтезаторными коллажами, стало фирменным знаком группы за последние годы. YLT также обзавелись широким кругом поклонников, что наглядно подтвердилось этим летом на фестивале Lollapalooza. Участники группы заехали к нам в город для шоу на DPC. Чуть раньше Wildcat удалось связаться по телефону с басистом YLT Джеймсом МакНью, находящимся на тот момент в Техасе.

Wildcat: Итак, вы только что вернулись из турне по Европе?

МакНью: Да, вот на прошлой неделе, например, играли в Лондоне. Дали несколько концертов вместе со Stereolab.

И как это было?

Здорово! Играть со Stereolab всегда интересно. А сейчас мы только что закончили турне по Техасу.

Итак, теперь ты полноправный член Yo La Tengo?

Да вообще-то четыре года уже...

О... извини, я почему-то думал, что ты не постоянный участник, а сессионный музыкант... Извини.

Да ничего, бывает.

Я был на вашем концерте в Остине пару месяцев назад, вы тогда отлично сыграли. Временами создавалось впечатление, что вы специально играете так расслабленно и немного неслаженно – и это лишь усиливало впечатление. Что ты можешь сказать о ваших выступлениях сейчас?

Ну да, надеюсь, что все так, как ты сказал. Тот концерт был первым после долгого перерыва. Сейчас мы постепенно увеличиваем время выступлений.

Что еще намечено на ближайшее будущее?

Много концертов. Будем играть на Lollapalooza, должно получиться интересно.

Вы и, правда, так любите играть вживую?

Да, обычно просто не остановиться, это так затягивает. Целый год мы не играли вживую – восстанавливали силы и записывались в студии – но в поддержку этого альбома устроим добротный тур.

Вы, наверное, были свидетелями тому, как многие исполнители лейбла Matador добились успеха – Pavement, Liz Phair, Jon Spencer. Вы планируете пойти их путем, или вам нравится оставаться темной лошадкой?

Мы что, и, правда, темная лошадка? Не знаю... Мы как-то даже не задумывались об этом. Кажется, многим людям нравится то, что мы делаем, и самое главное, что нам самим это нравится. Нам просто приятно колесить по стране с концертами и думать о том, что вот, надо бы поменять масло в автобусе или, например, хорошо бы завтра добраться до Альберкерка, там такие милые ресторанчики... Понимаешь?

Как вы обычно сочиняете песни? Они рождаются из совместных джемов или строятся на уже готовом фундаменте, или...?

Действительно, многие песни рождаются из импровизаций: мы наигрываем что-нибудь свободное, а потом прокручиваем запись и кто-то говорит, типа, во! это ты здесь круто сыграл – тогда это превращается в идею, на основе которой может получиться песня. Раньше, бывало, Джорджия приходила с уже готовой песней, но при записи Electr-o-pura такого не было.

Electr-o-pura кажется более сдержанным и продуманным по сравнению с вашим предыдущим альбомом Painful, хотя во многом они похожи.

Да, так оно и есть. Этот альбом отличается от других, но в то же время мы остаемся собой, и его можно сравнить в принципе с любой другой пластинкой из дискографии YLT.

Что вы слушаете в дороге?

Обычно ничего конкретного. Делаем подборки песен из своих коллекций и берем с собой в дорогу. Впрочем, это не означает, что мы не являемся любителями и знатоками музыки.

А что еще берете с собой в дорогу?

Воду в бутылках, свежие фрукты, овощи, полотенца всякие. Ничего особенного. Я часто читаю о группах, которые, отправляясь в турне, нагружают свой автобус доверху, но каких то особых привязанностей у нас нет.

А как насчет нижнего белья и проч.?

Да нет, нам оно достается бесплатно.

О, это мечта всей моей жизни бесплатно доставать нижнее белье.

Ага, и это мое высказывание о нижнем белье будет непременно вынесено в заголовок или обведено в рамку.

Как ты относишься к группам, играющим в стилистике близкой YLT, - например My Bloody Valentine и Flying Saucer Attack?

Я их очень уважаю. Несколько лет назад у нас было совместное турне с MBV. Мы даже играли на разогреве их последнего выступления.

В прессе часто упоминается о вашем увлечении кино. Я слышал, Джорджия сняла несколько фильмов, это так?

Вообще Джоржия - из семьи мультипликаторов. Ее родители и сестра серьезно занимаются этим, и когда Джорджия была маленькой, ее голос можно было часто услышать в каком-нибудь из мультиков компании Hubley Animation. Так что не знаю, возможно, твое утверждение в какой то степени верно.


Интервью с Айрой Капланом для The Peak (Барнэби, Канада)

6 ноября 1995 года
автор: Сорен А. Гейджер (Soren A. Gauger)
перевод: Дмитрий Яннау

Если вам удалось оказаться в числе тех 25 счастливчиков, заставших Yo La Tengo на акустическом концерте в Zulu Records, вы не нуждаетесь в объяснении, почему эта группа так чертовски хороша. Резкие и успокаивающие, безумные и диссонантные мелодии не могут не впечатлять. Корни звучания их музыки, находятся очень глубоко и заставляют вспомнить о большом количестве групп – Velvet Underground, Tall Dwarfs, My Bloody Valentine... В день концерта я сидел на заднем сиденье их микроавтобуса с Айрой Капланом, и мы беседовали о разных вещах.

Peak: Так что же такое Electr-o-pura [название последнего альбома]?

Айра: Ну... вообще-то это марка содовой. В Нэшвилле мы посетили Музей Тары Прохладительных Напитков – просто ради шутки, чтобы потом можно было хвастаться перед людьми. Но там оказалось на самом деле интересно. Словно в старой библиотеке или киноархиве – все эти старые напитки, реклама, оформление этикеток. Дело в том, что альбом все еще оставался без названия. Мы ходили по залам, и было ощущение, что как раз где-то здесь мы найдем это название, это единственное слово. Потом Джорджия нашла бутылку с Electropura... а эти дефисы в написании... не знаю уж, откуда они взялись. Этакий редакторский изыск.

Альбомы Yo La Tengo теперь можно купить и в HMV. Означает ли это, что с деньгами у вас сейчас никаких проблем нет?

Честно говоря, не имею представления, что такое HMV...

Ну, это огромный музыкальный супермаркет здесь в Канаде.

А, понятно. Я слышал, что в Канаде наши диски хорошо продаются. На самом деле, я не очень хорошо представляю, каков наш уровень дохода и т.п. – мне просто кажется, что со временем мы привлекаем все больше слушателей. Поэтому, наверное, в экономическом плане мы постепенно улучшаем своё положение.

Вы играете уже около десяти лет; не было ли у вас таких мыслей, что, мол, до смерти надоела вся эта инди-рутина, пора бы замутить альбом в духе Pearl Jam и срубить нормально денег?

Не думаю, что мы когда-нибудь сделаем это. Обычно подобные затеи проваливаются - публика чувствует, когда кто-то пытается подстроиться якобы под их вкусы. Я верю, что многим людям важно все естественное, неподдельное, и если мы попытаемся снизить планку, нас сразу раскусят и посчитают за лжецов. Конечно, есть группы, которые начинают играть в угоду массовому слушателю, причем делают это на каких-то своих условиях. И это нормально. Я хочу сказать, что если REM стали популярными, значит, для них это была естественная ступень эволюции – люди восприняли их такими, какими они стали. Так обычно и случается с группами, к которым я не испытываю никакого уважения.

У вас встречаются сумасшедшие фанаты?

(уходя от ответа) Э-э-э, да вроде нет, не знаю...

Я слышал, у Flaming Lips один поклонник как-то облил себя бензином и поджег. И все из-за того, что ему не разрешили быть в группе поддержки.

Ты думаешь, это правда? Если так, это ужасно. Однажды один парень послал нам фотографии... Ты видел фильм “Dead Ringers”?

Да.

Да? Ну вот, все случилось почти точно так же. Он проехал около 100 миль, чтобы попасть на наш концерт, и когда почти добрался, на него каким-то образом упал десятитонный грузовик – прямо на ноги. Но он выжил, а позже послал нам кучу фотографий своих протезов в качестве извинения за то, что не смог присутствовать на концерте. И письмо с извинениями.

Боже мой!

Да уж. Но он все же пришел на один из наших последних концертов.

Как ты считаешь, лучший альбом Yo La Tengo уже записан?

Честно говоря, у нас были такие опасения после записи Painful – казалось, что ничего лучше мы сделать уже не сможем. Поэтому когда стали записывать следующую пластинку, то на некоторое время впали в небольшой ступор. Тем не менее, я считаю Electr-o-pura достойным и естественным продолжением.

Вы когда-нибудь выступали в Европе?

О, много раз.

И как вас ценят в Англии?

Никак.

Что совсем?

Ну... может совсем чуть-чуть. Во Франции, Испании, Германии – да, но только не в Англии.

И что ты думаешь по этому поводу?

Да даже не знаю... Такое ощущение, что им нужны профессиональные группы-однодневки со стандартным набором инструментов. Послушать и забыть...

Вроде Suede?

Ну да... Или даже вроде некоторых американских групп, которые я не хочу называть, чтобы никого не обидеть... Такие группы, у которых с самого начала все есть, они точно знают, куда идут и чего хотят добиться. Они делают все правильно, но никак не развиваются. А группы вроде нас... знаешь, тебе может нравиться Electr-o-pura или нет, но ты не можешь не признать, что есть некий прогресс. Мы меняемся, становимся лучше. Может быть, мы просто слишком странные для этого времени и культуры. Черт его знает...


 
   
Сайт > >  
Полная дискография > >  
Музыка > > > > > >  
Тексты > > >  
Фото > > > > > > >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz