> инDИка   > Неопсихопоп
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок

> Бархатная музыка

> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> Apples in Stereo
> Olivia Tremor Control
> Neutral Milk Hotel
> Elf Power
>
Summer Hymns

> Pipes You See, Pipes You Don't
> Circulatory System
> Sunshine Fix
> Of Montreal


>Grandaddy
>> Интервью. Часть I
>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III
  

>
Интервью для сайта Gigbite

Текст: Александр Лоуренс
перевод
Андрей Капитонов

Я встретился с Grandaddy во время фестиваля CMJ в конце 2000 года. Они только что отыграли концерт в Irving Plaza в рамках своего тура вместе с Элиотом Смитом. Мы встретились в суши-баре. Концерт был невероятным и принес группе новых знаменитых поклонников, вроде Дэвида Боуи.

С группой пришло несколько таких же бородачей с лейбла V2 Records. В ресторане было шумно, вокалист Джейсон Литл и гитарист Джим Фэйрчайлд выглядели зажато, однако мне все же удалось с ними поговорить. Остальные же участники группы тоже были в ресторане, однако расположились на противоположной части стола. На бас-гитаре в Grandaddy играет Кевин Гарсия, Аарон Банч – ударник, а Тим Драйден отвечает за клавишные. Их новый альбом называется “Software Slump”, и, поверьте, он просто изумителен.

Когда нам приносят порции суши, я вынужден попросить официанта принести вилку для Джейсона, т.к. он явно не умеет пользоваться палочками.

Александр Лоуренс: Расскажите, что оказывает на вас влияние?

Джейсон Литл: Думаю, то место, откуда мы родом – провинциальный сельский городишко Модесто, штат Калифорния. Однако, с каждым годом, город разрастается и становится все больше.

По мнению наших друзей – наша музыка довольно слащава и этого обстоятельства уже достаточно чтобы надрать нам задницу.

Джим Фэйрчайлд: А еще они хотят надрать нам задницу, потому что нам больше нравится вино, чем пиво.

АЛ: Опишите, какими вы были в школе?

Джейсон: Ну, в средней школе я был не очень-то прилежным. Это такое место, где почти нечего делать. Чаще всего меня можно было застать в парочке закусочных на автостоянках.

АЛ: Вы отлично себя чувствуете, когда записываетесь в домашних условиях. А как вам пришла в голову идея накупить оборудования и устроить студию прямо дома?

Джейсон: Это был постепенный процесс. Создание студии – из тех вещей, которые меня тогда очень интересовали. И дело не только в том, что надо было найти место для записи альбомов. Просто, как только состав группы начал постепенно вырисовываться, и я почувствовал себя увереннее в плане написания песен, наша студия становилась все более продуманной. Люди, которые знают, что такое звукозапись, наверняка поймут, что в этом деле можно дойти до абсурда, так как поиск нового оборудования и инструментов может не закончиться никогда. Это очень затягивает.

АЛ: А как сочиняются песни? Это плод коллективных усилий?

Джейсон: Нет, все песни пишу я. Как Барри Манилоу.

АЛ: Причем здесь Барри Манилоу?

Джейсон: Ну, он тоже пишет песни.

АЛ: А, а то я подумал, это твой тайный вдохновитель. Вообще-то, смахивает на диктатуру. Один чувак пишет все песни и указывает остальным, что делать. Может даже всех заставить носить определённую одежду.

Джейсон: Да нет, все не так, на самом деле. Может быть, мы и смогли носить какие-то костюмы, но чувствовали бы себя при этом очень глупо. Нам повезло, ведь вместо того, чтобы проводить время, подбирая одежду, мы постоянно где-то зависаем. Когда мы куда-нибудь отправляемся, люди все время нас спрашивают: “Вы случайно не братья?” Мы столько времени провели вместе, что даже невольно переняли манеру речи и привычки друг друга.

АЛ: Вы ведь уже знакомы лет пятнадцать?

Джейсон: По-разному. Кто-то знаком восемь лет, а кто-то – и все пятнадцать.

АЛ: Что сейчас больше в ваших отношениях – раздражения или понимания? И есть ли в группе главный шутник?

Джейсон: Самые смешные вещи, вероятно, остаются невысказанными. Хотя мы уже столько пережили вместе, что на многие вещи стараемся смотреть под определенным углом.

АЛ: Раньше вы выпускали свои записи на независимых лейблах, вроде Will Records. Сейчас, после выхода нового альбома у вас не возникает ощущения потери свободы?

Джейсон: Да нет – неизбежное давление крупной рекорд-компании, о котором все говорят - в основном надуманно. Кому-то могло показаться, что, перескочив на мейджор-лейбл, у нас возникли какие-то трения, однако для нас никаких проблем нет. На V2 к нам хорошо относятся. Нам просто сказали: “Делайте то, что считаете нужным”. У нас был четкий график, и работа шла постоянно. А когда появлялись большие перерывы, в которые ничего не происходило, мы уже и сами начинали чувствовать себя немного странно. Впрочем, мы были рады, что продолжаем куда-то двигаться, а не просто спускаем все деньги на бухло.

АЛ: “Software Slump” – концептуальный альбом?

Джейсон: Ну, можно сказать и так. Но изначально такого намерения не было. Нам просто хотелось записать сильную пластинку.

АЛ: В нем затрагиваются проблемы развития технологий.

Джейсон: Там есть песни и о природе.

АЛ: А о конце света?

Джейсон: Да, к чему все это может привести. Это была попытка создать эффектный альбом, который бы отчасти отражал то, что происходило вокруг меня в тот момент.

АЛ: Среди своих любимых фильмов ты как-то упоминал “Бегущего по лезвию бритвы”. Кино и книги сильно действуют на тебя?

Джейсон: Мне от них просто крышу сносит. Я вижу, как вымышленные научные достижения входят в нашу жизнь. Ведь теми штуками, что показывали в фантастических фильмах лет десять назад, сегодня уже никого не удивишь. Люди используют их на каждом шагу, а сюжеты тех фильмов вовсю воплощаются. В последние пару лет мне также интересны приключенческие рассказы и исторические экспедиции.

Джим: Я тоже стараюсь читать больше. На гастролях просто теряешь интерес ко всему, что происходит вокруг. Тебе постоянно говорят, куда идти и что делать. И я пытаюсь себя как-то занять.

АЛ: Вас не беспокоит то обстоятельство, что песни записанные в студии в своём концертом варианте могут звучать не совсем выразительно?

Джейсон: Такая проблема есть. И я всегда опасаюсь, что это может стать для нас помехой. Сначала я планирую - как будет звучать песня, а потом начинаю думать, как мы этого добьемся. Конечно, это словно вызов – все спланировать, а потом воспроизвести. Но такой вызов имеет право на существование. Любое отличие живого звука от записи – это абсолютно нормальная вещь. Пока что мы играем на разогреве у Элиота Смита, и поэтому наши выступления весьма сжаты. Ну, а в тех случаях, когда мы становимся хэдлайнерами , то уже играем песни со всех альбомов.

АЛ: Какие группы, с которыми вам приходилось выступать в этом году, вам наиболее симпатичны?

Джим: Это был клевый год, потому что мы играли с Элиотом Смитом и Flaming Lips.

Джейсон: Мне нравятся The Radar Brothers и Home.

АЛ: А о чем вы думаете перед выходом на сцену?

Джейсон: Все наши силы направлены против зелёного змия. Нервы на пределе. Давит сама мысль о том, что вот сейчас мы выйдем перед кучей народу. Я закрываю глаза и пытаюсь сосредоточиться. Целиком концентрируюсь на песнях.

АЛ: О чем вы думаете, когда уже стоите на сцене?
Джим: Ну, о сексе…

АЛ: Что-то вроде: “Эй, девчонка в четвертом ряду круто выглядит”?

Джим: Обычно, я наблюдаю, как играет наш барабанщик и, поэтому, не очень-то сосредоточен на своей игре.

Джейсон: Иногда я вообще стараюсь забыть о присутствии публики и том, что зрители могут тебя вдохновлять. Когда люди врубаются в то, что ты делаешь - получается отличный концерт. Перед каждой следующей песней энергия бьет ключом. Ты даже не знаешь, когда это произойдет, но каждый раз ощущаешь это.

АЛ: Пару напутственных слов фанатам Grandaddy?

Джим: Микки из группы Ween как-то сказал мне: “Всегда играй со своими друзьями”.

Джейсон: И делай это из лучших побуждений. Здесь должно быть творчество. А если ты просто решил наложить кучу дерьма, подыщи себе работу в каком-нибудь магазине.


 
   
Сайт > >  
Полная дискография > > >  
Музыка >  
Тексты >  
Фото > >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz