> инDИка   > Lo-Fi
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка

> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> Beat Happening
>
Will Oldham

> Magnetic Fields
> Mountain Goats
> Sebadoh

> Bright Eyes

>Pavement
>> Интервью журналу Fizz
>
> Интервью для сайта NY Rock
>> Интервью для сайта hip online
>> 2 коротких интервью
>
> Интервью для Chickfactor
>
> Интервью для Lametta


> Guided By Voices
> Liz Phair

 

Pavement.
Интервью для сайта NY Rock

NY Rock, Июнь 1999 года
текст: Gabriella
перевод: Optimistic


За те 10 лет, которые прошли с тех пор, как группа была образована в Калифорнии, Pavement выпустили 6 студийных альбомов, включая недавний релиз на Matador - Terror Twilight. Группе, которую часто называют в числе лидеров инди-рока 90-х, в течение всех этих лет удавалось музыкально прогрессировать, не становясь при этом мейнстримом. Основатель команды, вокалист и автор песен Стефан Малкмус, о котором ходят слухи, что у него нелегко брать интервью, был очарователен, остроумен и даже, казалось, напротив - горел желанием поделиться своими мыслями обо всем, от Мадонны до Мерилина Менсона, и даже, между делом, о Pavement. ;) Группа выступит в Irwing Plaza в Нью-Йорке 16, 17 и 20 июня 1999.

В: Почему вы назвали альбом "Terror Twilight" (приблизительный перевод.: "Сумерки террора")? От него остается нежное, мечтательное, сумеречное ощущение, но я не нашла в нем никакого террора.

О: Ну, мы просто не хотели называть его просто "Twilight", и, к тому же, в нем есть кое-какие темные элементы: Вот откуда взялось слово Terror, к тому же, TT - это хорошо звучит. Просто "Twilight" звучало бы слишком убого, вычурно, нам бы этого не хотелось.

В: Большая часть Pavement - это ты и твоя лирика

О: (смеется) Я даже не думаю, что у меня хороший голос ;)

В: Это весьма странное заявление для вокалиста.

О: Хороший голос - это не так важно. Гораздо важнее звучать действительно уникально. Нам нужно больше таких вокалистов, как Пи Джей Харви или Ширли Менсон, Дилан или Лу Рид. У них действительно есть свой собственный клевый стиль. Я уверен, что все могут петь. Просто нужно найти способ соотнести свой голос с песней. Вот и все на самом деле. Мое персональное пристрастие - это Лу Рид, но, впрочем, вы всегда можете засунуть меня в ту обойму певцов, которые не могут петь, а только декламируют свои песни.

В: Это обычно и есть те голоса, которые трогают тебя?

О: Точно. Если голос слишком приятен, без зазубрин, он как бы просто течет мимо. Ты забываешь его. Ты не слушаешь слова. Впрочем, да, мне потребовалось некоторое время, чтобы придти к такому пониманию: В: Итак, как ты решил стать певцом?

О: Я никогда не принимал решения взять и начать петь, быть певцом. Ну да, я подпевал кое-каким песням по радио или напевал в дУше: Когда я начинал играть в группах, им понадобился вокалист, так что я спел и стал вокалистом. Я и на самом деле думаю, что петь может каждый.

В: Ооо, только не я! Я никогда не могла спеть ни одной ноты!

О: Хмм, ну тогда, может тебе следовало просто подекламировать? Вокруг, знаешь, столько жестко рэппующих леди ;):

В: Какая музыка нравилась тебе в детстве? Кроме той, что играли твои родители?

О: Я до сих пор фанат Бадди Холли, Лу Рида, многих авторов-исполнителей: Кажется, я упоминал тех ребят, которые скорее говорят, чем поют. Вот они мне подходят. Но ты знаешь, что мы начинали как какая-то суб-панк команда. Ну, мы все привыкли слушать много калифорнийского сёрф-панка, Minor Threat, Black Flag, Butthole Surfers, Bad Religion: Когда панк пришел в США, в Европе он уже умер, но в начале 80-х эти группы здорово на нас повлияли:

В: Забавно, эти влияния не особо чувствуются в ваших песнях. Кажется, что более значительное влияние на вас оказал фолк.

О: О, да. Мой отец играл Бадди Холли, Fleetwood Mac, Jim Croce, всех этих парней, и мне они нравились. Не думаю, что я делаю это сознательно, но да, я и, правда, часто заимствую у них кое-что.

В: Что ты думаешь по поводу того, что Pavement называют самой "британской" из американских команд? Это звучит немного странно.

О: Ну, я не знаю. Иногда меня это слегка раздражает, но в целом я воспринимаю это как комплимент. Мы много путешествуем. Я вижу и слышу много новых вещей, и я пробую использовать их в нашей музыке, делать свои собственные вещи. В определенном смысле мы - третье поколение американской рок-музыки. Все вышло из черного ритма и блюза и затем развилось дальше.

В: Вы часто меняете продюсеров. Практически на каждом альбоме у вас новый продюсер. В этот раз это был Найджел Годрич ("Mutations Бека", "OK Computer" Radiohead):

О: Мы были абсолютно очарованы [Найджелом Годричем]. Он оказал нам большую помощь. Мы хотели уйти в Terror Twilight от того звучания, что было в Brighten The Corners. Меня это не интересует, никого из нас это не интересует на самом деле. Нет никакого смысла в том, чтобы альбом звучал так же, как разбавленная версия предыдущего. Ну, что еще сказать? Нам доставило большое удовольствие иметь Найджела в качестве продюсера. Единственная проблема - в том, что Найджел настолько известен, что вопросы о нем доминируют во всех интервью, даже если он на них не присутствует. Но, черт подери, мы никогда не получали так много от продюсера. Мы всегда сводили все сами. Все что делали продюсеры - записывали нас в студии, так что это никогда настолько не изменяло наше звучание. Напоминаю тебе - я никогда не против того чтобы иметь продюсера, или иметь разное звучание на всех альбомах, если они все звучат хорошо.

В: Но ты все еще основная творческая сила в Pavement?

О: Это немного преувеличено. Практически в каждой группе есть кто-то, кто является основным автором песен и кто имеет четкое представление о том, какой должна быть песня. Мы все важны. Иначе мы никогда не звучали бы как Pavement, и я все время искал бы поддержку, типа, чтобы кто-то другой сказал мне: "Да, это круто".

В: Ты поклонник Ника Кейва, но ты никогда не попадался в ловушку простого копирования. То, как ты "проговариваешь" песню, очень сильно отличается от его стиля.

О: Мои тексты отличаются от песен и текстов Ника Кейва. Его песни очень повествовательные. Мои тексты больше похожи на описание сценария, и я как бы перемещаюсь внутри этого сценария. Когда-нибудь я напишу очень понятную историю. Я действительно хотел бы это сделать, но в настоящее время я на это не способен. Просто сейчас у меня это не очень хорошо получается.

В: Это практически фирменный знак, что Pavement делают свои собственные, очень своеобразные вещи:

О: Это все из-за того, что нас не беспокоит ситуация в чартах. У нас нет чрезвычайной миссии писать вещи, пригодные для чартов. Наверно, мы просто парочка фриков, которые создали свою собственную вселенную, живут в своем собственном маленьком мире, и это единственное место, где мы можем выжить.

В: Но вы ведь можете закончить как Мадонна, имидж которой меняется в каждом альбоме:

О: О да, чет подери, она делает это часто. То подается в религию, то обратно, то еще куда-нибудь. Один Бог знает куда. Кажется, она не испытывает недостатка в идеях, не правда ли? Мне она нравилась, когда мне было 14 или типа того. Я был по-настоящему увлечен ей. Я не могу поклясться, что меня очаровывала именно ее музыка, а не ее шикарная впадина между грудями. Но да, она была клевая.

В: Вокруг много разговоров об отношениях между Pavement и Smashing Pumpkins:

О: Многие люди утверждают, что мы их не любим. Но это не так. Я лишь смеялся над их названием, потому что оно и правда звучит немного глупо. Smashing Pumpkins (дословно: Грохочущие Тыквы). Ну, и еще их статус, то, что они были инди-любимчиками, героями независимой сцены. Но я на самом деле никогда не ощущал нелюбовь к их музыке. Мне нравятся их песни - ну, по крайней мере, большинство их песен. Особенно "1979", вот это клевая вещь. Как я уже сказал, во мне никогда не было нелюбви к их музыке. Мне просто не нравился их статус. Меня никогда не интересовал рок-н-ролльный образ жизни, и у меня никогда не было желания быть "инди".

В: То есть ты не принимаешь всерьез так называемый "кризис" инди-сцены?

О: Я не думаю, что есть какой-то кризис. Это скорее просто изменение интересов. "Инди" всегда было термином, обозначающим присутствие гитары, барабанов и баса в группе. Это довольно поверхностное определение, это инди-рок. Есть много других проектов, других направлений. Люди начинают их слушать. Я действительно не стал бы называть это кризисом. Но, опять же, я не стал бы называть себя защитником инди-рока, даже если из него вышло несколько действительно стоящих команд, и всегда будут какие-то хорошие новые команды. Инди/альтернативная сцена, ну, я не знаю:

В: А существует ли до сих пор альтернативная сцена? Я думаю, альтернатива уже стала мейнстримом:

О: Конечно, стала. Альтернативный рок - это теперь просто еще один лейбл. Теперь он уже не особенно альтернативен, но это не очень-то нас беспокоит. Так или иначе, мы просто делаем свое дело, пытаемся записать хороший альбом, вот и все. Мы вроде как контролируем свою судьбу.

В: Не кажется ли тебе, что сейчас группам стало сложнее, чем раньше?

О: Я думаю, что изменился фокус средств массовой информации. В настоящее время хитом сезона стала всякая электроника, такая как трип-хоп. Все зависит от угла зрения, под которым вы смотрите на вещи. Если вы хотите отнестись ко всему отрицательно, то вы можете сказать, что все гитарные команды после Beatles были пустой тратой времени, потому что Beatles были лучшими. Я думаю, что гораздо лучше давать шанс новым записям.

В: Pavement окрестили инди-группой. Вас, ребята, назвали раздолбаями. Это раздражает, или с вас все как с гуся вода?

О: Нас это особенно не волнует. Все очень относительно. По сравнение с мейнстримом мы, возможно, раздолбаи, но по сравнению с Red Hot Chili Peppers мы довольно спокойны. У этих ребят куча тату, они шастают по Viper-room, играют фанк: Они гораздо более эффектны, чем мы.

В: Ну, может вам стоит начать выбрасывать телевизоры из окон или типа того?:

О: Да, черт бы меня побрал, тебе следовало бы работать в нашей рекорд-компании и организовать нам промоушен. Кажется, у тебя толковые маркетинговые идеи.

В: Однако, я не могу поверить, что вы будете использовать такую стратегию:

О: Если честно, я тоже не могу представить, что веду себя как Мерилин Менсон и демонстрирую свою задницу. Но даже если бы я это и сделал, то должен сказать, что работаю над этим, и моя задница определенно не такая дряблая и в гораздо лучшей форме ;) Но я не хочу наезжать на него. Мне он весьма нравится, но я думаю, что многие дети покупают его альбомы не собственно из-за музыки, а из-за того, что он им кажется диким, а это довольно досадно. Но из того что я слышал о нем, из интервью, которые он дает, он кажется мне довольно умным и земным. Это больше, чем я могу сказать о большинстве других групп. Мы будем играть на фестивале в Мюнхене, и он там тоже будет, так что я собираюсь посмотреть его шоу.

В: А что ты думаешь об обвинениях, которые ему предъявляют? Особенно об инциденте в Литтлтауне в Колорадо?

О: Это просто глупо. Те ребята просто вышли схватить других ребят, футболистов и тех парней, что их никогда не любили. Я думаю, масс-медиа и широкая общественность просто ищут козла отпущения. Теперь будут винить всех музыкантов, которых любили те парни. Никто не спрашивает о том, что с ними было не так. Никто не спрашивает о том, почему они настолько вышли из-под контроля. Но это то, что мы видим на протяжении всей истории музыки. Всегда были музыканты, оказывающие так называемое "дурное влияние". Я так не думаю. Музыка - это музыка. Хорошее рок-н-ролльное шоу - это просто развлечение. И если люди настолько глупы, чтобы не понимать это, тогда я не знаю. Это не значит, что CD этих артистов выступают в роли оружия или бомб.

В: Откуда, по-твоему, идет это отношение? Это больше американское или европейское?

О: Мне думается, в Европе гораздо труднее достать пистолет, и это только одна сторона проблемы. С другой стороны, посмотри на нашу историю, Америка была основана пуританами, религиозными фанатиками, которые были вынуждены покинуть Европу. Мой предок был одним из них, но это не оказало на меня какого-либо влияния. Я не думаю, что мы должны винить во всем американский образ жизни, но Соединенные Штаты действительно большие. Так что если здесь живет много людей, то и процент глупых людей неизбежно должен быть больше. Они боятся того, что им незнакомо или кажется им странным. Мерилин Менсон внешне очень странный, это часть его шоу, так что они выступают против него. Он просто легкая мишень. Но я думаю, что он может их всех перехитрить.

В: А что ты думаешь о цензуре и людях, которые требуют запретить его альбомы и концерты?

О: Опять же, это одна из самых больших глупостей, что я слышал. Это просто настолько глупо, что об этом не стоит даже думать. Я думаю, большинство людей, которые хотят запретить определенных музыкантов, очень гордятся теми ценностями, на которых стоит Америка. Это те, кто гордится Конституцией, но как бы невзначай забывают о "свободе слова". Мое мнение очень просто: Если вам не нравится артист, не покупайте его альбомов, не ходите на его шоу, живите спокойно и дайте жить ему.


 
   
Сайт > > >  
Полная дискография > >  
Музыка > > > > > > > >  
Тексты > > > > > > > >  
Фото > > > > >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Производитель купит упаковку
Hosted by uCoz