Певец/гитарист Майлз
Куроски понимает, что солнечные мелодии его сан-францисской группы Beulah
могут заставить слушателя подумать, будто все творчество квинтета - о
светлом и приятном. Но он также понимает, что внимательный слушатель сможет
прочувствовать и другие вещи.
Возьмем для примера "The Ballad of the Lonely Argonaut" из альбома
Beulah “When Your Heartstrings Break”, номер в стиле Velvet Underground,
где на фоне истории шахтеров эпохи Золотой лихорадки упоминаются писатели
Брет Гарт и Марк Твен.
«Это всё истории в духе Сан-Франциско, истории о людях вроде меня и тебя,
которые приехали сюда в поисках удачи, - говорит Куроски. - Парни такого
же типа приехали сюда во время Золотой Лихорадки. Так получилось довольно
странное общество, желавшее славы и удачи. Существует миф о Калифорнии,
как о месте с большими возможностями. Большинство штатов не имеют такого
мифа».
Расположившись между барабанной установкой и усилителями на своей сан-францисской
репетиционной базе, Куроски и мультиинструменталист Билл Суон объясняют
свои неоднозначные взаимоотношения с сообществом Elephant 6, которое включает
в себя легковесный поп the Apples In Stereo и левацкие эксперименты Olivia
Tremor Control.
«Мне нравится, когда меня ассоциируют с ними, но меня расстраивает, когда
люди ничего не видят кроме логотипа на обложке. Хотя это и творческое
сообщество, людям стоит воспринимать его как лейбл, потому что мы отличаемся
от остальных. Все мы любим музыку и историю музыки, и мы можем называть
кучу групп, которые много значат для нас, это психоделические поп-группы».
Расширение их саунда, который на дебюте 1997 года Handsome Western States
состоял из гитары, баса и барабанов, происходило постепенно. Квинтет начал
перекладывать партии гитары для фортепьяно и превращаться в нечто вроде
оркестра, где есть скрипка, альт, флейта, тромбон, кларнет, валторну,
саксофон, аккордеон, табла и саранги.
«Это было для нас больше забавой... И мы были удивлены, что сумели найти
кого-то для исполнения партии виолончели на рок-альбоме, - говорит Суон.
- Мы очень любим абсурдность создания чего-то грандиозного, большего,
чем ты являешься на самом деле».
От трехминутной партии духовых и струнных во вступлении к "Emma Blowgun's
Last Stand" к колокольчикам, открывающим "Sunday Under Glass"
- вот чего достигли Beulah на своем втором альбоме.
На недавнем концерте группы на фестивале Noise Pop к пятерым музыкантам
добились двое трубачей. Это добавление к основному составу Куроски, Суона,
клавишника Пэта Ноэла, барабанщика Стива Сэйнт Чина и басиста Стива Ла
Фоллетта может сохраниться и после начала турне группы, которое откроется
28 марта в Сан-Диего.
Несмотря на распространенные сравнения с the Beach Boys из-за "у-у"/"а-а"
гармоний, что украшают оба альбома, Куроски говорит, что слышит больше
the Velvet Underground на своем последнем альбоме, равно как Суон и Куроски
указывают на влияние the Beatles как преобладающее над авторами "California
Girl".
«Честно говоря, мы сдираем у многих групп, - говорит Куроски о влияниях
на Beulah. - Мы - разносторонние воры».