> Инди-поп-справочник
>
Инди-лейблы. Несколько названий
> NUGGETS
> 25
лет назад
> Инди-ретро
> Впечатления в 2005
> Невесёлые ребята
> C-86
> Twee as Fuck
> Альтернативная
вселенная
> Инди все еще на коне
> Ваше мнение учтено
> Особый
случай распродажи
> Где деньги ?
>
Ирония судьбы
> Лицом
к музыке
> Как
стать рок-звездой ?
> 14
ошибок при записи СД
> Медленная
смерть Майкла Джексона
|
> 25 лет
назад. Музыкальные таблички от Владислава Толстова
(пятая страница)
< Предыдущая страница
Batcave Movement
Batcave – это, если кто помнит, название убежища Бэтмена в известном фильме.
А в 1980-м году так назвали новый клуб в Лондоне. Внешне клуб напоминал
убежище Человека-Летучей Мыши: он имел такой же тренажерный зал, компьютерную
лабораторию, и так же, как в пещере Бэтмена, здесь было несколько входов
и выходов. Однако очень скоро из клуба, предназначенного для любителей
подросткового кино, «Бэткейв» стал центром новой музыки, которую потом
стали называть готической, а во времена работы клуба игравшие там группы
объединили под общим названием batcave movement (движение клуба «Бэткейв»).
Звездным часом клуба стало лето 1982 года, когда в «Бэткейв» каждый вечер
выступали звезды новой готической волны – Bauhaus, Alien Sex Fiend, Siouxsie
& Banshees, Theatre of Hate… К следующему лету исполнителей batcave
movement стали называть готами – благо и «готическая» субкультура к тому
времени расцвела. Готические клубы, где собирались юноши с лиловыми ногтями
и девушки с черными губами, стали открываться повсеместно. Они предлагали
более выгодные условия выступающим музыкантам, они делали интерьер-дизайн
стопроцентно «готическим» - чтобы в зале вы чувствовали себя как в затхлом
склепе. И очень быстро отбили у старика Batcave и посетителей, и основных
артистов. Сегодня термин batcave movement означает локальную лондонскую
музыкальную моду начала 80-х, своего рода предтечу британской готической
музыки.
Фемо-панк
Понятно, что название фемо-панк очень условное. Фемо – значит, с женским
вокалом. Впрочем, как самостоятельный стиль фемо-панк в начале 80-х не
выделяли. Поющих девушек или групп с вокалистками в те времена хватало.
И уж тем более в панке, где каждая вторая группа собиралась из завсегдатаев
панковских клубов, и девушки в этих компаниях были. А у кого не дрогнет
сердце, когда красивая девушка поет панк? Но это так, лирика.
С одной стороны, фемо-панк смыкается, как это понятно из названия, с панк-традицией.
С другой женщины все же по природе менее агрессивны чем мужчины, поэтому
всячески старались смягчить грубость и эпатаж панка. В результате мы получили
необычное явление: панк-группы, играющие вроде бы панк, но сегодня это
звучит как пауэр-поп, «мягкий рок», - словом, ни панк ни фига. Так, что-то
среднее между шлягерами и панком. Женское счастье. Барышни взяли в руки
гитары, одели косухи с булавками, покрасили волосы в зеленый цвет, но
внутренне так и остались барышнями. В английской музыкальной прессе этот
стиль иногда называют twee pop. Хотя не путайте. Twee pop – музыка, изначально
ориентированная на хит-парады. Фемо-панк – музыка, ориентированная на
успех в панк-аудитории, но приукрашенная и смягченная. Такой панк для
старшеклассниц. Сегодня, правда, слушается очень даже ничего.
New Irish Wave

Ирландским исполнителям вообще не очень везло с признанием за пределами
их малой родины. В 60-е прогремел Ван Моррисон, спустя десять лет командные
высоты в английском хард-роке заняла великая команда Thin Lizzy. Вот,
в общем-то, и все. Но на переломе 70-80-х вспыхнуло сразу несколько потрясающе
ярких команд. Поначалу они тусовались вокруг дублинского лейбла Good Vibrations,
но очень скоро их приметили продюсеры с независимой фирмы Rough Trade
и стали раскручивать как новый музыкальный феномен – новую ирландскую
волну (new irish wave). Название не прижилось, да и сама сенсация оказалась
недолговечной. Команды в обойме были уж очень разные. Единственное, что
объединяло – происхождение, но и то недолго. К началу 80-х основные персонажи
new irish wave переехали в Лондон, создав там небольшую, но очень активную
ирландскую диаспору. Например, вокалист Undertones Фиргел Шарки возглавил
отдел поиска молодых артистов на какой-то (не помню какой, но крупной)
студии, и помог выйти в люди землякам – My Bloody Valentine и Therapy?
Продолжение>
|
|