> инDИка   > Альтернативный фолк
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка
> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> Belle & Sebastian 
>
Mojave 3

>Neil Halstead
>> Биография
>> Рецензии на альбомы
>> Интервью


> Rachel Goswell
> Ladybug Transistor
>
The Essex Green
> Aden
> Beachwood Sparks
> Camera Obscura


>
Neil Halstead. Интервью

Интервью для Popmatters

Дуг Уоллен
перевод
Сергей Осипов
19 апреля 2002

Нил Халстед – это нечто вроде британского героя по части сочинительства песен; он возглавлял революционный шугейзерский состав Slowdive, а затем основал Mojave 3, мрачноватую фолк-рок-группу. После недавнего тура в поддержку третьего альбома Mojave 3, Халстед при поддержке нескольких друзей занялся сольной карьерой. Эти записи вылились в Sleeping on Roads (4AD), убаюкивающий альбом, вызвавший еще большее одобрение критиков и сравнения с Ником Дрейком. И в самом деле, альбом задумчив и выдержан в той же манере, но что более важно – Халстед заявил о себе как об особом таланте, с группой или без оной. PopMatters поймал его в штате Техас, где Нил находится в начале своего текущего тура по Америке.

PopMatters: Где вы теперь, в штате Техас?

Нил Хэлстед: Да, я нахожусь в Далласе. Мы добрались сюда из Санта-Фе [Нью-Мексико] вчера.

PM: Как идет тур?

NH: Все идет довольно хорошо. Мы начинали в Сиэтле, и мы были в дороге в течение приблизительно полутора недель.

PM: С вами играет кто-то еще?

NH: Нет, только я.

PM: Как проходит сольный тур по сравнению с турами с группой?

NH: Ну, я имею опыт сольных выступлений в течение прошлого года, так что я привык к этому теперь. Легче летать самолетом туда и сюда, потому что в группе у нас обычно семь человек. Так что все в порядке, я наслаждаюсь этим.

PM: Как создавался ваш сольный альбом?

NH: Я закончил черновые записи с моим другом, Ником Холтоном, который помог с продюсированием песен. Большинство песен было доведено до ума в наших домах. И я предполагаю, что мы сделали альбом приблизительно за полтора года, и как только мы получили семь или восемь треков, мы просто пошли в 4AD и спросили, выпустят ли они такое.

PM: Вы писали сольные песни одновременно с новыми песнями Mojave?

NH: Да. Я имею в виду, что Mojave не висит на мне огромным грузом разных обязательств. Мы делаем разумное количество туров и записей нового материала, но это не походит на полную рабочую неделю. Постоянно я занимаюсь только сочинительством.

PM: В прессе были намеки, что ваш альбом, возможно, был вдохновлен неудачным романом.

NH: Не совсем так. Некоторым из песен примерно по пять лет. Я бы не сказал, что это - альбом о разрыве, потому что я думаю, что все эти песни о различных вещах, а не об одной специфической теме. Я думаю, что вероятно часть песен - об отношениях, но я не писал альбом исключительно о разрыве. Я думаю, что очень немногие из песен действительно об этом повествуют.

PM: Вы наслаждались свободой сольного творчества?

NH: Да. Я не пытаюсь в студии контролировать все и вся. Обычно, когда я работаю с группой, это происходит так - я приношу песню, каждый играет свое, и мы делаем запись. На сей раз было забавно быть более вовлеченным в продюсирование и аранжировки, играть на большем количестве инструментов. Да, я действительно наслаждался этим.

PM: Хотя этот альбом сделан в более сдержанной манере чем записи Mojave, здесь есть некоторое ненавязчивое приукрашивание, например - виолончель и труба.

NH: Да, там много таких вещей. Мы использовали много дешевых клавишных 80-ых годов.

PM: Это те вещи, которые никогда не подходили под формулу Mojave?

NH: Я думаю, что этот альбом в большей степени отражает мои собственные чувства чем записи Mojave. Я сказал раньше, что в группу вовлечено семь человек, каждый вносит вклад и затем вы получаете смесь влияний всех этих различных людей. Мне кажется, что этот альбом больше рассказывает обо мне.

PM: Музыканты, игравшие на альбоме - ваши друзья?

NH: Да, они просто друзья. Если бы мы нуждались в ком-то, чтобы человек пришел и сделал кое-что, мы бы ему позвонили. И если бы они пришли, мы дали бы им пива. Я думаю, что каждый, который играет на альбоме - друг. Только так все и работает. Я подразумеваю, что это не та ситуация, когда ты имеешь неограниченный бюджет на запись, когда ты можешь нанять любых сессионных музыкантов. И я, вероятно, все равно бы так не сделал, потому что для меня музыка всегда больше заключалась в творческом сорудничестве с людьми, которые тебе нравятся. Не то что бы мы намеревались делать какую-то особую запись. Просто так случилось, что мы записали несколько песен и попросили нескольких людей придти помочь.

PM: Да, альбом повсюду имеет смягченное, дружественное настроение.

NH: Да, я думаю, что это теплая запись. Это - одна из тех вещей, которыми я наиболее доволен.
PM: Вы упоминали серфинг - вы им занимаетесь?

NH: Да, я люблю серфинг. Я жил в Хантингтон-Бич [Калифорния] некоторое время в 1991 году, и местные ребята затащили меня в серфинг. Так что, когда я вернулся в Англию, я поселился в Корнуолле, который располагается на океанском побережье на юго-западе Англии. И там есть большая серфинговая сцена, как я предполагаю - с конца 60-ых. Я думаю, что это было начато некоторыми австралийцами, которые работали тут спасателями. Так что я теперь большой поклонник серфинга. Я занимаюсь им столько, сколько могу.

PM: Вас всегда много сравнивали с Бобом Диланом, но ваш сольный альбом сравнивается больше с Ником Дрэйком.

NH: Я думаю, что в альбоме много влияний фолка конца 60-ых.

PM: Еще вы цитировали Леонарда Коэна и the Smiths

NH: Я люблю весь этот материал. Я думаю, что эта конкретная запись была вдохновлена людьми подобно Тиму Хардину, Джей Джей Кэйлу, Нику Дрэйку или даже Fairport Convention и Ричарду Томпсону. Мы также хотели добавить элементы Spiritualized, имея в виду более многослойный материал и более художественное продюсирование. Было много влияний, но в основном это фолк-запись.

PM
: Вы сказали, что ваш стиль игры на гитаре в этом альбоме отличается от Mojave. Он напоминает людям Ника Дрэйка, тем более, если учесть недавний всплеск его популярности.

NH
: Ну, я – большой поклонник Ника Дрэйка, не поймите меня неправильно, но это большей частью влияние Дэвида Грея и Берта Янча и даже людей вроде Нормана Блэйка. Просто они не такие известные. Поэтому как вы и сказали, Ник Дрэйк – самая очевидная реминисценция, что замечательно, потому что Ник Дрейк великолепен.
PM: Вы могли бы уточнить насчет влияния Берта Янча?

NH: Он был выступал с начала 60-ых, и наверное первые его два альбома – вот что на меня произвело впечатление. Он был большим влиянием для Ника Дрэйка и Джимми Пейджа. Простой английский парень, который выступает до сих пор. Он отлично играет в этом перебирающем стиле, и его вокальный стиль похож на Ника Дрэйка.

PM: И он вдохновил вашу сольную песню "Driving With Bert"?

NH: Да, это был просто поклон Берту, потому что песня действительно сделана под влиянием его стиля. Хотя песня и не о нем, название возникло именно по этой причине.

PM: Вы собираетесь в будущем работать соло?

NH: Я не знаю, возможно. Мы только начали делать запись нового альбома Mojave, так что я предполагаю, что мы закончим эту вещь за лето и выпустим ее. Да, возможно я сделаю сольный альбом, но я не знаю когда.

PM: Как вы думаете, новый альбом Mojave будет отличаться от прежних записей?

NH: Еще рано говорить. Пока то, что мы сделали, отличается от материала, который мы записывали прежде. Но это не радикальное отличие, я полагаю. Там все еще есть ощущение старого доброго Mojave.

PM: Как вы думаете, сольное творчество повлияло на вашу работу с Mojave?

NH: Я думаю, что это был хороший опыт для меня. И мне было очень приятно снова играть с Mojave. Можно сказать, мой интерес к работе с Mojave усилился.

PM: Часто, когда временно отдыхаешь от какой-то деятельности, потом возвращаешься к ней с новыми силами.

NH: Точно. В моем случае – это игра в хорошей группе.

PM: Я читал, что группа работает над переоборудованием новой студии.

NH: Да, мы сделали небольшую студию в Корнуолле для домашних записей. Это не совсем дом, это - маленькая студия. Старое здание, которое было переделано.

PM: А где вы работали прежде?

NH: У нас была другая студия, где мы записали основную часть материала Mojave, но мы потеряли эту студию пару лет назад. Так что сегодняшняя схема состоит в том, что мы записываемся дома, а доделываем запись в студии.

PM: Ваша песня "Dreamed I Saw Soldiers" основана на музыке Дэмьена Джурадо, не так ли?

NH: Да, сначала я в течение долгого времени играл песню Дэмьена Джурадо "Ohio". Я услышал эту песню два или три года назад, когда только что вышел его альбом Rehearsals for a Departure. Я играл эту песню на концертах, и у меня в это время была куча заготовок текстов к песне "Dreamed I Saw Soldiers" , но у меня не было мелодии. И однажды я играл песню Дэмьена, но стал петь на нее свои стихи. Вот так все и вышло. Я написал Дэмьену по электронной почте, что я украл у него песню.

PM: Он отличный автор, особенно в Ghost of David. На вашем сольном альбоме тексты не напечатаны на вкладке, в то время как в альбомах Mojave они обычно присутствуют… Почему ?

NH: Я не знаю. Как-то так вышло, что когда мне звонили насчет выхода альбома, у меня не было записанных текстов или я не хотел их записать. Это довольно странно, потому что я никогда по-настоящему об этом не заботился, но когда играешь в каком-нибудь месте типа Германии, то понимаешь, что надо бы дать людям тексты, потому что английский для них не родной. Мне кажется я достаточно ясно все произношу, но просто поразительно как часто ко мне подходят люди и говорят, что они поняли какую-то строчку совсем не так, как я ее спел. Ну и это хорошо, потому что это открывает возможности для разных интерпретаций.

PM: В альбоме есть возвращающиеся темы сна, мечтаний и спасения. Это осознанно выбранные мотивы?

NH: Нет, это сделано бессознательно. Я полагаю, там должна быть тем путешествия или побега. Я сажусь писать песни не о каких-то конкретных вещах. Иногда напишешь половину песни прежде чем поймешь, про что она.

PM: Как британский фолк-исполнитель с сильными американскими влияниями, где вы видите разделительную линию между двумя этими вещами и насколько она тонка?

NH: Я не знаю. Я подразумеваю, для меня всё это - музыка. И я думаю, что сходство таких людей как Ник Дрэйк или Берт Янч с кем-то вроде Таунса Ван Занта – оно очевидно. Вот это и интересно в фолк-музыке. Нет огромного различия между американской народной музыкой и английской народной музыкой. Я слушаю и то, и другое. Я, вероятно, беру большинство влияний из Америки, судя по тому, что я слушал в детстве. Я имею в виду, что первыми группами, в которые я действительно въехал, были Dinosaur Jr. и Mudhoney. Но, в то же самое время, были Jesus & The Mary Chain, Spacemen 3 и Loop. Всегда так было, что есть американская группа и английская группа, как Sonic Youth и My Bloody Valentine. Мне кажется, что эти две музыкальные культуры подпитывали друг друга на протяжении долгого времени.



 
   
Сайт >  
Полная дискография >  
Музыка > > > >  
Тексты  
Фото >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz