> инDИка   > Snorecore 
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок

> Бархатная музыка

> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> American Music Club

> Mark Kozelek and Red House Painters

>
Galaxie 500
>> Биография
>> Рецензии. Часть I
>> Рецензии. Часть II
>> Интервью


> Damon & Naomi

> Luna
> Bedhead
> Spacemen 3
> Low
> Chan Marshall and Cat Power
> Clock Strikes Thirteen
> Smog
> Ida    


> Galaxie 500. Интервью


Интервью Джеймса МакНью и Дж. У. Бирса с Galaxie 500 из журнала And Suddenly, #4 (1989)

Никаких дополнительных разъяснений не требуется. Альбом Galaxie 500 "Today" был одной из лучших записей 1988 года. Это коллекция захватывающих дух трехаккордных шедевров, маленькое изумительное чудо. Общение имело место в округе Колумбия, сразу после того, как Galaxie 500 отыграли свой концерт перед заполненным залом, предваряя Throwing Muses. В разговоре участвуют гитарист/вокалист Дин Уорхэм(DEAN Wareham), басистка Наоми Йэнг (NAOMI Yang), барабанщик Дэймон Краковски (DAMON Krukowski), роади Дэйв Рик (DAVE Rick) JM = Джеймс, JB =Джон.

6 апреля 1989 года.

JM: Итак, это ваш первый большой выход?

Дин: Первый выезд за пределы Нью-Йорка и Массачусетса.

JM: Сколько дней это уже длится?

Дин: Две недели.

JM: И они прошли впустую?

Наоми: Совсем впустую. Потому что многие из концертов были отменены. Но мы развлеклись.

JM: Вы действительно работали парковщиком прежде чем стали писать песни?

Дин: Дэймон работал.

Дэймон: О чем это вы говорите?

Дин: О твоей летней работе на парковке.

Дэймон: ...Нет, я работал тогда на буксире. Дин работал в фирме, занимающейся ландшафтами - знаете, цветочки и все такое. А Наоми работала на парковке.

JM: Ага.

Дэймон: Да нет, никто не работал.

JM: Где вы нашли фото для обложки своего альбома?

Наоми: Это снимок Юджина Атжета, я взяла из альбома Музея современного искусства.

JM: Это лицензировано? У вас не будет с этим неприятностей?

Дин: Ты должна заплатить.

Дэймон: Нет, не должна.

Дин: Не должна?

Дэймон: Нет, это общественное достояние.

Наоми: Ты должен платить только в том случае, когда они присылают тебе копию снимка.

JM: Сколько времени вы играли перед тем, как выпустить сингл?

Все: ммммм ...

Дин: Девять месяцев?

JM: Вы знали друг друга раньше?

Дин: Мы знали друг друга с 14 лет.

Наоми: Мы вместе поступили в колледж.

Дэйв: Ага, хорошая ложь. Дин: Это правда! Это правда. Мы стали группой где-то года полтора назад... то есть сколько нам уже там было?

Дэймон: Пятнадцать с половиной!

Дэйв: Можно мне спросить? Если вы, ребята, знали друг друга десять лет, а играть вместе стали только в последние полтора года, то, как это с вами случилось? Вы что, типа, забылись? "Да, вот жизнь идет, ла ла ла, упс! Мы же забыли создать рок группу!"

Дэймон: Наоми стала катализатором.

Дин: Но Дэймон и я раньше играли вместе, в группе, которая была по настоящему ужасна.

Наоми: Я училась архитектуре, и мне было тошно от этого. Я как-то слушала Joy Division... эти басовые линии Питера Хука, и я сказала себе "Это обалденно". Так что мы съехались на лето в Нью-Йорк, Дэймон и я учились в Бостоне...

Дин: А я был в Нью-Йорке.

Наоми: Дин был в Нью-Йорке, он просто болтался там и сям, подыскивая себе группу:

Дин: Я был в группе.

Наоми: Он был в группе.

Дин: Точно.

Наоми: Нет... ты же прослушивал людей себе в группу.

Дин: Я ушел из той группы после второго концерта. Это тебе кое о чем должно говорить.

Наоми: Это утомительно.

JM: Могло быть и хуже.

Наоми: Так или иначе...

Дэймон: Вообще-то, басистов мы отслушивали вместе... (они обсуждают это между собой, пытаясь восстановить полную картину тех событий)

Дэйв: Знаете, это здорово. Обычно они друг с другом не разговаривают.

JM: Это как терапия.

(все слышат эту реплику и соглашаются)

JM: Итак, Наоми, бывают ли случаи, когда ты используешь E-струну?

(всё взрывается криками и насмешками, Наоми прячет лицо в ладонях, криков и насмешек становится еще больше)

Дэйв: (все еще смеется) Кто тебе намекнул?

JM: Просто интересно.

Наоми: А как насчет A-струны?

JM:Я видел, как ты ее используешь.

Дэймон: A-струну обычно меньше используют...

Наоми: Ладно... Это было до того, как я научилась играть на басу. И ты показал мне как играть.

Дин: Как в "Oblivious"?

Дэймон: Несколько песен на альбоме.

JM: Все песни на концерте были новыми?

Дин: Ага.

JM: Классно. Я был в трансе.

JB: Мы вообще-то приехали слушать хиты.

JM: Мы ехали два часа в этот несчастный клуб, чтобы услышать хиты, и нас надули. Просто не верится.

Наоми: Так что вы думаете о моем выборе в пользу струн D и G?

JM: Я получил совершенное наслаждение.

JB: Я тоже. Только интересно было, зачем ты натянула остальные струны тоже. Хотя потом вы сыграли песню Джонатана Ричмэна, и ты использовала струну A.

Дэймон: Никому не было дела до этого, пока мы не начали записываться. Наоми меняла струны и думала: " Зачем я эти-то меняю?"

Наоми: К чему беспокоиться?

JM:У вас есть основная работа?

Дэймон: Я ассистент преподавателя литературы.

Дин: Я работаю на компьютере, 24 часа в неделю.

Наоми: Я на вылете из архитектурной школы.

JM: И какова была реакция на все эти отзывы в прессе?

Дин: Ну, легко было остаться скромным и застенчивым. Приезжаешь в Питтсбург, и тебя встречает 11 человек.

Дэймон: С энтузиазмом, но...

Наоми: 11?

Дин: Выглядели они как 11.

Дэйв:15.

Наоми: Может, 9.

Дин: Я хочу, чтобы их было 11.

Наоми: И они все лежали на полу.

JM: Такое часто случается?

Дин: Нет.

Наоми: Они лежали на полу.

JM: Вы на самом деле встретились с Джонатаном Ричмэном, после того как сыграли его песню?

Дэймон: Да, мы встретились! Мы принесли за кулисы в Бостоне свою пластинку, и он сказал "Galaxie 500, все что я могу вам сказать - ''P.T. 109!'' Он был как Зиппи!

Наоми: Это было так странно. А потом он отсалютовал нам.

Дэймон: Он классный. Он отыграл изумительный концерт. Он спел "Affection", и там есть строчка типа "иногда девушка хочет обнять парня, но ей кажется, что он это неправильно поймет". И тогда какая-то девушка выпрыгнула на сцену и обняла его!

Дэйв: Просто Бон Джови какой-то!!

Дэймон: Он просто обалдел! Он перестал играть. А потом удлинил концерт минут на сорок пять, и это был настоящий экстаз!

Дэйв: Ох, не обнимайте меня! У меня струны расстроятся!

Дэймон: Так или иначе, мы подарили ему свою пластинку. Это было до того как Дэйв Рик, великий звукоинженер, объяснил нам, что мы должны спросить разрешения, прежде чем записать песню другого человека. Чего мы не сделали.

Дэйв: Мы просто обсуждали случай с Das Damen, как их Майкл Джексон засудил...

Дэймон: Ладно, хватит говорить о нас. Давайте про вас. Как далеко отсюда находится Шарлоттсвилль, откуда вы приехали?

JM: 120 миль. Я ехал, чтобы услышать хиты, а теперь вот поеду обратно ни с чем.

Дин: Ну... Если бы вы подошли к нам перед концертом. Мы бы вам сыграли все что угодно.

JB: Мне надо было заорать "Tugboat" и швырнуть кирпич, но я этого не сделал.

Дэйв: Но в клубе "Metro" кто-то кинул в Дина пивной бутылкой.

Дин: (расстроенный упоминанием инцидента)... Я имею в виду, что обычно люди, пришедшие нас послушать, выглядят расслабленными.

Дэйв: Тот парень стоял впереди и пытался разговаривать с Дином, но тот не обращал на него внимания, тогда он ушел назад и запустил в Дина бутылкой.

Дин: Он оскорблял меня, и я думал - что, запустить в него бутылкой или пролить на него пиво или еще что-то такое сделать? Потом я решил - нет, он больше меня, чего доброго выскочит на сцену и убьет меня.

Дэйв: Это был какой-то кошмар.

Наоми: Да, но Дин поступил изящно - он сказал: " Как приятно находиться здесь, в Чикаго".

Дин: Изящно. Да я был напуган до смерти...

JM: Ваши любимые вещи?

Дин: "Zabriskie Point." Также рисовый пудинг, хлебный пудинг и т.д. Песни - "Heart of Darkness" Pere Ubu, "Baby Blue" the 13th Floor Elevators.

Наоми: Быть в гостях в нью-йоркской студии Noise. Одежда Жана-Поля Готье. Мексиканский писатель Хуан Ралфо. Американский художник Артур Дав.

JM: Как насчет трио? Вам не кажется, что именно трио сейчас делают лучшую музыку? Может быть, им проще обмениваться идеями?

Дин: Может быть, трио делают лучшую музыку, но также они делают и много худшей музыки в наши дни. Я думаю, это потому что играть в трио - своего рода вызов, есть всего лишь трое участников, чтобы сделать нечто интересное.

Дэймон: Мне нравится смотреть, как играют трио, потому что слышишь и видишь, что играют все трое. Негде спрятаться и поэтому иногда возникают накладки.

JM: Самые сильные впечатления перового утра?

Дэймон: Фары. По большей части мы сидели в машине.

Дин: Концерт в Нью-Йорке с Go Team и Some Velvet Sidewalk.

JM: Как вы пишете песни?

Дин: Кто-то сказал, что философия содержится в надписях на пакетах с кашами. Мы начинаем с гитарного риффа, повторяем его снова и снова, пока не появится мелодия, и в самый последний момент я пишу слова.

JM: Планы на будущее?

Дин: Второй альбом. Европейский тур. Американский тур. Возможно.


перевод интервью - Сергей Осипов



 
   
Сайт >  
Полная дискография >  
Музыка > > >  
Тексты > >  
Фото >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz