> инDИка   > Lo-Fi
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка

> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> Beat Happening
>
Will Oldham

> Magnetic Fields
> Mountain Goats

>Sebadoh

>> Биография
>> Интервью. Часть I
>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III
 
>> Интервью. Часть IV

>> Рецензии
на альбомы. Часть I

> Bright Eyes
>
Pavement
> Guided By Voices
> Liz Phair

 

> Sebadoh. Интервью. Часть IV


Интервью Лу Барлоу для Pitchfork

Уилл Брайант
март 2002 года

В этом интервью, Лу Барлоу рассуждает о будущем без своих детищ Folk Implosion и Sebadoh, ставших в течение девяностых годов чрезвычайно влиятельными среди инди-рОковых музыкантов.

Участники Sebadoh пытались бороться с растущим засильем высококачественной (hi-fi) звукозаписи и скепсисом поклонников, считавших, что их герои уже не смогут достичь уровня Bakesale. К тому же, в последнее время члены группы в основном общались на расстоянии (Барлоу сейчас живет в Лос-Анджелесе).

В свою очередь, Folk Implosion неожиданно выпустили успешные “Natural One” и саундтрек к Kids, подписав контракт с крупнейшей музыкальной дистрибьюторской фирмой (дочерней компанией Universal – Interscope), но столкнулись с теми же трудностями. В конце концов, группа оказалась не в состоянии исполнять свою музыку “вживую”, а альбом 1999 года One Part Lullaby откровенно провалился, несмотря на радиоформатный “Free to Go” и помещение песен Folk Implosion на саундтреки.

Экс-директор Folk Implosion Джон Дэвис (John Davis) ушел в 2001 году, оставив место и прибыльный контракт Барлоу. Лу сочинял песни совместно с ударником Sebadoh Рассом Поллардом (Russ Pollard) (который написал “Break Free” для альбома 1999 года The Sebadoh и был соавтором вещей "Saltwater Garden" и "Television Nitelite"), и дуэт Барлоу/Поллард перерос в новую инкарнацию Folk Implosion.

Лу Барлоу, зубр домашней звукозаписи, сейчас занимается тем, что сочиняет, записывает, сводит и выпускает свой собственный материал. Он часто обновляет свой сайт, Loobiecore.com, выкладывая там mp3-шки домашних демо-версий новой (пост-Folk Implosion) группы, а также вещи из неизданных синглов Sebadoh. На недавно вышедшей cd-компиляции представлены 23 песни из домашних записей (см. Loobiecore.com). Мы связались с Барлоу посредством электронной почты – и он согласился ответить на наши вопросы, впервые после годовалого затворничества от прессы.

Pitchfork: На твоем вебсайте говорится, что концерт Folk Implosion в Coachella в 2002 году стал “последним” концертом Folk Implosion вообще.

Лу Барлоу: Это был последний концерт под старым именем… Folk Implosion Барлоу и Полларда превратился в Foke Implojun Барлоу/Полларда/Васифа (с участием Имаада Васифа (Imaad Wasif), который также играет с Рассом в группе Alaska).

Pitchfork: Почему вы изменили название?

Лу: Мы начали вместе писать песни, и вскоре уже стали совершенно другой группой, чем тогда, с Джоном Дэвисом. Сейчас я полностью разорвал отношения с Interscope, и контракт уже не обязывает записываться под именем Folk Implosion, так что нет необходимости оставаться под старым названием.

Pitchfork: Вы с Рассом записывали что-нибудь из своих вещей?

Лу: Да мы много чего записывали. Есть еще где-то 15 неоконченных песен. Три из них я выложил на Loobiecore.com – две инструментальных и еще одну - "Caterpillar Girl". Нам помогал Уолтон Гэджело (Walton Gadgel), который занимался всеми нашими пластинками начиная с Kids и заканчивая One Part Lullaby вместе с Джоном Дэвисом и мной. Мы пытались использовать ту же методику записи, что и на One Part Lullaby – сэмплируешь/вырезаешь/вставляешь, но потом я понял, что у меня не хватает мелодий и текстов песен. Впервые творческий кризис был столь ощутим.

Pitchfork: Я знаю, что у тебя есть привычка записывать приходящие в голову мелодии в специальную тетрадь. Ты как-то изменил своим привычкам, чтобы выйти из этого творческого кризиса?

Лу: Кризис был скорее эмоциональным. Мне было больно, когда я пытался описать все произошедшее за последние три или четыре года, а проходить через эту боль мне не хотелось… и пил я много. Теперь я пью меньше, а пишу больше. Я сочиняю одну-две песни и занимаюсь только ими. Кажется, это работает.

Pitchfork: Ты уже записывал что-нибудь с новой группой?

Лу: Мы записали две песни с Микки Петралиа (Mickey Petralia) – раньше он работал с Беком (Beck). Они длятся больше пяти минут, не содержат сэмплов, а их вокальные партии весьма скудны, и вообще это немного похоже на Sebadoh (хотя, наверное, только потому, что вокал мой).

Pitchfork: Новый материал меньше ориентирован на бит и сэмплы, чем One Part Lullaby?

Лу: О да, тут нет ничего похожего на One Part Lullaby. Очень мрачный звук.… По скорости это что-то среднее между Cure и Black Sabbath.

Pitchfork: Ты ищешь возможность заключения сделки с какой-нибудь звукозаписывающей компанией?

Лу: Да нет, я ищу скорее не сделку, а кого-нибудь, с кем можно было бы работать. Слово “сделка” вообще вызывает у меня отвращение в последнее время. Определенно, это следствие жизни в Лос-Анджелесе.

Pitchfork: Ты уже некоторое время живешь в Лос-Анджелесе. Как он тебе нравится?

Лу: Не могу с уверенностью сказать, “нравится” мне это город или нет. Но музыкальное сообщество здесь просто огромное – от студийных музыкантов до молодых, только начинающих “пробиваться” команд… много инди-групп… так много групп, что иногда это кажется невыносимым. Но в целом обстановка здоровая. Я получил много положительного опыта, побывал на хороших концертах, здорово повеселился. Даже “чуваки” в музыкальных магазинах дружелюбны и всегда готовы помочь.

Pitchfork: Расскажи о фильме, в котором снимались Foke Implojun.

Лу: Он называется Laurel Canyon. Мы играли “группу”. Нашего вокалиста играл Аллессандро Нивола (Allessandro Nivola) – это, насколько я понимаю, тот парень, что пытался украсть яйца в Парке Юрского Периода - 3. Нашего продюсера играл Фрэнсис МакДорманд (Francis McDormand). Не знаю, как объяснить… это было “как бы настоящее” кино, и у нас даже были слова (по замыслу мы поем с английскими акцентами – мы были группой типа Radiohead/Coldplay). Музыка Foke Implojun не использовалась. Мы сыграли две песни Sparklehorse, и именно эти кадры войдут в фильм. Он выйдет осенью.

Pitchfork: Ты отыграл несколько концертов под именем Folk Implosion в Лос-Анджелесе. Расскажи немного об этом.

Лу: Да, было несколько акустических концертов, несколько выступлений с Foke Implojun (я играл на басу и пел). Еще я часто играл с Alaska (группой Расса и Имаада), Mia Doi Todd, Ill Lit, Pine Marten, Northern Lights и многими другими.

Pitchfork: А Расс еще участвовал в записи нового альбома Эллиотта Смита?

Лу: Эллиотт - наш друг, и возможно он позовет Расса поиграть на басу в своей группе, когда отправится в турне.

Pitchfork: Ты слышал что-нибудь из новых вещей Эллиотта?

Лу: Вообще-то нет. Расс играл мне какие-то вещи из тех, что Эллиотт записывал прошлым летом. Там были рок-н-рольные партии для лидер-гитары.

Pitchfork: Это правда, что ты живешь по соседству с Эллиоттом, Беком и Dust Brothers?

Лу: Да, насколько это возможно в Лос-Анджелесе. Я вижу их довольно редко, но мы все живем примерно на расстоянии мили друг от друга. Бек живет не так близко от меня, как Тим Армстронг из Rancid, но все равно мы не очень тесно общаемся.

Pitchfork: Каковы твои отношения с Beachwood Sparks и Lilys Guys? Впервые я увидел концерт Beachwood, когда они выступали у тебя на разогреве в Troubadour. В конце шоу парни из Beachwood вышли на сцену в качестве твоей группы, и вы сыграли (Dinosaur-овскую) “Don’t”. Потрясно!

Лу: Я часто встречался со Sparks, когда только переехал сюда, и довольно тесно общался с (басистом Sparks) Брентом Радемахером (Brent Rademacher), но я уже довольно давно никого из них не видел.

Pitchfork: А что с Lilys? Я слышал Курт Хэсли (Kurt Heasley) сейчас живет в Echo Park, и вместе с Джейсоном Фолкнером организовал новую группу. Можешь что-то сказать об этом?

Лу: Не знаю. Я слышал, что Рик Менк (Rick Menck) из Velvet Crush тоже живет здесь и вращается в той тусовке. Похоже, что все гении нео-power-попа сливаются в один нечестивый союз. Честно говоря, я напуган – если они замутят что-нибудь с Dandy Warhols, все будет кончено.

Pitchfork: Что ты слушаешь в последнее время?

Лу: Shins… Shins… ранние Cure (17 Seconds, Faith)... The Neats (бостонская группа образца 83-го года)… Strokes... Shins... Death Cab for Cutie (у них и у Shins потрясающая лирика). И Shins – я считаю, их альбом – безусловная классика. Cannibal Ox, Aesop... Pink (та песня – “get the party started”).

Pitchfork: К тебе обращались с предложениями продюсировать чей-нибудь материал? И заинтересован ли ты сам в этом?

Лу: Не обращались и не заинтересован. Я случайно стал техником по звуку на своих альбомах. Мне нравится этим заниматься, но я не очень-то разбираюсь в премудростях “эквалайзеров” и “сжатия”. Я до сих пор плохо понимаю, почему звук может искажаться. Стараюсь не залезать в дебри.

Pitchfork: Когда Sebadoh работали более активно, фаны каждый год могли рассчитывать на один-два сольных альбома, несколько компиляций, кассету Shrimper, что-то от Folk Imlosion, что-то еще…

Лу: Я, кажется, утратил желание заканчивать, раскручивать пластинки, устраивать туры в их поддержку. The Sebadoh и Part One Lullaby отняли у меня очень много сил. Я полностью выложился, работая над ними, но ни тот, ни другой альбомы не стали так популярны, как предыдущие записи Sebadoh и Folk Implosion. Потом (из Folk Implosion) ушел Джон, а Sebadoh взяли перерыв на неопределенное время. Я ничего не мог привести в норму хотя бы на некоторое время,.. все вертелся в заботах и пил, пил, пил.

Pitchfork: Это стало проблемой для тебя?

Лу: Чтобы отвлечься, я стал заниматься вебсайтом, и это помогло.

Pitchfork: Я читал две интересные вещи по поводу написания песен. Можешь ли ты их прокомментировать? Одна – о Джефе Мангуме из Neutral Milk Hotel: сначала он пишет музыку, потом играет ее снова и снова, импровизируя слова по ходу, никогда их не записывая. Потом, когда дело доходит до записи окончательной версии, он пытается вспомнить эти слова, и они приходят откуда-то из подсознания…

Лу: Да, у меня есть песни, написанные таким образом; мелодии принимают форму слов, и я пою их. Мне кажется, это наиболее органичный подход – самые красивые вещи получаются именно так.

Pitchfork: …А вторая – о Дилане образца 1965-66 годов. Он часами сидел за печатной машинкой, придумывая всякие нелепые названия вроде "Subterranean Homesick Blues" и рифмуя куплеты обо всем, что приходит в голову. Просто извергая словесный понос, чтобы посмотреть, что из этого получится.

Лу: И так я тоже пробовал. Очень многое из материала Sentridoh появилось именно так (хорошо это или плохо). На самом деле, у меня нет определенного метода. Я тяготею к органичному (акустическому) способу, но все же иногда только полностью завершив работу над музыкальной стороной песни, я начинаю сочинять текст.

Pitchfork: Уверен, ты устал отвечать на вопросы о том, что будет с Sebadoh, поэтому спрашивать не буду. Но я хотел бы знать, “бережешь” ли ты еще хорошие песни для возможных новых проектов Sebadoh, и обмениваетесь ли вы с Джейсоном записями?

Лу: Sebadoh в глубокой спячке. Я не связывался с Джейком [Лоуэнстайном] уже очень, очень давно. Мы ждем тура "Uncles of Indie Rock"… Pavement… Seb…

Pitchfork: Что ты думаешь, скажем, о Роберте Полларде, который выпускает 5-6 записей в год через свою фирму Fading Captain? Или о Маке МакКофне (Mac McCoughan), который каждый год выпускает по пластинке с Superchunk и Portastatic?

Лу: Поддерживаю их обоих. Мак всегда был джентльменом и преданным поклонником музыки, чего не могу сказать о себе. Я не знал, что Fading Captain… процветает. Мне приятно слышать это. Мы с мистером Поллардом родились в одной больнице в Дэйтоне, Огайо (или это был кто-то из его товарищей по группе?).

Pitchfork: Как насчет выпуска высококачественного (hi-fi) сольного альбома Лу Барлоу? Мне интересно, почему весь твой сольный материал Sentridoh ограничивался домашними записями и средствами lo-fi?

Лу: Ну,… я просто не мог записываться в “hi-fi” один, хоть и пытался. Звучало ужасно стерильно. В студийной работе мне нравится сотрудничать с другими людьми, потому что я верю, что сотрудничество в любой форме делает музыку лучше. Также, понимаешь, чтобы запечатлеть магию, нужна хорошая аппаратура. К тому же я не мульти-инструменталист, а лишь кое-что понимаю в инструментах со струнами. Я постоянно нахожусь в поиске и открываю все совершенно случайно и/или добиваюсь решимостью. Рано или поздно я выпущу пластинку Sentridoh в hi-fi.

Pitchfork: Мы осознали ценность старого и неизданного материала, доступного для скачивания на твоем сайте. Но никому не хочется платить $30 за копию семидюймовой “Asshole” на eBay. Как получилось так, что не выходило еще ни одного сборника синглов Sebadoh?

Лу: Я считаю, что некоторые группы выпускают подобные компиляции преждевременно. Гораздо более интересно оставить музыку в покое на какое-то время. Лет на десять или двадцать…

Pitchfork: Лу, десять лет уже прошло…

Лу: Сейчас я занимаюсь тем, что достаю старые записи и работаю над ними. Это займет какое-то время. Я буду выкладывать по две-три песни за раз, один-два раза в месяц.

Pitchfork: А что с неизданным материалом Sentridoh и Folk Implosion – кассетой Chocolate Monk и семидюймовыми пластинками, всеми кассетами Shrimper, которыми больше не занимается Деннис Каллачи (Dennis Сallaci)? Стоит ли нам надеяться на шанс услышать все это на CD?

Лу: Я провел ремастеринг кассеты Wasted Pieces (неизданная кассета Shrimper) на прошлой неделе. Записал на CD и сделал обложку. Я, возможно, мог бы напечатать некоторое количество дома, но не хочу нагружать CD-привод (он глючит). Было бы неплохо выпустить эти кассеты ограниченным тиражом, потому что на них - самые мерзкие шумы/песни/декламации, из всех, которые я когда-либо записывал. Мне должно быть стыдно за себя. Тем не менее, я не уверен, каким тиражом выпущу все это. Может быть, я сначала продам одну на eBay и посмотрю на спрос… Хм…

Pitchfork: Вопрос по поводу Dinosaur Jr. Ты, должно быть, слышал этот глупый слух про то, что на каком-то концерте ты встретил Джея Массиса и подошел поздороваться, но он был так обкурен, что даже не понял, кто ты такой! Это ведь не может быть правдой!?

Лу: Это неправда. На самом деле, когда я видел его в последний раз, я был под мухой, и все закончилось тем, что я стал наезжать на него. Поверь, дело было не в нем, а во мне.

Pitchfork: Или вот еще – насчет Breeders; что когда Джей “продюсировал” “Head To Toe”, он заснул за микшерским пультом, и Ким стала играть “The Freed Pig”, чтобы разбудить его. Ему так понравилось, что он принял ее за песню Breeders и заставил их играть ее снова и снова, до тех пор, пока ему не сообщили, что это была за песня и кто ее написал. Это, должно быть, твоя любимая история.

Лу: Я и забыл об этом. Я видел Ким [Дил] (Kim Deal) на прошлых выходных на свадьбе Дэйла Кровера (Dale Crover) (самая хорошая свадьба, из всех на которых я был). Я мог спросить ее об этом. Я не уверен на 100%, правда ли это. Слишком хорошо, чтобы быть правдой.

Pitchfork: Ты слушал что-нибудь Dinosaur Jr с тех пор, как ушел из группы. Кажется, у Джея были взлеты и падения в творчестве – есть хороший материал (без Барлоу), а есть неудачный. Пластинка Mascis and The Fog получилась весьма неплохой.

Лу: Я почти ничего из этого не слышал (кроме Green Mind и Where You Been). Парням из Beachwood понравилась песня “Take a run at the sun” – в стиле Beach Boys – а меня от нее тошнит.

Pitchfork: Наверное, хорошо, что твое место занял Майк Уотт (Mike Watt – экс-басист Minutemen).

Лу: Никогда об этом так не думал… Хм…

Pitchfork: Есть у тебя в планах посотрудничать с кем-то, завести какие-нибудь побочные проекты?

Лу: Нет, только я и моя группа. Я собираюсь поучаствовать в мини-туре по Европе со Стивом Уэстфилдом (Steve Westfield) в июне.

Pitchfork: Огромное спасибо!

Лу: Спасибо тебе. Это мое первое интервью за очень долгое время – за целый год, шутка ли.


перевод: Дмитрий Яннау


 
   
Сайт >  
Полная дискография > >  
Музыка > >  
Тексты > >  
Фото > >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz