Существовала когда-то в Бостоне очень влиятельная группа Dinosaur (Jr),
которая играла гитарную музыку в стиле инди. Она была основана Лу Барлоу
и Джеем Массисом. После того, как Лу покинул группу, он с головой погрузился
в работу над побочным проектом, группой, которая получила едва ли не большую
известность и продолжает повсеместно завоевывать сердца поклонников ло-фай
стиля. Она называлась Sebadoh, и кроме Лу в ней участвовали Эрик Гаффни
(Eric Gaffney) (впрочем, он скоро ушел), Джейсон Ловенстейн (Jason Lowenstein)
и Боб Фэй (Bob Fay). Они использовали простейшие средства звукозаписи.
Панк-рок показал всему миру, как можно делать музыку, не будучи виртуозными
исполнителями, тем не менее, Sebadoh стояли в авангарде групп, использовавших
четырехдорожечную аппаратуру. После оглушительного успеха Dinosaur Jr
Лу снова начал двигаться к славе со своей новой группой. Но не испортит
ли его этот успех? Не перейдет ли он теперь на Phil Spector Productions?
Стал ли он с возрастом менее одержимым? Может быть, хватит задавать глупые
вопросы? – пусть он сам все и расскажет. Одно можно сказать с уверенностью:
сейчас мы имеем возможность говорить с ним благодаря Sub Pop.
-----------------------------------------------------
КОГДА ТЫ
НАЧАЛ РАБОТАТЬ С ДЖЕЕМ?
Джей и я начали играть вместе в Deep Wound где-то в 82-ом или 83-м. Мы
познакомились с ним по объявлению. Я и мой приятель Скотт, которого я
знал еще со школы, хотели организовать группу, и нам нужен был барабанщик.
Мы написали объявление и повесили его в местном музыкальном магазине.
Там говорилось, что нам нужен ударник с действительно хорошей техникой
игры, примерно как у Мinor Threat и Circle Jerks, и он откликнулся. Его
отец привез нам барабаны, и так мы стали группой. Вскоре Deep Wound распалась,
потому что нам надоел хардкор. Джей взял в руки гитару, я перешел на бас,
и вот это была уже другая группа – Dinosaur Jr. Шел, кажется, 84-й год.
Время текло слишком медленно – с нами очень много всего случалось, так
что это мог быть 84-й год, а мог – 85-й.
ЧЕМ DINOSAUR
ОТЛИЧАЛСЯ ОТ ТВОЕЙ ПРЕДЫДУЩЕЙ ГРУППЫ?
Deep Wound играла очень быстрый хардкор, на музыку Dinosaur же большое
влияние оказали Black Sabbath, Нил Янг, а также многие группы, игравшие…
не то, чтобы инди-рок, ведь его тогда еще не было. Это были, например,
Birthday Party, Scratch Acid и Sonic Youth.
ЧТО ТЫ ДУМАЕШЬ
О РАННИХ АЛЬБОМАХ DINOSAUR?
Песни довольно длинные. Думаю, что Джей писал отличные вещи. На первой
записи Dinosaur, песни слишком продолжительные, но там полно хороших идей.
Он был очень изобретательным. У Джея всегда была куча всяких задумок,
которые он и претворял в жизнь в группе, впрочем, вскоре он сбавил темп.
Я весьма доволен теми записями; думаю, что с ними все в порядке. Меня
всегда поражает, насколько влиятельны мы были в то время.
КАК ВЫ СПРАВЛЯЛИСЬ
С ТЕМ УСПЕХОМ, КОТОРЫЙ СВАЛИЛСЯ НА ВАС ПОСЛЕ ВЫПУСКА ВТОРОГО АЛЬБОМА?
Мы были здорово напуганы. Нам казалось, что YOU'RE LIVING ALL OVER ME,
- это лучшее, на что мы способны, боялись, что растеряем весь творческий
потенциал, а игра в группе превратится в рутину. Мы действительно уже
не были такими изобретательными, как раньше. Странно: все так быстро изменилось.
Когда группа начала привлекать внимание слушателей, нам с Джеем стало
гораздо сложней найти общий язык. Мы куда лучше ладили, когда у нас была
общая цель, и всему миру было плевать на нас. Вообще довольно странно
рассуждать сейчас обо всем этом. В конце концов, тогда мы были еще слишком
молоды.
ТЫ ВСЕ ЕЩЕ
ОБЩАЕШЬСЯ С ДЖЕЕМ?
Иногда я встречаюсь с ним. В прошлый раз, как я его видел, мы неплохо
поболтали.
КАК ПОЯВИЛАСЬ
ГРУППА SEBADOH?
Мы с Эриком записывали акустические песни на четырехдорожечный магнитофон.
У каждого из нас были свои собственные сольные вещи, из которых мы составляли
альбомы. В общем-то, мы записывались на Homestead еще до того, как меня
выгнали из Dinosaur.
А КАК ЭТО СЛУЧИЛОСЬ?
После YOU'RE LIVING ALL OVER ME все пошло наперекосяк. Мы записали еще
один альбом (BUG), но положение вещей не изменилось. Я все больше и больше
отделялся от группы. Я все еще играл в ней, но мы с Джеем уже почти не
разговаривали. Он стал бездеятельным и несознательным. Меня все это никак
не вдохновляло, наверное, поэтому меня и выгнали.
ОТКУДА ВЗЯЛОСЬ
ТАКОЕ НАЗВАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ?
Я придумал его еще, когда учился в школе. Тогда я просто записывал дома
песни, не сильно заботясь о лирике. Это были ерундовые песни с ерундовыми
текстами. Я брал какие-то абстрактные слова и просто пел их. С этого я
начинал.
А КАК ТЫ
ПОЗНАКОМИЛСЯ С ЭРИКОМ И ДЖЕЙСОНОМ?
Я познакомился с Эриком, потому что он вертелся в панк-роковой и хардкоровой
тусовке. А еще в 83-м он выпускал свой фэнзин. Он был одним из немногих
людей, кому нравилась Deep Wound, и поэтому мы сблизились. Когда мы разговорились,
стало понятно, что во многом наши музыкальные вкусы совпадают, например,
мы любили Beatles. Я редко встречаю людей, у которых были бы такие же
радикальные пристрастия в музыке, как у меня. Мы верили, что музыка –
это в первую очередь духовная сила. Джей, на самом деле, никогда не верил
в это – может, он не имел достаточного духовного развития. Мы с Эриком
проникли в религиозные стороны музыки, это сплотило нас. Мы много экспериментировали
с психоделическими средствами, и очень скоро стали хорошими друзьями.
А ЧТО С ДЖЕЙСОНОМ?
Он был знаком с Эриком. Мы с Эриком были просто сумасшедшими, а ему этого
и было нужно. Он услышал одну из первых записей Sebadoh, ему понравилось,
и к тому же он знал про Dinosaur. Он дружил с Эриком и часто пересекался
с ним на вечеринках. Как-то Эрик сказал мне, что знает парня, который
неплохо играет на ударных, и нам стоит его прослушать. Он был великолепен.
Ему было всего 14 или 15 лет, но он уже был отличным барабанщиком. Эрик
пригласил его на нашу репетиционную точку, мы стали играть, импровизировать
и вскоре хорошо узнали его.
ЗА SEBADOH
ЗАКРЕПИЛАСЬ РЕПУТАЦИЯ ГРУППЫ, ИГРАЮЩЕЙ МУЗЫКУ ЛО-ФАЙ. ТЫ ДЕЛАЛ ЭТО СОЗНАТЕЛЬНО?
Нет, я никогда сознательно не избегал чистого звука. Просто в самом начале
мы хотели делать все самостоятельно, к тому же мне нравится качество четырехдорожечной
записи. Мне нравятся кассеты. У многих групп демо-записи звучали гораздо
лучше конечного продукта. Я часто замечал это. Когда мы организовали Sebadoh,
мы использовали четырехдорожечную запись, потому что она лучше звучала.
А еще потому, что мы все делали сами, полностью контролируя ход записи.
Никто не путался у нас под ногами, думая только о том, как бы сделать
звук стерильно чистым. Мне это нравилось. Не то, чтобы мы боялись новых
технологий, мы просто четко знали, чего хотим. Мы не хотели ставить себя
в зависимость от технологий, жертвовать искренностью записи. Сейчас, когда
мы с легкостью можем пойти записываться в студию, потратив на это деньги,
мне всегда интересно, получатся ли студийные записи такими же эмоциональными,
как наши старые четырехдорожечные пленки.
СЧИТАЕШЬ
ЛИ ТЫ, ЧТО ТАКОЕ КАЧЕСТВО ЗАПИСИ ВЛИЯЛО НА ХАРАКТЕР ПЕСЕН ИЛИ СУЩНОСТЬ
ГРУППЫ В ЦЕЛОМ?
Если честно, нет. Наше звучание оставалось всегда примерно одинаковым.
Очень гаражным. Даже когда сейчас мы идем записываться в студию, это довольно
тяжело скрыть. Наша последняя запись звучит очень чисто и по-студийному
дружелюбно, но все равно, мы играем так, как играли.
ГРУППУ PAVEMENT
ЧАСТО СРАВНИВАЮТ С SEBADOH. ЧТО ТЫ ДУМАЕШЬ О НИХ?
Думаю, что в музыкальном отношении они ближе по отношению к нам, чем кто
бы то ни был. Даже, несмотря на то, что их звучание во многом отличается
от нашего. Мы с ними из одного поколения. На нас влияли одни и те же люди.
Они выбрали путь, очень похожий на наш. Мы всегда были на пару шагов позади
них в том, что касается популярности и привлекательности, но, тем не менее,
я всегда чувствовал, что мы очень близки. Я знал их довольно хорошо еще
пару лет назад, но с тех пор я их почти не видел. Однажды у нас было турне
вместе с ними, и вот тогда мы действительно сдружились. Я очень хорошо
знал Стива Малкуса (Steve Malkus). Но это было довольно давно. Я на самом
деле не разговаривал с ними с тех пор. Есть в этих парнях что-то, что
мне импонирует, в музыкальном и в личном плане.
ПОСЛЕ ТОГО
КАК ТЫ УШЕЛ ИЗ DINOSAUR “АЛЬТЕРНАТИВНУЮ” СЦЕНУ ЗАПОЛОНИЛИ СИЭТТЛСКИЕ КОМАНДЫ.
ЧТО ТЫ ДУМАЕШЬ ОБО ВСЕМ ЭТОМ?
Я думал, что грандж стал смертью хэви-метала и рождением нового тяжелого
рока. Я никогда не считал Sebadoh частью всего этого – наша музыка никогда
не была тяжелой. Я думаю, что с Nirvana дело обстоит так же, как и с Pavement,
- тот же возраст, те же влияния. Курт Кобейн вырос на той же музыке, что
и я. Но, несмотря на это, они, в отличие от Sebadoh или Pavement, с самого
начала были просто ТЯЖЕЛОЙ командой. Наша карьера все равно развивалась
бы так же, как и сейчас, независимо от того, была бы Nirvana или нет.
У нас не было огромной популярности, когда появился грандж – наша музыка
и не была на нее рассчитана. Выглядело так, будто детишки по всей стране
перестали слушать Оззи, а перешли на Soundgarden и Nirvana. Я не думаю,
что это плохо и не отношусь к этому с сарказмом. Грандж был более эмоциональной
версией хэви-метала, но мы никогда не старались в него влезть. Я не чувствовал
к нему привязанности. Нас не задевало то, что Курт Кобейн носил футболку
с надписью Sebadoh. Куча народу узнали про Sebadoh благодаря Nirvana,
но мы не стали для них феноменальным открытием.
ЧТО ТЫ ДУМАЕШЬ
О БОСТОНСКОЙ МУЗЫКЕ СЕЙЧАС И КОГДА ТЫ НАЧИНАЛ?
В Бостоне всегда было много клубов и групп, потому что там много колледжей.
Даже, несмотря на то, что я рос в промышленном городке, вокруг находились
сотни колледжей. У них у всех было свое радио, и к тому же мы всегда могли
там играть. Если ты хочешь играть в группе - Бостон отличное место !
ОКАЗАЛИ ЛИ
PIXIES НА ТЕБЯ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ?
Казалось, что они оказывают ОГРОМНОЕ влияние на всех, но только не на
меня. У нас с ними нет никакой связи. Когда я понял, что “Smells Like
Teen Spirit” звучит совсем как Pixies, я очень удивился. Они всегда казались
мне какими-то неубедительными. Просто они мне никогда не нравились. Может,
на самом деле, они не были такими уж неубедительными: я слышал пару песен,
которые мне понравились, но я никак не мог взять в толк, почему они оказывают
такое огромное влияние на людей. Это действительно поражало меня.
ПОЧЕМУ ЭРИК
ПОКИНУЛ ГРУППУ?
Он постоянно уходил из группы. Он проводил вне группы столько же времени,
сколько с нами. Мы всегда старались относиться к этому спокойно, не были
строги и поэтому позволяли ему так просто уходить и возвращаться. Его
просто тяготило участие в группе. В конце концов, он выпал из творческого
процесса. Нам с Джейсоном приходилось терпеть это. Мы понимали, что нужно
что-то решать. Получалось, что мы доверяем Эрику Гаффни, полагаемся на
него, а он нас просто подводит. Поэтому в один из его очередных уходов
мы сказали ему, что этот раз – последний. Это решение далось нам тяжело,
но было, несомненно, к лучшему.
ТЕБЕ НЕ КАЗАЛОСЬ,
ЧТО BACKSALE НАМНОГО ОТЛИЧАЛСЯ ОТ ТОЙ МУЗЫКИ, ЧТО ГРУППА ИГРАЛА РАНЬШЕ?
Я считаю, что он больше ориентирован на мэйнстрим. В сравнении с BUBBLE
AND SCRAPE, BACKSALE звучит, как “правильная” поп-панковая запись. Хотя
задумки и идеи – все те же.
КАК ТЫ ОБЫЧНО
СОЧИНЯЕШЬ ПЕСНИ?
Есть много разных способов. Обычно у меня в голове возникает мелодия,
я сажусь и подбираю ее на гитаре. Потом записываю ее в блокнот и придумываю
к ней слова. А иногда сначала появляется текст. Я всегда стараюсь сочинять
песни, которые действительно хотелось бы петь, так, чтобы, услышав их
со стороны, я мог бы подумать, что они на самом деле хороши. Я всегда
считал, что в лирике должен быть какой-то смысл. Просто я испытываю некоторые
трудности со стихосложением. Даже если получалось плохо, я всегда старался
сделать так, чтобы в текстах сохранялась первоначальная задумка, то, о
чем я хотел написать. Так же поступали и Джейсон с Эриком. Идея заключается
в том, чтобы передавать какие-то вещи в песнях на чувственном, эмоциональном
уровне.
ПО ПОВОДУ
HARMACY. ТЫ СЧИТАЕШЬ, ЧТО ОН СИЛЬНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРЕДЫДУЩЕГО АЛЬБОМА?
Мы потратили на его запись очень много времени. По звучанию он намного
более насыщенный. Когда я сейчас слушаю BACKSALE, он кажется мне довольно
бедным. HARMACY получился сильнее. На нем запечатлена энергетика, схожая
с той, что была у нас на ранних записях. Мы постарались восстановить ту
энергетику, взяв также что-то из опыта создания BACKSALE, ведь то была
группа, которая могла устраивать турне и давать отличные концерты.
ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ
ТАКАЯ ОБЛОЖКА ДЛЯ HARMACY?
Мы как-то путешествовали по Ирландии, а Джейсон просто поднес камеру к
окну и сделал снимок. Потом, когда мы искали подходящую фотографию для
обложки, я поговорил с Джейсоном и спросил, нет ли у него чего-нибудь
стоящего. Он послал мне эти снимки, и они просто потрясли меня. “Harmacy”
– отличное слово. Даже не слово, а… что-то удивительное, поразительное.
А ЧТО НАСЧЕТ
ОБЛОЖКИ BACKSALE?
На передней стороне обложки – снимок, сделанный моей матерью. Это я в
возрасте одного года (наклоняюсь над туалетом). На задней стороне обложки
– Боб Фэй с двумя своими братьями в тот день, когда он выиграл конкурс
на ярмарке.
КАКИЕ У SEBADOH
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ?
Надо закончить турне. Я пока не знаю, какой будет следующая пластинка.
Мы пока не строили никаких планов на этот счет. Но я хочу попробовать
вернуться к истокам, как мы это делали в самом начале нашей карьеры. Начнем
записывать что-нибудь просто для себя, сделаем демо, а там уже посмотрим,
в каком направлении пойдет работа. Сделаем наброски песен и принесем их
в студию. Может, пригласим какого-нибудь продюсера. Я хочу вернуться к
основам. При работе над последним альбомом, когда дело дошло до финального
микширования, мы просто заняли позиции наблюдателей. Сейчас мне кажется,
что это решение было неплохим, но в дальнейшем мы не хотели бы больше
так работать. Мы уже достаточно набрались опыта, чтобы играть и записывать
песни самостоятельно. Вот к этому я и хочу вернуться. Заново открыть тот
дух независимости, что был у нас на ранних альбомах, а не прибегать к
помощи посторонних людей.
ИТАК, ТЫ
СЧИТАЕШЬ, ЧТО НА РАННИХ ЗАПИСЯХ SEBADOH КАКОЙ-ТО ОСОБЕННЫЙ ЗВУК? ИМЕННО
ЭТО ТЕБЕ В НИХ НРАВИТСЯ?
Да, пожалуй. Услышав BAKESALE, люди обычно говорили: “Ну вот, Sebadoh
наконец перешли к чистому звуку”. В определенном смысле я считаю, что
наши ранние записи могут казаться людям немного странными или дезориентирующими,
но это действительно то, чего мы хотели добиться. Мы находились в поисках
своего собственного уникального стиля. Это было необходимо для дальнейшего
развития группы. Мы отлично провели время, работая над BACKSALE, и записали
его очень быстро. В плане звучания он получился немного более традиционным,
чем обычно, и мне кажется, что с нашей стороны это был правильный ход.
Перед тем, как приступить к следующему альбому, мы должны собраться втроем
и обсудить, по какому пути хотим пойти. Нужно обязательно сделать это
до того, как мы переступим порог студии, где разные люди будут что-то
нам советовать.
ВЫ ДЕЛАЛИ
КАВЕР-ВЕРСИИ FLIPPER И HUSKER DU. ЭТИ ДВЕ ГРУППЫ – ТВОИ ЛЮБИМЫЕ?
Flipper мне нравится больше, чем Husker Du. Они всегда были просто сумасшедшими.
Husker Du тоже какое-то время были сумасшедшими, но потом быстро успокоились.
Flipper же всегда звучит оригинально. У них много потрясающих гимнов,
но сделаны они из самого уродливого звукового мусора, какой только можно
услышать. Вот что меня в них привлекает. Помню, когда я купил ‘Brainwash’,
я подумал, что это клевая песня и то, как они играют ее снова и снова
(на пластинке). Джея как-то пригласили выступить на радио вместе с тем
парнем, Чарли, из Deep Wound. Та передача называлась Brainwash Show. И
вот они играли эту песню еще и еще, а было это субботним утром, прямо
перед передачей про польку
В ПЕРВОМ НОМЕРЕ SPUNK ТЫ СКАЗАЛ, ЧТО ТВОЯ МАМА ПЛАКАЛА, КОГДА ТЫ СЫГРАЛ
ЕЙ LET TOMORROW BE С АЛЬБОМА BUBBLE AND SCRAPE. А КАК ОНА ОТРЕАГИРОВАЛА
НА НОВЫЙ АЛЬБОМ?
Кажется, ей понравилось. Моей маме очень нравится то, что я делаю в Folk
Explosion вместе со своим другом Джоном, она отзывается об этом лучше,
чем о моем последнем альбоме с Sebadoh. Видимо, эта запись больше подходит
для мам. Что-то вроде танцевальной пластинки.
ТАНЦЕВАЛЬНОЙ???
Да, под нее здорово танцевать. Она была выпущена на лейбле Communion Records
в Сан-Франциско. Парень, который управляет им, также заведует распределением
и распространением почты в Revolver.
МНЕ НРАВИТСЯ
ТА СТРОЧКА ИЗ BELT BUCKLE EP: «Ночью я мечтаю о карнавалах/ И Beastie
Boys тоже там» («I dream of carnivals at night/ and the Beastie Boys are
there»). НЕ МОГ БЫ ТЫ НАМ НЕМНОГО ОБ ЭТОМ РАССКАЗАТЬ?
Вообще эту строчку придумал Боб. Ему как-то приснилось, что Beastie Boys
были на карнавале, и мы сделали из этого песню, - мы вместе сочинили текст
к этой песне.
ТЕБЕ НЕ КАЖЕТСЯ,
ЧТО НА BAKESALE, ПОСЛЕ ТОГО, КАК ЭРИК ПОКИНУЛ ГРУППУ, МУЗЫКА SEBADOH СТАЛА
МЕНЕЕ СВИРЕПОЙ?
Хм.… На ранних записях Sebadoh песни Эрика звучали довольно мягко, а мои…
не знаю. Может быть, да, так и есть (смеется). Иногда, когда мы играем
вживую, в нас столько свирепости, что больше, кажется, уже некуда. Эрик
больше не играет с нами, но это означает только то, что он больше не пишет
для нас песен, и к тому же на Bubble and Scrape его песни были немного
повернутыми (смеется).
BETTIE SERVEERT
НА СВОЕМ ПЕРВОМ АЛЬБОМЕ СДЕЛАЛИ КАВЕР-ВЕРСИЮ НА ПЕСНЮ SEBADOH, А НЕДАВНО
THE BREEDERS ЗАПИСАЛИ СВОЮ ВЕРСИЮ FREED PIG. КАК ТЫ К ЭТОМУ ОТНОСИШЬСЯ?
Мне показалось, что версия Breeders получилась слишком быстрой, но в целом
весьма неплохой, а по поводу Bettie Serveert… честно говоря, их кавер
мне не очень понравился. Я видел, как они играли его вживую, и так он
звучал намного лучше, чем на записи. Лучшую кавер-версию, которую я когда-либо
слышал, сделал этот парень – Dump; это была одна из моих ранних вещей,
и у него получилось действительно хорошо.
ТЫ ДОСТИГ
СВОЕЙ ЦЕЛИ ВЫПУСТИТЬ СТО СИНГЛОВ НА СТА РАЗНЫХ ЛЕЙБЛАХ?
(смеется) Я никогда и не ставил себе такой цели, не знаю, откуда пошел
этот слух. Многие говорили мне об этом, но лично я таких слов никогда
не произносил. Я даже не стараюсь сделать это. Знаешь, когда у меня появляется
стоящий материал, или когда кто-то просит меня что-нибудь записать, то
я беру и записываю. Я не испытываю потребности сделать как можно больше
пластинок: для этого нужен хороший материал. Если не ошибаюсь, я записывался
примерно на двадцати лейблах или что-то вроде того.
ТЫ НЕ МОГ
БЫ ПРОСВЕТИТЬ НАС НАСЧЕТ ТОЙ ЗВЕЗДНОЙ ПЛАСТНИКИ, В ЗАПИСИ КОТОРОЙ УЧАСТВОВАЛИ
МАК ИЗ SUPERCHUNK, О ИЗ FLUF, ДЖОН РЕЙСС ИЗ ROCKET…, ТЫ САМ И ДРУГИЕ?
Да, я уже слышал пробную копию этой записи, так что в скором времени она,
возможно, выйдет. Не могу сказать ничего определенного по поводу звучания,
потому что слушал на очень плохой аппаратуре. Я только один раз ее прослушал,
поэтому с нетерпением жду возможности ее заполучить.
ПО КАКОМУ
ПРИНЦИПУ ТЫ РЕШАЕШЬ, ЗАПИСЫВАТЬ ПЕСНЮ ПОД ИМЕНЕМ SEBADOH ИЛИ SENTRIDOH?
Вообще я позволяю песне самой решать за себя. Каждая песня живет своей
жизнью, и я никогда сознательно не выбираю… вроде того, как сесть и сказать:
«Хорошо, сейчас я напишу песню для Sentridoh…», я просто пишу что-то,
а потом смотрю, в каком направлении можно это что-то развить. Например,
я могу решить: «Вот! Эта песня будет отлично звучать с басом и ударными»,
но могу и просто оставить ее как свою сольную запись.
СТИВ ШЕЛЛИ
В ИНТЕРВЬЮ SPUNK ПРЕДЛОЖИЛ ДЛЯ SEBADOH ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕЙТИ НА DGC, НО
ВЫ ОТКАЗАЛИСЬ. ПРИМИТЕ ЛИ ВЫ ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЕЙЧАС, ОСОБЕННО УЧИТЫВАЯ
ВСЮ ЭТУ «ШУМИХУ» ВОКРУГ ГРУППЫ?
Конечно, конечно примем. Я-то никогда его не отклонял, просто я отстраняюсь
от подобных решений: не чувствую необходимости переходить на «мажорский»
лейбл только потому, что у нас есть такая возможность. Лучше подождем,
посмотрим, как пойдут дела со следующим альбомом, и тогда уже подумаем.
Если нам нравятся люди, с которыми мы работаем, почему мы должны уходить
от них? Очень часто группы принимают преждевременное решение о переходе
на большие лейблы. Я бы пошел на такой лейбл, будь мы популярны; мы же
просто небольшая успешная группа с хорошей репутацией, и ни о какой громадной
популярности речь идти не может. Да и зачем ускорять события, стремиться
к известности, когда мы можем спокойно развиваться в своем темпе?
ТЫ БОИШЬСЯ
ТАКИХ РЫВКОВ?
Нет, это меня не беспокоит, просто я не хочу спешить с решением. Очень
хорошо, что Bakesale вышел именно на Sup Pop и Domino в Англии, но если
следующий альбом станет таким успешным, что этим компаниям будет с ним
не справиться, и мы захотим подписать контракт с большим лейблом, то мы
так и поступим. Но даже если мы станем в два раза известнее, чем сейчас,
мы все равно сможем лишь достичь уровня популярности Dinosaur на тот момент,
когда меня оттуда выгнали.
ИЗ ВСЕХ СИНГЛОВ,
ВЫПУЩЕННЫХ SEBADOH, SKULL КАЖЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ДОСТУПНЫМ В ТОМ СМЫСЛЕ, ЧТО
ЕГО МОЖНО КРУТИТЬ ПО РАДИО.
Не знаю, по-моему, Skull все же слишком короток для музыкальных программ.
Существует строгий формат для альтернативного рока или альтернативных
хитов: песни должны быть продолжительными, припев - повторяться много
раз.… Так что, если бы Skull был еще минуты на две длиннее, может, тогда
и появилась бы угроза попадания в этот формат. Но это не так, по продолжительности
она такая, как я и хотел.
Я думал, что Soul and Fire - хорошая песня и должна понравиться людям,
но этого не произошло, поэтому теперь я даже не стараюсь предугадать,
что им придется по душе, а что нет.
ЛУ, СКОЛЬКО
ДЕВУШЕК У ТЕБЯ БЫЛО?
Мм, кажется, две. Просто я склонен часто думать об этом. На некоторых
пластинках Sebadoh – много песен про женщин, но это все об одном и том
же разрыве в моей жизни. Люди думают, что я также пишу много песен о мастурбации,
но на самом деле их не так уж и много.
ТЫ ВСЕ ЕЩЕ
ОТДАЕШЬ СВОИ ЗАПИСИ В БОСТОНСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ МАГАЗИНЫ?
Я все еще делаю записи, но обычно отсылаю их в Калифорнию тому парню,
который заведует Shrimper. Он делает для меня копии, распространяет их
и довольно дешево продает.
Раньше я занимался тем, что записывал пленки и продавал их в местных масштабах,
но потом на мою музыку появился спрос, я уже не мог с ним справляться
и одновременно писать музыку. Я решил, что лучше уж буду сочинять, чем
распространять.
ТЕБЕ НРАВИТСЯ
ПИСАТЬ ДЛЯ POP WATCH?
Мм… я никогда не был доволен тем, что пишу. Меня всегда это смущало. Но
Лесли обычно заставляет меня почувствовать себя виноватым, чтобы я писал
для нее (смеется). Нет, Лесли очень милая. Ей просто нравится вовлекать
в это дело своих друзей, чтобы сделать журнал более интересным, и мне
это льстит, так что…
ПРИЯТНО ЧИТАТЬ,
КАК ТЫ ХВАЛИШЬ НОВЫЕ ГРУППЫ ВРОДЕ CODIENE, BLONDE REDHEAD, PRAM И ТАК
ДАЛЕЕ, В ТО ВРЕМЯ КАК МНОГИЕ ДРУГИЕ МУЗЫКАНТЫ ОТДАЮТ ПРЕДПОЧТЕНИЕ «ПРИЗНАННОЙ
КЛАССИКЕ» 60-Х ГОДОВ: THE BEATLES, THE STONES, THE WHO.
Да, ты знаешь, я иду в ногу со временем. Ничто не кажется мне таким прекрасным,
как то, что я слушаю в данный момент. Но бывают периоды, когда я просто
все время покупаю синглы, стараясь найти что-то действительно интересное.
Еще я слушаю радио. У нас здесь в Бостоне хорошее колледжское радио; сомневаюсь,
что в мире есть еще город, где по радио передавали бы столько инди-рока.
Здесь есть две или три станции, которые играют его практически двадцать
четыре часа в сутки.
Это снобизм думать, что в 60-е годы была лучшая музыка. Людям кажется,
что единственный способ играть хорошую музыку – сделать свое звучание,
как в 60-е… не знаю, меня это расстраивает.
Многие группы, от которых люди без ума, в действительности не так уж и
хороши. Вообще все мои любимые группы – из 60-х, так что не мне об этом
говорить, но все же…
СУЩЕСТВУЕТ
ОПРЕДЕЛЕННАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ТВОИМ МАТЕРИАЛОМ SENTRIDOH И СОЛЬНЫМИ ЗАПИСЯМИ
СИДА БАРРЕТТА. ТЫ ЕГО ПОКЛОННИК?
Я его поклонник, но только потому, что люди говорят: «Эй, Лу, твои сольные
пластинки сильно смахивают на Сида Барретта, тебе стоит его послушать»
(смеется). То же самое с Ником Дрейком. Теперь мне действительно нравятся
Сид Барретт и Ник Дрейк, они одни из моих любимых музыкантов, но не думаю,
что они сильно на меня повлияли – к тому времени, как я их услышал, я
уже определился со своим направлением.