ЕСТЬ ЛИ НА
BAKESALE ХОТЯ БЫ ОДНА ПЕСНЯ, ЗА КОТОРОЙ СТОИТ КАКАЯ-НИБУДЬ ИСТОРИЯ?
В общем, они все такие. Интересные истории перерастают в песни. Конечно,
я не в состоянии сочинить что-то очень сложное, но, тем не менее, всегда
стараюсь запихнуть какой-нибудь случай в эти чертовы песни (смеется).
(ИГРИВО)
ТАК МОЖЕТ ВАМ СТОИТ ТОГДА ПРИКЛАДЫВАТЬ К ДИСКАМ БУКЛЕТЫ С ТЕКСТАМИ ПЕСЕН?
Не, это было бы слишком просто. Такие штуки – для хардкоровых команд.
У нас же вокал всегда звучит на переднем плане; плывет по самой поверхности,
как дерьмо по воде.
А ВОТ GUIDED
BY VOICES НАПЕЧАТАЛИ ТЕКСТЫ ПЕСЕН НА СВОЕМ ПОСЛЕДНЕМ АЛЬБОМЕ.
Guided By Voices?... (посмеивается). Да, но у этих ребят вокал далеко
не на первом плане, верно? К тому же они поют с английским акцентом, а
сами из Штатов, это довольно необычно. Если бы я пел с японским акцентом,
я бы тоже прилагал тексты песен к пластинкам. Мне вообще нравится представлять
себя другими людьми… (усмешка). Прошу прощения, я только что проснулся.
КАК Я ПОНИМАЮ,
ТЫ НЕ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ПОКЛОННИК GUIDED BY VOICES?
Ага. Я никогда их особенно не любил. В принципе, звучат они неплохо, но,
по-моему, это довольно странно - петь с английским акцентом, когда сам
ты не англичанин (смеется).
ОК. ТЕБЕ
НЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО BAKESALE ГОРАЗДО МЕНЕЕ РАЗНОПЛАНОВЫЙ АЛЬБОМ, ЧЕМ ВСЕ ПРЕДЫДУЩИЕ
ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ТВОИ ПЕСНИ И ПЕСНИ ЛУ ВО МНОГОМ СХОЖИ?
Да, я думаю, что он гораздо последовательней остальных, нам все об этом
говорят. На нем нет никаких этих сумасшедших звуковых штучек между песнями,
и большинство вещей записаны на одной и той же студии. Может быть, иногда
мы с Лу что-то друг у друга и заимствуем, но я не считаю, что наши песни
похожи.
НЕТ, КОНЕЧНО,
РАЗЛИЧИЯ ОЧЕВИДНЫ, ПРОСТО АЛЬБОМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЛУЧИЛСЯ ОЧЕНЬ ОДНОРОДНЫМ.
Ну да… просто раньше я изображал из себя жуткую задницу, орал, вопил,
накладывал дисторшн куда только можно, а теперь стараюсь быть милым и
порядочным.
ЧТО, ВСЕ
ЭТО ТЕПЕРЬ В ПРОШЛОМ?
Да нет, просто именно сейчас мне хочется быть милым. Возможно, что скоро
это мне разонравится, и когда дело дойдет до следующей пластинки, я снова
стану жуткой задницей.
А Я ПОСЧИТАЛ
ЭТО СОЗНАТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЕМ - ВРОДЕ ТОГО, ЧТО ПРИНЯЛИ PAVEMENT НА СВОЕМ
ПОСЛЕДНЕМ АЛЬБОМЕ, УСТАВ ОТ ВОЗНИ С АУДИОМОНТАЖОМ.
Нет, я не думаю, что мы полностью отойдем от этого, потому что, я считаю,
это самый интересный способ делать пластинки. Просто в этот раз мы поступили
иначе. Мы подумали, что материал и так достаточно хорош, и не нужно делать
из него радиопередачу или что-нибудь в этом духе. Работа же над остальными
альбомами действительно была похожа на подготовку шоу для радио: кроме
того, чтобы играть песни, нужно было постоянно собирать всякую фигню из
разных источников и старых аудиозаписей…
КАК В ТОЙ
КОМПИЛЯЦИИ, ЧТО СДЕЛАЛ ДЛЯ ТЕБЯ ТВОЙ ДРУГ?
Да, точно, именно так.
ПОСЛЕДНИЙ
АЛЬБОМ НАПОЛОВИНУ СОСТОИТ ИЗ ТВОИХ ПЕСЕН. ОЩУЩАЛ ЛИ ТЫ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ВЛОЖИЛ В НЕГО БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛА, ЧЕМ В ПРЕДЫДУЩИЕ ПЛАСТИНКИ?
Я бы сказал по-другому. После того, как ушел Эрик, я почувствовал, что
если не хочу умереть со скуки, нужно писать больше песен. Стрёмно просто
играть на басу каждый вечер, когда у тебя есть свои песни.
Что касается ответственности,… я осознавал, что эти песни будут услышаны
людьми, но, вообще, я не слишком увлекаюсь чтением музыкальной прессы;
я не спрашиваю окружающих мнения о том, что происходит, а стараюсь, чтобы
в первую очередь это нравилось мне – вот единственная ответственность,
я хочу писать хорошие песни.
У ТЕБЯ ЕСТЬ
ЛЮБИМАЯ ПЕСНЯ НА НОВОМ АЛЬБОМЕ?
Хм. Мне нравится,… наверное, «Got It» - основательная вещь. А еще “Not
To Amuse” – по-моему, тоже ничего. В этой песне нет ничего особенного,
но она будто играет сама по себе, целых три минуты (смеется), и я впечатлен
тем, как это сработало. Там все время повторяется один и тот же рифф,
все дело в динамическом построении, которое мне очень понравилось.
МНЕ ЕЩЕ КАЖЕТСЯ,
ЧТО “LIME KILM” С “4 SONG CD” ТОЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОША.
Да, мне она тоже нравится. Это был, знаешь, своего рода эксперимент.…
Эй, ты слушаешь? Какие-то помехи. Не люблю эти беспроводные телефоны.
С НИМ МОЖНО
ХОТЬ В ТУАЛЕТ ПОЙТИ…
Да, точно (смеется). Когда мы были в Ирландии, там в каждом туалете на
стенке висел телефон – та же история. Просто странно, что в каком бы отеле
мы не останавливались, у них везде был туалет прямо около… то есть телефон
прямо около туалета. «Туалет прямо около телефона» (смеется). Господи!..
«Не отвечай на туалет, я собираюсь посрать на телефоне!» (смеется)
ВЫ С ЛУ КОГДА-НИБУДЬ
ПИСАЛИ ПЕСНИ СОВМЕСТНО?
Нет, в самом процессе написания песен мы никогда не сотрудничали. Единственный
подобный случай за всю историю группы на моей памяти – песня “God Told
Me” c альбома «III», написанная Лу и Эриком вместе.… Кажется, на этой
пластинке была еще одна такая, но я не уверен…
Когда мы что-то пишем, мы практически не общаемся друг с другом. Но было
бы странно говорить, что мы вообще не сотрудничаем, ведь фактически каждый
из нас приносит в группу сырые, голые песни, и все вместе мы доводим их
до ума – а это почти то же самое, что помощь в сочинении. Это и есть активное
сотрудничество, когда ты показываешь людям песню и позволяешь им делать
с ней все что угодно, не особенно указывая им, что именно делать.
УДИВИТЕЛЬНО,
ЧТО ТЫ ВСТРЕТИЛ ТАКИХ ЛЮДЕЙ, КАК ЛУ, ЭРИК И БОБ, ВЕДЬ ВАМ ТАК ЛЕГКО НАЙТИ
ОБЩИЙ ЯЗЫК, А ИХ СУЩЕСТВЕННЫЙ ВКЛАД В ТВОИ ПЕСНИ ДЕЛАЕТ ИХ ТОЛЬКО ЛУЧШЕ.
Знаешь, мне здорово повезло. Эти люди всегда были рядом со мной, и они
без проблем справляются с аранжировками моих песен. У них действительно
неплохие музыкальные вкусы, кроме того, все они обладают чувством такта.
Ведь можно быть худшим в мире музыкантом, но иметь хороший вкус – и делать
отличную музыку. Чувство такта также важно; если не можешь сыграть соло
на ударных, лучше и не пытайся (приглушенный шум на заднем плане); не
старайся выдать соло на гитаре, если не умеешь на ней играть.
ЭТО БОБ ТАМ
СЕЙЧАС БЫЛ НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ?
Да, Боб прямо сейчас отрабатывает свое соло. Боб - охрененный барабанщик.
Крепкий как камень.
А КАК ТЫ
ОБЫЧНО ПИШЕШЬ ПЕСНИ? СИДИШЬ В КОМНАТЕ И ЧАСАМИ БРЕНЧИШЬ НА ГИТАРЕ?
Ну да, вроде того. Не думаю, что я пишу так же много песен, как Лу, но
я тоже иногда записываю свой материал на четырехдорожечный магнитофон
и тому подобное. Не знаю, песни часто рождаются в процессе возни с такой
техникой, сначала появляется музыка, а потом я стараюсь сочинить к ней
текст. Когда я слышу музыку, у меня в голове обычно возникает какая-нибудь
странная, неясная идея того, о чем должна быть песня.
ТЕБЕ НИКОГДА
НЕ ХОТЕЛОСЬ, ЧТОБЫ ЛУ ОСТАВИЛ ЧТО-ТО ИЗ СВОЕГО СОЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (SENTRIDOH)
ДЛЯ SEBADOH, ЧТОБЫ ТЫ ТОЖЕ МОГ ПРИЛОЖИТЬ РУКУ К АРАНЖИРОВКЕ?
Нет. Лу принес в Sebadoh сотни своих песен, и ему лучше судить, отдавать
группе то, что выходит из-под его пера, или нет. Я, честно говоря, не
слушал те два альбома, что он выпустил. У меня нет стереосистемы, я не
слушаю радио, не покупаю пластинки... знаешь... мне птички поют.
Обычно встаю я утречком с похмелья, иду в сад и валяюсь на траве. Там
полно всяких жучков и червячков, они ползают по моим ногам, а потом прилетают
птички и склевывают их с меня, но в это время они еще и поют мне. А потом
я иду в город посмотреть на какую-нибудь рок-группу (по-детски смеется).
ВРОДЕ ТОЙ,
ЧТО ТЫ ВИДЕЛ ВЧЕРА НА КОНЦЕРТЕ?
Billy Childish and the Headcoats? Да, они хорошо играли. Такая, знаешь,
мощная смесь рок-н-ролла и блюза. Я, правда, думал, что они побольше сыграют:
у них ведь сотни альбомов, кажется. Да и поклонников хватает – вчера там
все знали слова, так что им почти не приходилось стараться; они проповедовали
перед уже обращенным в их веру, а вот я еще не был обращен.
ТЫ МОЖЕШЬ
СКАЗАТЬ, ЧТО НА НАПИСАНИЕ ПЕСЕН ТЕБЯ ВДОХНОВЛЯЮТ МЫСЛИ О РАЗРЫВАХ С ДЕВУШКАМИ
И НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ У ЛУ?
Знаешь, я часто думаю обо всем этом. Отношения между людьми – самое сложное
в жизни. Очень большую роль в них играют чувства, а о них всегда здорово
писать песни. Но я стремлюсь отойти от этого, ведь, по сути, большинство
рок-н-рольных песен именно об этом; какой-нибудь белый парень играет на
гитаре и поет про то, как его бросили, про то, что он влюблен, или про
любой другой аспект сексуальных отношений – на этом только ленивый не
потоптался, подобные проблемы никогда не разрешатся, а я хочу писать песни
о других вещах.
Мне нравится сочинять загадки. Я даю людям несколько кусочков головоломки,
чтобы они сами совместили их; так они больше ценят полученный результат.
По-моему, в этом что-то есть.
НО ВЕДЬ ОСНОВНАЯ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ПЕСЕН SEBADOH – В ИСКРЕННОСТИ И ПРОНИКНОВЕННОСТИ ТЕКСТОВ,
А КОГДА ТЫ СТАНОВИШЬСЯ СЛИШКОМ АБСТРАКТНЫМ, ЛЮДИ, ВОЗМОЖНО, НЕ ЗАХОТЯТ
– ИЛИ НЕ СМОГУТ – ДОКАПЫВАТЬСЯ ДО СМЫСЛА.
Да, есть такой момент. Кормишь людей с ложечки, и тогда они… Люди ленятся,
когда слушают музыку, а это плохо. Если ты сам не проявляешь лень в написании
музыки, то можешь ожидать того же от людей, а если ленишься – не имеешь
права ничего от них требовать. Так что я бы хотел усерднее работать, чтобы
сделать вещи сложнее для понимания. Не знаю – это просто идея (смеется).
ТЫ УЧАСТВУЕШЬ
В КАКОМ-НИБУДЬ ПОБОЧНОМ ИЛИ СОЛЬНОМ ПРОЕКТЕ КРОМЕ ВЫПУСКА BUCKLE AND BELT?
Belt Buckle? Нет, в нем я не играл. Это были Лу, Боб и их друг Эрик. Я
делаю четырехдорожечные записи под именем Sparkletsy, и на Vertical Records
уже вышел один сингл. Довольно дерьмовая была идея – выпустить его именно
там: они относятся к своему лейблу, как к чему-то элитному, потому что
открыли несколько считающих себя крутыми групп и теперь думают, что могут
без всякой посторонней помощи получить кучу денег. Сначала они припрятывают
часть тиража дисков и говорят людям, что все продано, а потом толкают
их местным музыкальным магазинам по более высоким ценам. Так что для меня
не очень выгодно выпускаться на этом лейбле – ведь я забочусь только о
том, чтобы люди услышали мои песни. Я не собираюсь делать деньги.
ТАК ОНИ ЗАПЛАТИЛИ
ТЕБЕ ЗА ТО, ЧТОБЫ ВЫПУСТИТЬ ТВОЙ АЛЬБОМ?
Нет-нет, просто я считал их своими друзьями, ведь они выпустили много
хороших пластинок, например, Royal Trux, Lisa Suck Dog и даже один сингл
Sebadoh; там все же есть приятные люди.
А еще мы с Бобом хотим сотрудничать с лондонской фирмой Soul Sound Static
– делаем свой сингл. Надеюсь закончить его, как только вернусь домой,
надо договориться только, чтобы кто-нибудь его выпустил. Это просто четырехдорожечная
ерунда.
Я СОБИРАЛСЯ
ЗАКОНЧИТЬ ИНТЕРВЬЮ ВОПРОСОМ О ТОМ, КАКИЕ ПЛАСТИНКИ, ВЫШЕДШИЕ ЗА ПОСЛЕДНЕЕ
ВРЕМЯ, ПРИВЛЕКЛИ ТВОЕ ВНИМАНИЕ, НО ЭТО, ПОХОЖЕ, БУДЕТ ЗВУЧАТЬ ГЛУПО, РАЗ
УЖ ТЫ НИЧЕГО НЕ ПОКУПАЕШЬ.
Да… ну… в любом случае это точно не Guided By Voices (смеется). Дай-ка
вспомнить… ты, наверное, знаешь этих ребят – Ripe! Они из твоей страны;
живут в другом конце коридора от нас. Они только что дали мне свой диск,
так что, наверное, это и есть мой любимый альбом – The Plastic Hassle
группы Ripe.
СОЗДАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО БОБ ВЕСТОН (BOB WESTON) ТАК ИЛИ ИНАЧЕ, ПРИЧАСТЕН
К ВЫПУСКУ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДВА ГОДА БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ХОРОШИХ ПЛАСТИНОК.
КАК SEBADOH С НИМ ВПЕРВЫЕ ВСТРЕТИЛИСЬ?
Он мой старый друг. Он записывает разные группы еще с тех пор, как работал
на College Radio. Мы очень близки с Вести; когда мы делаем с ним пластинки,
всегда выходит что-то стоящее, с ним очень просто работать. Все, что мы
делали на Rockin’ The Forest, было записано на его домашней студии, -
там звук очень сочный получается. У него настолько безупречная репутация,
что… он даже Nirvana записывал, а это действительно здорово.
ТЕПЕРЬ, КОГДА
ТЫ СНОВА СТАЛ ПОЛНОПРАВНЫМ УЧАСТНИКОМ SEBADOH, СОБИРАЕШЬСЯ ЛИ ТЫ ПРОДОЛЖАТЬ
ПИСАТЬ ДЛЯ POP WATCH? – (американский фэнзин)
О да. Когда я снова пришел в Sebadoh, я уволился с работы, два месяца
сидел дома и писал обзоры на всякие альбомы, так что в следующем выпуске
они должны появиться. Кстати, на мне сегодня футболка с надписью Pop Watch,
- забавно, что вы вспомнили об этом журнале.
НУ ДА, ПРОСТО
МНОГИЕ ГРУППЫ, О КОТОРЫХ ТЫ ПИШЕШЬ, ВРОДЕ GUIDED BY VOICES ИЛИ ASHTRAY
BOY, ПОЯВЛЯЮТСЯ И НА СТРАНИЦАХ SPUNK.
Ну конечно. А разве вы писали о Moles?
[ОБЩЕЕ «ДА!»]
РИЧАРД ТЕПЕРЬ ИГРАЕТ В НОВОЙ ГРУППЕ?
Да, в Cardinal. Я там тоже играл. Мы записали один сингл втроем, а потом,
когда я ушел в Sebadoh, они сделали еще одну запись в Портленде, должна
выйти в октябре. Они полны амбиций: этот альбом изобилует сложными аранжировками
с использованием струнных и духовых инструментов. На них очень сильно
повлияли Love, The Beatles и Brian Wilson… практически только поп-музыка.
СТРАННО,
ЧТО ТАКИЕ ГРУППЫ, КАК THE MOLES, ASHTRAY BOY И THE CANNANES, ИЗВЕСТНЫ
ВЕСЬМА ОГРАНИЧЕННОМУ ЧИСЛУ ЛЮДЕЙ.
Да, нам все об этом говорят. Я считаю The Moles отличной группой, даже,
несмотря на то, что Ричард часто выбрасывает много хорошего материала,
говоря, что это бред. Полагаю, он так поступает из-за того, что ему приходится
делать всю работу, в то время как в Cardinal мы все прикладывали руку
к написанию песен, и никогда не было такого: «ОК, Ричард, напиши-ка нам
новую песню». Он очень хороший певец и композитор, жаль, что его так мало
ценят. Кстати, Ричард недавно в одиночку сделал в Нью-Йорке пластинку
Moles, хоть я и не слушаю ее так же часто, как последний альбом Cardinal.
ТЫ НАПИСАЛ
ТОЛЬКО ОДНУ ВЕЩЬ ДЛЯ ПОСЛЕДНЕГО АЛЬБОМА SEBADOH, В ТО ВРЕМЯ КАК НА ПРЕДЫДУЩЕМ
“4 SONG CD” ИЗ-ПОД ТВОЕГО ПЕРА ВЫШЛО ЧЕТЫРЕ ИЛИ ПЯТЬ. ПОЧЕМУ ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ?
Ну, когда мы писали Bakesale, я не хотел помещать туда ничего, кроме этой
единственной песни, которую я сочинил вместе со своей девушкой; я чувствовал:
это лучшее, что я могу предложить группе, к тому же мне очень нравится,
как поет моя девушка, так что…
Мы записали “4 Song CD” уже после того, как закончили альбом: эта мысль
посетила нас слишком поздно. Си Лоуренс (See Lawrence) (Domino Records)
хотел, чтобы здесь, в Англии, вышел сингл, так что мы решили вместо обычного
двухпесенного диска выпустить небольшую домашнюю четырехдорожечную запись;
а у меня как раз хранились все эти короткие звуковые кусочки. Я бы даже
не стал называть их песнями в полном смысле этого слова; это просто интерлюдии
– довольно экспериментальные, наверное; по крайней мере, так нам все говорят.
Пожалуй, это то, чем бы я хотел заниматься, но людям эти вещи кажутся
странными; видимо по сравнению с остальным материалом Sebadoh они действительно
звучат странно.
ОНИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫ
ТОЛЬКО В ТОМ СМЫСЛЕ, ЧТО ОТДЕЛЯЮТ ОСТАЛЬНЫЕ ПЕСНИ ДРУГ ОТ ДРУГА…
Я просто подумал, что это сделает пластинку интереснее, чем просто поп-запись,
а именно такой она и является. Но многие не поняли “4 Song CD”; она получила
плохие отзывы, а я говорю: «Ну, что поделаешь…». Было все же достаточно
людей, которым она понравилась, так что я чувствую, мне не стоит останавливаться.
НО ПЕСНИ
ЭРИКА ТОЖЕ БЫЛИ ДАЛЕКИ ОТ СОВЕРШЕНСТВА.
Да, у Эрика тоже были свои недоброжелатели. Куда бы мы не пришли, везде
люди говорят, что уход Эрика из группы - только к лучшему. Я же считаю,
что он писал очень хорошие вещи и много чего мог предложить Sebadoh. Его
композиции были… Он старался воплотить в жизнь все те задумки, что просто
лезли из него, поэтому так и получалось. По-моему, если ты творишь, то
совершенно неважно, как именно ты это делаешь.
В КАКИХ ЕЩЕ
ГРУППАХ ТЫ ИГРАЕШЬ?
Я играю в группе под названием Deluxx, а еще в Uncon – это я и моя девушка.