Если вы слышали о Flying Saucer Attack, то вы принадлежите к кругу избранных,
на кого сошла благодать реверберирующего электронного ло-фай звучания
этой группы. FSA чрезвычайно плодовиты, их последний релиз, New Lands
- седьмой по счету альбом, и это если не упоминать миллионы их EP, семидюймовок
и появлений в разного рода сборниках.
Конечно же, Flying Saucer Attack сейчас больше "он" чем "они",
поскольку Рэйчел Брук покинула проект Дэвида Пирса еще до записи этого
альбома. Мы хотели узнать, как обстоят теперь дела, связались с хорошими
парнями из Drag City Records, и из факса поползла бумага.
1) Кто вы, Дэвид?
Я 31-летний тощий и длинный англичанин с кокни-акцентом, и у меня уже
начинают выпадать зубы. Я очень давно занимаюсь музыкой и почти превратился
в старого зануду. Я одержим коллекционированием музыки и я равнодушен
к творчеству группы Oasis.
2) Что такое Flying Saucer Attack?
FSA - это практически мое детище, мой ребенок или мой монстр, в зависимости
от вашей точки зрения. Этого бы никогда не произошло без Рэйчел Брукс
и без ее вклада, и это не могло бы развиваться сейчас без помощи таких
людей как Рокер, Дэйвид Мерсер (он же 'Light'), Сандра и Акустический
Джон.
3) Flying Saucer Attack недавно вступили в то, что можно назвать
"Вторая стадия". Ваша музыка изменилась. Вся ваша концепция
изменилась? Если да, то как ?
Моя концепция сейчас повсюду вокруг меня! Да, я думаю, что музыка изменилась
и она изменилась еще сильнее в тех песнях, которые я записал после New
Lands и которые еще не изданы. Но, в то же время, у меня остались привычные
пристрастия - талант Ника Дрейка, желание быть в ранних Can или Ash Ra
Tempel. Может быть, я изменился сам (кроме моей одержимости музыкой).
Я определенно стал старше!
4) Мы заметили отсутствие имени Рэйчел Брукс на обложке альбома
New Lands. Ее отсутствие - временное явление или постоянное?
Рейчел ушла. Как я уже сказал, ее вклад позволил FSA состояться, и это
не должно недооцениваться. К тому же она главная персона в Movietone,
и мне кажется, теперь она займется собственным материалом. Вы еще о ней
услышите.
5) Вы, Дэвид, весьма плодовитый музыкант, особенно под именем
the FSA. Что именно доставляет вам удовольствие при сочинении музыки?
Что заставляет вас быть таким плодовитым?
Я наслаждаюсь самой музыкой, когда вдруг рождаются вещи о которых я и
подумать не мог. Они словно появляются из воздуха. Это происходит само
собой, в моей голове слышатся какие-то звуки, которые я вечно оказываюсь
не в состоянии зафиксировать – это вроде божественного альбома A.R. Kane
«Up Home». Когда бы я не занимался музыкой, я все время чувствую, что
делаю правильно - не то что бы все было так легко и не то чтобы музыка
звучала верно все время. Это путешествие, путешествие в неизвестное. Но
я никогда не забываю, что возможность издавать свой материал - это привилегия,
а не право. Я стараюсь не грузить слушателя.
6) Были слухи, что вы собираетесь распустить группу если альбом
New Lands не будет продаваться. Это правда или нет?
Неудачная шутка из пресс-релиза. Уже есть четыре новых записанных песни
- или на новый Ер или на следующий LP. Двигаться дальше меня заставляет
музыка, а не все эти уловки.
7) Вы живете в Бристоле, неподалеку от Стоунхенджа. Ваша теория
насчет этого места? Вы не пытались там записываться?
В Стоунхендже и вправду что-то есть - волшебное, священное, таинственное.
На самом деле весь тот район очень странный... Эта бесплодная равнина.
Мне кажется, что реально странное и волнующее место - это самый край Корнуэлла
- последние несколько миль перед Краем Света. Там идет равнина, а потом
утесы - и это вправду похоже на край света. Много каменных кругов. Здесь
снимали «Соломенных псов», что еще сказать?
8) Какая модель летающей тарелки (Flying Saucer) ваша любимая?
Те, что были в ТВ-сериале семидесятых "UFO" - очень компактные,
сверкающие, с крутящимся диском посередине. В каком-то смысле они противоположны
тем, что были в фильме "Близкие контакты третьего рода". Это
очень по-британски, я знаю. Они еще производили такие удивительные звенящие
звуки (очень старомодно-электронные).