> инDИка   > Пост-рок 
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка
> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> Flying Saucer Attack
> Explosions In The Sky

>
Clear Horizon


> Clear Horizon




Когда идея британской пост-роково-психоделической группы Flying Saucer Attack оказалась исчерпанной, ее лидер Дэйв Пирс начал новый этап своей музыкальной карьеры с того же, что и в 1993 году. Он нашел себе новую подругу-соавтора, и на этот раз ею стала американка Джессика Бейлифф. Уроженка Огайо уже выпустила два сольных альбома и зарекомендовала себя как талантливая исполнительница гитарного нео-фолк-рока. Начиная с 2001 года Пирс и Бейлифф вели активную переписку, обменивались идеями и записями, в результате чего осенью 2003 года лейбл Kranky выпустил дебютный альбом проекта Clear Horizon. Музыкальная сторона дела оказалась предсказуемой – насыщенный и шумный гитарный фон, в котором проскальзывают элементы фолк-мелодизма. Иначе говоря, Пирс создает шумовое окружение песням Бейлифф. В любом случае оба участника проекта остались вполне довольны результатом и решили не только продолжить студийное сотрудничество, но и играть живые концерты.

Сергей Осипов


Рецензия на Clear Horizon "Clear Horizon" с AMG

Этот альбом дает новое определение термину "почтовое искусство" (игра слов: почтовое искусство и пост-искусство пишутся одинаково). Сочинительница из Огайо Джессика Бейлифф и британский электронщик Дэвид Пирс выпустили свою совместную одноименную работу на лейбле Kranky. Запись проводилась путем обмена кассетами по почте в течение почти двух лет. Бейлифф выпустила три альбома под собственным мнением, все они вышли на Kranky. Пирс выпустил бесчисленное количество записей, в том числе миксов и проектов в стиле Ибицы. Оба участника проекта играют на гитарах, клавишных, используют электронные эффекты и перкуссию. Манера Бейлифф - негромкие, грустные и изящные песни - здесь чувствуется, но слегка. Такие зачаровывающие песни как "Death's Dance" с ее гудящими электронными гитарами и приливами белого шума создают напряжение, которое со временем не исчезает, а ставит слушателя на грань некоего до конца не понимаемого, но все же содержащего нечто, явления. "Millennium Blues" с его шепчущими акустическими гитарами кажется океанскими звуками из саундтрека Эннио Морриконе. Вокал Пирса рождается из сердцевины эфирного пространства, медленно и отчетливо отражая жизнь как мы ее знаем. Тревожная "Dusk" использует гитары с открытой настройкой, чье бренчание превращается в свистоподобный гул прежде чем звуки струнных не расширят текстурный баланс еще раз, уже перед самым завершением... Петли большого барабана и вокал, звучащий как из центра вентиляционной трубы в середине "Open Road", отправляют альбом по спирали едва ли не на гимновой ноте, оставляя слушателя растерянным, не то чтобы набравшимся мудрости, но глубоко впечатленным этой пластинкой. Трансатлантическое сотрудничество и электронные чудеса сотворили отличный и оригинальный дебют.

Том Юрек
перевод Сергей Осипов

(примечание переводчика: автор рецензии очевидно путает Дэвида Пирса из FSA и другого Дэвида Пирса, диджея и производителя электронной музыки в том числе в стиле Ибицы. Поэтому все рассуждения об электронных чудесах следует отнести на счет фантазии автора).


Интервью для Unmute.net

Привет, Дэвид и Джессика! Как у вас дела? Откуда вы приехали?

David Pearce: У нас все в порядке. Стараемся нести добро и свет по всему миру, но в результате просто злим людей. Откуда я? Хотел бы я знать...

Jessica Bailiff: У меня тоже все в порядке. Я из Огайо, это в верхней части Среднего Запада США.

Когда вы начали играть свою музыку? Можете нам рассказать о ваших первых музыкальных опытах?

DP: Мне случилось навалить кучу дерьма под названием Flying Saucer Attack, а дальше пусть объясняет Джессика... ха-ха-ха. Во-первых - я вырос, думая что «I am the walrus» - это нормальная музыка, хотя честно говоря так оно и есть. Во всяком случае с тех пор я уже не был прежним.

JB: Самоуничижение Дэйва почти забавно... Мои первые воспоминания о слушании музыки… Моя первая пластинка была сборником Тhе Beatles, мне тогда было пять лет, и мне ее подарили на рождество. Что касается игры на музыкальных инструментах, то я играла на фортепиано с того же времени. Но я не профессиональный пианист. Моя бабушка показала мне ноты и разрешила изводить ее фортепиано. Так что в отношении большинства инструментов, на которых я играю, я самоучка...

Вы ощущаете свою принадлежность к музыкальной сцене?

DP: Я не ощущаю своей принадлежности ни к чему. Что до альбома Clear Horizon, то я считаю что он стоит особняком в нынешнем музыкальном климате.

JB: Я бы не сказала, что мы принадлежим к музыкальной сцене. Мы по большей части находимся в нашем собственном маленьком мире - и мы не пытаемся приспосабливаться. Мы больше стараемся понять, как мы вдвоем можем работать лучше, используя наши сильные стороны, наблюдая как они взаимодействуют вместе, чтобы получилась хорошая музыка.

В чем состоит основная идея проекта? Откуда взялось название "Clear Horizon"?

DP: Идея состоит в том, чтобы пнуть музыку под зад. А про имена пусть думает Альфред Хичкок.

Вы можете дать определение той музыке, которую вы сочиняете?

JB
: Нет, нет. Просто мы двое делимся идеями и используем их - пытаемся найти завершенность в процессе творчества с другим человеком. Мы оставляем определения или ярлыки критикам.

Какие эмоции или послания вы стараетесь проецировать на свою аудиторию?

DP: Доброту и радость.

JB: Я определенно не думаю о каком-то специфическом послании. Я скорее думаю, что кто-то будет слушать музыку и свяжет ее с чем-то на необъяснимом уровне. Сложно объяснять эмоции, которые кто-то чувствует по поводу музыкального произведения.

Чем был вдохновлен ваш альбом? Каковы его музыкальные компоненты? Что за атмосферу он несет?

DP: Он вдохновлен самим ходом жизни. Просто так вышло... и остальное решать уже вам.

8. Какие песни с альбома кажутся вам наиболее характерными?

DP
: Понятия не имею. Их нужно слушать все подряд.

JB: Я согласна. В альбом было вложено много труда, чтобы он перетекал от одной песни к другой, чтобы знать как начать альбом и как его закончить.

Расскажите о текстах.

DP: Я отношусь к голосам как к одному из звуков, так что боюсь, я совсем не текстовик. Разве что "глаза ребенка" - это о моральном унижении.

JB: По большей части музыка появляется раньше слов. Так что тексты пишутся просто потому что надо что-то петь. Не то что бы слова совсем бессмысленны, но они не главное. Хотя есть два трека "Watching the Sea" и "For Days", где слова важны, где они имеют значение.

Расскажите о вашем творческом процессе? Как рождался альбом? Что происходило в студии?

DP: Это бывает по-разному, этот делался в основном по почте, очень ме-е-едленно. Следующий мы будем делать вместе и немного быстрее.

JB: Тот факт, что мы живем в разных странах, через океан, замедляет процесс работы. Песня начинается как идея одного из нас, другой добавляет какие-то свои идеи, и мы движемся дальше. Мы начали записывать второй альбом в Лондоне, в январе, и пока мы делаем это вместе. Никто на нас не давит, так что мы готовы двигаться в творческом потоке, куда бы он нас не завел.

В чем разница между Clear Horizon и вашими сольными проектами?

DP: Ну, это не был сольный проект... Так что разница в том, что кто-то вовлечен в процесс помимо тебя.

JB: Вот именно - разница в том что есть кто-то, кто тебе ответит! Но в то же время хорошо не иметь полного контроля я над всем, не быть обязанной принимать все решения и постоянно выдвигать все идеи. Вклад другого человека может быть вдохновляющим и привести тебя в те места, о которых бы ты сама не додумалась. Идеи расширяются и становятся лучше.

Какие группы произвели на вас наибольшее впечатление? Кто ваши любимцы в данный момент?

DP: Конечно же, White Stripes и больше никто.

JB: Несмотря на обычный сарказм моего партнера... я могу сказать что большинство вдохновения приходит от старой музыки.

Ваше мнение о мире вокруг вас и о его ближайшем будущем? Ваше субъективное мнение.

DP: Правый неоконсерватизм проник повсюду.

JB: Всё выглядит довольно бледно сейчас. Все мои знакомые несчастливы, и мир похоже разваливается.

Вы будете играть живьем?

DP: Возможно...

JB: Скорее всего!

перевод Сергей Осипов


 
   
Сайт > >  
Полная дискография  
Музыка >  
Тексты  
Фото >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

выбери домашние кинотеатры samsung ht-p1200 на прайсок.ру . Сайт современной электротехники
Hosted by uCoz