Аморфный бристольский коллектив вступил во "вторую стадию",
которая означает... ровным счетом ничего. Это просто более абстрактные
потоки пасторального нойза, которым теперь руководит одинокий адепт домашней
звукозаписи Дэвид Пирс - его экс-партнерша Рейчел Брук ныне пребывает
в симпатичном проекте Movietone. Как и в случае с альбомом Bardo Pond
"Lapsed", общая зафузованность увеличилась, достигая пугающего
размаха и воплощая то, что Пирс обещал в альбоме "Further".
Зловещая сирена, открывающая "Past", первый трек на альбоме
Flying Saucer Attack "New Lands", направляет слушателя в нелегкое
путешествие по окружающему пространству, которое механистично-назойливо,
но уж никак не безмятежно. Не то чтобы Flying Saucer Attack делали злую
музыку (треки вроде "Respect" и "Night Falls" пульсируют
шепчущими голосами и по королевски-роскошными гитарными пассажами, что
в целом весьма мило). Но, лишившись Рейчел Брук, Дэвид Пирс прибавил громкости.
Атмосфера альбома New Lands часто напоминает Slowdive или Jesus &
Mary Chain - так, как вспоминается полузабытый сон. Однако Пирс никогда
не позволяет, чтобы слишком много знакомых элементов пробрались в его
личное варево. Даже барабаны звучат здесь так, как будто их записывали
в дальних туманах. Сбивая с толку и местами даже почти зля, New Lands
продолжают традицию Flying Saucer Attack в создании острой и напряженной
атмсоферы.
Джефф Стрэттон
Рецензия
A&A archives на New Lands Большинство релизов Drag City - спокойная и разнообразная музыка.
Ну, или хрипловатая и с лупами. Но крайне редко - шумная и грубая. Flying
Saucer Attack последовали по стезе Drag City: создание божественно-вдохновенной
музыки.
Песни сами по себе - это довольно мягкий поп, но они находятся под слоями
электронных ритмов и белого шума. Эти слои обеспечивают динамику, но также
смывают абсолютно все на своем пути.
Довольно мягкий - это руководство к действию. Да, это нужно расшифровывать.
Прослушивание музыки - это не пассивная деятельность, и чтобы получить
полное впечатление, надо поднапрячься. А кто сказал, что жизнь любителя
музыки - это мед?
Что до меня, то мне нравятся такие навороты. Я продвинутый фэн такой музыки,
и она гипнотизирует меня, забирая меня в холодные глубины моего мозга,
где я смотрю новый выпуск передачи " Суд народа", и ведущий
Эд Коч приговаривает Кенни Джи к смерти за преступлению против человечности.
Mirror, шестой альбом бристольской группы Flying Saucer Attack пытается
одновременно суммировать и опровергнуть свою собственную альбомную историю.
Продолжение альбома 1997 года New Lands может считаться вторым релизом
второй фазы существования проекта (первая закончилась с уходом Рейчел
Брук), но это первый настоящий уход FSA от самоназванной "сельской
психоделии" предыдущих лет. Mirror содержит некоторые из наиболее
фолковых акустических композиций Дейва Пирса. Впоследствии альбом возвращается
к светящемуся космическому гулу("Islands", "Dark Wind")
и замечательно-взрывному фузз-року ("River") из прошлого этого
гитариста. Но настоящий сюрприз заключается в статичных пост-техно битах,
которые в паре с дисторшн-бренчанием Пирса и его искренними песнями создают
нехарактерную для него порцию городских вибраций. Звучит так, как будто
Мистер Сельский Псих недавно разжился хорошей квартиркой в Лондоне.
Alternative Press (3/00, p.80) - 4 из 5 - "...в
гораздо меньшей степени зверек-интроверт, каким они когда-то были.....FSA
создают идеальный саундтрек для созерцания молнии в замедленном режиме
при выключенном громе.."
NME (2/14/00, p.44) - "...нежное омовение звуком, из которого совсем
незаметно появляются песни. Отлично, Дейв".
Wire (4/00, p.51) - "...Добавив немного ритма в половину альбома.......Сам
альбом работает лучше всего там, где сэмплы уведены в сторону, а сам поток
фидбэка обеспечивает более искусное чувство ритма...'Star City' демонстрирует
задумчивую и пугающую грандиозность их лучшей работы..."