> Flying
Saucer Attack.
Рецензии на альбомы. Часть IV
Аморфный бристольский коллектив вступил во "вторую стадию",
которая означает... ровным счетом ничего. Это просто более абстрактные
потоки пасторального нойза, которым теперь руководит одинокий адепт домашней
звукозаписи Дэвид Пирс - его экс-партнерша Рейчел Брук ныне пребывает
в симпатичном проекте Movietone. Как и в случае с альбомом Bardo Pond
"Lapsed", общая зафузованность увеличилась, достигая пугающего
размаха и воплощая то, что Пирс обещал в альбоме "Further".
Зловещая сирена, открывающая "Past", первый трек на альбоме
Flying Saucer Attack "New Lands", направляет слушателя в нелегкое
путешествие по окружающему пространству, которое механистично-назойливо,
но уж никак не безмятежно. Не то чтобы Flying Saucer Attack делали злую
музыку (треки вроде "Respect" и "Night Falls" пульсируют
шепчущими голосами и по королевски-роскошными гитарными пассажами, что
в целом весьма мило). Но, лишившись Рейчел Брук, Дэвид Пирс прибавил громкости.
Атмосфера альбома New Lands часто напоминает Slowdive или Jesus &
Mary Chain - так, как вспоминается полузабытый сон. Однако Пирс никогда
не позволяет, чтобы слишком много знакомых элементов пробрались в его
личное варево. Даже барабаны звучат здесь так, как будто их записывали
в дальних туманах. Сбивая с толку и местами даже почти зля, New Lands
продолжают традицию Flying Saucer Attack в создании острой и напряженной
атмсоферы.
Джефф Стрэттон
Большинство релизов Drag City - спокойная и разнообразная музыка.
Ну, или хрипловатая и с лупами. Но крайне редко - шумная и грубая. Flying
Saucer Attack последовали по стезе Drag City: создание божественно-вдохновенной
музыки.
Песни сами по себе - это довольно мягкий поп, но они находятся под слоями
электронных ритмов и белого шума. Эти слои обеспечивают динамику, но также
смывают абсолютно все на своем пути.
Довольно мягкий - это руководство к действию. Да, это нужно расшифровывать.
Прослушивание музыки - это не пассивная деятельность, и чтобы получить
полное впечатление, надо поднапрячься. А кто сказал, что жизнь любителя
музыки - это мед?
Что до меня, то мне нравятся такие навороты. Я продвинутый фэн такой музыки,
и она гипнотизирует меня, забирая меня в холодные глубины моего мозга,
где я смотрю новый выпуск передачи " Суд народа", и ведущий
Эд Коч приговаривает Кенни Джи к смерти за преступлению против человечности.
Вот что значит хорошая музыка!
Mirror, шестой альбом бристольской группы Flying Saucer Attack пытается
одновременно суммировать и опровергнуть свою собственную альбомную историю.
Продолжение альбома 1997 года New Lands может считаться вторым релизом
второй фазы существования проекта (первая закончилась с уходом Рейчел
Брук), но это первый настоящий уход FSA от самоназванной "сельской
психоделии" предыдущих лет. Mirror содержит некоторые из наиболее
фолковых акустических композиций Дейва Пирса. Впоследствии альбом возвращается
к светящемуся космическому гулу("Islands", "Dark Wind")
и замечательно-взрывному фузз-року ("River") из прошлого этого
гитариста. Но настоящий сюрприз заключается в статичных пост-техно битах,
которые в паре с дисторшн-бренчанием Пирса и его искренними песнями создают
нехарактерную для него порцию городских вибраций. Звучит так, как будто
Мистер Сельский Псих недавно разжился хорошей квартиркой в Лондоне.
Джордан Н. Мэмоун
Alternative Press (3/00, p.80) - 4 из 5 - "...в
гораздо меньшей степени зверек-интроверт, каким они когда-то были.....FSA
создают идеальный саундтрек для созерцания молнии в замедленном режиме
при выключенном громе.."
NME (2/14/00, p.44) - "...нежное омовение звуком, из которого совсем
незаметно появляются песни. Отлично, Дейв".
Wire (4/00, p.51) - "...Добавив немного ритма в половину альбома.......Сам
альбом работает лучше всего там, где сэмплы уведены в сторону, а сам поток
фидбэка обеспечивает более искусное чувство ритма...'Star City' демонстрирует
задумчивую и пугающую грандиозность их лучшей работы..."