>
Интервью с Майклом Кейссом
> Интервью с Марком
Гарденером
> Saare
> The Clientele
>Death Cab For Cutie
>> Биография
>> Интервью.
Часть I
>>
Интервью.
Часть II
>> Интервью.
Часть III
> Preston School Of Industry
|
> Death
Cab For Cutie. Биография

История
одной из самых ярких и успешных современных американских инди-групп началась
в городе Беллингхэм (штат Вашингтон) в декабре 1997 года, когда студент
Бенджамин Гиббард записал аудиокассету “You Can Play This Songs With Chords”.
Стоит сказать, что до этого Бен уже пробовал себя в музыке: вначале как
гитарист коллектива Pinwheel, затем и как сольный исполнитель под псевдонимом
All-Time Quarterback. Однако эти попытки трудно назвать успешными.
Для “You Can Play This Songs With Chords” Гиббард почти в одиночку сыграл
на всех инструментах. Записать же альбом помог его приятель, Крис Уолла,
имеющий к тому времени опыт продюсера. Впоследствии Уолла станет гитаристом
группы и будет ответственен за звук на всех альбомах Death Cab For Cutie.
Кассета “You Can Play This Songs With Chords”, выпущенная лейблом Elsinor,
была неплохо встречена в инди-кругах, однако Гиббарду этого было явно
недостаточно. Мечта о концертах и собственной группе сподвигнула Бена
пригласить в состав DCFC бас-гитариста Ника Хармера и ударника Натана
Гуда.
Именно в таком составе летом 1998 на сиэтлском лейбле Barsuk группа выпускает
свой первый альбом “Something About Airplanes”. Основу диска составили
меланхоличные и запоминающиеся инди-рок баллады, и это сразу же настроило
музыкальных критиков вспомнить о ло-фай коллективах северо-западного региона,
вроде Built To Spill или Modest Mouse. Гиббард подобные сопоставления
воспринимал, скорее, как комплимент: “Я всегда был большим фаном Built
To Spill и не делал из этого никакого секрета. Поэтому только рад, когда
люди воспринимают их музыку как некий эталон. По мне, так гораздо лучше,
когда тебя сравнивают с Built to Spill, чем, например, с Third Eye Blind”.
1999 год для группы был ознаменован как минимум двумя важными событиями:
во-первых, коллектив переезжает в Сиэтл и приступает к записи нового альбома.
А во-вторых, состав покидает Натан Гуд. За ударную установку был вынужден
вновь сесть Бен Гиббард, что, впрочем, не сказалось на качестве песен:
изданный летом 2000 диск “We Have Facts And We’ re Voting Yes” привлек
повышенное внимание, и по опросам некоторых музыкальных изданий упоминался
как один из главных релизов года. Умение Гиббарда создавать прекрасные
и печальные мелодии, необычная поэтическая образность его текстов в духе
“спонтанного письма” Джека Керуака удостаивались многочисленных комплиментов.
Прямые отсылки к творчеству “короля битников” содержались, к напримеру,
в “Title Track”, а песня “Lowell, Ma” и вовсе была названа в честь родного
города писателя. Гиббард комментировал это так: “Мне нравятся произведения
Керуака. Возможно, литература битников во многом себя исчерпала, но его
авторский стиль не перестает меня вдохновлять. Понимаю, многие персонажи
Керуака идеализированы, а события совсем не обязательно происходили именно
так, как они описаны в книгах. Но я очарован тем, как он пишет о прошлом,
тем, как, используя свое воображение, восстанавливает ушедшие картины,
наполняя их любовью и теплотой. Наверно, это и меня заставляет писать
похожим образом”.
Новым ударником группы становится Мартин Шорр, именно при его участии
группа записывает EP “Forbidden love” и лонгплэй “Photo Album”. Обилие
электроники на “Forbidden love” могли навести на мысль, что группа выбрала
новое направление и “Photo Album” также будет выполнен в подобной манере,
однако пластинка оказалась вполне типичной для группы со всеми сильными
чертами, присущими как сочинительским талантам Гиббарда, так и продюсерскому
гению Уоллы.
“Однажды Крис отметил, - говорит Бен, - что все мои песни это словно взгляд
в прошлое. Когда впервые исполняешь собственную песню, возникает такое
чувство, что она останется с тобой навсегда. Песня будет напомнать тебе
о том времени, когда ты ее сочинил, или о человеке, с которым познакомился,
и благодаря этой песне у тебя будет возможность снова и снова возвращаться
к старым ощущениям. Ты можешь словно “сфотографировать” всех этих людей,
украсив собственные воспоминания”.
Ретроспективные “музыкальные фото” Гиббарда вновь не оставили равнодушными
критиков и слушателей: “Photo Album” получает хорошие отзывы и расходится
тиражом еще большим, чем его предшественник.
На волне всеобщего интереса музыканты выпускают EP “Stabily”, удививший
отменной кавер-версией на “All Is Full Of Love” Bjork, и переиздают “You
Can Play This Songs With Chords”, включив в него несколько би-сайдов и
редких записей.
Вслед за этим DCFC берут небольшой тайм-аут, занимаясь сторонними проектами:
Крис Уолла с успехом продюсирует The Decemberists и Long Winters, а также
помогает Бену и его приятелю Джиму Тамборелло в создании альбома “Give
Up” под вывеской Postal Service.
Впрочем, даже несмотря на то, что электропоп от Postal Service неожиданно
оказался довольно успешным, Уолла и Гиббард вовсе не намеревались прекращать
работу в своей основной группе.
Возвращение DCFC состоялось в октябре 2003. Группа выпустила новый альбом
и опять поменяла барабанщика. Им стал Джейсон МакГерр, старый знакомый
Гиббарда, игравший когда-то с Ником Хармером в составе Eulenika Farm.
Название пластинки - “Transatlanticism”- было словом вымышленным и, по
мнению авторов, означало “преодоление эмоциональных, географических и
временных расстояний”. “Transatlanticism” стал для группы настоящим откровением
как в музыкальном, так и в коммерческом плане, своего рода тем самым эталонным
альбомом, с которым в будущем наверняка будут сравнивать их последующее
творчество. Одиннадцать потрясающих треков о путешествиях, разлуке, любви
и одиночестве в диапазоне от гитарно-экспрессивных (“New Year”, “We Look
Like Giants”) до меланхолично-элегичных (“Passenger Seat”, “Lack Of colour”)
вновь покорили глубиной и многогранностью таланта сиэтлских музыкантов.
Популярность DCFC продолжает расти. Сингл “Sound Of Settling” сначала
попадает в национальный хит-парад, а потом звучит в популярном молодежном
сериале “The OC (Orange Country)”, где один из главных героев является
поклонником Death Cab For Cutie.
Впрочем, в роли подросткового кумира Гиббард чувствовал себя не очень
уютно, всякий раз отмечая, что ему трудно представить тинейджеров, целующихся
под музыку DCFC.
И все же DCFC вовсе не являлись ортодоксальной инди-группой. Музыканты
часто подчеркивали, что хотят лишь писать хорошие поп-песни и мечтают
чтобы их услышало как можно большее число людей. Поэтому новость о том,
что после выпуска EP “John Byrd” музыканты не собираются продлевать контракт
с Barsuk Records, вряд ли можно считать неожиданной: слухи о переходе
на крупный лейбл сопровождали группу уже давно. И вполне закономерным
стал тот факт, что пятый альбом коллектива был выпущен на мейджоре Atlantic.
Это произошло в августе 2005, диск получил название “Plans” и в первую
же неделю разошелся тиражом свыше 90 000 копий. А в конце года DCFC номинировались
на Grammy за лучшую альтернативную запись.
“С каждым годом, – говорил в то время Гиббард, - роль музыки в моей жизни
только возрастает. И я не думаю, что в наших с ней отношениях должны существовать
какие-то правила. Мне кажется, что, чем дольше мы бы оставались на инди-лейбле,
тем сильнее оказывались в плену того убеждения, что все наше творчество
нужно направить на укрепление неких правил и некой музыкальной эстетики”
Сегодня DCFC уже неплохо чувствуют себя в новом качестве. Бюджеты растут,
а их проекты выходят на новый качественный уровень, как это можно наблюдать
на примере “Directions” – одиннадцати видеоклипов, снятых разными режиссерами
на все песни с “Plans”.
Творческий путь группы, таким образом, вполне мог бы послужить основой
сценария для какой-нибудь голливудской киноленты, где ведомые “американской
мечтой” герои благодаря своим талантам и личным качествам в конце концов
достигают славы и популярности. Впрочем, DCFC действительно хочется пожелать
успехов: неподдельная эмоциональность, грусть и почти что подростковая
уязвимость песен Гиббарда, безусловно, заслуживают того, чтобы завоевывать
новых слушателей. Хочется верить при этом, что Death Cab не превратятся
в еще один винтик бездушной поп-машины, и их музыка останется все такой
же теплой и искренней.
ноябрь 2006
Андрей
Капитонов
|
|