>
Интервью с Майклом Кейссом
> Интервью с Марком
Гарденером
> Saare
>The
Clientele.
>>
Биография
>>
Интервью
>
Death
Cab For Cutie
> Preston
School Of Industry
|
> The
Clientele. Биография

Первый состав лондонского коллектива The Clientele был собран в графстве
Хэмпшир в середине 1997 года. В группу вошло четыре человека: вокалист
и гитарист Эласдайр МакЛин, гитарист Иннес Филипс,
басист Джеймс Хорнси и барабанщик Говард.
Идея создания собственной группы посещала лидера Clientele МакЛина еще
в подростковом возрасте: “Все началось с того момента, когда на уроке
истории я заметил слово Felt на пенале одноклассника
Джеймса. Мы были молоды, полны сил и искреннее восхищались музыкой Felt
и Galaxie 500”. Нетрудно догадаться, что с первых дней
своего существования Clientele стали ориентироваться на нежный и чувственный
гитарный инди-поп. В этом же ключе музыканты выступают и поныне: даже
сегодня большинство рецензий на релизы Clientele, как правило, начинаются
со сравнений с двумя вышеупомянутыми группами.
В 1997 Clientele впервые заявляют о себе треком “We Could Walk Together”.
Эта романтическая баллада попала на сборник “Cry Me A Liver” лейбла Fierce
Panda. Музыка группы сразу привлекла внимание. Мягкий реверберированный
вокал, виртуозные гитарные партии и чувство щемящей ретро-ностальгии,
сквозившее во многих песнях квартета, заставило проводить параллели с
психоделическими коллективами 60-х. МакЛин, однако, утверждал, что из
тех старых мелодий, ему интересны в первую очередь баллады Пола
Маккартни, хотя и влияния, скажем, Love на свою
музыку он не отрицал. С группами 60-х Clientele роднит как минимум стойкая
приверженность к “малым формам”: начиная с момента своего создания, коллектив
записал в общей сложности 15 семидюймовок и мини-альбомов, композиции
с которых переиздавались на компиляциях “Fading Summer” и “Surbuban Light”.
В 1999 у группы появляется новый барабанщик Марк Кин,
а Иннес Филипс уходит в The Relict. Таким образом Clientele
превращаются в трио, что, в общем, практически не отражается на их звучании.
Парадоксально, но, приобретая известность в США и континентальной Европе,
музыканты менее всего были заметны у себя на родине. “Мы постоянно ждем,
что Британия, наконец, откроет нам свои объятия, словно блудным сыновьям,
будто пророкам, скитавшимся по пустыне. К сожалению, этого пока не происходит”-
отмечал в то время МакЛин.
Ситуация немного изменилась, когда в 2002 на американском лейбле Merge
Records наконец состоялся полноценный дебют: долгожданный лонгплэй “Violet
Hour” был тепло встречен слушателями и музкритикой. О группе отзывались
не иначе как о прекрасных художниках, умеющих создавать собственную реальность,
знакомую и необычную одновременно, мгновенно записав Clientele в надежды
британского фолка, достойных продолжателей дела Ника Дрейка
и Belle & Sebastian. Секрет успеха МакЛин описывал
просто: “В музыке важно запечатлеть атмосферу: состояние веселья, задумчивости,
или, например, чувство, когда стоишь в зимнем саду в рождественский праздник.
Не важно, каким путем ты этого достигаешь, но если люди обнаружат в твоей
записи что-то знакомое, это заставит их почувствовать родство с твоей
музыкой”.
Однако второй альбом группы - “Strange Geometry”(2005), записанный с помощью
профессионального продюсера, уже не получил столь восторженных откликов,
хотя, безусловно, стал сильной работой, вновь безупречно выдержанной в
духе ретро-баллад 60-х. Распространенный упрек критиков состоял был в
том, что группе не удалось избежать самоповторов. МакЛин, впрочем, реагировал
довольно спокойно: ”Меня это не очень волнует. То же случается в любой
игре: часто повторяя один элемент, не замечаешь, как происходят перемены,
что-то уходит, а что-то возвращается вновь”.
Clientele производят впечатление людей интеллигентных. Стоит сказать,
что до того, как всецело сосредоточиться на творчестве, Эласдайр успел
поработать в книжном издательстве, Марк Кин – программистом в компьютерной
компании, а Джеймс Хорнси - в одном из крупнейших банков Англии. Рассуждая
об источниках вдохновения, музыканты вспоминают поэзию символистов, прозу
латиноамериканских авторов, сюрреализм и фильмы студии Hammer Horror.
Сетуя на то, что “сегодня люди недостаточно ценят скучные вещи”, участники
Clientele утверждают, что в их песнях как раз и отражаются “прелесть и
своеобразие повседневности”. И спорить с этим сложно: наблюдательность
и умение поэтично описывать, на первый взгляд, незначительные, но близкие
любому человеку, детали, возможно, и делают сегодняшних Clientele коллективом
столь талантливым и неповторимым.
Андрей
Капитонов
|
|