Th' Faith Healers, Stereolab, PJ Harvey, Too Pure - The Peel
Sessions
Ричард Эллинсон
Лейбл Пола Кокса и Ричарда Робертса до сих пор имеет заслуженную репутацию:
там начинали PJ Harvey и Stereolab, это был лейбл, который на протяжении
всей шумихи с брит-попом издавал такие бескомпромиссные группы как Th'
Faith Healers, Pram или Moonshake; это был лейбл, столь отчаянно нуждавшийся
в деньгах, что его прозвали Too Poor, и спас его лишь Айво Уоттс Рассел
из 4AD, который купил третью часть компании.
Это сборник возвращает нас в ранние дни Too Pure и к их первым группам.
Здесь представлены концертные записи, которые были сделаны классическими
группами Too Pure для шоу Джона Пила на BBC Radio One.
L' - это некоторые из самых ранних работ Th Faith Healers, и потому
это выглядит как сырой набросок к позднему звучанию. Это сырая, шумная,
недоделанная работа, и вероятно она не так художественно совершенна
как поздние записи группы - но, несмотря на свою неоформленность, это
все равно отличная запись для поклонников группы и остальных. Все те
достоинства, которые присутствуют в более утонченном виде на поздних
работах, здесь тоже есть - уникальный подход группы к гудящему саунду
Too Pure ("Slag") и неожиданные повороты в сторону американского
инди ("Reptile Smile") - все это делает L' многообещающим
и интересным релизом молодой группы.
Замечательный дебютный альбом Th' Faith Healers – это восхитительно
интуитивная работа. Хотя группу часто записывали в существовавшее параллельно
шугейзерское движение, звучание Th' Faith Healers гораздо мрачнее и
жестче, их гитары пенятся, а не мерцают, их настроение – угроза, а не
расслабленность. Песни часто начинаются с простых гипнотических рифов
и ритмов, которые неизбежно вырываются из-под контроля, визжа и звеня
фидбэком и пуская искры. "Hippy Hole" – это «американские
горки» белого шума, в то время как напряженная "Don't Jones Me"
медленно вырастает из ритмичной петли и приглушенной гитарной линии
чтобы стать затем разрушающейся кульминацией. В завершение всего, Lido
щеголяет кавер-версией Can – «Mother Sky». Отличная вещь.
Переработка
четырнадцатиминутной песни Can, в значительной степени неоткрытой краут-рок
группы, которую претенциозный критик случайно назвал «самой влиятельной
группой всех времен», кажется смелым выбором для включения в дебютный
альбом Th' Faith Healers «Lido».
Опять-таки странно названная группа, чье недостающее «е» по заявлению
барабанщика было украдено Thee Hypnotics, никогда не была легким объектом
для классификации. Группа возникла на Кэмденской сцене Северного Лондона
в начале 90-ых, стала первой, кого подписали Too Pure, и одолжила своего
барабанщика Stereolab, которые наряду с PJ Harvey составили до сих пор
непревзойденный атакующий трезубец этого лейбла.
После трех мощных, пахнущих панком, нойзовых рок-ЕР Th' Healers утвердили
себя как силу, с которой стоит считаться. Соединяя атакующие перемалывающие
гитары с повторяющимися краут-роковыми ритмами и минималистской загадочной
лирикой, группа словно сбросила бомбу, выпустив дебютный альбом Lido.
Th' Healers ухватили яростную энергию, которая многое черпала у the
Pixies, панк-рока и The Velvet Underground так же как и у немецких групп
конца 60-ых и 70-ых. Побудив Spin назвать the Healers "величайшей
группой в мире», Lido был расценен энтузиастами инди-рока как необъяснимо
недооцененная классика.
Th' Healers взяли оригинал Can с его жестким упором на перкуссию и акустическую
гитару и переделали его под гнусное исполнение Том Каллинана на электрогитаре.
Грызня, треск, звуки катастрофы прекрасно ложатся в Lido между наркотической
"Love Song" и слэкерским гимном "It's Easy Being You".
За два трека до гудящего завершения "Spin 1/2", она прозрачно
намекает на то, куда все это движется.
Никто из живых не мог понять оригинальный текст Дамо Судзуки, поэтому
Роксана Стивен импровизирует, отбросив все, кроме одной фразы: «Мне
кажется, что безумие слишком чисто - как материнское небо». Стивен не
столько поет, сколько полу-поет, полу-кричит эту строчку, и немного
студийного волшебства делает ее голос словно звучащим сквозь густой
туман. То, что она повторяет эту фразу так много раз, начинает придавать
ей значение и усиливает эффект в целом.
Группа продирается сквозь песню с апломбом, добавив ей огня и энергии,
едва намеченных в близком к совершенству оригинале Can. Весь трек идет
4:17, меньше трети от оригинальной версии Can, которая появилась в 1970
году в фильме Deep End и позже была включена в сборник Soundtracks.
После Lido группа выпустила еще несколько синглов и более мрачный, гладкий-но-потрясающий
альбом Imaginary Friend, прежде чем объявить о распаде. Каллинан ушел
в Quickspace Supersport, которые после смены состава стали Quickspace
и выпустили много отличного материала.