> инDИка   > События 
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок

> Бархатная музыка
> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События <



> BRMC. Концерт в Брайтоне 7.02.04
> Silver Mt. Zion. Red Club. 27.03.04
> Roskilde Festival 2005

> Noise Pop Festival
> Ten Years of Noise Pop
> Feedback to the Future
> 10 великих синглов инди-попа


> Noise Pop Festival


Как ни странно, США, родина рок-н-ролла, долгое время были лишены больших рок-фестивалей подобных Гластонберри и Редингу. Ситуация начала меняться только в 90-е годы, с появлением Lollapalooza и попытками возродить Woodstock. Одновременно в Сан-Франциско зародился куда более скромный фестиваль альтернативного рока, сумевший, однако по прошествии времени стать уникальным явлением музыкальной жизни США. Речь идет о фестивале Noise Pop, и это еще одна история в подтверждение старой истины, что иногда все решают не деньги, а энтузиазм и дружеские связи.

В январе 1993 года 22-летний выпускник университета Беркли и энтузиаст инди-рока Кэвин Арнольд арендовал на вечер небольшой сан-францисский клуб Kennel Club, чтобы устроить там концерт пяти местных альтернативных групп. Арнольд чувствовал, что гитарная альтернатива не в чести на местной клубной сцене, и хотел по мере сил исправить положение. Это мероприятие он назвал S.F. Noise Pop Festival. Входной билет стоил пять долларов, афиши рисовались от руки, и никто не мог предположить, во что все это выльется в будущем. В 1993 году это вылилось просто в хороший концерт, где присутствовали примерно 800 зрителей и где было много гитар, энергии и пива. Неожиданными гостями вечера стали поп-панки из Сиэтла the Fastbacks, самая известная из выступавших в тот вечер групп.

Воодушевленный успехом Арнольд стал готовиться к повторению фестиваля, но уже с большим размахом. Он выбрал клуб побольше - Bottom of the Hill – и занял его на три вечера, пригласив с десяток групп включая The Fastbacks, The Red Aunts, The Supersuckers. В 1995-96 гг. фестиваль проходил по этой схеме: три-четыре дня в Bottom of the Hill как возможность для десятка молодых местных групп поиграть на фоне The Fastbacks и The Supersuckers. Журналист Джордан Керланд был одним из тех, кто заметил феномен Noise Pop Festival. Он написал материал в газету San Francisco Examiner. Чуть позже Керланд стал менеджером Creeper Lagoon и через них ближе познакомился с Арнольдом, а с конца 1997 года стал его партнером в организации фестивалей.

Фестиваль 1997 года поставил новый рекорд по масштабности – 8 концертов за пять дней, 37 групп, в том числе Archers of Loaf из Северной Каролины, бывший лидер Sunny Day Real Estate Джереми Эник и др. Росло количество участников, рос и общий уровень фестиваля. Однако качественного скачка не происходило, и Кэвин Арнольд стал задумываться о сворачивании проекта. Про фестиваль 1997 года ходили упорные слухи, что это последний Noise Pop Festival.

Но это оказалось не так, и в 1998 году Noise Pop Festival достигает того размаха, о котором раньше было можно только мечтать. Поддержка университетских радиостанций, фэнзина Snack Cake!, интернет-компаний GoodNoise, 9Up, Ultimate Band List, просто любителей музыки сделала свое дело. Фестиваль стал пожинать плоды пятилетней деятельности - его репутация стала притягивать звезд независимой музыки. Фрэнк Блэк, Imperial Teen, Apples In Stereo, Modest Mouse, The Fastbacks, Beulah, Flaming Lips со своей экспериментальной программой ''
Boombox Experiment'', Fuck, Джон До (экс X) – фестиваль приобрел общенациональный масштаб и стал демонстрацией последних достижений независимой гитарной музыки.

Следующий фестиваль (1999 г.) собрал не менее звездный состав - Rocket From The Crypt, Creeper Lagoon, Guided By Voices, Creeper Lagoon, Grandaddy, Death Cab for Cutie, 764-HERO, Red Stars Theory, The Aislers Set. Этот праздник музыки выглядел особенно впечатляюще на фоне очередного кризиса в «большой» музыкальной индустрии и увядания местной сан-францисской рок-сцены. Совершенно особой получается атмосфера фестиваля, поскольку Арнольд и Керланд (в отличие от CMJ Music Festival и South By Southwest) не приглашали толпу чиновников из звукозаписывающих компаний, они устраивали фестиваль для простых любителей хорошей музыки. При этом Noise Pop Festival все же был вынужден постоянно искать спонсоров. Иногда эта проблема выходила на первый план.

2000 год стал поистине рубежом двух эпох. В 2000 году Noise Pop Festival перебирается в Чикаго. В качестве причин называлось многое – желание перенести фестиваль в город с более развитой музыкальной инфраструктурой, конкуренция с новым калифорнийским фестивалем Poptopia, стремление обосноваться в центре страны, чтобы группам было проще добираться… Так или иначе, но в Чикаго Арнольд и Керланд нашли также мощного спонсора - the Billions Corporation. Эта компания традиционно поддерживала электронную музыку, и в результате жанровая палитра фестиваля расширилась в сторону экспериментальной и танцевальной электроники. Параллельным проектом Арнольда и Керланда становится фестиваль джазовой и импровизационной музыки the Empty Bottle.

Но перед отбытием в Чикаго состоялся февральский Noise Pop в Сан-Франциско. Помимо блестящих выступлений Man Or Astro-man?, воссоединившихся X, Боба Моулда, Mountain Goats, Джона Вандерслайса и The Magnetic Fields фестиваль включал микрофестиваль фильмов о музыке и серию образовательных лекций, проведенных the American Society of Composers, Authors and Publishers.

Чикагский дебют в мае того же года отличался небывало разнообразной музыкальной палитрой – диджейские сеты, авангардный джаз, отдельная акустическая программа, инди-поп, а также междужанровые проекты типа дуэта чикагского электронщика Джима О`Рурка и Джеффа Туиди из альт-кантри группы Wilco. По составу участников этот фестиваль был уже не национального, а международного масштаба. Рок-программу фестиваля составили воссоединившиеся Wire, Seam, Sleater-Kinney, Modest Mouse, Blonde Redhead, Джон Лэнгфорд из Mekons и многие другие.

После такого двойного и весьма успешного фестиваля было решено и далее делать Noise Рор два раза в год, зимой в Сан-Франциско и весной в Чикаго.

Фестиваль 2001 года собрал в Сан-Франциско: 764-Hero, The Bell Rays, Beulah, Bright Eyes, Creeper Lagoon, Crooked Fingers, Марка Эйтцела (экс American Music Club), The Fastbacks, Girls Against Boys, Grandaddy, Minus 5, Oranger, Pedro the Lion, Spoon, Superchunk, ставшие открытием фестиваля The White Stripes, Young Fresh Fellows. Параллельно шли кинопоказы и дискуссии, а также началась работа фонда Popular Noise Foundation, который поставил своей целью улучшение музыкальной атмосферы в Сан-Франциско: развитие сети клубов, сохранение репетиционных помещений для групп и т.д. Фестиваль окончательно превращается из чисто музыкального события в фестиваль альтернативного искусства и культуры.

Чикагский фестиваль в мае того же года вновь получился более пестрым - Yo La Tengo, Goldfrapp, Couch, Damon and Naomi, Джа Уоббл, Autechre, воссоединившиеся Television.

10-й юбилейный Noise Рор собрал в Сан-Франциско более 80 групп, оккупировав по этому случаю не только лучшие клубы города, но и легендарный зал The Fillmore. Играли легендарные Big Star, the Donnas, Guided by Voices, Imperial Teen, Modest Mouse, Folk Implosion, Gorky's Zygotic Mynci, Preston School of Industry, Нико Кэйс и Джон До, the Posies и другие. Проводились бесплатные образовательные семинары на темы: «Музыка, деньги и успех: взгляд изнутри на зарабатывание денег в музыкальной индустрии», «Независимый рок в новом тысячелетии: относительные ценности в меняющемся поп-ландшафте». Беспрецедентно богатой была кинопрограмма – фильмы о Radiohead, The Clash, Нике Дрейке, Бобе Дилане и других.

Отмечая юбилей фестиваля Арнольд и Керланд выпустили двойной альбом-сборник «10 years of Noise Pop» с 43 треками в исполнении участников Noise Pop, как ветеранов типа The Fastbacks, так и недавних открытий. Почти половину альбома, 21 трек, составил ранее неиздававшийся материал Creeper Lagoon, Flaming Lips, Guided by Voices и других.

Чикагского фестиваля в 2002 году не было – Арнольд и Керланд сослались на большую загруженность на основной работе и пообещали вернуться в Чикаго в будущем. Пока же решено было ограничиться Сан-Франциско.

Noise Рор 2003 года увидел в Сан-Франциско Стивена Малкмуса, The Donnas, Tortoise, Cat Power, Calexico, Hot Rod Circuit, Trans Am, Dead Moon, Har Mar Superstar, The Pattern, Folk Implosion, The Dirtbombs, The Go, No Knife, Camper Van Beethoven. Новым спонсором фестиваля стал Experience Music Project – интерактивный музей музыки, базирующийся в Сиэттле и существующий на деньги Microsoft. Этот позволило вновь организовать широкий показ фильмов о музыке и провести образовательные лекции.

Все эти годы для Кэвина Арнольда и Джордана Керланда фестиваль был любимым детищем, но лишь в 2001 году у Noise Рор появился первый и единственный постоянный сотрудник, получающий за это зарплату – бывший работник Mammoth Records Эндрю Пэйнтер. До этого все организаторы Noise Рор имели какую-то основную работу, занимаясь музыкой в свободное время. Полученный при таких условиях результат не может не впечатлять.

Сергей Осипов


 
   
   
   
   
   
   
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz