>
BRMC. Концерт в Брайтоне
7.02.04
> Silver
Mt. Zion. Red Club. 27.03.04
> Roskilde Festival 2005
> Noise
Pop Festival
> Ten Years of
Noise Pop
> Feedback to the Future
> 10 великих синглов инди-попа |
> 10 великих синглов из золотой эпохи инди-попа
Майкл Ханн
перевод Сергея
Осипова
Guardian
13 октября 2004 г.
The Jesus and Mary Chain: Never Understand (Blanco y
Negro, 1985)
Это не стопроцентный инди-сингл – ведь Blanco y Negro были «бутиком» WEA,
спецподразделением для работы с не-мейнстримом - но именно второй сингл
the Mary Chain был той вещью, которая вытолкнула инди-поп середины 80-ых
к огням рампы. Сметающие все на своем пути слои фидбэка прятали под собой
поп-песенку, вполне пригодную для девчачьей группы. Таблоиды получили
небольшой скандал, устроенный усилиями самой группы – рабочие на пластиночной
фабрике отказались печатать сингл с песней Jesus Suck на обратной стороне.
По прошествии почти двадцати лет звучит все еще замечательно.
Talulah Gosh: My Best Friend (53rd and 3rd B-side, 1986)
Как же их ненавидели. А все за смелость наплевать на секс, наркотики и
рок-н-ролл. «Я спрашивала тебя сотни раз, будешь ли ты моим другом, навсегда,
навсегда, - щебетала Амелия Флетчер. – Ты отвечал сотни раз, что тебе
не нужен друг никогда, никогда». Так элегантность пришла в этот мир. По
правде говоря, Talulah Gosh можно считать панками - они великолепно сконструировали
свой собственный мир и наплевали на всех остальных.
McCarthy: Red Sleeping Beauty (Pink, 1986)
Как написал Ники Уайр в последнем номере журнала ”Word”, McCarthy были
источником вдохновения для the Manic Street Preachers, смешав the Byrds
с коммунистическим Манифестом. Великолепная Red Sleeping Beauty свободна
от той резкости, которая иногда портила их записи, и ею могут счастливо
наслаждаться те облаченные в анораки идеалисты, которые убеждены, что
целью инди-попа было позволить им существовать в собственном коконе.
The Wedding Present: My Favourite Dress (Reception, 1987)
Инди-поп крепчает! The Wedding Present были и вправду чересчур маскулинными
для многих модников. Один из участников группы каждую неделю посещал матчи
Leeds United . На их концерты ходили правильные парни. У них даже были
связанные с футболом беспорядки на концерте в Лидсе в 1988 году. Но они
также сделали и серию фантастических синглов, возглавляемую этой историей
о предательстве и разбитом сердце.
The Loft: Up The Hill and Down The Slope (Creation, 1985)
Они выпустили два отличных сингла и распались прямо на сцене во время
самого крупного концерта за всю свою карьеру! И никто из музыкантов в
дальнейшем не был вовлечен в группу, хотя бы наполовину столь же замечательную!
Вас должна восхитить эта эпитафия, так же как вас должен восхитить психоделический
поп в духе потока сознания от группы, которая была флагманом лейбла Creation
за десятилетие до Oasis.
Another Sunny Day: I'm In Love With A Girl Who Doesn't
Know I Exist,(Sarah, 1988)
Ну, хватит ухмыляться. Прочувствованный, мелодичный и трогательный, это
был совершенный образец инди-попа в его лучшем виде. Здесь же содержится
объяснение, почему музыкальная пресса в конце концов отвернулась от инди-попа:
безжизненно, бескровно, тонко и совершенно бесхребетно. Конечно же, критики
все не так поняли.
The Soup Dragons: Whole Wide World (The Subway Organization,
1986)
Задолго до своего превращения в незадачливую бэгги-группу с I'm Free,
the Soup Dragons записали серию отличных панк-поп синглов. Whole Wide
World – это 90 секунд Buzzcocks в исполнении группы, чьи концерты длились
по 25 минут, потому что больше им нечего было играть.
The Chills: I Love My Leather Jacket (Flying Nun, 1986)
Форпост инди-попа в Новой Зеландии появился в 1981 году, когда лейбл Flying
Nun издал ”Tally Ho” группы the Clean, один из величайших инди- синглов
всех времен. The Chills, между тем привели свой так называемый данединский
саунд от местной славы к международному забвению. Мартин Филиппс был одним
из лучших поп-мелодистов, чьи последующие работы тоже были фантастическими,
несмотря на редкие визиты в студию звукозаписи в последние десять лет.
The Primitives: Really Stupid (Lazy, 1986)
Два года спустя ”Crash” станет бесспорным топ-5 хитом Primitives, но именно
Really Stupid 1986-го года были апофеозом их, кхм, искусства: гитары ревели
как у the Ramones, а Трейси Трейси (видимо все же не ее настоящее имя)
укладывала поклонников на лопатки лаконичными текстами. Они больше никогда
не стали такими свирепыми.
The House of Love: Christine (Creation, 1987)
Любой из первых четырех синглов the House of Love имеет право быть в инди-топ-10.
Этот одерживает победу благодаря своей простоте; скорбная трехаккордная
элегия, которую делает весомой неземная игра гитариста Терри Бикерса.
Слава была на подходе, но Бикерса поразило психическое заболевание, и
авансы группы оказались мертворожденными. Теперь они вроде бы воссоединились.
Может быть, The House of Love и упустили свой шанс, но позвольте нам надеяться,
что они еще могут делать хорошую музыку.
|
|