> Архив
минирецензий
|
>
Bright Eyes "Lifted, Or The Story Is In The Soil, Keep Your
Ear To The Ground", 2002. Я по уши влюблена в эту пластинку.
В прошлом году ожидались новые VU (не музыкально, а как эдакая авангардная
прелесть) в лице Athlete, после памятного сингла, записанного в эстетике
lo-fi, однако парни выстрелили… точнее, так, пальнули-надымили лишь в
2003-ем, оставив тот самый сингл за бортом. Однако был-таки Он – герой
- 22-хлетний парнишка из Небраски - мультикультурный, как Америка. Connor
Oberst терзает струны гитары, струны души ироничными, сентиментальными
балладами: порой скупые гитарные пассажи выливаются в щедро аранжированное
полотно. Музыка Bright Eyes очень кинематографична, поскольку катарсична:
для «независимых». Концептуальна: посюсторонние звучки (как то захлопывающаяся
дверь) привносят живость и непринуждённость. В духе, скажем, Neutral Milk
Hotel, участники которого некогда помогали вундеркинду Коннору. Пластинка
длинна: 73 минуты, однако Bright Eyes поступил как джентльмен, а не как
группа Liers с аналогично длинным названием альбома. Всё честно: песни
– длинные, как улыбка, что кончается за ушами, наивная улыбка vs оскал
стереотипа (штампов, несмотря на сравнения с Бобом Диланом, Bright Eyes…
нет, не избежал, но они очень милые) . И нежность медоточит из каждой
ноты. P.S. в первой песне – “The Big Picture” – случаются интонации, отдаленно
отсылающие к… БГ (даром что заканчивается ослиными воплями). В связи с
этим мысль: ну что мешает как бы «нашим» писаться не менее вдохновенно?
Ведь никаких технических наворотов, всё просто, красиво, умно – как того
русская душа и требует? А? *****
>
The Faint “Media”, 1998. Всего спустя год они самоопределились…
нашли неповторимый почерк… бла-бла. Поняли, что пост-панковые фишечки
а-ля Cure, мягко говоря, жёваны-пережёваны вдоль и поперек – и они, Faint,
поимели гордость отличаться. Но это через год. “Media” же вовсе не плох:
он похож на ручного медведя – лохматый и грозный (как причёска Роберта
Смита), но беззубый. Очарование этого неряшливого альбома в искреннем
желании нравиться. Недозрелый шумный пост-панк или перезрелый тинейдж-рок
(или низкопробный поп), скрипучая гитара, вокал, порой пафосный, как у
последнего брит-попера. Кстати, если брать в контексте омахской (?) тусовки,
к которой Faint причисляют (иже с ними Cursive), то именно эта пластинка
немного близка к вышеописанному Bright Eyes. Но если Коннор сделал талантливо
и самобытно в заданном векторе, то The Faint позже нашли новую систему
координат. ***
>
The Faint “Danse Macabre”, 2001. На стыке стилей (электро-клэш,
брутальный синти-поп, ошмётки пост-панка) обрели лицо, подозрительно смахивающее
на физиономию SigueSigueSputnik в последней инкарнации. Если у синтетической
музыки и есть будущее, отличное от Depeche Mode – то оно такое, грубоватое.
С первого прослушивания The Faint показались невероятными оригиналами;
при более близком знакомстве подумала, что они эпигоны почище Mesh; вечером
того же дня всё встало на свои места: сексуальная ночная музыка, волнует
тело нарочитой механикой, вокалом, старомодно пропущенным через ревербератор.
“Let the poison spill from your throat” – действительно ли бесстыже напоминает
“Unbelievable”? Любимая – “Your retro career melted” с характерным проигрышем.
Надеюсь, в следующем альбоме музыка будет ещё более волнующей. ****
>
La Floa Maldita “Reconciled With the Light”, 1995. Иногда
ангелы сходят на землю… Девичьи голоса – холодные, отстраненные, и всё
же – парадоксально – чувственные. В них, однако, достаточно дьявольского
обаяния, чтобы никогда не звучать в готических храмах. Это какая-то совершенно
особенная – рафинированная, что ли? – степень готики: когда границы жанра
остались далеко позади – и вот получилась собственно музыка, очень европейская,
очень средневековая. Слегка обрамленная мертвыми, синтетическими, инструментами.
Да, мёртвая – воистину: образ девушки-призрака в белой рубашке, с распущенными
по плечам волосами, не находящей успокоения на земле, стенающей – преследует
(моя любимая «Pas de Confiance»). Однажды появляется брутальный мужской
вокал («Imagination») – так что Theatre of Tragedy кусают локти. А в основном,
завидует, конечно, Милен Фармер, ну ещё пошлая Enigma чуть-чуть. Есть
немного дрим-дэнса («Sociere»). Виму Вендерсу La Floa Maldita точно бы
понравились.*****
автор всех рецензий – Юлия Галкина
|
|