> Архив
минирецензий
|
>
The Mountain Goats "We Shall All Be Healed", 2004.
Что можно сказать нового о новом альбоме Mountain Goats, группы, записавшей
в общей сложности, со всеми эпишками и прочим более 20 пластинок? Безусловно,
классных пластинок, хотя при этом похожих друг на друга так, что не отличить.
Тот же резкий гитарный бой, создающий ощущение движения, словно едешь
в открытом кузове пикапа по бескрайним техасским равнинам. Тот же голос
Джона Дарниэлла, который невозможно спутать ни с чем. Те же тексты, наполненные
иронией и стебом, сравнить их можно разве что с перлами Колина Мэлоя и
Джеффа Мэнгама.
“This song is for the rats, who rowed themselves into the ocean, when
they saw that the explosives in the cargo boat were just about to blow…”
– подобные строчки есть в каждой песне. Одним словом - fuzz-folk во всей
своей красе. Джон Дарниэлл упорно отстаивает свое звание одного из сильнейших
singers/songwriters современного инди-рока. Кроме того, он прекрасно балансирует
между лофайным методом записи и приличным качеством звучания. Уверен,
энергии и вдохновения ему хватит еще на многое.
Еще один хороший альбом. ****+1,5
Евгений
Кухтарев
>
800 Cherries
"Romantico", 1999. Итак, что я, человек ничего
не понимающий в indie-pop могу сказать про 800 Cherries? Взять льдинку.
Только не белую и бесцветную, а теплую, слегка подкрашенную зеленым, такую,
что жмурясь будет таять в ладонях. А может на чьем-то загорелом животе?
Если это и эротика, то очень невинная и светлая. Вкус талой воды кисловатый,
иногда может и сладкий, только чуть чуть.
Такая вот музыка. Легкая, прозрачная, прохладный чай с лимоном. Очень
нежный уже знакомый "японский" вокал. Капельки, срывающиеся
вниз - ксилофон. Гитара тоже звучит здесь необычайно легко, не заслоняя
собой акварельные изгибы мелодии.
Картинки - вся та счастливая летняя чепуха - бежать в море, поднимая тучи
брызг, пьянящий встречный ветер в открытом автомобиле, просто опрокинуться
в траву и глядеть в небо, закусив травинку. Оранжевый закат и конечно
"вино из одуванчиков"...
Очень хочется послушать этот диск летом.
yashma
> Lali
Puna "Faking The Books", 2004. Девушка фронтмена The
Notwist Маркуса Ахера, харизматичная и сдержанная Валерия Требельяр, вместе
со своей группой записала третий по счету альбом, «Подделывая книги».
Так как до официального выхода альбома еще чуть более двух месяцев, и
никаких превью и тем более рецензий на него никто не писал, мне остается
лишь догадываться о смысле названия альбома и самому расшифровывать скрытые
послания в пропитанных философскими афоризмами текстах. Валерия осталась
самой собой, что, несомненно, радует. Снова этот спокойный и ласковый,
растворенный в музыке голос, зачастую одновременно идущий врозь с ритмом,
и в то же время исполняющий роль дополнительного музыкального инструмента.
"We`ve been done before, and now we try to forge ourselves"
- повторяющийся припев начинает первый, одноименный с альбомом трек. Припевы,
словно урбанистические мантры; тексты, напоминающие дзэнские коаны - все
это свойственно и музыке The Notwist, и других проектов Вальгаймской тусовки.
Lali Puna совершенно не гонится за модой, в музыке нет ни малейшего намека
на то, что принято считать модным. При этом их подход ко всему настолько
своеобразен, что это позволяет им легко и без потерь выходить за рамки
моды. Таким образом Lali Puna не нарушают цельность творчества - можно
поставить их Tridecoder 1999-го года рядом с новым LP, и при всем отличии
они будут звучать в абсолютно единой эстетике. На альбоме досконально
выверено все - и оптимальное количество треков, и время их звучания, и
последовательность - этого у немцев не отнять. Несомненный талант плюс
скрупулезный подход - этих людей с уверенностью можно называть гениальными.
Остается лишь надеяться, что они утрясут свой график концертов в мае и
примут мое приглашение отыграть в Москве. *****
Евгений
Кухтарев
>
Pаul Weller
“Illumination”, 2002
Где: Independiente Ltd.
Смысл: все должны понять ::мир, любовь и единство – вот что сейчас необходимо::
П. Уеллер.
Рядом: Боб Дилан, Эрик Клэптон
Примерно: native рок (придумано специально : ), поп.
Лучшее: Standing Out In The Universe, Illumination, A Bullet For Everyone,
One X One Fuck off, grandad. I’ll do it my way
Последний сольник вокалиста The Jam. Проведение параллелей с его прежними
работами невозможно. Уеллер слишком уж локальный артист – английский до
мозга костей. Его работы у нас мало известны, а потому сложно что-либо
приобрести. Также нет необходимости сравнивать нынешнее творчество Уеллера
с тем, что он представлял из себя в The Jam. Это абсолютно разные вещи.
Это уже не тенденция, а правило – чем старше становится музыкант, тем
«проще» кажутся его работы. Пропадает угар, сумасшествие… С опытом, с
годами приходит настоящее ощущение, понимание музыки. Музыка наполняется
величием и органичностью. Этот закон воплотился в Illumination в полной
мере. Чувствуется великолепная продюсерская работа. Основная черта диска
– целостность! С первой и до последней минуты звучит музыка, создающее
настроение. Нет волнений, все ровно и мягко. Уеллер не стал лесть из кожи,
как Джаггер на своем последнем сольнике Goddessinthedoorway. Нет модного
рок-н-ролла и агрессивных рифов.
Есть в этой музыке что-то от Клэптона, но в отличие от мастера «медленной
руки», Уеллер любит часто менять гитары. Иногда мы слышим несколько гитар
одновременно, иногда симфонический оркестр в полном составе. Красиво,
глубоко... уносит...: )
Не могут не радовать интересные тексты: Полу далеко не двадцать, а темы
те же: любовь, наркотики, буйство... Но на этот раз - в форме воспоминаний
: ).
Диск без хитов, это факт. Но, не думаю, что ставилась задача взорвать
чарты. Цель была проста - «наполнить слушателей любовью и спокойствием»
(из буклета). И, надо сказать, это получилось. Пластинка слушается на
одном дыхании, а в голове рождаются мысли о прекрасном... Хороший момент
для воспоминаний – школьные годы... магнитофон... чудные британские мелодии...
В такие моменты еще лучше понимаешь, почему в Англии играют хорошую музыку
– какие отцы, такие и дети. ****
Денис
Ключник
|
|