> Архив
минирецензий
|
>
TV on the Radio "Young Liars EP", 2003. TV on the Radio
- это три человека со странными именами Tunde Adebimpe, David Andrew Sitek
и Kyp Malone, собравшихся вместе пару лет назад и еще ни одной долгоиграющей
пластинки не выпустивших. Двое из них весьма чернокожи. Adebimpe и Sitek
имеют отношение к новой нью-йоркской рок сцене, в частности к Yeah Yeah
Yeahs. Adebimpe делал для группы клип, а Sitek - продюсировал и оформлял
альбом. Как видно, люди весьма разносторонне развитые. Этот их ЕР`шка
- вещичка загадочная. Пускай эти люди и имеют отношение к той самой рок-сцене,
а в записи принимали участие гитарист и барабанщик тех самых YYYeahs,
музыку их роком можно назвать с натяжкой. На диске четыре непохожих друг
на друга трека плюс бонус. Догадаться, о чем думают музыканты вряд ли
возможно, но возникает подозрение, что они собираются скрещивать классическую
негритянскую музыку с современной электроникой - не очень, правда, сложной
- и чем-то вроде все того же пост-рока. Это трудно с чем-то сравнивать
- лишь с отдельными, чаще единичными экспериментами некоторых музыкантов.
AMG указывает на Питера Гэбриела. Верно, только у Питера Гэбриела эксперименты
с негритянскими жанрами звучали как эксперименты Питера Гэбриела с негритянскими
жанрами - не настолько органично, как у TV on the Radio, которые заимствуют
не столько звук, сколько традицию и атмосферу. Тут почти нет никаких странных
песнопений или каких-то национальных инструментов. Музыка определенно
минималистична, не suicide, конечно, но она почти нигде на пластинке не
выходит за пределы электронных щелчков и бита плюс гитарного гула или
электронного же шума на заднем плане. В результате на передний план выводится
необычный вокал Adebimpe. Песенка 'Young Liars' похожа на 'Condemnation'
Depeche Mode, а бонус - потрясающий doo wop кавер песенки Pixies 'Mr Grieves'.
Интересно, но пока непонятно, куда это может привести группу. Ждем LP.
****
Василий
М.
>
Slowdive “Souvlaki“, 1993. Безмятежная, безумно мелодичная и
просто красивая музыка Slowdive не оставит безразличным никого, кто хранит
в себе хоть небольшую долю романтики и восприимчив к прекрасному. Выходцы
из Ридинга, они просуществовали всего шесть лет, с 1989 по 1995, оставив
после себя великолепное наследие. И Souvlaki, второй из трех выпущенных
группой альбомов, явное тому подтверждение. Наполненный атмосферой шугейзинг.
Нет. Эмбиент-дрим-поп... Альтернативный поп-рок. Все не то, чтобы понять
- н у ж н о слышать. Спокойный, плавный вокал Нейла Халстеда (Neil Halstead)
и нежный, словно добавляющий изысканную нотку в музыку голос Рейчел Госвелл
(Rachel Goswell) в сочетании с утончённой, размеренной, порой электронной,
чаще гитарной музыкой создают колоритный умиротворяющий коктейль. Подавать
лучше поздно ночью или рано утром, можно и днем, главное чтобы душа хотела.
А душа захочет, не сомневайтесь.*****
Смелов
Дмитрий
>
The Coral «Magic And Medicine», 2003. Свой
второй альбом британская группа The Coral назвала «Magic And Medicine»,
то есть «Волшебство и Медицина». На мой взгляд, волшебства на диске не
так много, а вот медицины предостаточно. Причём медицины исключительно
реанимационного характера. На протяжении сорока минут The Coral безуспешно
пытаются воскресить серьезную и одновременно смешную музыку 60-х. Спрашивается,
зачем возрождать то, что и так, до сих пор живёт в The Charlatans, The
Bluetones и ещё в тысячах других групп. The Coral похожи (в зависимости
от исполняемой на данный момент песни) на Doors, The Beatles и даже на
Ventures, особенно когда начинают использовать гитарный эффект вибрато.
Вообще, параллелей можно провести сколько угодно, только зачем, и так
вроде всё ясно.
Удивляет и даже разочаровывает, что The Coral молодые ребята. Музыка в
стиле 70-х, в исполнении сегодняшних Rolling Stones, изумления не вызывает,
а от молодости, которую The Coral должны олицетворять, ждёшь чего-то взрывного
и необычного. В одном из номеров New Musical Express я прочитал, что The
Coral совершенно не интересуются современной музыкой, не следят ни за
новинками, ни за тенденциями. Как-то в родительском шкафу они нашли старые,
осыпавшиеся кассеты и с тех пор их магнитофоны не знают другой музыки.
Однако эта история не кажется мне правдивой. The Coral просто играют в
забывчивость. Не удивлюсь, если после своих концертов они самозабвенно
слушают Ahpex Twin или что-то подобное. «Magic And Medicine» это, скорее,
стилизация на музыку шестидесятых - даже название диска говорит об этом.
Тем не менее, этот альбом трудно отнести в разряд шуток и приколов. Вокалист
поёт так самозабвенно, как будто в этой музыке вся его надежда. А гитарные
рифы берутся с неподдельной любовью, словно на них только что приобретён
патент.
Также как и предыдущая работа группы, «Magic And Medicine» был спродюсирован
небезызвестным Яном Броуди (Ian Broudie). Отдадим должное метру звукозаписи.
Броуди удалось оживить пронафталиненный саунд группы. Альбом сделан гладко,
где-то даже прилизано, и современно. Современно в том смысле, что его
звучание трудно перепутать с тем, что делалось 20 лет назад. Можно, конечно,
отделаться фразой что, новое это хорошо забытое старое, но старое то,
как раз не забыто.**
Антон
Касимов
> The Russian Futurists "Let`s Get Ready
To Crumble ", 2003
«Четыре с половиной звездочки из пяти! The Method of Modern Love – одна
из самых соблазнительных и живых пластинок последних лет!» Uncut U.K.
“Взрыв восторга и радости; ощущение счастья, очень напоминающее The Flaming
Lips”
The Guardian U.K.
“И хотя на сцене он выглядит слегка неуклюжим, зато играет самый пышный,
самый роскошный синти-поп: захватывающий, цепкий…”
Weekly Toronto
“Вы слышали The Russian
Futurists? Там стодолларовый синтезатор и драм-машина. Зато как цепляет!”
Питер Бак, R.E.M.
Дебютный альбом The Method of Modern Love, вышедший в 2001 году, стал
тихой сенсацией инди-поп музыки. За деньги, равные вечерней выручке захудалого
бара, альбом был написан, записан и спродюсирован в одной и той же спальне
23-летним Мэтью Адамом Хартом, не так давно переехавшим в Торонто из канадской
глубинки. Обласканный критикой за находчивость, Харт был признан одним
из наиболее интересных независимых композиторов последних лет: с одной
стороны - иронично-романтический взгляд на жизнь, как у Стивена Мерритта
и Леонарда Коэна, с другой – роскошь и кичэпических творений Flaming Lips
Human League. Второй его альбом, “Let`s Get Ready To Crumble”, как говорит
он сам, раскрашен более яркими, жизнерадостными красками, но стоит отметить,
что и качество звука стало получше. Опыт общения с различными людьми,
мысли, чувства, личные переживания –все это вкупе с душой Мэтью вкладывает
в каждый трек. Но не стоит думать, что на альбоме собраны лишь самоуглубленные
рассуждения «среднестатического» инди-музыканта: альбом таит в себе массу
неожиданностей, творческих находок и решений, той чудесной атмосферы,
благодаря которой Харта стали считать новым именем в инди-поп музыке.
“The Russian Futurists всегда были группой одного человека. Я сочиняю,
продюсирую и записываю то, что сам хочу слышать. Именно поэтому мне никогда
не хотелось затевать что-либо с другими музыкантами, или как-то менять
звучание. Если что-то не получится, то виноват буду только я. К тому же
я простой бедный парень, и собирать больший бюджет для записи альбома
мне вообще не с руки.”* * * * 1/2
Евгений
Кухтарев
|
|