> инDИка Выпуск 13 > минирецензии на инDИке 
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка

> Солянка
> TV on the Radio "Young Liars EP", 2003  
> Slowdive “Souvlaki“, 1993  
>  The Coral Magic And Medicine, 2003  
> The Russian Futurists "Let`s Get Ready To Crumble ", 2003
 
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<


> Архив минирецензий 


> TV on the Radio "Young Liars EP", 2003. TV on the Radio - это три человека со странными именами Tunde Adebimpe, David Andrew Sitek и Kyp Malone, собравшихся вместе пару лет назад и еще ни одной долгоиграющей пластинки не выпустивших. Двое из них весьма чернокожи. Adebimpe и Sitek имеют отношение к новой нью-йоркской рок сцене, в частности к Yeah Yeah Yeahs. Adebimpe делал для группы клип, а Sitek - продюсировал и оформлял альбом. Как видно, люди весьма разносторонне развитые. Этот их ЕР`шка - вещичка загадочная. Пускай эти люди и имеют отношение к той самой рок-сцене, а в записи принимали участие гитарист и барабанщик тех самых YYYeahs, музыку их роком можно назвать с натяжкой. На диске четыре непохожих друг на друга трека плюс бонус. Догадаться, о чем думают музыканты вряд ли возможно, но возникает подозрение, что они собираются скрещивать классическую негритянскую музыку с современной электроникой - не очень, правда, сложной - и чем-то вроде все того же пост-рока. Это трудно с чем-то сравнивать - лишь с отдельными, чаще единичными экспериментами некоторых музыкантов. AMG указывает на Питера Гэбриела. Верно, только у Питера Гэбриела эксперименты с негритянскими жанрами звучали как эксперименты Питера Гэбриела с негритянскими жанрами - не настолько органично, как у TV on the Radio, которые заимствуют не столько звук, сколько традицию и атмосферу. Тут почти нет никаких странных песнопений или каких-то национальных инструментов. Музыка определенно минималистична, не suicide, конечно, но она почти нигде на пластинке не выходит за пределы электронных щелчков и бита плюс гитарного гула или электронного же шума на заднем плане. В результате на передний план выводится необычный вокал Adebimpe. Песенка 'Young Liars' похожа на 'Condemnation' Depeche Mode, а бонус - потрясающий doo wop кавер песенки Pixies 'Mr Grieves'. Интересно, но пока непонятно, куда это может привести группу. Ждем LP. ****

Василий М.


> Slowdive “Souvlaki“, 1993. Безмятежная, безумно мелодичная и просто красивая музыка Slowdive не оставит безразличным никого, кто хранит в себе хоть небольшую долю романтики и восприимчив к прекрасному. Выходцы из Ридинга, они просуществовали всего шесть лет, с 1989 по 1995, оставив после себя великолепное наследие. И Souvlaki, второй из трех выпущенных группой альбомов, явное тому подтверждение. Наполненный атмосферой шугейзинг. Нет. Эмбиент-дрим-поп... Альтернативный поп-рок. Все не то, чтобы понять - н у ж н о слышать. Спокойный, плавный вокал Нейла Халстеда (Neil Halstead) и нежный, словно добавляющий изысканную нотку в музыку голос Рейчел Госвелл (Rachel Goswell) в сочетании с утончённой, размеренной, порой электронной, чаще гитарной музыкой создают колоритный умиротворяющий коктейль. Подавать лучше поздно ночью или рано утром, можно и днем, главное чтобы душа хотела. А душа захочет, не сомневайтесь.*****

Смелов Дмитрий


> The Coral «Magic And Medicine», 2003. Свой второй альбом британская группа The Coral назвала «Magic And Medicine», то есть «Волшебство и Медицина». На мой взгляд, волшебства на диске не так много, а вот медицины предостаточно. Причём медицины исключительно реанимационного характера. На протяжении сорока минут The Coral безуспешно пытаются воскресить серьезную и одновременно смешную музыку 60-х. Спрашивается, зачем возрождать то, что и так, до сих пор живёт в The Charlatans, The Bluetones и ещё в тысячах других групп. The Coral похожи (в зависимости от исполняемой на данный момент песни) на Doors, The Beatles и даже на Ventures, особенно когда начинают использовать гитарный эффект вибрато. Вообще, параллелей можно провести сколько угодно, только зачем, и так вроде всё ясно.

Удивляет и даже разочаровывает, что The Coral молодые ребята. Музыка в стиле 70-х, в исполнении сегодняшних Rolling Stones, изумления не вызывает, а от молодости, которую The Coral должны олицетворять, ждёшь чего-то взрывного и необычного. В одном из номеров New Musical Express я прочитал, что The Coral совершенно не интересуются современной музыкой, не следят ни за новинками, ни за тенденциями. Как-то в родительском шкафу они нашли старые, осыпавшиеся кассеты и с тех пор их магнитофоны не знают другой музыки. Однако эта история не кажется мне правдивой. The Coral просто играют в забывчивость. Не удивлюсь, если после своих концертов они самозабвенно слушают Ahpex Twin или что-то подобное. «Magic And Medicine» это, скорее, стилизация на музыку шестидесятых - даже название диска говорит об этом. Тем не менее, этот альбом трудно отнести в разряд шуток и приколов. Вокалист поёт так самозабвенно, как будто в этой музыке вся его надежда. А гитарные рифы берутся с неподдельной любовью, словно на них только что приобретён патент.

Также как и предыдущая работа группы, «Magic And Medicine» был спродюсирован небезызвестным Яном Броуди (Ian Broudie). Отдадим должное метру звукозаписи. Броуди удалось оживить пронафталиненный саунд группы. Альбом сделан гладко, где-то даже прилизано, и современно. Современно в том смысле, что его звучание трудно перепутать с тем, что делалось 20 лет назад. Можно, конечно, отделаться фразой что, новое это хорошо забытое старое, но старое то, как раз не забыто.**

Антон Касимов


>
The Russian Futurists "Let`s Get Ready To Crumble ", 2003

«Четыре с половиной звездочки из пяти! The Method of Modern Love – одна из самых соблазнительных и живых пластинок последних лет!» Uncut U.K.

“Взрыв восторга и радости; ощущение счастья, очень напоминающее The Flaming Lips”
The Guardian U.K.

“И хотя на сцене он выглядит слегка неуклюжим, зато играет самый пышный, самый роскошный синти-поп: захватывающий, цепкий…”
Weekly Toronto

“Вы слышали The Russian Futurists? Там стодолларовый синтезатор и драм-машина. Зато как цепляет!” Питер Бак, R.E.M.

Дебютный альбом The Method of Modern Love, вышедший в 2001 году, стал тихой сенсацией инди-поп музыки. За деньги, равные вечерней выручке захудалого бара, альбом был написан, записан и спродюсирован в одной и той же спальне 23-летним Мэтью Адамом Хартом, не так давно переехавшим в Торонто из канадской глубинки. Обласканный критикой за находчивость, Харт был признан одним из наиболее интересных независимых композиторов последних лет: с одной стороны - иронично-романтический взгляд на жизнь, как у Стивена Мерритта и Леонарда Коэна, с другой – роскошь и кичэпических творений Flaming Lips Human League. Второй его альбом, “Let`s Get Ready To Crumble”, как говорит он сам, раскрашен более яркими, жизнерадостными красками, но стоит отметить, что и качество звука стало получше. Опыт общения с различными людьми, мысли, чувства, личные переживания –все это вкупе с душой Мэтью вкладывает в каждый трек. Но не стоит думать, что на альбоме собраны лишь самоуглубленные рассуждения «среднестатического» инди-музыканта: альбом таит в себе массу неожиданностей, творческих находок и решений, той чудесной атмосферы, благодаря которой Харта стали считать новым именем в инди-поп музыке. “The Russian Futurists всегда были группой одного человека. Я сочиняю, продюсирую и записываю то, что сам хочу слышать. Именно поэтому мне никогда не хотелось затевать что-либо с другими музыкантами, или как-то менять звучание. Если что-то не получится, то виноват буду только я. К тому же я простой бедный парень, и собирать больший бюджет для записи альбома мне вообще не с руки.”* * * * 1/2

Евгений Кухтарев


 
   
   
   
   
   
   
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Где купить Котлы: газовые котлы. Газовые котлы Electrolux.
Hosted by uCoz