Я ставлю
звук выше сантиментов. Я могу не обращать внимание на содержание песен,
пусть там поют про болтливых политиков, про чью-то большую задницу,
про вечеринки, это для меня не важно. Я люблю все разновидности музыки.
Есть качество, которое меня привлекает - она вся звучит. Но я осмысленно
рассматриваю те побуждения, ради которых создаются звуки - именно так
я получаю нужную музыку. В этом и разница между имитацией и новацией:
если вы копируете кое-что, то вы понятия не имеете, как или почему это
сделали, и вы никогда не сможете продвинуться дальше, потому что не
знаете о намерениях и целях создания этого произведения. Но если вы
поняли музыкальную проблему, вы станете новатором, даже если подобное
решение уже существует. Если вы ухватили саму концепцию, то вы найдете
и свой собственный звук. Люди спрашивают, почему мои мелодии напоминают
творения My Bloody Valentine, но ведь было бы хуже, если б я музицировал
в стиле группы Toto. Вместо этого я решил быть похожим на группу которая
по-прежнему в андерграунде, по-прежнему странная и прекрасная. Сколько
еще клонов в стиле хэви-метал вам нужно? Невозможно забыть о существовании
Sonic Youth, Jesus & Mary Chain, T-Rex, The Who, Beach Boys, Джеймса
Брауна, техно, Бетховена, Ино, Кейджа.
Я имею в виду, что люблю Аstrobrite, мне забавно играть шумные поп-песни,
но это все же не единственный тип музыки, который мне интересен. Аstrobrite
– это такая конфетка, а в жизни присутствуют не только сладости. Я боюсь
что люди будут думать обо мне исключительно как об Аstrobrite и это
поставит меня в рамки. Если вам нужно поставить меня в рамки, пусть
лучше они называются Wavertone.
Однажды в музыкальном магазине я услышал удивительную музыку, а когда
я спросил продавца, что там играло, он странно посмотрел на меня и ничего
не ответил. Потом я спросил – что это за звуки? Люди заулыбались и сказали,
что за стеной работает слесарь. Как это было прекрасно! Это музыка,
сделанная человеком без всякого намерения; резонирующие сточные трубы
оказываются прекрасным инструментом, способным к очаровательной музыке.
Вспомните все эти инструменты, которые мы насоздавали вокруг себя –
холодильники, пылесосы, ксероксы, поезда, телеграфные провода. Я намереваюсь
сделать серию проектов с такими видами музыки, которая окружает нас
ежедневно; с музыкой, на которую мы не обращаем внимания.
Используя
архаичные музыкальные инструменты, Скотт Кортез создает красивую, загадочную,
вневременную музыку. Гитары, примочки и четырехтрековая студия работают
на переделе своих возможностей, а результаты наводят на мысли о соединении
Лигети, Хендрикса и Бранки. 3 альбома Скотта, выпущенные под названием
Loveliescrushing, не только самые популярные, но возможно и самые лучшие
работы чрезвычайно плодовитого индивидуума, который создавал музыку
в столь разных обличьях как Astrobrite, Polykroma, Panoramic, Sohn,
Transient Stellar. Уникальный стиль Loveliescrushing - личностная, насыщенная,
оркестрово-амбиентная музыка, во многом состоявшаяся при помощи вокала
Мелиссы Эрпин-Генри. Ее мягкое и очень эмоциональное исполнение похоже
на суммирование женской слабости и женской силы, исполнение часто неразборчивое
или как бы детское, тем не менее обеспечивает вневременную и зрелую
нежность звучания.
Третий полнометражный Loveliescrushing (за 9 лет ), Glissceule, вышел
в апреле 2002 года. EP Voirshin последовал в июне, наряду с двумя альбомами
Polykroma, одним Panoramic и одним Astrobrite. Все были выпущены через
лейбл Скотта - Wavertone.
Вот некоторые вопросы из тех, которые я задал Скотту, и ответы, которые
он дал:
Когда ты впервые
стал заниматься музыкой? Что было стимулом для твоих первых опытов в
создании музыки?
Есть фотография, на которой я играю на гитаре в возрасте пяти лет, так
что я думаю, что именно тогда я и стал пытаться делать музыку. Моя семья
очень музыкальная, отец играл на рожке, дед и дядя – на гитарах, другой
дядя танцевал и играл на конгах. Мой дед вырос на техасско-мексиканской
границе, так что его стилем был акустический текс-мекс. Все его песни
были на испанском, которого я не понимал, так что с самого детства я
был заинтересован звуками музыки, не словами, а чувствами и звучанием.
Мультфильмы и киномузыка были другим импульсом. Музыка окружающего пространства
также занимала меня, когда я был ребенком – поезда за домом, сверчки
в ночи, провода высокого напряжения, открытие эффекта реверберации,
когда сидишь в церкви и задумываешься, почему здесь все звучит иначе….
У нас также был орган, на котором я любил играть, но у меня не очень
хорошо получалось. И это, не учитывая того, что все в моей семье слушали
разную музыку, так что моя музыкальная диета была весьма обширной: Beatles,
Doors, Led Zeppelin, Santana, Rolling Stones, Хендрикс, Motown, Элвис,
джаз, классика и текс-мекс. Я был подвержен влиянию несоизмеримых типов
музыки в детстве - Beatles и сверчки… Мне нравилось все.
Ты самоучка, у тебя есть музыкальное образование или ты шел
каким-то средним путем?
Я учился играть на скрипке в пятом классе, но я возненавидел ее и бросил.
Я учился играть на гитаре, но мне надоело, и я не брал ее в руки до
19 лет. В 15 лет мама купила мне дешевую бас-гитару, и я стал сам учиться
играть. Все пошло своим путем, и я стал неплохим басистом. Я ходил на
занятия по музыкальной теории в колледже, но там все крутилось вокруг
аккордов, а меня интересовали акустические феномены гармоний и пространства,
наука о звуке. Я стал играть на гитаре потому что никто вокруг не играл
так, как я хотел бы услышать. Это было не так легко как с бас-гитарой,
и я не великий гитарист, я играю текстуру, но как ритм-гитарист я вполне
хорош.
Как и где ты познакомился с Мелиссой Эрпин? Когда она стала
Эрпин-Генри и почему она поет только в студии?
Я встретил Мелиссу осенью 1991 года, когда я жил в Мичигане. Я влюбился
без памяти в девушку по имени Даниэлла. Мы тусовались вместе, но дальше
у нас дело не пошло. Даниэлла тогда сказала мне, что одна из ее подруг
влюбилась без памяти в меня и что я должен ей позвонить. Я сначала не
был настроен на такой поворот событий, это был так ужасно по-школьному,
но я уступил и позвонил Мелиссе, мы пошли к кафе и кино, и затем к ней
домой. И я остался. У нас родился ребенок в 1993 году в Аризоне, в 1995
году мы переехали в Мичиган и в том же году расстались. Она вышла замуж
в 1997 году и добавила Генри к своему имени. Мы не выступали с концертами
много лет, но, наконец, сделали несколько концертов в Мичигане в прошлом
году. У Мелиссы плотный график на основной работе, так что ей трудно
отправиться в тур.
Мелисса поет стихи, случайный набор слов или же просто звуки,
подходящие к твоим гитарным структурам?
Она поет стихи и случайные слова. Когда мы записываемся, я играю ей
музыку, и она реагирует на нее, импровизируя. У нас было мало времени
во время работы над последним альбомом, мы должны были записать вокал
к 10 песням за один день. Мне просто нужен был вокальный материал, чтобы
я потом мог обработать его техникой нарезки. Я резал вокальные треки
на фрагменты, резал слова на фонемы и соединял их в новые конструкции.
Так что вокал действительно стал инструментом. Он начинается как английский,
а потом мутирует.
На что ты живешь? Можешь дать примерное распределение своего
времени – сколько ты занимаешься музыкой и сколько занимаешься другими
делами?
Сейчас я занимаюсь только музыкой, так что 100% моего времени посвящены
творчеству. Я был в отпуске, который начался в прошлом сентябре, когда
начался экономический спад. Сейчас я пытаюсь понять, чего хочу добиться
в жизни.
Что ты сейчас слушаешь?
Третью симфонию Горецкого и Nixon in China Джона Адамса.