Случайно. Я никогда особо не хотел играть в группе. У меня не было коллекции
записей, никогда не считал, что быть рок-звездой круто и всё такое. Я
видел выступления Cows с Нормом Роджерсом, он очень волновался на сцене.
Стоял спиной к зрителям. Я подумал, что группе неплохо бы иметь вокалиста,
который бы прыгал по сцене и зажигал публику.
Почему ты решил, что им нужен именно такой вокалист? У тебя были
идеи относительно шоу? Или ты занимался в театральном кружке и хотел распространить
свой талант и на сцену?
Я учился в колледже и всегда был робким. А моими любимыми предметами были
история и политика. Хотел быть учителем. Брал уроки речи. И заметил, что
людям нравятся мои спичи. Я клал листок со спичем перед собой, начинал,
отрывался, и все хлопали! Потом увидел выступление Cows и решил, что было
бы неплохо все это перенести на сцену.
Что подвигло переехать в Нью-Йорк после развала Cows и создать
Heroine Sheiks?
На тот момент группа Cows существовала 11 лет и выпустила кучу альбомов.
3 человека терпели друг друга очень долгое время. Тур 97 продолжался 11
месяцев. Это нас очень вымотало. Летом, после тура ничего особо не происходило,
и никто не хотел репетировать. И потом - я ненавижу зиму в Миннесоте и
сказал ребятам, что свалю до того, как пойдет снег. Подвернулась дешевая
квартира, я собрался и уехал. Хотя мы всё равно выпустили альбом после
этого.
У вас были разные звукорежиссеры. Разное звучание на альбомах
– это их заслуга?
Раньше нам говорили - Cows не могут передать на альбоме настроение живого
выступления. И каждый наш продюсер старался исправить этот недостаток.
Баз был первым, кто просто сказал - мне пофиг, нам просто нужно записать
отличный студийный альбом, а все, что творится на концертах, люди услышат
и так. Думаю, он был прав. Мы могли сделать хорошую песню на 5 минут,
а Баз её сокращал до хорошей песни на 3 минуты. Он спрашивал, можем ли
мы выкинуть припев или куплет и помог нам с песенными структурами - собственно,
чем и должен заниматься продюсер.
Работа в Heroine Sheiks сопоставима с тем, что ты делал в Cows?
Написание текстов здесь другое - больше внимания уделяется вокалу. Я согласился
с Базом и перестал гоняться за этим концертным звуком. Мы просто пишем
то, что хорошо звучит в студии. В Cows - Кевин мог прийти с басовым рифом,
а Тор никогда не хотел его дублировать - играл что-то противоположное.
Мне приходилось слушать двух музыкантов, играющих в принципе разные песни
и решать - как и что из этого сделать. Придумать связующий мотив. Или
что-нибудь более приемлемое в ритмичном плане. Нужно было их как-то примирять
друг с другом.
Поэтому ты и стал подыгрывать им на горне?
Не-а, горн появился потому, что мы репетировали по 3-4 раза в неделю,
и поначалу перед репой, мы напивались или закидывались кислотой - всё
это выливалось не в репетицию, а в затяжной джем. Мне было нечем заняться,
и Кевин подсунул мне горн, так как я не мог просто петь в течении часа.
Многое для тебя началось по случайности.
В любой группе нужно искать и не закрывать глаза на мелочи. Экспериментировать
с ними. Таким образом, у нас появились клавишные на последнем альбоме.
Моя мама подарила мне клавиши Casio на Рождество. Появилось еще что-то,
к чему приложить руки на репетиции помимо горна. Потому что он приедается
уже на второй песне. По правде, многие песни с первого альбома Heroine
Sheiks, поначалу были предназначены для Cows - просто мои прежние коллеги
не могли переварить факт, что я могу играть на клавишных. Это было им
неинтересно.
Слышал, у тебя были плохие времена.
Да, тогда развалились Cows, девушка, с которой я переезжал в Нью-Йорк,
умерла, несколько людей, которых я знал, покончили с собой. Случилось,
короче, много дерьма. И все это отражено в моей музыке. К моменту записи
Siamese Pipe всё немного утряслось.
Что думаешь про музыку в интернете ?
Есть искушение сказать, что это хорошо для всех - группы услышат большее
количество людей, слушатель получит выбор. Однако, для таких групп, как
мы, это засада. Продажи падают на 3/4, т.к. все надежды мы возлагаем на
тур, отсюда дорожают билеты. Хотя 10 лет назад была ситуация - Плати-и-Играй,
когда нам, чтобы выступить в клубе, давали на руки 50 билетов, мы их должны
были спихнуть, подключая к этому друзей в помощь. Так вот - с интернетом
тот же бардак.
Как тебе удается удерживать к себе интерес, быть на переднем плане?
Я всегда считал, что если я сам себе интересен, могу себя как-то развлечь,
то развлеку и других. Однажды мы играли в Остине, штат Техас и люди подходили
к нам и говорили, что нам следовало бы играть здесь накануне. Один из
зрителей сказал, что вокалист вчерашней группы был голым и в его волосах
копошились червяки и кузнечики. Я поинтересовался о качестве музыки этой
группы. На что парень ничего не смог ответить. Конечно, ты не в состоянии
состязаться с самым странным человеком в мире, это будет фальшиво - стараться
быть самым крутым, т.к. за углом всегда найдется кто-то круче. Поэтому,
пользуйся тем, что у тебя уже есть, и улучшай это. Вместо того чтобы бороться
с миром, ты борешься в итоге с самим собой. Когда тебе за 30, ты уже не
можешь вести себя, как раньше. С определенного момента это начинает выглядеть
патетично. Поэтому лучше менять что-то заранее, а не дожидаться этого
самого момента.
Твой самый странный случай в турне.
Мы играли концерт в Южной Каролине. Перед концертом я закинулся кислотой,
был еще один парень, тоже под кислотой, и он все время ходил за мной сзади.
Меня это сильно нервировало. Мы начали играть, этот идиот взобрался на
сцену, начал дурачится. Когда он повернулся к нам спиной, Кевин дал ему
пинка. Парень свалился со сцены вниз головой, а высота была 9 футов. Мы
продолжили играть, приехала скорая. Его вынесли на носилках, никто не
был уверен, что парень вообще выживет - он сломал шею и разбил голову.
Мы не знали, что с ним, закончили шоу, стали собираться в дорогу. У всех
окружавших нас людей во взгляде было что-то вроде: ”Дааа, похоже вы грохнули
парня”. Мы уехали. Так прошло время и вдруг он появляется на одном из
следующих концертов и говорит: ”Привет, узнаете?” Оказывается, он лежал
6 месяцев в коме, но сказал, что сейчас он ОК, извинился, что был большим
засранцем и предложил выпить с ним пива. Мы пожали руки и бухали всю ночь.
Если бы большая корпорация предложила тебе самостоятельно организовать
свои концерты, запустив крупную рекламную компанию - ты бы согласился?
Я не особо разбираюсь в шоу-биснесе, но одно я знаю наверняка: как только
ты заречёшься чего-либо не делать - кто-нибудь когда-нибудь тебе обязательно
предложит этим заняться. Если я сейчас от чего-то откажусь, а после, спустя
годы, буду есть из мусорного бака, и некто захочет платить мне большие
деньги - тогда я уже не буду столь категоричен. Раньше - во времена панковской
юности - у меня были друзья и их группа намеренно продалась мейджору.
Тогда - все в нашей среде их презирали. Но кое-чего люди не знали - у
одного из музыкантов мать находилась в больнице с серьезным заболеванием,
и парню нужны были деньги. Он не распространялся об этом. С тех пор я
старался избегать радикальных высказываний насчет принятия кем-либо каких-либо
решений относительно того, как продавать свою музыку. Хотя тот случай
скорее исключение.
Люди дразнили тебя из-за твоего ”женского” имени?
Да.
Как ты отвечал?
Просто игнорировал. Превратился в большого страшного панк-рокера. Несмотря
на то, что я довольно мягок, мне неприятно, когда меня пытаются дразнить.
Опять же - на сцене я совсем другой. Люди часто спрашивают - ”Ты такой
дикий во время шоу - ты и в жизни такой? Это всё настоящее или ты притворяешься?”
Ни то и ни другое – моё поведение адекватно той ситуации в которой я в
данный момент нахожусь.